Вопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса




НазваниеВопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса
Дата04.02.2016
Размер5,46 Kb.
ТипВопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по курсу «Психология» для студентов 3 курса

заочной формы обучения филологического факультета,

специальность «Белорусский язык и литература»,

«Русский язык и литература»

2012-2013 уч. г.

Преподаватель: Е.Г. Богдан

    1. Специфика научного психологического знания. Психологический факт и психическое явление.

    2. Предмет, задачи и методологические принципы психологии. Классификация методов психологии.

    3. Современные представления о природе и функциях психики. Основные характеристики психики.

    4. Уровни развития поведения и психики в филогенезе. Отличие психики человека от психики животных.

    5. Сознание как высший уровень развития психики, его основные психологические характеристики, свойства и структура (А.Н. Леонтьев).

    6. Деятельность как специфическая форма активности человека, её психологические характеристики. Структура деятельности.

    7. Действие как основная единица деятельности, его характеристика и микроструктура. Проблема формирования навыка.

    8. Понятие о способностях, виды способностей, формирование способностей. Задатки и способности.

    9. Понятие об общении. Многоплановый характер общения: стороны, мотивы, средства, результат.

    10. Основные феномены межличностного общения и общения в группе, их природа.

    11. Понятие о конфликтной ситуации. Причины возникновения и пути преодоления межличностного конфликта.

    12. Понятие о группе. Групповая динамика и виды групп.

    13. Индивид и личность. Сущность личности и её функции.

    14. Структура личности (А.Н. Леонтьев).

    15. Механизмы формирования мотивов и смыслов. Основные психологические характеристики самосознания.

    16. Личность и характер. Проблема формирования характера.

    17. Психологическая характеристика темперамента и его свойств.

    18. Понятие об эмоциональных процессах, их функциях и свойствах. Виды эмоциональных состояний.

    19. Понятие о воле. Непроизвольное, произвольное и волевое действия.

    20. Общая характеристика, свойства, закономерности и виды ощущений.

    21. Общее понятие о восприятии. Основные свойства восприятия.

    22. Общая характеристика мышления. Виды и формы мышления, мыслительные операции.

    23. Понятие о речевых процессах. Психологическая характеристика видов речи.

    24. Понятие о внимании и его функциях. Виды и свойства внимания.

    25. Понятие о памяти и её функциях. Виды памяти и закономерности процессов памяти.

    26. Понятие о воображении и его функциях. Механизмы, виды и способы воображения.

    27. Категория развития в психологии. Предмет и проблемы возрастной психологии.

    28. Теория культурно-исторического развития высших психических функций (Л.С. Выготский).

    29. Проблема движущих сил и закономерностей психического развития.

    30. Проблема соотношения психического развития, деятельности, общения и обучения.

    31. Понятие о возрасте. Проблема возрастной периодизации в психологии.

    32. Кризис новорождённости. Общая характеристика психического развития в период младенчества.

    33. Общая характеристика психического развития ребёнка в раннем возрасте.

    34. Общая характеристика психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.

    35. Проблема психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

    36. Общая характеристика психического развития ребёнка в младшем школьном возрасте.

    37. Общая характеристика психического развития ребёнка в подростковом возрасте.

    38. Психологическая характеристика юношеского возраста.

    39. Основные периоды и задачи развития взрослости. Нормативные кризисы взрослости и их характеристика.

    40. Роль семьи в становлении личности человека.

    41. Социальная ситуация развития в пожилом и старческом возрасте. Этапы и основные типы старения.

    42. Предмет, задачи и методы педагогической психологии.

    43. Психологическая характеристика образовательного процесса. Соотношение обучения, научения и развития личности.

    44. Сущность развивающего обучения. Принципы развивающего обучения в системах Л.В. Занкова и В.В.Давыдова.

    45. Понятие о воспитании. Психологические механизмы формирования свойств личности.

    46. Психологическая характеристика учебной деятельности. Особенности учебной деятельности в различные возрастные периоды.

    47. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Психологические условия формирования знаний, учебных умений и навыков.

    48. Педагог как субъект педагогической деятельности: профессионально-личностные качества, индивидуальный стиль педагогической деятельности.

    49. Специфика педагогического общения: функции, структура, стили. Барьеры в общении с учащимися, пути их преодоления.

    50. Педагогическое взаимодействие как интегральная категория воспитательно-образовательного процесса. Учебная ситуация как единица педагогического взаимодействия.

    51. Психологические особенности сотрудничества в педагогическом коллективе.

    52. Психологическое содержание и функции педагогической оценки в структуре обучения.

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса iconВопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 2 курса
Специфика научного психологического знания. Психологический факт и психическое явление
Вопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса iconПрограмма курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология»
Ое содержание курса, почасовое распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов по разным формам обучения, примерный перечень...
Вопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса iconПрограмма курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология»
Ины, тематическое содержание курса, почасовое распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов по разным формам обучения,...
Вопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса iconМетодические указания к изучению курса «Политология» для студентов всех специальностей и всех форм обучения под ред проф. В. Ф. Цымлова
Политология” для всех форм обучения. В них содержатся общие требования к изучению курса, общее количество часов и их размещение по...
Вопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа «Иностранный язык» предназначена для студентов 2 курса по направлению подготовки «Психология» в программе представлен тематический...
Вопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса iconВопросы к экзамену по курсу Теория Культуры. 1 к
Значение курса Тимк в общей программе подготовки культуролога, междисциплинарные связи (синхронический и диахронический аспект)....
Вопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса iconВопросы к экзамену по курсу «Теория менеджмента» для студентов 1 мосо, 1 мзс, 1 мзсо, 1 мзв
Закон соответствия разнообразия управляющей системы разнообразию управляемого объекта
Вопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса iconПрограмма предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология»
Программа предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология» для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения...
Вопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса iconЮриспруденция
Содержатся рабочая программа курса теории государства и права, задания к семинарским занятиям, тесты, краткий словарь основных терминов,...
Вопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса iconТический анализ и линейная алгебра для студентов 1 курса всех специальностей
Вопросы к экзамену по дисциплине «Математический анализ и линейная алгебра» для студентов 1 курса всех специальностей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница