Программа «Семья и школа»




Скачать 20,87 Kb.
НазваниеПрограмма «Семья и школа»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер20,87 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3



Программа «Семья и школа»


Становление личности будущих граждан страны во многом зависит от окружающей его социальной среды. Семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка.

Особенности современной семьи, сложившейся за последние годы, можно соотнести с коренными изменениями в современном обществе.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка.

Другой позитивной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют интуитивно. А это не всегда дает позитивные результаты.

Взаимодействие педагогов школы с родителями наших учеников направлены на создание воспитательной среды. Программой предусматривается установление партнерских отношений педагогического коллектива с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителя.

Программа «Семья» позволяет скоординировать усилия администрации, учителей в работе с родителями. Программа включает следующие направления:

Изучение семей учащихся

Работа с родителями

Работа с проблемными семьями

Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в школе

Работа с семьей в системе дополнительного образования

Работа с педагогическими кадрами

Работа с социумом

Материально-техническое обеспечение


  1. Характеристика внешней среды.

По результатам анализа на 2008-2009 учебный год насчитывается:

Социальный состав обучающихся:

Всего учащихся – 46

Дети из малообеспеченных семей – 14

Дети из многодетных семей – 4

Дети из неблагополучных семей – 7

Дети «категории риска» - 5

Опекаемые дети – 2

- из них дети-сироты –1

Дети, состоящие на внутришкольном учёте – 5

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в отдалённом районе области. Культурным центром является Дом Культуры, где функционирует библиотека. Отсутствие возможности взаимодействия с культурными центрами не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей обучающихся.


  1. Характеристика условий и возможностей школы.



Дети обучаются в 2-этажном здании в 1 смену. В школе имеется 12 учебных кабинетов, 1спортивных зала, библиотека, актовый зал, столовая. На территории школы расположена спортивная площадка.

В школе имеется 1 компьютерный класс. В школе имеется теле и видеоаппаратура, множительная техника.

Школа имеет свою страницу в интернете.



  1. Характеристика кадров.

В настоящее время в школе преподают 12 педагогов.

Из них имеют образование:

- высшее педагогическое – 7

- среднее профессиональное –5

Имеют квалификационные категории:

- высшую – 0

- первую – 0

- вторую – 0

способностью к саморазвитию.

Программой предусмотрена социально – педагогическая поддержка детей из социально – незащищенных семей, помощь ребенку в преодолении трудностей социализации. Это оказание помощи воспитанникам в решении их индивидуальных проблем связанных с их физическим, психическим здоровьем, общением, с успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональном самоопределением. Педагогическая поддержка направлена на усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе, осмысление своей социальной роли, а также формирование самооценки

Программа рассчитана на период с 2008 по 2013 годы и включает основные этапы:

2008-2009 – Год Семьи. Организационно-теоретический этап

2009-2012 – основной период деятельности

2012-2013 – заключительный этап (аналитическая деятельность)


Программа предусматривает достижение основной цели: обеспечение взаимодействия школы с родительской общественностью, привлечение родителей к воспитательному процессу


основные этапы реализации программы


2008-2009 Организационно-теоретический этап

общешкольные родительские лектории и собрания

«Семья и школа -партнеры в воспитании ребенка

«Родителям о правах детей и родителей» -сентябрь


«Проблемы воспитания правовой культуры у детей»- ноябрь

«Психофизиологические особенности подростков »- ноябрь


«Причины детского и подросткового суицида» - февраль

«Трудный ребенок, что делать?»- февраль


«Государственная итоговая аттестация» - март


«Подведение итогов работы за год. Задачи на новый учебный год»- май


2009-2012 – основной период деятельности

общешкольные родительские лектории и собрания в рамках программы «Родительский лекторий»


2011-2012 – заключительный этап (аналитическая деятельность)


Эта программа:

способствует повышению педагогической культуры родителей;

помогает в организации совместной деятельности взрослых и учащихся;

предполагает социальную защиту и охрану.

Помогает:

пропагандировать здоровый образ жизни;

установить неиспользованный резерв семейного воспитания;

найти пути оптимизации педагогического взаимодействия (школа -семья);

предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

Координирует работу психолого-педагогическая служба. Сопровождение развития учащихся, включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основано на:

  • гуманистическом стиле общения и взаимодействия;

  • уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу;

  • систематическом повышение психолого-педагогического уровня (учи­телей и родителей);

  • умение конструктивно подходить к разрешению конфликтов.


Методы, изучения семей:

Наблюдение.

Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора ОППН, работников опорных пунктов).

Индивидуальные беседы.

Тестирование.

Анкетирование.

Диагностика.

Деловые игры.

Программой предусмотрено:

исследование семейно-бытовой атмосферы школьника совместно с психо­логом школы (бытовые условия, моральный климат, семья полная или неполная, взаимоотношения в семье, материальная обеспеченность, здоровье, нравственность, режим дня; окружение ученика).

Проведение родительских собраний по проблемам:

а) «Типичные ситуации конфликтов между взрослыми и детьми, пути их преодоления»;

б) «Воспитание нравственности и правосознания - общая задача»;

в) «Каково на дому - таково и самому»;

г) «О ценностях подлинных и мнимых».

Проведение встречи - чествования «День семьи»

Проведение «круглого стола» на тему: «Кто ты на Земле: хозяин или прохожий».


Формы работы

Встречи за «круглым столом»: «Острые углы семейного круга», «Пси­хология семейных отношений».

Родительские капустники и «Огоньки».

Проблемные «круглые столы» с решением экстремальных проблем: Конфликт, разлука, насилие, кризис, наркомания, токсикомания, алко­голизм и табакокурение.

Индивидуальные встречи «Разговор по душам».

Встречи с директором школы (доверительные беседы).

День открытых дверей.

Общественный смотр знаний.

Конференции отцов.

Психологические тренинги.

Родительский лекторий для различных «групп риска»:

неполные семьи (одинокие матери, отцы);

многодетные родители;

малообеспеченные семьи;

родители приемных детей;

родители-мигранты, беженцы.

Сентябрьские встречи «Начало» с родителями пятиклассников.

Письменный телефон доверия.

Работа Совета по профилактике правонарушений


План реализации

ПРОГРАММЫ «СЕМЬЯ»


I. ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ

Действия

Предполагаемый результат

Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

Ежегодное составление социального порт­рета села.

Посещение семей.

Диагностика «Рисунок семьи».

Формирование единых педагогических тре­бований.


Создание банка данных.


Составление социальных паспортов семей. Раннее выявление кризисных семей.

Своевременное выявление детей, требую­щих внимания


II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Действия

Предполагаемый результат

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы:

День открытых дверей для родителей.

День семьи.

Вечера вопросов и ответов.

Спортивные соревнования «Папа, мама и я -спортивная семья».

Выставка поделок семейного творчества.

Выставка семейных стенгазет.

Защита семейных гербов.

Организация кружков и спортивных секций по интересам силами родителей.

Проведение традиционного Дня права с привле­чением родителей-специалистов.

Поздравление дедушек и бабушек села с Днем Победы.

Оформление классных летописей и фотоальбо­мов силами родителей.

Оформление портфолио учащихся силами родителей.

Привлечение родителей - врачей для проведения лекций для учащихся по клас­сам.

Привлечение родителей - выпускников школы для сохранения и приумножения школьных традиций

Вовлечение родителей в воспи­тательный процесс школы

Педагогическое и психологическое просвещение роди­телей:

Собрание родителей будущих первоклассников.

Занятия для родителей будущих первоклассни­ков.

Открытые уроки для родителей.

Тематические собрания с привлечением специалистов.

Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников.

Собрания-практикумы для родителей Индивидуальная работа с родителями. Итоговые четвертные собрания по классам. Родительские конференции

Терапия семейных отношений. Улучшение микроклимата в се­мье



III. РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ

Действия

Предполагаемый результат

Работа классного руководителя:

а) регулярное посещение проблемных се­мей; б) индивидуальные беседы с родителями;

в) совместная работа классного руководи­теля, родителей и учителей-предметников;

г) проведение малых педсоветов;

д) составление индивидуальных программ воспитания;

е) ведение ежегодного учета пропусков занятий учащихся, способных прогули­вать уроки без уважительной причины

Оказание помощи проблемным семьям, сни­жение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны не­добросовестных родителей, уменьшение ко­личества проблемных семей

Работа администрации школы:

а) индивидуальные беседы и консульта­ции;

б) контроль работы классных руково­дителей;

в) тематические совещания при завуче;

г) индивидуальные отчеты классного руко­водителя о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей;

д) изучение данных о занятости учащихся в кружках и спортивных секциях;

е) уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе

Работа с семьями опекаемых детей:

а) регулярное посещение семей опекае­мых детей;

б) контроль регулярного питания в школьной столовой;

в) индивидуальное собеседование с опе­кунами;

г) оказание помощи в организации летнего отдыха;

Составление банка данных, составление ак­тов контрольного обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в раз­личных ситуациях

д) своевременное выявление детей, про­живающих с родственниками при не­оформленном опекунстве




Работа с многодетными семьями:


а) контроль за постановкой детей из таких семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой;


Составление банка данных. Оказание свое­временной помощи особо нуждающимся де­тям из многодетных семей



IV. СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Действия

Предполагаемый результат

1. Работа родительского комитета.

2. Создание инициативной группы родите­лей.

3 Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся.

4 Оформление классных альбомов «На­ши родители».

5 Посещение членами родительских комитетов «проблемных» семей


Создание единого воспитательного про­странства «родители - дети - учителя». Создание условий для развития родитель­ских общественных организаций



V. РАБОТА С СЕМЬЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Действия

Предполагаемый результат

1. Оказание помощи в организации изучения интересов, запросов учащихся для работы в кружках и спортивных секциях.

2. Привлечение родителей для ведения мини-кружков по интересам.

3. Совместная работа с ДК, библиотекой села

4. Участие в творческих отчетах кружков

Развитие творческих способностей уча­щихся


VI. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

Действия

Предполагаемый результат

1. Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей.

2. Уточнение функциональных обязанностей классного руководи­теля.

3. Привлечение к работе с ПДН, представителей правоохранительных органов

Знание педагогами необходимых норма­тивных правовых документов, доступ­ность информации по проблеме работы с семьями учащихся, создание методиче­ских разработок в помощь классным руко­водителям

4. Выявление потребности педагогов в обуче­нии и повышении профессиональной ква­лификации по проблеме организации рабо­ты с семьей.

5. Создание творческих групп классных руко­водителей по работе с семьей.

6. Обобщение опыта педагогов по работе с семьей




VIII. РАБОТА С СОЦИУМОМ

Действия

Предполагаемый результат

Школа традиционно поддерживает отношения:

с отделом социальной помощи семье и детям;

комиссией по делам несовершеннолетних;

ДК;

районным музеем;

Сельской, детской библиотекой;


Расширение культурно-воспитательного пространства


IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Действия

Предполагаемый результат

Стимулирование деятельности педаго­гов

Стимулирование лучших родителей почетными грамотами, благодарственными письмами.


Поддержка творческих устремлений учи­телей через дифференцированную доплату

Обобщение опыта воспитания детей лучших родителей

Пропаганда достойного семейного воспитания


X.ШКОЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Родительский лекторий:

месяц

Повышение уровня психологических знаний в вопросе развития и воспитания детей.




1. Адаптационный период 1-классников. Роль семьи в адаптации ребёнка.

Сентябрь

2. Особенности психологии учащихся начальных классов.

декабрь

3.Психологические и психофизиологические особенности подростка.

Февраль




4.Особенности психологии старшего подросткового возраста.

Март

Консультации родителей:










1. Оказание помощи детям в конфликтных ситуациях.

В течение года

2.Консультирование родителей по результатам диагностики.

В течение года

Диагностика: выявление особенностей семейного воспитания, изучение детско-юношеских отношений.

В течение года


  1   2   3

Похожие:

Программа «Семья и школа» iconЧем жива семья 2 «моя семья» 8 мама, папа, я спортивная семья 13 «музыкальная семья» 28 «пикник с пользой» 36
Мы рады приветствовать вас в нашей семейной горнице и надеемся еще не раз встретиться с вами здесь. А открылась наша горница замечательной...
Программа «Семья и школа» iconСценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов»
В соответствии с приказом Управления образования Амурского муниципального района №554 – д от 03. 07. 2009 г в Моу сош №3 пос. Эльбан...
Программа «Семья и школа» iconПрограмма "Мы граждане России"
Я и моя школа", "Я и моя семья", "Я и моё здоровье", "Я и моя культура", "Я и моя родина"
Программа «Семья и школа» iconСибирцевы, семья
Сибирцевы, семья учёных-естествоведов, историков, богословов и педагогов, оставивших во второй половине XIX и начале XX вв заметный...
Программа «Семья и школа» iconКалендарно-тематическое планирование 6 класс
...
Программа «Семья и школа» icon«Старт в науку» Отражение семейных ценностей через призму праздников и традиций Англии
Слово «семья» для разных людей несет в себе разный смысл. Но независимо от того, та это или иная семья всех их в большинстве случаев...
Программа «Семья и школа» iconПрограмма «Семья + Школа = Взаимодействие»
Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми...
Программа «Семья и школа» iconСобрания должна учитывать возрастные особенности детей
...
Программа «Семья и школа» iconПрограмма работы с родителями «Семья»
Программа рассчитана на 3 года, предназначена для родителей обучающихся 1- 9 классов. Реализация программы будет проходить с 2012...
Программа «Семья и школа» iconНаименование программы «Семья и школа» Цель программы Оптимизация педагогического взаимодействия школы и семьи. Задачи программы
Воспитывать у участников образовательного процесса отношение к семье как к базовой ценности общества
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница