Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению. Задачи




Скачать 10,41 Kb.
НазваниеКонкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению. Задачи
Дата04.02.2016
Размер10,41 Kb.
ТипКонкурс
«Утверждаю»

И.о. начальника управления образования Администрации

Струго-Красненского района: В.В. Иванова


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе «Мой край»


Цель

Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению.

Задачи

  • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

  • развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

  • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

  • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.


Участники

В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей в возрасте от 12 до 18 лет.


Сроки проведения

Прием работ на Конкурс до 5 декабря 2012 г. по адресу: п. Струги Красные, ул. Комсомольская, д.1-а, Дом детского творчества.

Порядок проведения

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- Гуманитарно-экологические исследования

(рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

- Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).

- Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины);

В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- сакральные природные объекты;

  • травы и иные природные средства в народной медицине;

  • экологические аспекты образования поселений;

  • природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры».

На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (приложение 1);

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.


Подведение итогов Конкурса

При подведении итогов Конкурса определяются победители и призеры в каждой номинации. Победители Конкурса награждаются грамотами управления образования и памятными подарками, призеры - грамотами управления образования.


Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ


1. Общие требования к конкурсным работам

  1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).

  2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4.

  3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.


2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

  • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

  • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

  • обзор литературы по теме исследования;

  • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

  • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

  • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

  • список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

2.3. При использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.


3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

    1. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

    2. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

  • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, и т.п.);

  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

    1. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.




  1. Требования к публицистическому произведению

    1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

    2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).

АНКЕТА-ЗАЯВКА


участника областного конкурса

«Мой край»


  1. Название работы

  2. Предполагаемая номинация

  3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения

  4. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется),

место работы, должность, звание, степень

  1. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется),

место работы, должность, звание, степень _______________________________________________________________________

  1. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон _______________________________________________________________________

  2. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон

  3. Название объединения учащихся __________________

  4. Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail


Дата заполнения ______________________________________

Ф.И.О. лица, заполнившего анкету


Подпись

Похожие:

Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению. Задачи iconО реализации программы патриотического воспитания молодежи «Под княжеским стягом» в 2012 году
Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131-фз, в целях патриотического воспитания молодежи, возрождения интереса к историческому...
Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению. Задачи icon*Программа воспитания и обучения в детском саду
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через...
Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению. Задачи icon«Педагогическое мастерство»
Педагог является носителем ценностного отношения миру с позиции истины, добра и красоты. Он – непосредственный участник и организатор...
Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению. Задачи iconСтили семейного воспитания
Мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания...
Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению. Задачи iconЕ. В. Кулемина педагог дополнительного образования
В нашей школе в рамках введения фгос реализуется программа духовно-нравственного обучения и воспитания школьника, сюда входят вопросы...
Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению. Задачи iconКонкурс проводится с целью дальнейшего развития научно-технической направленности в системе дополнительного образования детей в Челябинской области
Создание условий для приобщения обучающихся к продуктивной поисково-исследовательской деятельности в науке и технике
Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению. Задачи iconИсследовательская работа на тему: «Проблема отношений родителей и детей»
Цель работы разработка эффективных путей формирования ценностного отношения подростков к своей семье
Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению. Задачи iconФормирование эстетического отношения формированию эстетического отношения к живописи у детей старшего дошкольного возраста
Он является неотъемлемой частью окружающего мира, стратегической целью воспитания определяет формирование базиса личностной культуры,...
Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению. Задачи iconКонспект интегрированного занятия физкультурно речевого цикла «Подводное царство»
...
Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению. Задачи icon«Физическая культура» Цели
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница