Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной, реализуется через организацию дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки»




Скачать 32,02 Kb.
НазваниеПрограмма эстетического воспитания детей 2-7 лет Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной, реализуется через организацию дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки»
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер32,02 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
Часть, формируемая участниками образовательного процесса


Раздел VII. Особенности организации образовательного процесса в МБДОУ Комаричском детском саду № 3


Реализация образовательных областей происходит через реализацию программ:


От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2012 год

Реализация части, формируемой участниками образовательного процесса, происходит через реализацию парциальных программ: «Юный эколог» С.Н. Николаевой (2004г.), программы эстетического воспитания детей 2-7 лет Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной.

А так же рабочих программ детского сада разработанных на основе коррекционных программ «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) и «Коррекция нарушений речи» Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Туманова Т.В., адаптированных под работу логопеда в условиях логопункта.

Реализация программ по дополнительному образованию происходит через следующие формы работы:

«Юный эколог» -через совместную деятельность педагога с детьми в утренние и вечерние часы (беседы, наблюдения, экскурсии, эксперименты, работу в уголке природы и на огороде), а также организацию педагогом

Кружковой работы в средней группе детского сада , кружок « Юннатики».

Реализация рабочих программ детского сада разработанных на основе коррекционных программ «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) и «Коррекция нарушений речи» Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Туманова Т.В., происходит во вторую половину дня, посредством организации подгрупповых коррекционных занятий с детьми старшей и подготовительной группы, зачисленных на логопункт МБДОУ Комаричского детского сада № 3.

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной, реализуется через организацию

дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки».

Оздоровительная деятельность проводится с детьми дошкольного возраста

С 3-7 лет по подгруппам ЧБД., планирование занятий разработано совместно с педиатрами Комаричской районной больницы на основе рекомендаций программы « Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ» под редакцией З.И. Бересневой.


7.1. Особенности организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности


В детском саду созданы благоприятные санитарно- гигиенические условия, позволяющие обеспечивать заботливый уход за ребенком на основе личностно-ориентированного подхода. Для каждой возрастной группы предлагается организация режима дня, основу которого составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности. Обеспечение правильного режима в дошкольном учреждении достигается за счет распределения детей по группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенностей дошкольников данного возраста.

Работа с детьми в МБДОУ строится с учетом их индивидуальных особенностей. Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатываются с учетом требований СанПиНа. Образовательная деятельность сочетается с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и контролируется администрацией и старшей медицинской сестрой.

Важную роль в режиме дня играют прогулки. Они проводятся в определенное время и их продолжительность составляет 4—4,5 часов. В теплое время года увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов деятельности и дневного сна в спальнях с широко открытыми фрамугами.

Особое внимание уделяется организации питания и закаливания, дошкольники получают пищу 5 раз в день с интервалами между приемами пищи не более 3 часов (завтрак, обед полдник, 2-ой завтрак – фрукты, соки, ужин ). Трехразовое 5 разовое питание воспитанников в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующим МБДОУ .

С октября по май проходит витаминизация третьих блюд витамином С.

Под руководством медицинской сестры проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода). Закаливание детского организма происходит систематически во все времена года, организуется хождение босиком в летнее время, солнечно-воздушные ванны, сон, прогулки, местные водные процедуры.

Начиная с первой младшей группы, воспитатели уделяют большое значение формированию культурно-гигиенических привычек у детей. Их учат мыть руки и лицо, причесываться, самостоятельно аккуратно есть, одеваться и т.д. Воспитатели используют показ, объяснение, чтение художественных произведений, упражнения и игры. Со средней группы у детей формируют телесную рефлексию – знание своего тела, названий его отдельных частей. Физическое воспитание осуществляется как на физкультурных так и в разных формах организации двигательной деятельности (гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, прогулки, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и др.)

Организуя различные виды двигательной деятельности, педагоги способствуют ее оптимизации, осознанному и творческому освое­нию движений . Важную роль в реализации задач физического вос­питания отводим обучению как составной части целостного педагоги­ческого процесса, направленного на формирование гармонично раз­витой личности. Воспитатели учат детей осознавать ценности здорового образа жизни, воспитывают у них бережное отношение к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного по­ведении. Начиная со средней группы с детьми проводятся валеологические беседы, занятия, игры, способствующие усвоению ими правил здорового образа жизни. В определенной последовательности прививают им двига­тельные умения и навыки, воспитывают физические качества, раз­вивают координацию движений, пространственную ориентировку. Обучаясь движениям, дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, знакомятся со способами и средствами ее реализации, накапливают опыт творческой дея­тельности.

Основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям, начиная с первой младшей группы, — физкультур­ные занятия. Они проводятся 3 раза в неделю (одно из них — на прогулке), при этом планируются сюжетные физкультурные заня­тия, состоящие из разнообразных подвижных игр на воздухе. План физкультурного занятия составляется в соответствии с характером непосредственно образовательной деятельности : на одних занятиях даются как новые, так и совершенствуемые упражнения, на других — периодически проверяют степень овладения детьми двигательным материалом, ка­чество его выполнения и количественные результаты за определен­ный период обучения, на третьих — повторяются известные упраж­нения с использованием вариантов. Для повышения моторной плот­ности на занятиях используются разнообразные способы организации детей: индивидуальный, фронтальный, подгрупповой.

В содержание физкультурных занятий включаются упраж­нения, направленные на формирование правильной осанки и преду­преждение плоскостопия. Для эффективной подготовки детей к школе большое значение отводятся упражнениям для развития мелких мышц кистей рук, стопы, шеи.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно, начиная с первой младшей группы, и включает в себя комплекс сюжетных упражнений, что создает у детей бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их.

Особое внимание уделяется организации и проведению подвижных игр. Воспитатели выбирают адекватные методы руководства деятельностью, корректируют поведение детей и создают радостную и доброжелательную обстановку в группе. Обязательное условие успешного проведения подвижных игр — учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, его двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. В ходе объяснения игры перед детьми ставится цель, способствующая осознанию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков. При объяснении сюжетной игры используются краткий рассказ, крошка – сказка. Значительное внимание уделяется вариантам подвижных игр, которые позволяют не только поддерживать интерес к ним но и усложнять умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества каждого ребенка.

Со средней группы у детей воспитывается самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой подгруппой сверстников.

Со второй младшей группой воспитатели организуют физкультурные досуги, включающие знакомые детям физические упражнения, игры- забавы, аттракционы, игры с пением, хороводы.

Со средней группы проводятся физкультурные праздники, игры с элементами соревнований, физические упражнения, танцевальные движения, сюрпризы.

Воспитатель поддерживает двигательную деятельность детей, поощряя их самостоятельное использование ими атрибутов для игр. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью воспитанников осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей для старших групп предусматривается проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями с учетом ин­дивидуальных особенностей и уровня подготовки детей. Особое вни­мание обращается на физкультурный инвентарь, атрибуты для игр, используемые с учетом погоды, содержания занятий, физической подготовленности и индивидуальных особенностей дошкольников.

Задача педагогов нашего ДОУ сводится не только к оптимизации двигательной активности детей, но и к обеспечению здоровьеформирующей функ­ции физических упражнений и подвижных игр. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с каждым ребенком, которая за­ключается в активизации малоподвижных детей и снижении на­грузки у гиперактивных, улучшении психофизического развития ос­лабленных детей.

Большое внимание во всех группах уделяется выра­ботке у воспитанников правильной осанки. Начиная со средней группы, — формированию у детей красоты, выразительности дви­жений, творчества, самостоятельности, а с подготовительной к шко­ле группы — развитию у дошкольников способности к самоконт­ролю и самооценке.


Организация воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию.





Система планирования продуктивных видов деятельности.





Организация работы по развитию элементарных математических представлений.





Организация воспитательно-образовательного процесса по музыкальному воспитанию детей.





Игровая деятельность детей.


Классификация игр детей дошкольного возраста



Классы игр

Виды игр

Подвиды игр

Игры, возникающие по инициативе ребенка

Игры-экспериментирования

  1. Игры с природными объектами.

  2. Игры со специальными для исследования.

  3. Игры с животными.

Сюжетные самодеятельные

  1. Сюжетно-отобразительные.

  2. Сюжетно-ролевые.

  3. Режиссерские.

  4. Театрализованные.

Игры по инициативе взрослого

Обучающие

  1. Сюжетно-дидактическ.

  2. Подвижные.

  3. Музыкально-дидактические.

  4. Учебные.

Досуговые

1. Интеллектуальные

2. Игры-забавы, развлечения.

3.Театрализованные.

4. Празднично- карнавальные.

5. Компьютерные.

Игры народные


Обрядовые

  1. Семейные

  2. Сезонные.

  3. Культовые.

Тренинговые


  1. Интеллектуальные.

  2. Сенсомоторные

  3. Адаптивные


Досуговые

  1. Игрища.

  2. Тихие игры.

  3. Игры-забавы.



Творческая игра.




Творческая игра


Игры со строительным материалом

Театрализованные игры





  1. работа над текстом литературного произведения

  2. распределение ролей

  3. развитие речевых выразительных средств

  1. создание индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры

  2. объединение детей для совместной деятельности



Организация психологической службы





7.2. Организация дополнительного образования в МБДОУ Комаричском детском саду № 3 (кружковая работа).


В МБДОУ осуществляется работа по дополнительному образованию. Работа кружков организована со 2 младшей группы, средней, старшей и подготовительной к школе группах.

Основные задачи кружковой работы:

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей;

- создание условий для наиболее полной самореализации каждого ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирования и развития коммуникативных качеств;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Группы детей в кружках «Юннатики», « Умелые ручки» комплектуются по возрастному признаку.

В кружок «Здоровей-ка» набраны дети по результатам обследований имеющие даже незначительные отклонения здоровья.


Время проведения кружковой работы – 2-я половина дня.


РЕЖИМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

в МБДОУ Комаричском детском саду№ 3 на 2011-2012 уч.год

группы

Дни недели


понедельник


вторник

среда

четверг

пятница


2млад-шая


«А»



Оздоровительный Кружок (по подгруппам)

15.25-15.40

15.40-15.55














2млад-шая


«Б»





Оздоровительный Кружок (по подгруппам)

15.25-15.40

15.40-15.55












средняя

группа







Оздоровительный Кружок (1подгруппа)// Экологический

Кружок

«Юннатики»

15.25-15.45

(2 подгруппа)

15.25-15.55







старшая

5-6лет



Кружок «Тропинки к своему Я » (2 подгруппа

подгруппа)

15.25-15.50


Логопед


15.25-15.50




Логопед


15.25-15.50

Оздоровительный Кружок (1подгруппа)

15.25-15.50

Подготовительная к школе группа






Логопед

16.00-16.30




Оздоровительный

кружок

(подгруппа)

16.00-16.30




Кружок

« Умелые ручки»

15.25-15.55

(1 подгр)

Логопед

16.00-16.30






7.3 Организация работы логопункта ДОУ

В ДОУ работает логопедический пункт.


Цель работы логопедического пункта:

Оказание помощи детям, имеющим легкие речевые нарушения, а также своевременное выявление детей с первичной речевой патологий для профилактики у них тяжелых форм патологий речи.


Коррекционно – развивающая деятельность логопедического пункта




п\п

Содержание

Сроки выполнения


1.

Индивидуальная работа с детьми:

  • Коррекция фонетических и фонетико-фонематических нарушений у детей в возрасте 5-7 лет;

  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата;

  • Постановка звуков, закрепление их в речи;

  • Автоматизация и дифференциация звуков;

  • Развитие словаря, грамматического строя речи, слухового внимания.

В течение учебного года, в соответствии с индивидуальной программой


2.

Подгрупповые занятия:

  • Развитие общей и мелкой моторики;

  • Развитие речевого дыхания, голоса, темпа, ритма речи;

  • Уточнение и расширение активного и пассивного словаря;

  • Развитие навыков связной фонетически и грамматически правильной речи;

  • Анализ и синтез звукового состава слова;

  • Развитие фонематического восприятия;

  • Развитие пространственной ориентировки;

  • Развитие временных представлений;

  • Развитие интеллектуальных способностей.

В течение учебного года

3.

Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-профилактической работе с детьми от 3 до 5 лет.

Еженедельно


4.

Логоритмические игры с детьми 2 младшей группы.

Еженедельно



7.4 Деятельность психологической службы ДОУ


Цель: развитие психологического здоровья на всех этапах дошкольного детства.


Задачи:

  1. Содействовать в осуществлении индивидуального подхода к детям на основе системного изучения личностных психофизических особенностей ребенка, профилактическую и пропедевтическую работу с педагогами по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства.




  1. Оказывать помощи детям, нуждающимся в особых программах и индивидуальных формах организации их деятельности.




  1. Содействовать в формировании психологической компетентности педагогов и родителей через внедрение инновационных педагогических технологий, способствующих повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Формы деятельности педагога-психолога

1.Психопрофилактическая работа

-оказание помощи в период адаптации детей к условиям ДОУ

-изучение медицинской документации, сбор анамнеза для определения индивидуальной работы

-проведение части \НОД в возрастных группах, игр с целью успешной адаптации в новой группе, формирование чувства принадлежности к группе.


2.Диагностическая работа

-изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей методом «наблюдения, анализа детской продуктивной деятельности», «тестовых заданий»

3.Развивающая и сопровождающая работа

-индивидуальные занятия для детей с проблемами в развитии

-оказание помощи детям, находящимся в сложных жизненных ситуациях

4.Консультативная работа

-индивидуальное консультирование педагогов и родителей

-участие в родительских собраниях

-выступления на педсоветах

-оформление информационных наглядных материалов

-мини-семинары для родителей

-участие в совещаниях по взаимодействию в группах с ОНР


7.5. Реализация программы С.Н. Николаевой « Юнный эколог»

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ЭКОЛОГИЧЕКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ




СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ

ОБУЧЕНИЕ


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ


НОД кружок

« ЮННатики»

  • наблюдение за животными и растениями (за одним, сравнительное, с использованиием раздаточного материала, за изменением и развитием);

  • изодеятельность на экологическую тематику;

  • ознакомление с трудом взрослых;

  • обучение детей уходу за животными и растениями;

  • развитие речи: составление рассказов о природных объектах и явлениях по аналогии, описательных, сравнительных, из опыта, придумывание загадок, экологических сказок, этические беседы.

  • формирование обобщенных представлений о природе




  • Диагностика экологической воспитанности

( первичная, текущая, контрольная);

  • Наблюдения в уголке природы, у окна.

  • Целевые прогулки в природу.

  • Игры (дидактические, развивающего характера, сюжетные, подвижные, имитационные).

  • Рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.

  • Беседы и разговоры на экологические темы по их вопросам, интересам.

  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе, фотографий.

  • Сбор и классификация коллекций (семян, листьев).

  • Опыты; экспериментальная и поисковая деятельность.

  • Труд в уголке природы и на участке




  • Самостоятельная активная деятельность детей (различные виды игр, экспериментирование, уход за животными и растениями, различные виды и формы дежурств и длительных поручений).

  • Работа с литературой.

  • Коллекционирование.

  • Изготовление моделей, книжек самоделок с рассказами о природе, поделок из природных материалов, цветочных композиций.

  • Театрализованная деятельность

СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ

Изобразительная деятельность


Рисование

Отработка техники работы с пластилином




Развитие конструктивных навыков

Задачи воспитания и обучения по художественно-эстетическому разделу программы

Группа

Задачи художественно-эстетического воспитания

Младшая

Знакомство с искусством.

Готовить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства(цвет, звук, форма и т.д.)Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства.

Изобразительная деятельность.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая образную выразительность. Учить видеть красоту цвета в окружающей природе, картинках, изделиях народного промысла, в быту.

Учить создавать индивидуальные и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Средняя

Знакомство с искусством.

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Учить называть и узнавать предметы и явления природы , окружающей действительности в художественных образах искусства. Развивать интерес к посещению кукольного театра, к посещению музея, выставки, библиотеки.

Изобразительная деятельность.

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.Формировать умение создавать декоративные композиции. Продолжать развивать интерес к лепке и аппликации, усложняя содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Старшая

Знакомство с искусством.

Познакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Расширить представления о графике иллюстраторов детской книги. Развивать представления о людях творческих профессий. Закрепить и расширить знания о музеях, телевидении, театре, цирке, кино, библиотеки. Расширить представления о народно-прикладном искусстве и художественных промыслах.

Изобразительная деятельность.

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать творческие способности. Учить передавать положение предметов в пространстве листа бумаги. Учить рисовать разнообразными изобразительными материалами (акварелью, мелками, пастелью, фломастерами и т.д.)

Знакомить с новыми цветами и их оттенками.

Передавать в лепке и аппликации выразительность образов, учить лепить фигуры человека и животного в движении. Использовать разнообразные приемы вырезания.



Подгото--вительная

Знакомство с искусством.

Формировать основы художественной культуры у детей. Развивать интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) и с произведениями известных художников.. Расширять представления о художниках-иллюстраторах, о скульптурах малых форм. Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством, с народными игрушками. Расширять знания детей о людях творческих профессий: художник, пианист, архитектор, режиссер, дирижер, артист и т.д.

Развивать чувство любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Продолжать развивать умение рисовать с натуры, развивать аналитические способности, выделять особенности каждого предмета. Формировать умение свободного владения карандашом при выполнении линейного рисунка. Учить детей разным способам создания фона рисунка. Развивать творчество детей в процессе занятий лепкой и аппликацией. Учить создавать скульптурные сценки из 2-3 героев, развивать способности к декоративной лепке, используя новые способы (налеп, рельеф). Поощрять применение в аппликации разных приемов вырезания и обрывания. Развивать чувство цвета, колорита.



  1   2

Похожие:

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной, реализуется через организацию дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки» iconПроекта
Коллектив Центра развития ребёнка – детского сада «Сибирячок» в 2009-2010 учебном году углубленно работает в направлении воспитания...
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной, реализуется через организацию дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки» iconОбразовательная программа содействия социальной адаптации подростков группы соцриска «Альтернатива» для подростков в возрасте от 12 до 19 лет
Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной...
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной, реализуется через организацию дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки» iconКонспект занятия по теме: «Введение в образовательную программу»
Познакомить детей с основными направлениями работы объединения «Умелые ручки», материалами и оборудованием, необходимыми для занятий....
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной, реализуется через организацию дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки» iconПрограмма дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год
Программа кружка юных журналистов «Юный корреспондентр» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной, реализуется через организацию дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки» icon«Воспитание эстетических качеств личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.»
Актуальность проблемы эстетического воспитания аномальных детей через танцевальную деятельность
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной, реализуется через организацию дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки» iconПрограмма курса по подготовке к обучению грамоте для дошкольников, посещающих дошкольное учреждение общеразвивающего вида
Программе воспитания и обучения в детском саду, изданную под редакцией М. А. Васильевой, В.\В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В данном...
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной, реализуется через организацию дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки» iconНачального общего образования моу касаргинская сош 2012 год целевой раздел пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется моу касаргинская сош через организацию урочной и внеурочной...
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной, реализуется через организацию дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1»
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей 2012г
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной, реализуется через организацию дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки» iconОбразовательная программа объединения «Скауты Карелии»
Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной...
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной, реализуется через организацию дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями фгос начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница