«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано




Скачать 45,27 Kb.
Название«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано
страница1/23
Дата04.02.2016
Размер45,27 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода.


Согласовано

с управляющим советом

МБОУ «СОШ №4»г.Белгорода

Протокол № 8 от 17.02.2012г.


Принято на заседании педагогического совета

МБОУ «СОШ №4»г.Белгорода

Протокол №1 от 16.02.2012г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №4»г.Белгорода

________________Т.Самойлова

Приказ №63 от 17.02.2012г.



Образовательная программа


Белгород 2011

Содержание.


стр.

Раздел I. Пояснительная записка ……………….……………….………….. 4

Раздел II. Основная общеобразовательная программа
  1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования. (ФГОС НОО второго поколения)………….……….……16

1.1Целевой раздел.

1.1.1Пояснительная записка……………………………………………...16

1.1.2Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО…21

1.1.3Система оценки достижения планируемых результатов

освоения ООП НОО…………………………………………………………...35

1.2Содержательный раздел……………………………………………………..50

1.2.1Программа формирования универсальных учебных действий…..50

1.2.2Программы отдельных учебных предметов, курсов,

внеурочной деятельности…………………………………………………..….69

1.2.3Программа духовно-нравственного развития, воспитания………..79

1.2.4Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………..……..…..93

1.2.5Программа коррекционной работы………………………………..110

1.3Организационный раздел

1.3.1 Учебный план начального общего образования….………………116

1.3.2 План внеурочной деятельности…………………………………....121

1.3.3 Система условий реализации ООП НОО…………….……………137




2. Основная общеобразовательная программа начального

общего образования. (ФГОС НОО 2004г.)…………….………………......144

2.1. Цели и задачи реализации ООП НОО

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

2.3. Учебный план и содержание ООП НОО


3. Основная общеобразовательная программа основного общего образования. (ФГОС ООО 2004г.)…………………………………………...151

3.1. Цели и задачи реализации ООП ООО

3.2 Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

3.3 Учебный план и содержание ООП ООО


4. Основная общеобразовательная программа среднего (полного)

общего образования. (ФГОС С(П)ОО 2004г.)…. …………………........…167

4.1. Цели и задачи реализации ООП С(П)ОО

4.2 Планируемые результаты освоения обучающимися ООП С(П)ОО

4.3 Учебный план и содержание ООП С(П)ОО

5. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего, основного общего, среднего (полного)

общего образования …………………………………………………………184


6.Условия реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…………………………………………………………………..186


Раздел III. Дополнительные образовательные программы………………196


Раздел IV. Приложение.

1. Учебный план.

2. План внеурочной деятельности.

3. Перечень рабочих программ.


Раздел I. Пояснительная записка

1. Общие положения

Образовательная программа муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Белгорода (далее - программа) определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данный документ разработан администрацией и педагогами МБОУ «СОШ №4» г. Белгорода. В обсуждении образовательной программы приняли участие представители родительской общественности и учащиеся. Образовательная программа строится на основе следующих правовых актов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ от 10.07.1992г. N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

  • Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998);

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№2821-10), зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;

  • Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

  • Приказ Министерства образования и науки от 22.09.2011 года № 2357
    «О внесении изменений в государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 года №373», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011года, регистрационный номер №22540

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 14.04.2011г № 03-255. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2003 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана».

  • Закон Белгородской области от 03.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Закон Белгородской области от 04.06.2009г. № 282 «О внесении изменений в закон Белгородской области от 3.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Закон Белгородской области от 03.05.2011г. №34 «О внесении изменения в статью 8.1 закона Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Постановление правительства Белгородской области от 02.10.2010г. № 325-пп «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Белгородской области на 2011 – 2015 годы»;

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.06.2008г. №1345 «Об утверждении Концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области и организационного плана ее реализации»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.02.2011г. № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 12.05.2011г. №1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17.05.2011г. №1384 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения»;

  • Информационное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 08.02.2012 года №9-06/829-ВА «О внесении изменений во ФГОС начального общего образования»

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 05 апреля 2011 года №9-06/2077-ВА «О внесении изменений в письмо департамента образования, культуры и молодежной политики области от 05 мая 2008 года №9-06/1847-ЛИ «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009г. № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13декабря 2010г. №9-06/7439-СА «О методических рекомендациях «Примерные требования к структуре, объему и содержанию образовательной программы общеобразовательного учреждения по ступеням обучения».

  • Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2011-2012 учебном году.

  • Приказ управления образования администрации города Белгорода от 20.05.2011г. №988 «О согласовании учебных планов на 2011-2012 учебный год».

  • Приказ управления образования администрации города Белгорода от 16.06.2011г. №1102 «Об апробации УМК в 2011-2012 учебном году».

  • Устав МБОУ «СОШ №4» г. Белгорода

Реализация программы призвана обеспечить

-освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей, в соответствии с требованиями, установленными государственными образовательными стандартами;

-освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

-практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассные, внеурочные виды образовательной деятельности.

Программа ориентирована на реализацию социального заказа и предназначена удовлетворить потребности:

  • общества - в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших
    лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой
    деятельности, самоопределению и самореализации;

  • государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в
    притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них
    ответственность,

  • региона - в сохранении и приумножении традиций Белгородской области, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России;

  • высших и средних специальных учебных заведений - в притоке
    молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую
    жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому
    поиску;

  • предприятии и учреждении города Белгорода - в пополнении рынка труда
    молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему
    профессиональному обучению;

  • выпускника школы - в его социальной адаптации и свободном выборе
    дальнейшего образовательного маршрута;

  • ученика школы - в получении базового образования по всем предметам
    и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных
    образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего
    будущего самоопределения;

  • родителей учащихся - в качественном образовании детей, их
    воспитание и развитие.


2.Цели и задачи реализации образовательной программы.

Цели:

  • Обеспечить равные возможности для получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

  • Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Гарантировать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы как основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

  • Содействовать раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, формированию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества, обладающей культурой здорового образа жизни, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

Задачи:

  • Достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способности к социальной адаптации личности.

  • Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций: «Лёгкая атлетика», «Настольный теннис», «Русская лапта», клуба «Здоровье и я», студий: театральной, бального танца, изостудия и кружков различной направленности: «Жизнь вокруг нас», «Азбука содержания домашних животных», «Планета загадок», «Мир лекарственных растений», «Природная эстетика», «В мире книг», «Английский для детей», «Этика: азбука добра», «Юный журналист», «Школьная республика», «Юный музеевед», «Компьютер и я», «Начальное техническое моделирование», «Вокал», «Рукоделие», «Школа современного танца», организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики.

  • Обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во
    всех видах учебной и внеучебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, позволяющей в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

  • Сохранение и укрепление здоровья детей на основе полученных знаний
    и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учеников и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса.

  • Использование в образовательном процессе личностно ориентированных образовательных технологий и системно-деятельностного подхода.

  • Развитие личностного потенциала и совершенствование профессиональной компетенции каждого учителя, как условие достижения высокого качества образования.

  • Содействие овладению обучающимися навыками конструктивного социального взаимодействия через деятельность детской общественной организации «Радуга», Совета Старшеклассников МБОУ «СОШ№4».

3. Принципы и подходы к формированию образовательной программы


  • Принцип фундаментальности и вариативности

Данный принцип означает построение образования в МБОУ «СОШ№4» на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

  • Принцип непрерывности и преемственности образования

Образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

  • Принцип интеграции

Данный принцип предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

  • Принцип комплексности

Это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

  • Принцип многоуровневости

Предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

  • Принцип личностной ориентации образовательного процесса

Данный принцип требует обеспечения психологической комфортности каждой личности, создание условий для полной реализации её индивидуальных особенностей, интересов, установки, направленности; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентации на успех и мотивацию успешности. Его основными сторонами являются:

  • ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

  • уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности
    каждого ребенка;

  • приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как
    самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

субъектность учебно-воспитательного процесса, ориентация на
внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер

приложения сил в организации школьной жизни;

  • самореализация — раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;

  • социализация — осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

  • Принцип гуманности

Данный принцип предполагает:

-создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии,
уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

-развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие
жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам;

-формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия,
доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной
помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности,
совестливости, порядочности.

  • Принцип демократичности

Данный принцип предполагает включение в выработку стратегии развития образовательного учреждения всех участников образовательного процесса.

Реализация образовательной программы рассчитана на срок действия существующих федеральных государственных образовательных стандартов. Образовательная программа может корректироваться в соответствии с появлением новых актуальных направлений развития образовательного учреждения и изменением нормативно-правовой базы.

4. Информационная справка о школе.

Общие сведения

Название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода.

Фактический адрес: 308600 г.Белгород Ул.Победы, 78
Телефоны: 32-52-18, 32-90-95, 32-04-93, 33-62-87 E-mail: school4@beluo.ru

Лицензия: серия А №207626, рег.№3003, выдана 27.09.06.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 101098, рег.№2338 10марта 2009 г.

Школа открыта в 1971 году как средняя общеобразовательная. Она расположена в центральной части города. Учитывая близкое соседство других образовательных учреждений (лицея №9, гимназий №3 и №5, прогимназии №51), следует констатировать тот факт, что школе приходится конкурировать с этими учреждениями в плане качества предлагаемого образования и современности предоставляемых образовательных услуг.

МБОУ «СОШ№4», исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней образования:





п/п

Образовательные программы, направления и специальности

Наименование

Уровень

нормативный срок освоения

1

начальное общее образование

общеобразовательная

4 года

2

основное общее образование

общеобразовательная

5 лет

3

среднее полное образование

общеобразовательная

2 года

4

19601 Швея 2 разряда

профессиональная подготовка

2 года

5

Программы следующих направленностей: художественно-эстетической, технической, культурологической, экологической, краеведческой, спортивной.

дополнительные

до 11 лет


I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического и творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) - обеспечивает развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, интеллектуальных, нравственных потребностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Традиционно, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей в школе реализуется социально – гуманитарный профиль.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной форме, семейного образования, самообразования, экстерната. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В МБОУ «СОШ№4» допускается сочетание различных форм получения образования.

Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

В школе созданы условия по совершенствованию и развитию системы дополнительного образования как пространства для самовыражения личности учащихся. Функционируют различные кружки и секции:


Направленность дополнительного образования

Название детского объединения

Художественно-эстетическая

Вокальный ансамбль

Вокал

Изостудия

Рукоделие

Изостудия

Театральная студия

Студия бального танца

Школа современного танца

Экологическая

«Жизнь вокруг нас»

«Азбука содержания домашних животных»

«Планета загадок»

Клуб «Здоровье и я»

«Мир лекарственных растений»

«Природная эстетика»

Культурологическая

«В мире книг»

Английский для детей

«Этика: азбука добра»

«Юный журналист»

«Школьная республика»

Избирательное право в России

Краеведческая

«Юный музеевед»

«Юный краевед»

Техническая

«Компьютер и я»

Начальное техническое моделирование

Спортивная

Лёгкая атлетика

Настольный теннис

Русская лапта

«Я пешеход и пассажир»

«ЮИД»


Режим работы

В режиме 6-дневной недели обучаются - 16 классов-комплектов (5-11-е классы)

В режиме 5-дневной недели обучаются - 10 классов-комплектов (1-4-е классы)

Учащиеся школы занимаются в одну смену. Начало учебных занятий – 8.30.

Продолжительность уроков:

1-е классы(I полугодие) – 35 минут; 1-е классы(II полугодие), 2- 4-е классы – 40 минут; 5 – 11-е классы - 45 мину

Продолжительность учебного года (минимальная) :

1класс – 33 учебные недели

2-4 классы – 34 учебные недели

5-8, 10 классы – 35 учебных недель

9,11классы–34учебныенедели.

Количество групп продленного дня - 10


Социальная характеристика МБОУ «СОШ №4»


Параллель классов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итог

%

Кол-во уч-ся в классе

60

71

41

49

48

72

52

54

51

75

47

620

100

Прожив. с двумя родителями

50

51

30

36

39

51

35

36

40

42

41

451

72,7

Прожив. с одним родителем

Из них:

одинокая мать

Потеря кормильца


В разводе

10

20


11

13

11

21

17

18

11

33

6

171

27,5




3

4

5

1

5

5

5

-

1

-

29

4,7

-


1

-

1

2

2

-

1

5

2

2

16

2,4

10

16

7

7

8

14

12

12

6

30

4

126

21,6

Кол-во уч-ся из многодетных семей

1

2

3

4

2

6

2

2

1

1

1

25

4

Опекаемые учащиеся

-

1

-

1

-

-

-

1

-

1

-

4

0,6

Чернобыльцы

-

--

-

1

-

1

-

-

-

-

1

3

0,4

Вынужденные переселенцы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Малообеспеченные

2

1

1

2

2

2

-

-

1

1

1

13

2

Кол-во уч-ся с девиантным поведением

3

6

3

1

1

3

3

3

2

4

2

31

5

Уч-ся, состоящие на ВШК

-

-

-

1

1

2

-

-

-

-

-

4

0,6

Уч-ся, состоящие на учёте в ОДН

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Уч-ся из неблагополучных семей

-

-

1

-

-

2

-

-

-

-

-

3

0,5

уч-ся из кризисных семей








































Уч-ся обучающиеся на дому

1

1

1

-

1

1

-

3

1

2

1

12

1,9

Дети-инвалиды

1

2

1

-

-

-

-

2

1

1

-

8

1,3


Структура управления школой

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет и методический совет, который в свою очередь опирается на работу методических объединений. Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса. Методический совет решает задачи научно-методического обеспечения.

Управление школой носит государственно-общественный характер. В январе 2008 года был создан Управляющий совет, в состав которого вошли представители общественности, родителей, учащихся, учителей и учредителя.

Управление школой осуществляется на нескольких уровнях.

На стратегическом уровне школой руководит Управляющий Совет и Педагогический совет.

На оперативном уровне школой руководит администрация.

На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Совету старшеклассников.

На научно-методическом уровне школой руководит Методический совет.


Структура управления школой


Управление образования администрации г. Белгорода


Ученическое самоуправление

Родительское самоуправление



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано icon«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано
Основная общеобразовательная программа основного общего образования. (Фгос ООО 2004г.)
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано iconПредседатель управляющего совета
Положение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» города...
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано iconИсследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгорода
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано iconМолоковская средняя общеобразовательная школа согласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано iconСогласовано утверждено
Образовательная программа моу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» разработана на основании
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано iconРассмотрено согласовано утверждаю
«Бобровская средняя общеобразовательная школа» Троицкого муниципального района Челябинской области
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано icon«согласовано» Заместитель директора по ур
Моу «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. Н. Логинова»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница