Вопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г)




НазваниеВопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г)
Дата04.02.2016
Размер7,01 Kb.
ТипВопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г).

  1. Дошкольная педагогика как наука об образовании и воспитании детей от рождения до поступления в школу. Предмет, методы, задачи дошкольной педа­гогики.

  2. Место дошкольной педагогики в системе педагогических наук. Связь с другими науками. Источники педагогики.

  3. Понятие о цели воспитания, ее объективный и субъективный характер. Закономерности воспитания и принципы воспитания.

  4. Гуманизация цели и принципов педагогической работы с детьми.Сравнительная характеристика личностно-ориентированной и учебно-дисциплинарной модели общения с детьми.

  5. Программы воспитания и обучения детей в ДОУ.

  6. Своеобразие умственного воспитания и умственного развития в современной образовательной системе.

  7. Задачи умственного воспитания дошкольников.

  8. Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания дошкольников.

  9. Воспитание познавательной активности. Любознательность и познава­тельные интересы. Вопросы детей как показатель их умственной активно­сти, познавательных интересов. Характеристика и содержание детских во­просов. Требования к ответам.

  10. Средства умственного воспитания. Сотрудничество ДОУ с родителями как условие умственного воспитания дошкольников.

  11. Обучение. Компоненты процесса обучения. Учебная деятельность, ее особенности в дошкольном возрасте. Уровни учебной деятельности.

  12. Дидактические принципы обучения, их психолого-педагогическое обоснование.

  13. Модели и типы обучения.

  14. Классификация методов и приемов обучения. Выбор методов обучения, их сочетание в образовательном процессе.

  15. Характеристика наглядных и словесных методов и приемов обучения. Технология ис­пользования.

  16. Характеристика практических и игровых методов и приемов обучения. Технология ис­пользования.

  17. Характеристика форм организации обучения: фронтальные, групповые, ин­дивидуальные.

  18. Занятие как форма обучения детей дошкольного возраста. Сходство и различие форм обучения в дошкольном учреждении и школе. Типы занятий. Виды занятий. Тре­бования к организации. Структура занятий. Содержание занятий и других форм организации обучения. Методика проведения занятий в разных воз­растных группах.

  19. Экскурсия как особая форма обучения; организация и ме­тодика проведения. Подготовка педагога и детей.

  20. Основы теории нравственного воспитания детей. Понятия «нравствен­ное воспитание» и «нравственное развитие». Нравственное воспитание в системе всестороннего развития личности.

  21. Факторы социализации и особенности их влияния в дошкольном возрасте.

  22. Своеобразие процесса нравствен­ного воспитания дошкольников. Подходы к определению задач нравствен­ного воспитания. Механизм нравственного воспитания.

  23. Характеристика средств нравственного воспитания детей.

  24. Методы нравственного воспитания детей в дошкольном учреждении и семье. Разнообразные подходы к классификации методов нравственного воспитания.

  25. Условия нравственного воспитания.

  26. Воспитание гуманности. Содержание гуманизма. Методика работы по воспитанию гуманизма в раннем и дошкольном возрасте.

  27. Воспитание культуры поведения. Сущность понятий «этикет», «культура поведения дошкольников». Воспитание культуры деятельности, воспитание культуры общения, воспитание культурно-гигиенических навыков.

  28. Методы обучения этикету. Связь ДОУ с семьей по воспитанию культуры поведения. Методика работы по воспитанию культуры поведения.

  29. Правила по­ведения для детей разного возраста и пути их усвоения. Причины наруше­ния правил поведения.

  30. Формирование начал коллективизма. Своеобразие понятия «детский коллектив». Роль общества сверстников в социализации ребенка. Педагогические условия формирования коллектива.

  31. Появление и развитие дружбы в дошкольном возрасте. Отзывчивость и взаимопомощь. Общественное мнение. Сопоставление понятий «личность» и «коллектив».

  32. Пути, методы и средства воспитания начал патриотизма и гражданственности в дошкольном возрасте.

  33. Формирование планетарного сознания у детей дошкольного возраста. Воспитание у детей этики межнационального общения.

  34. Современная концепция трудового воспитания. Труд как деятельность. Своеобразие труда детей. Разнообразные подходы к классификации задач трудового воспитания.

  35. Виды труда детей: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной и художественный труд. Воспитательные возможности и содержание каждого вида труда в разных возрастных группах.

  36. Формы организации труда детей: поручения, дежурства, общий, совме­стный и коллективный труд. Характеристика каждой формы организации труда. Своеобразие их использования в разных возрастных группах. Со­держание работы детей.

  37. Условия и средства трудового воспитания. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам тру­дового воспитания детей.

  38. Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников на современном этапе. Сущность понятия «экономическое воспитание». Концепции экономического воспитания за рубежом.

  39. Характеристика программы Шатовой «Дошкольник и … экономика». Средства и методы ознакомления дошкольников с экономикой.

  40. Понятие эстетического воспитания и эстетического развития. Эс­тетическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Задачи эстетического воспитания.

  41. Условия и средства эстетического воспитания. Сочетание различных средств в решении задач эстетиче­ского воспитания детей.

  42. Художественная деятельность. Виды художественной деятельности детей. Характеристика художественной дея­тельности детей как реализация отношения ребенка к различным видам ис­кусства.

  43. Методы эстетического воспитания, своеобразие их использования. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам эсте­тического воспитания детей.

  44. Характеристика форм организации эстетического воспитания детей.

  45. Развлечения и праздники в дошкольном учреждении. Их роль в реше­нии задач всестороннего развития личности. Виды развлечений и праздни­ков. Их подготовка и проведение.

  46. Художественное развитие дошкольников как результат эстетического воспитания. Развитие художественного творчества средствами эстетического воспитания. Этапы творческой деятельности. Условия развития детского творчества и особенности его проявления в разные возрастные периоды воспитания детей.

  47. Среда развития ребенка в структуре государственного стандарта дошкольного образования и основные требования к ней.

  48. Концепция построения развивающей среды В.А. Петровского. Принципы построения развивающей среды.


Похожие:

Вопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г) iconКурс «Алгебра и аналитическая геометрия» 1 курс 1 семестр (темы и вопросы к экзамену) Решение системы линейных алгебраических уравнений методом Гаусса
Определители n-го порядка и их свойства. Разложение определителя по строке (столбцу)
Вопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г) iconДоклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Вопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г) iconВопросы к экзамену по курсу «Общее землеведение» 3 курс озо
Литосфера. Современные представления о литосфере. Гипотезы происхождения земной коры
Вопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г) iconПримерные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Конституционное право зарубежных государств» (кпзс) на 2009-2010 уч год

Вопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г) iconЮриспруденция
Содержатся рабочая программа курса теории государства и права, задания к семинарским занятиям, тесты, краткий словарь основных терминов,...
Вопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г) iconВопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» москва 2010
Основные принципы принятия управленческих решений, их сущность, преимущества и недостатки
Вопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г) iconВопросы допуска к экзамену по физике для учащихся 8-х классов в 2009/2010 уч году
Удельная теплоемкость вещества + физический смысл + Удельная теплоемкость вещества = Х дж/кг*град – что это означает?
Вопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г) iconКонтрольные вопросы из смежных дисциплин: Физико-химические свойства пыли (дисперсность, химический состав, растворимость и др.)
Общее время занятий: 9 уч ч (3 курс специальность «Медико-профилактическое дело»), 4 уч ч (3 курс специальность «Лечебное дело»)...
Вопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г) iconЭлективный курс по русскому языку «Трудные вопросы языкознания» предлагается для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 часов
Данный курс учитывает специфику кимов, даёт комментарии ко всем заданиям демонстрационной версии
Вопросы к экзамену по педагогике 3 курс (2010-2011г) iconКафедра естественно-научных дисциплин Вопросы к контрольной работе по информационным технологиям 4 курс (7 семестр)
Специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» заочное отделение (2010-2011 уч год)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница