Классный час на тему «Жизнь территория здоровья»




НазваниеКлассный час на тему «Жизнь территория здоровья»
Дата04.02.2016
Размер7,84 Kb.
ТипКлассный час
Классный час

на тему

«Жизнь – территория здоровья»


Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни;


Задачи:

  1. способствовать негативному отношению к курению, наркотикам, алкоголю;

  2. познакомить учащихся с истоками наркомании, признаками и последствиями их употребления;

  3. развивать коммуникабельность, ораторское искусство, творческие способности, познавательный интерес;

  4. заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы;

  5. развить умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);



Предварительная подготовка:

1). Анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях.

2). За неделю до классного часа учащимся предлагается объединиться в 3 творческие группы и подготовить буклеты и презентации о вреде курения, алкоголя и наркотиков

(3 мин)

  1. Задание 1 группы. Составить буклет «Наркотикам -НЕТ», описать его.

  2. Задание 2 группы. Показать презентацию «Курить - здоровью вредить» с комментариями.

  3. Задание 3 группы: Защитить мини - проект «Бой вредным привычкам».


Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентации, буклеты, видеоролики, видеофильм «Правда о наркотиках» (3 мин), плакат “ В здоровом теле – здоровый дух”.

Мероприятие начинается с песни В. Высоцкого "Утренняя гимнастика".


Ход классного часа


1.Вступительное слово классного руководителя.

Презентация «Жизнь – территория здоровья».

Дорогие ребята! Сегодня классный час будет посвящен такой важной, значимой для всех теме, как здоровье, ведь здоровье – одно из основных условий счастья человека. Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой. Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!

Энергизатор. Встали в круг. Каждый ученик назовёт прилагательное, относящееся к первой букве своего имени: Саша- спортивный, Катя- креативная…

Имеются объективные и субъективные факторы, влияющие на здоровый образ жизни.(слайды 1-3)


2.Беседа «Зачем нужно быть здоровым?». Ученики предлагают свои варианты ответов.

Классный руководитель:

Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:

- приложение усилий к сохранению здоровья;

- получение знаний об основах здорового образа жизни;

- желание быть здоровым;

- бережное и уважительное отношение к себе и людям.

Возрастной период от 15 до 25 лет характеризуется интенсивной работой над формированием своей личности, выработкой стиля поведения.

На продолжительность жизни оказывают влияние:

- образ жизни- 50%

- экология, которая определяет состояние здоровья - 20%;

- наследственность – 20%;

- состояние здравоохранения – 10%. (слайды 4-7)


3.Работа по группам. Составление памятки «Как быть здоровым?»

Вывод учащихся:

Первый рецепт здоровья – правильный образ жизни

Второй рецепт здоровья – двигательная активность

Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.

Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание.

Пятый рецепт здоровья – закаливание.

Шестой рецепт здоровья – полноценный сон.


Классный руководитель: И я попытаюсь рассказать о возможных опасностях для вашего здоровья на предстоящем жизненном пути, чтобы вы знали, чего следует остерегаться.

Вопрос классу: Какие вредные привычки негативно сказываются на здоровье?

Учащиеся: Причиной нарушения здоровья являются вредные привычки. К ним относят: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Учитель использует слайды 8 -11 и социальные видеоролики против наркотиков, продолжительностью 1 мин. и 31 сек.


4. Выступления групп. Учащиеся выступают с докладом (презентацией – 1 группа, буклетом – 2 группа, проектом – 3 группа) о вредных привычках. Каждой группе предоставляется 3 мин.

Учащиеся: Огромный вред приносят курение, алкоголь, наркотики и здоровью, и моральному облику человека, всей его жизни.


5. «Мозговой штурм».

1) На какие органы человеческого тела влияет никотин (сердце, печень, легкие, ротовая полость, глаза, мозг, конечности, половые органы, кожа -на все)

2) Какие негативные действия никотина на органы вы знаете? (Головокружение, тошнота, гипертония, стенокардия, инфаркт, инсульт… )


6. Это сложное слово "НЕТ" 

"Словесное дзюдо", помогающее противостоять групповому давлению и критике.

Скажем курению – НЕТ!

Скажем алкоголю – НЕТ!

Скажем наркотикам – НЕТ!

НЕТ – твой единственный ответ.


7. Физкультминутка « Твой выбор». С кем хочет дружить парень с курящей или некурящей девушкой? С кем хочет дружить девушка с пьющим или непьющим парнем? Учащиеся встают и идут к тем плакатам, которые повесили на стены класса.

Классный руководитель: Вывод: всем девушкам нравятся парни, ведущие здоровый образ жизни, а парням девушки, которые не пьют, не курят и не употребляют наркотики.


8. Интеллектуальная игра "Жизнь-территория здоровья" (15 мин)

Игра проводится для учащихся 10-б класса. Содержание и правила игры (по типу “Своей игры”) Играют 3 команды.

Финал

Продолжите пословицу: “Смолоду закалиться, на весь век …” (…пригодится.)


В конце игры подводятся итоги: счетная комиссия оглашает победителей, победители награждаются.


9. Рефлексия

-Что нового узнали?

-Что было самым интересным?


Классный руководитель: Подводя итоги нашей встречи, я еще раз хочу обратить ваше внимание на правила сохранения здоровья. Итак, чтобы быть здоровым необходимо:

Правильно, разнообразно и сбалансировано питаться.

Быть физически и творчески активным.

Отказаться от курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Уметь справляться со стрессами.

Придерживаться правильного режима дня.


10. Энергизатор «Комплимент» (для девушек и парней). Стоят в кругу девушка и парень. Рядом стоящую девушку зовут Катя, парень говорит: «Катя- красивая». Дальше по кругу девушка говорит: « Женя - жизнерадостный» и т.д.


Спасибо за внимание. Берегите себя! Желаю вам крепкого здоровья!






Похожие:

Классный час на тему «Жизнь территория здоровья» iconКлассный час на тему: "Мы выбираем жизнь". 6-й класс «А»
На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”,...
Классный час на тему «Жизнь территория здоровья» iconКлассный час «Выбирай разумную жизнь» Цели
Познакомить студентов с темой будущего тематического классного часа, обсудить форму и время проведения, распределить обязанности
Классный час на тему «Жизнь территория здоровья» iconКлассный час на тему наркомании:”Твоя судьба в твоих руках“
Цель: Рассказать о влиянии наркотических веществ на организм и психическое здоровье человека
Классный час на тему «Жизнь территория здоровья» iconКлассный час на тему «Мы за зож»
...
Классный час на тему «Жизнь территория здоровья» iconКлассный час в 11 классе
В предлагаемом сценарии проблема зож рассматривается сквозь призму философии. Мероприя­тие рассчитано на 2 часа: первый час работа...
Классный час на тему «Жизнь территория здоровья» iconКлассный час на тему: «Мы, за здоровый образ жизни»
По плану воспитательной работы в 11 классе. Данная тема запланирована на ноябрь месяц 2012-2013 учебный год
Классный час на тему «Жизнь территория здоровья» iconКлассный час на тему: «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»
Образовательная: познакомить учащихся с отрицательным влиянием никотина на организм подростка
Классный час на тему «Жизнь территория здоровья» iconКлассный час на тему «Татьянин день»
Форма: «огонек», в кабинете стулья расставлены полукругом, чтобы все могли видеть друг друга, отдельно ставится стол для жюри
Классный час на тему «Жизнь территория здоровья» iconКлассный час в 10-м классе на тему «Мир профессий»
Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных...
Классный час на тему «Жизнь территория здоровья» iconКлассный час на тему: «Мы и закон»
Сегодня наша тема беседы актуальна на сегодняшний день, так как количество правонарушений и преступлений в нашей стране подростками...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница