Учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология»




Скачать 14,57 Kb.
НазваниеУчебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология»
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер14,57 Kb.
ТипУчебный курс
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Направление подготовки

030300 – ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки




Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения


очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой общей психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва 2012

Зорина Зоя Александровна, д.б.н., профессор, кафедра общей психологии. Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Психология».

В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к зачету


Рецензент: Телегина Э.Д., д.псх.н, профессор, зав.кафедрой общей психологии НОУ ВПО «МПСУ»


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Зоопсихология и сравнительная» является обеспечение будущих психологов основными знаниями в области происхождения психики человека. Курс знакомит студента с современными представлениями о поведении и психике животных и об истории их формирования, об ученых, внесших наиболее фундаментальный вклад в развитие этой области науки, о применяемых методах исследования и о возможности практического применения накопленных данных. Особое внимание уделено происхождению высших психических функций человека и поиску их биологических предпосылок.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология», относится к профессиональному циклу (базовая часть) подготовки по направлению: психология. Эту дисциплину изучают на втором курсе после того, как студенты познакомятся с основами общей психологии, а также психофизиологии. Это позволяет им приступить к изучению проблемы происхождения психики человека, в том числе эволюционных истоков (биологических предпосылок) мышления и сознания. Данный курс важен для студентов как в теоретическом плане, так и в практическом. Он способствует формированию мировоззрения психолога и создает основу для использования зоопсихологических знаний в хозяйственной деятельности человека, в развивающей работе с детьми, в разработке методов психотерапии и анималотерапии, в формировании программ реинтродукции в природу редких и исчезающих видов.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • определения объекта и предмета зоопсихологии;

  • основные психологические принципы и научные подходы к изучению поведения и психики животных;

  • историю исследований поведения и психики животных в зарубежной и отечественной психологии;

  • роль зоопсихологии для понимания других отраслей психологии (прежде всего, для психологии развития) и разнообразные направления и школы традиционной и современной зоопсихологии;

  • определения категорий: поведение, психика, мышление, сознание, научение, онтогенез, врожденное и приобретенное, общение и язык;

  • экспериментальные методы изучения поведения и психики животных;

  • стадии эволюции психики;

  • вклад знаний по зоопсихологии в понимание происхождения психики человека.

    Уметь:

  • анализировать теоретический материал по основным проблемам зоопсихологии;

  • использовать результаты изучения поведения для описания психики животных.

    Владеть:

  • культурой научного мышления, приемами анализа как экспериментального материала, так и теоретических положений;

  • методами нахождения и использования информации о современных исследованиях в области зоопсихологии и сравнительной психологии.



    Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

    Способностью и готовностью к:

    владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

    Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

    Способностью и готовностью к:

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

применению знаний по зоопсихологии и сравнительной психологии для решения задач в различных областях профессиональной практики (ПК-дополнительно);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

4. Структура и содержание дисциплины Зоопсихология и сравнительная психология

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 ч.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия

Семинары

Интерактив

1

Раздел 1: Генетически детерминированные основы поведения и психики животных

2

32

10




6




16










2

Тема: 1. Предмет и задачи курса, история, методы изучения и общая характеристика поведения и психики животных

2

12

4




2




6










3

Тема 2. Этология: генетически детерминированные формы видотипичного поведения

2

8

2




2




4










4

Тема 3. Организация обществ, социальное поведение и коммуникативные системы животных

2

4

2










2










5

Тема 4. Развитие поведения и психики в онтогенезе; игровой 6период онтогенеза

2

8

2




2




4










6

Раздел 2: Высшие когнитивные способности животных

2

34

10




8




16










7

Тема 1. Индивиду-ально-приспособи-тельная деятельность животных. Факуль-тативное научение

2

8

2




2




4










8

Тема 2. Мышление животных:

2

10

4




2




4










9

Тема 3. Биологические предпосылки речи человека: символизация

2

8

2




2




4










10

Тема 4. Эволюция психики. Сравнительная характеристика психики высших позвоночных и человека

2

8

2




2




4










11

Раздел 3: Прикладные аспекты зоо- и сравнительной психологии

2

6

2




2




2










12

Тема 1. Применение знаний о поведении и психике животных в различных сферах деятельности человека

2

6

2




2




2













ИТОГО

2

72

22




16




34







Зачет
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная психология для студентов заочного отделения Ростов-на-Дону
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...
Учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология» iconУчебный курс «Специальная психология»
Е. С. Слепович – профессор кафедры психологии Белорусского государственного университета, доктор психологических наук, профессор
Учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины психология управления
Дисциплина «Психология управления» входит в состав общепрофессиональных дисциплин регионального компонента (0ПД. Р.) основной образовательной...
Учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология» iconУчебный курс «Феминология и гендерная социология» входит в выборную часть профессионального цикла дисциплин фгос впо по направлению «Социальная работа»
«Социальная психология» и «Ювенология и социология молодежи» и учитывает как общие, так и особенные черты современной социальной...
Учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология» iconДэвид Майерс Социальная психология. Интенсивный курс. Exploring Social Psychology Изучаем социальную психологию
Академический курс социальной психологии, изложенный в этой книге, усваивается эффективно и легко
Учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология» iconПрограмма курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология» iconОбразовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68...
Учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология» iconКнига для родителей Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого...
Учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология» iconРазвивающий курс для дошкольников «Малыш» учебный план на 2011-2012 учебный год
Познание окружающего мира и социальной действительности. Развитие речи и речевого общения
Учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Практическая полиграфия»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 030300 «Психология» (магистерские...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница