Костриков С. П. рабочая программа дисциплины "История" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика»




НазваниеКостриков С. П. рабочая программа дисциплины "История" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика»
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер19,1 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»


ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


История


по направлению подготовки

«Менеджмент», «Экономика»




Москва - 2012


УДК 94(470+570) (075)

П 78

6Н1

Ильюхов А.А., Костриков С.П. Рабочая программа дисциплины "История" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика». – М.: ГУУ, 2011. – ... с.


С о с т а в и т е л и:

Зав. кафедрой истории и политологии доц. С.П. Костриков,

заместитель заведующего кафедрой по учебно-методической работе

проф. А.А. Ильюхов


О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р

заведующий кафедрой истории и политологии

кандидат исторических наук, доцент

С.П. Костриков


О б с у ж д е н о

на заседании кафедры истории и политологии

... сентября 2011 г.


О б с у ж д е н а и о д о б р е н а

на заседании Совета по гуманитарному образованию

... сентября 2011 г. Протокол от ...


Ó А.А. Ильюхов, А.П. Костриков, 2012.

Ó ГОУ ВПО «Государственный университет управления», 2012.

Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»


Институт государственного управления и права


Кафедра истории и политологии


У т в е р ж д а ю

проректор по организации методической и учебно-воспитательной работы

проф. С.М. Зубарев

«___» _______________2012 г.


ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


История


по направлению подготовки

«Менеджмент», «Экономика»

Код специальности 020802


Москва – 2012


Содержание


Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………… 5


Место дисциплины в структуре ООП…………………………………………….. …………..5


Требования к результатам освоения дисциплины…………………………………………6


Объём дисциплины и виды учебной работы………………………………………………..7


Содержание дисциплины………………………………………………………………………8


Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов………………………………………………………………………………………………….14


Примеры тестовых заданий (контрольных вопросов) для оценки качества освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………...16


Самостоятельная работа студента. Тематика докладов и эссе………………………...23


Планы (примерные) семинарских занятий………………………………………..27


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………34


Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………36


Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…………………36


1. Цели и задачи освоения дисциплины


Целями дисциплины «История России» являются: сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи освоения дисциплины:

  1. понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

  2. знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  3. воспитание нравственности, морали, толерантности;

  4. понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  5. понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  6. способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

  7. навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  8. умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

  9. творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.


2. место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к разделу Б.1. – Гуманитарно-социальный и экономический цикл. Она находится в логической и содержательно-методической связи с другими частями ООП бакалавриата, куда входят основные дисциплины ГСЭ, а также с такими дисциплинами, как «История государственного управления в России», «История отечественного государства и права», «История отечественной культуры», «История международных отношений и внешней политики России», «История экономической мысли (экономических учений)», «Политэкономия», «Политология», «Культурология», представляющими как дисциплины профильные для направления подготовки, так и дисциплины вариативного цикла и дисциплины по выбору.

Основными требованиями для «входных» знаний, умения и готовности обучающегося к восприятию данной дисциплины являются знания школьной программы по отечественной и всеобщей истории и обществознанию.

В свою очередь, дисциплина «История» формирует необходимые «входные» знания для всех дисциплин ГСЭ и соответствующих дисциплин вариативного цикла и ДПВ.


3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)


В результате освоения дисциплины «История » студент:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Знать:

· основные направления, проблемы, теории и методы истории;

· движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

· различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

· основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;


Уметь:

· логически мыслить, вести научные дискуссии;

· работать с разноплановыми источниками;

· осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

· получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

· извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

· представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

· навыками анализа исторических источников;

· приемами ведения дискуссии и полемики.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.


4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы для

студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения


Вид учебной работы




Семестры







Номер семестра

Номер семестра

Номер семестра

Номер семестра







Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия (всего)

72 (72)

1










в том числе:




лекции

32 (32)













семинары, практические занятия

32 (32)













Индивидуальные занятия (КСР)

7













Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

73













в том числе:




-

-

-

-

Написание письмен ной работы (эссе)

24













Вид промежуточной аттестации

зачет (З), экзамен (Э)















Общая трудоем-

кость

в часах

144

144













в зачетных единицах

4

4











5. Содержание дисциплины (модуля)

5.1. Содержание тем программы учебной дисциплины


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Костриков С. П. рабочая программа дисциплины \"История\" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика» iconМировая экономика
Т. В. Шарапова. Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс (рабочая учебная программа) для студентов заочной формы обучения...
Костриков С. П. рабочая программа дисциплины \"История\" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика» iconРабочая программа дисциплины «менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика»
Костриков С. П. рабочая программа дисциплины \"История\" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика» iconРабочая программа дисциплины «Менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры...
Костриков С. П. рабочая программа дисциплины \"История\" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика» iconПрограмма дисциплины и задания к контрольной работе для студентов и слушателей заочной формы обучения специальностей
Маркетинг. Программа дисциплины и задания к контрольной работе (для студентов и слушателей заочной формы обучения специальностей...
Костриков С. П. рабочая программа дисциплины \"История\" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика» iconРабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Костриков С. П. рабочая программа дисциплины \"История\" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика» iconРабочая программа дисциплины «Стратегический менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Стратегический менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Костриков С. П. рабочая программа дисциплины \"История\" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам...
Костриков С. П. рабочая программа дисциплины \"История\" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика» iconПланы семинарских занятий по курсу «Отечественная история» («История», «История России»). Для студентов I курса всех специальностей
Примерные планы семинарских занятий составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» для студентов I курса...
Костриков С. П. рабочая программа дисциплины \"История\" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы 42 Общие положения
Методические указания практическим занятиям по дисциплине «Финансовый менеджмент» предназначены для студентов специальностей 080105-...
Костриков С. П. рабочая программа дисциплины \"История\" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика» iconРабочая программа дисциплины «Теория игр»
Рабочая программа дисциплины «Теория игр». Программа для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» профиль подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница