Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17




Скачать 16,96 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер16,96 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
Принята на заседании педагогического Совета Утверждаю

МБДОУ № 17 Заведующий МБДОУ№17

Протокол №__3___от 30 августа 2012г _______Дроботя А.И.

«31»_августа _2012г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 17

Солнечногорского муниципального района

Московской области

на 2012 – 2015 гг.


Московская область

г.Солнечногорск



«Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий –

одна из священных обязанностей каждого человека,

ибо нет ничего более важного,

как образование самого себя и своих близких»

Сократ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

 

Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17

на 2012 - 2015 годы.

Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 (далее – МБДОУ)

Исполнители: заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели старшей и подготовительной логопедических групп.


СОДЕРЖАНИЕ.

1. Теоретическое обоснование Программы.

2. Информационная справка.

3. Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса.

Цели и задачи.

Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в детском саду.

4. Программное обеспечение.

5. Взаимодействие педагога с детьми.

6. Кадровое обеспечение.

7. Методическая работа.

8. Медико - социальные условия пребывания детей в МБДОУ.

9. Система работы с родителями, с социумом.

10. Концепция.

Основные концептуальные идеи развития.

Основные принципы.

Основные положения программы, структура.

11. Этапы реализации Программы.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы, учитывая общие тенденции мирового развития, направлена на формирование нового типа личности, способной обеспечить сохранение места России в ряду ведущих стран мира.

Одной из основных особенностей современного периода развития системы дошкольного образования России является замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития. Успешность решения поставленных задач зависит от действий конкретных образовательных учреждений, руководителей, педагогов.

Планирование и прогнозирование - основа управления, важная стадия управленческого цикла на всех уровнях управления. Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного учреждения, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и специалистов, сложившиеся традиции. Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности.

В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 3 года, каждое из которых, в свою очередь, конкретизируется рядом поставленных задач, мероприятий.

Рациональная форма планирования позволяет:

- проводить целостный анализ работы коллектива за достаточно длительный период;

- вносить коррективы в план работы на последующий учебный год с учётом переменных задач, приоритетов.

В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, педагогами, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития МБДОУ и нового поколения.

Прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства учреждения, обеспечение современным оборудованием кабинетов, групп, музыкально-спортивного зала, их оснащение с учётом современных требований дошкольной педагогики.

«Программа развития дошкольного образовательного учреждения» является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы МБДОУ в режиме развития.

С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.


Цель программы: обеспечение работы МБДОУ в режиме непрерывного развития, направленной на целостное и разностороннее развитие воспитанников. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей. Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

Программа акцентирует внимание на:

- формирование развивающей среды детского сада;

- профессиональное мастерство педагогов;

- совершенствование управления;

- качество воспитательно-образовательного процесса;

- обеспечение гарантированных результатов развития каждого ребенка.

Программа осуществляет две основные функции:

1. Очерчивает стратегию развития детского сада;

2. Ориентирует всю деятельность на конечный результат.

В свою очередь программа развития учитывает принципы:

Принцип интеграции содержит выход на координацию по всем направлениям деятельности.

Принцип  гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.

Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.


2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 (далее МБДОУ) - функционирует с 1942 года. Изначально принадлежало Солнечногорскому механическому заводу, затем было передано в муниципальную собственность Солнечногорскому району. Учредителем является Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района.

МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между Учредителем и МБДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения, другими нормативными документами и локальными актами, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности. Вся работа МБДОУ регламентируется разработанными и принятыми на общем совете трудового коллектива документами:

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- положением о педагогическом совете;

- должностными инструкциями, договорами и другими нормативными актами.


Адрес: 141506, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Безверхова, дом 2

Телефон: 8 (4962)64-50-05

Режим работы МБДОУ:

- годовой цикл: круглогодично

- режим работы групп: 12 часов

В детском саду работает четыре группы, которые посещают 119 воспитанников

в возрасте от 3 до 7 лет.


Группы сформированы по возрастному принципу.



группа

Возраст детей

Количество детей

1.

Группа младшего возраста «Незнайки»

3-4

34

2.

Средняя группа «Почемучки»

4-5

30

3.

Старшая логопедическая группа «Фантазеры»

5-6

31













4

Подготовительная логопедическая группа «Знайки»

6-7

24


 Материальная база.

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

В МБДОУ имеются методический, логопедический, медицинский кабинеты, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

Для реализации образовательных задач в МБДОУ функционируют: музыкально-физкультурный зал, музей народно-прикладного творчества с оформленной «горницей». На территории МБДОУ находятся игровые площадки со спортивно – игровыми конструкциями, беседками, песочницами; площадки для игры в футбол, волейбол; экологическая тропа. МБДОУ оснащено необходимым техническим оборудованием. Групповые комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей приобретены мебельные гарнитуры, мягкие уголки, магазинный прилавок, оборудование для уголка природы, передвижные ширмы. Организационная среда групп включает центры ролевой игры, математики, развития речи, экспериментирования, изобразительного искусства, сенсомоторики, строительно - конструктивных игр с соответствующим оснащением дидактических и игровых пособий.

Неблагоприятная экологическая обстановка является причиной неудовлетворительного состояния здоровья поступающих в детский сад детей. Для решения данной проблемы в МБДОУ проводятся лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Основная задача – профилактика заболеваемости, укрепление здоровья и физического развития детей дошкольного возраста как традиционными, так и нетрадиционными средствами.

Окружающий социум.

Дошкольное учреждение находится в центре города, где расположено ряд ДОУ. Однако наполняемость МБДОУ достаточно высока. Это объясняется наличием сохранной материальной базы, нетрадиционным набором оздоровительных и образовательных услуг. Рядом с дошкольным учреждением располагаются Дом детского творчества, школа №5, школа №6, музейно-выставочный центр «Путевой дворец», парк культуры и отдыха, озеро Сенеж. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности МБДОУ, расширяет спектр возможностей по организации физкультурно-оздоровительной, коррекционной работы, осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами.

Предназначение МБДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

МБДОУ отчитывается о реализации программы Комитету по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области. Отчеты предоставляются:

- ежегодно (в составе годового плана работы учреждения);

- по окончании выполнения программы.

Также в обязанности МБДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы.


3. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Основной, концептуальной идеей реализации образовательной деятельности педагогического коллектива, является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.

Педагогическая система МБДОУ формируется на основе анализа предыдущей деятельности и глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня педагогов МБДОУ, возможных ресурсов, материально-технической базы, среды, потребностей современного общества, семьи, а также вовлечение культурно-образовательного потенциала ближайших учреждений дополнительного образования города.

Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Ведущая цель - создание в МБДОУ благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализуя педагогическую деятельность в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009года) на первый план выдвигается развивающая функция образования, «Обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, в соответствии с научными современными концепциями дошкольного воспитания и признании самоценности дошкольного периода.

Все ранее обозначенные цели реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для их достижения первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка,

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству,

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса,

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка,

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи,

- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

В связи с этим, целями дошкольного учреждения являются:

- обеспечение в МБДОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития, воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психоэмоционального благополучия;

- создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми,  основанных на современных педагогических системах и технологиях, с учетом модернизации системы образования и потребности социума;

- предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом на индивидуальные способности детей, потребности родителей, степени приоритета;

На сегодняшний день наше учреждение решает комплекс вариативных задач в соответствии с основными образовательными областями дошкольного воспитания (познавательно-речевой, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, социально-нравственной направленности) с достаточным применением педагогических технологий, ориентированных на современный уровень развития дошкольника, личностно-ориентированную модель взаимодействия.

 
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 iconКалендарный план работы Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2471 Южного окружного управления образования на ноябрь 2012 года
Календарный план работы Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2471
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №88 «Радуга» г. Волжского Волгоградской...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №162 «Сказка»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 iconДоклад о деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №27 «Сказка»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 iconПрограмма развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29 г. Липецка за 2011-2012 учебный год
Лицензия на образовательную деятельность серия а №302408 регистрационный №2111 от 06. 11. 2008г. Действительна до 06. 11. 2013г
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 iconГ. Л. Чуева старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 г. Белгорода
Развитие речи и мышления детей в дошкольном образовательном учреждении средствами мнемотехники
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 iconДоклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 iconПлан работы (проект) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида «Кирпичики»»
Анализ выполнения задач годового плана работы мк доу «Дс кв «Кирпичики»» на 2011-12 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница