«Тихий океан» 2012-2013 уч г




Скачать 71.51 Kb.
Название«Тихий океан» 2012-2013 уч г
Дата конвертации13.05.2013
Размер71.51 Kb.
ТипДокументы
МБОУ «Краснопоселковская основная

общеобразовательная школа»








«Тихий океан»





2012-2013 уч.г.


Цели: 1.Образовательные.

Дать характеристику Тихого океана по типовому плану.

Показать влияние Тихого океана на природу земного шара.

Выявить особенности географического положения Тихого океана.

Познакомить с особенностями природы и хозяйственного освоения Тихого океана.

2.Развивающие.

Формирование умений учащихся самостоятельно работать с текстом и картами.

Формирование логического мышления посредством составления» логической цепочки».

Закрепление умения делать выводы на основе самостоятельно полученных знаний.

3.Воспитательные.

Воспитание чувства любви к природе, заботы об окружающем мире, чувства ответственности за природные богатства.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу во время работы на уроке.


Средства обучения: физическая карта океанов, атласы, коллекция морских ракушек, портреты исследователей Тихого океана, учебники, контурные карты, таблицы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.


1)Формулировка темы, постановка целей урока.

– На прошлых уроках мы познакомились с географической оболочкой Земли.

– Что мы о ней узнали?

– Является ли географическая оболочка природным комплексом?

– Какие природные комплексы являются самыми крупными?

(Материки и океаны)

– А какой из этих природных комплексов больше?

– Да, это мировой океан. На какие части поделен мировой океан?

– Какой из океанов больше других?

– Так какова же тема нашего урока?

(Дети записывают тему урока в тетради) Тихий океан.



Я знаю

Я хочу узнать

узнал

 

 

 

– А что бы вы хотели узнать о Тихом океане?

– Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Учащиеся формулируют цели урока)

2)Составление плана изучения океана.

– Ребята, с чего надо начинать изучение любого географического объекта? Правильно, с географического положения.

План ГП.: 1.Между какими материками расположен океан? С какими другими океанами он связан?

2.Как расположен океан относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана?

3.В каких климатических поясах расположен океан?

4.Части океана. Суша в океане.

_Запишите план в тетрадь и самостоятельно определите ГП Тихого океана.

3)Географическое положение Тихого океана.

Тихий океан – самый большой по площади океан. Он занимает 1/3 поверхности Земли и 1/2 –всего Мирового океана.

S = 179,7 млн.кв.км.

Расположен в 4-х полушариях: северном и южном, западном и восточном. Особенно широк у экватора, поэтому самый тёплый.

Главные его особенности – большие глубины, частые движения земной коры, множество вулканов на дне, огромный запас тепла в его водах, исключительное разнообразие органического мира.

– Тихий океан расположен по обе стороны от экватора. Простирается от Берингова пролива до Антарктиды, от восточных берегов Евразии до Северной и Южной Америк. Протяженность с запада на восток – более 19 тыс. км, с севера на юг– 16 тыс.км.

К Тихому океану относятся 11 морей, 2 залива. Отличительная черта – большое количество островов, большая часть которых расположена в центральной части океана и по его окраинам

Задание: найти моря, крупнейшие острова.

4) История исследования.

(Сообщения учащихся). Просмотр портретов исследователей Тихого океана.

1 этап исследования.



2 этап исследования.



3 этап исследования.



5.Рельеф дна. Исследуйте рельеф дна по плану:

  1. Пользуясь физической картой, определите среднюю глубину, максимальные и минимальные глубины Тихого океана.

  2. Какое геологическое образование лежит в основании океана, определите его возраст. С какими геологическими образованиями оно граничит?

  3. Где сосредоточены самые глубокие части океана, как они называются.

  4. Какими причинами обусловлено разнообразие форм рельефа дна океана.

– Дно океана отличается сложным строением, активными движениями литосферных плит. Срединно-океанические хребты образуют единые Южно– Тихоокеанское и Восточно– Тихоокеанское поднятия. От поднятий отходят боковые ветви. Эти хребты имеют большую ширину (до 1000 км и более), высота хребтов – от 1 до 2,5 км. Последние исследования зоны извержения Срединного хребта северо – восточной части Тихого океана обнаружили термальные источники с температурой 350*С. С помощью специальных дистанционных приборов удалось взять пробы горячих растворов, газов и минералов и установить, что процессы образования полезных ископаемых происходят сейчас по всему Восточно – тихоокеанскому поднятию.

По северным и западным окраинам тянется цепочка котловин, соединенных друг с другом, где в желобах на дне котловин глубина часто доходит до 7-9 тыс.км.

(Алеутский, Курило-Камчатский, Филиппинский).

– Кто знает название самого глубокого места в Мировом океане?

(Найти Марианский желоб, отметить его на контурной карте)

– Ложе Тихого океана занимает большую часть дна. Всего 10% приходится на всякого рода “неровности”– материковые отмели, островные дуги, желоба, подводные хребты. Особенно неровный рельеф дна отмечен в районе островных дуг, где наблюдаются резкие перепады высот. Отсюда частые землетрясения и вулканические извержения, сопровождающиеся гигантскими волнами– цунами. По краям океана на границах литосферных плит располагается знаменитое «огненное кольцо» планеты.


6) Климат и воды. Используя климатическую карту мира, карту климатических поясов и природных зон мира, дайте характеристику климату по плану:

  1. В каких климатических поясах расположен океан.

  2. Средняя температура января и июля. В каком направлении они изменяются и почему.

  3. Господствующие ветры по сезонам.

  4. Годовое количество осадков и их режим. Чем объяснить различие в количестве осадков.

  5. Какие течения образуются в океане. Перечислите их.



Задание: по картам определить, в каких климатических поясах расположен Тихий океан

– Тихий океан – самый неспокойный и грозный океан. В центральных его частях дуют пассаты, в западных – муссоны. Зимой с материка – холод и сухой муссон, оказывающий влияние на климат океана: часть морей покрывается льдом. Средняя температура поверхности вод +19,1*С. Тихий океан – гигантский накопитель тепла. Огромная площадь способствует образованию мощных постоянных ветров и, как следствие, мощных поверхностных течений.

Задание: проследить по карте направления течений, назвать теплые и холодные течения.



7) Органический мир.

Очень разнообразен органический мир океана. У берегов Австралии находится уникальный природный комплекс – Большой Барьерный риф. По размерам он сопоставим с Уральским хребтом.

(Сообщения учащихся, показ образцов) .

Для нормального развития кораллового рифа необходимы следующие условия: температура воды +23,+24*С, небольшие глубины до 40-50 м., скалистое дно, средняя солёность 35% и обязательно чистая вода.



8)Хозяйственная деятельность человека.

(Индивидуальная работа с учебником).

3. Закрепление. Подведение итогов.


Творческое задание. “Я – Тихий океан”

(Соотнести то, что узнали о Тихом океане с человеческими качествами, описать, от чего они зависят)

Вопросы-ориентиры для творческого задания.

  1. Как меня называют?

  2. Где я нахожусь?

  3. Какой я? (форма, цвет)

  4. Как я себя чувствую в Мировом океане?

  5. Что меня ждет в будущем?

4.Д/з: п.17, на к/к отметить географические объекты, изученные на уроке.




ТЕСТЫ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАССА


ТЕМА «ОКЕАНЫ»


1.Укажите океаны в порядке убывания их площадей:

Индийский океан, Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический.


2. Кто из путешественников первым пересёк Индийский океан:

а ) Витус Беринг

б) Васко да Гама

в) Д. Ливингстон.

3. Назовите самую глубокую впадину:

а) Марианская

б) Пуэрториканская

в) Яванская.

4. Какова самая большая глубина Мирового океана:

а) 120065км

б) 11099км

в) 11022км


5.Какова средняя солёность Мирового океана?

а) 35%

б) 40%

в) 25%


6. Какое море самое солёное?

а) Чёрное море

б) Красное море

в) Белое море


7. Какова самая высокая солёность Мирового океана?

а) 52%

б) 40%

в) 42%

8.Как располагается схема поверхностных течений Мирового океана

(установите соответствие)

А. северное полушарие 1.против часовой стрелки

Б. южное полушарие 2.по часовой стрелке


9.Установите соответствие

Течение океан температура

А. Гольфстрим 1.Южный а) тёплое

Б. Перуанское 2 . Атлантический б) холодное

В. Куро Сио 3.Тихий

Г. Течение Западных ветров

Д. Канарское


10.Кто из русских мореплавателей первым пересёк Тихий океан?

а) Витус Беринг б) И. Ф. Крузенштерн в) С. Дежнёв.

ОТВЕТЫ.


1.Тихий,Атлантический,Индийский,Северный Ледовитый.


2.Васко да Гама

3.Марианская


4. 11022км


5. 35%


6. Красное море


7. 42%


8.А 2. Б 1.


9.А 2 а

Б 3 б

В 3 а

Г 1 а

Д 2 б


10.И. Ф. Крузенштерн.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Тихий океан» 2012-2013 уч г icon«тихий океан»
Образовательные-изучение нового материала; повторение знаний, полученных при изучении темы «Мировой океан», составление опорного...

«Тихий океан» 2012-2013 уч г iconГосударственная экологическая экспертиза утверждено
«тэо (проект) трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан». Первый пусковой комплекс»

«Тихий океан» 2012-2013 уч г iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Гиа-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Издательство...

«Тихий океан» 2012-2013 уч г iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Гиа-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Издательство...

«Тихий океан» 2012-2013 уч г iconПеречень учебных пособий, рекомендованных фипи для подготовки к итоговой аттестации Пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Гиа-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Издательство...

«Тихий океан» 2012-2013 уч г iconПеречень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований на 2013 год
Ционной комиссии Республики Беларусь от 1 февраля 2012 г. №21 (c изменениями и дополнениями, внесенными приказами Председателя Высшей...

«Тихий океан» 2012-2013 уч г iconПояснительная записка Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно правовых документов. Федеральный уровень Закон РФ «Об образовании»
Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год является инструментом реализации Основной образовательной программы начального...

«Тихий океан» 2012-2013 уч г iconИтоги работы Учреждения за 2012 г и задачи на 2013 г
Провести анализ деятельности Учреждения за 2012 год, выявив причины отклонений в показателях работы и пути их устранения. По результатам...

«Тихий океан» 2012-2013 уч г iconПриказ ст. Суворовская 23 мая 2012 года №105 Об утверждении учебников на 2012 2013 учебный год
В соответствии с Федеральным Перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию...

«Тихий океан» 2012-2013 уч г iconН. В. Гафурова расписание: Летняя сессия 2012-2013 учебный год (с 06. 05. 2013 г по 09. 06. 2013 г.)
Расписание: Летняя сессия 2012-2013 учебный год (с 06. 05. 2013 г по 09. 06. 2013 г.)

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница