Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы




Скачать 22,49 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер22,49 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы


Тема: Дидактические игры как средство формирования словаря детей раннего возраста.

Содержание.

Введение.

Глава 1.

Анализ психолого – педагогической литературы.

    1. Особенности развития словаря детей словаря детей раннего возраста.

    2. Значение, виды дидактических игр в обучении детей раннего возраста.

    3. Формирование словаря детей раннего возраста.

Глава 2.

Практическая разработка заданий по формированию словаря детей раннего возраста.

2.1. Диагностика уровня развития словаря детей раннего возраста.

2.2. Методика работы по формированию словаря детей раннего возраста.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение.

Рекомендации.

Во введение обосновать актуальность темы, социальную направленность, важность проблемы формирования словаря детей раннего возраста.

Показать, кто занимался изучением этой проблемы в педагогической, психологической литературе. Определить объект, предмет, цели, задачи работы.

Объект исследования.

Процесс формирования словаря детей раннего возраста.

Предмет исследования.

Дидактические игры.

Цель исследования.

Разработать методические рекомендации для работы воспитателей.

Задачи исследования.

  1. Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования.

2.Провести диагностику уровня развития словаря детей раннего возраста.

3.Подобрать дидактические игры по формированию словаря детей раннего возраста.

Подобрать методы исследования.

Базу исследования (Образовательное учреждение, возраст детей, количество).

В 1главе сделать анализ литературы.

1.1. Раскрыть понятие словарной работы, задачи, формы работы, приёмы работы, виды занятий по развитию словаря. Изучить особенности развития словаря детей раннего возраста.

1.2. вопрос. Раскрыть роль дидактической игры, виды (показать разные классификации дидактических игр). Обоснуйте применение дидактических игр в накоплении словаря детей раннего возраста.

1.3. Раскрыть пути формирования словаря. Покажите, как дидактическая игра способствует формированию словаря детей раннего возраста.

2 глава.

2.1. Проведите диагностику уровня развития словаря. Подобрав дидактические игры. Разработайте критерии для анализа и оценки словаря детей раннего возраста. Оформите всё в виде таблиц и диаграмм.

2.2. Разработайте комплекс дидактических игр для работы с детьми раннего, методические рекомендации для воспитателей. Опробуйте ваш комплекс в ОУ. Сделайте выводы об его эффективности.

В заключении сделайте вывод, насколько ваши исследования подтверждают или опровергают вашу гипотезу и предположения. Эффективен ли разработанный вами комплекс дидактических игр.

Список использованной литературы.

Не менее 20 источников.

Приложение. Конспекты д\игр, дидактические игры ( наглядность). Фото проведения дидактических игр.

Объём работы:50 листов с приложением.


Список использованной литературы.

1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М: Академия, 2006. – 400с.

2. Алексеева, М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников /М.М. Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Академия. -2008.-154 с.

3. Браткова, И. Развитие речи детей раннего возраста в процессе семенного воспитания / И. Браткова // Дошкольное воспитание. - 2010 – № 10. – С. 64-69.

4. Баянская, Е. Аффективное развитие ребенка в раннем возрасте / Е. Баянская // Дошкольное воспитание. -2008 - № 9. С.100-110.

5. Бочкарева, О.И. Обогащение и активизация словарного запаса / О.И. Бочкарева. – Волгоград.: «Корифей». - 96 с.

6. Горюнов, Т.М. Развитие речи детей раннего возраста / Т.М.Горюнов.- М: Творческий центр, - 2009. – 125 с.

7. Галиузова, Л.Н., Голубева, Л.Г. Гризик, Т.И., Доронова, Т.Н. Воспитание и развитие ребенка от 1года до 2 лет / Л.Н. Галиузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова. – М: Просвещение, 2007. - 159 с.

8. Галиузова, Л.Н., Голубева, Л.Г. Гризик, Т.И., Доронова, Т.Н. Воспитание и развитие ребенка от 2 до 3 лет / Л.Н. Галиузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова. – М: Просвещение, 2007. - 159 с.

9. Галиузова, Л.Н., Голубева, Л.Г. Гризик, Т.И., Доронова, Т.Н. Воспитание и развитие ребенка от 3 до 4 лет / Л.Н. Галиузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова. – М: Просвещение, 2007. - 159 с.

10. Гербова, В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада / В.В. Гербова. – М: Мозаика – Синтез,2009. – 128 с.

11. Васильева, М.А, Комарова, Т.С, Гербова, В.В. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста /М.А. Васильева, Т.С. Комарова, В.В. Гербова. М.: Мозаика Синтез,2005. -202 с.

12. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика/ С.А.Козлова, Т.А.Куликова – М Академия,2006. - 209 с.

13. Крынцалова, И. Предметная среда как пространство социального развития детей раннего возраста / И. Крынцалова // Дошкольное воспитание. -2009 - №9. С.28-29.

14. Максаков. А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье / А.И.Максаков. – М.: Мозаика – Синтез,2005. -109 с.

15. Павлова, Л. Второй год жизни: Начало речевого общения / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. -2006- № 2. –С.106-110.

16. Павлова, Л. Второй год жизни / Л. Павлова // Дошкольное воспитание . - 2007 -№ 4. – С.99-103.

17. Приходько, О. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с двигательной патологией / О. Приходько // Дошкольное воспитание. -2009 - № 2. – С. 92 -100.

18. Петрова, В.А. Занятия по развитию речи с детьми раннего возраста / В.А. Петрова – М: Академия, 2008. – 130 с.

19. Смирнова, Е. Раниий возраст: игры развивающие мышление / Е.Смирнова. Режим доступа.: [praktika.karelia/ ru/file/122/card.2010].

20. Хохряков, Ю. Занятие в группах раннего возраста / Ю. Хохряков // Дошкольное воспитание . 2010 -№8. –С. 11-116.

21. Швайко, Г.С. Игры и упражнения по развитию речи / Г.С. Швайко. – М.: Айрис- пресс, 2006. -164 c.


Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы


Тема: Дидактическая игра с куклой как средство развития словаря детей раннего возраста.

Содержание.

Введение.

Глава 1.

Анализ психолого – педагогической литературы.

    1. Особенности развития словаря детей словаря детей раннего возраста.

    2. Значение, виды дидактических игр в обучении детей раннего возраста.

    3. Развитие словаря детей раннего возраста.

Глава 2.

Практическая разработка заданий по развитию словаря детей раннего возраста.

2.1. Диагностика уровня развития словаря детей раннего возраста.

2.2. Методика работы по развитию словаря детей раннего возраста.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение.

Рекомендации.

Во введение обосновать актуальность темы, социальную направленность, важность проблемы развития словаря детей раннего возраста.

Показать, кто занимался изучением этой проблемы в педагогической, психологической литературе. Определить объект, предмет, цели, задачи работы.

Объект исследования.

Процесс развития словаря детей раннего возраста.

Предмет исследования.

Дидактические игры с куклой.

Цель исследования.

Разработать методические рекомендации для работы воспитателей.

Задачи исследования.

  1. Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Провести диагностику уровня развития словаря детей раннего возраста.

3. Подобрать дидактические игры с куклой по развитию словаря детей раннего возраста.

Подобрать методы исследования.

Базу исследования (Образовательное учреждение, возраст детей, количество).

В 1главе сделать анализ литературы.

1.1. Раскрыть понятие словарной работы, задачи, формы работы, приёмы работы, виды занятий по развитию словаря. Изучить особенности развития словаря детей раннего возраста.

1.2. вопрос. Раскрыть роль дидактической игры, виды (показать разные классификации дидактических игр).особенно уделить внимание дидактической игре с куклой. Обоснуйте применение дидактических игр с куклой в накоплении словаря детей раннего возраста.

1.3. Раскрыть пути развития словаря. Покажите, как дидактическая игра с куклой способствует развития словаря детей раннего возраста.

2 глава.

2.1.Проведите диагностику уровня развития словаря. Подобрав дидактические игры. Разработайте критерии для анализа и оценки словаря детей раннего возраста. Оформите всё в виде таблиц и диаграмм.

2.2. Разработайте комплекс дидактических игр с куклой для работы с детьми раннего, методические рекомендации для воспитателей. Опробуйте ваш комплекс в ДОУ. Сделайте выводы об его эффективности.

В заключении сделайте вывод, насколько ваши исследования подтверждают или опровергают вашу гипотезу и предположения. Эффективен ли разработанный вами комплекс дидактических игр с куклой.

Список использованной литературы.

Не менее 20 источников.

Приложение. Конспекты д\игр, дидактические игры с куклой ( наглядность).

Кукла, постельное белье, одежда, фотографии проведения игр с куклой.

Объём работы:50 листов с приложением.


Список использованной литературы

1. Алексеева, М.М.,Яшина, В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М: Академия, 2006. – 400с.

2. Алексеева, М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников /М.М. Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Академия. -2008.-154 с.

3.Браткова, И. Развитие речи детей раннего возраста в процессе семенного воспитания / И. Браткова // Дошкольное воспитание. - 2010 – № 10. – С. 64-69.

4.Баянская, Е. Аффективное развитие ребенка в раннем возрасте / Е. Баянская // Дошкольное воспитание. -2008 - № 9. С.100-110.

5.Бочкарева, О.И. Обогащение и активизация словарного запаса / О.И. Бочкарева. – Волгоград.: «Корифей». - 96 с.

6.Горюнов, Т.М. Развитие речи детей раннего возраста / Т.М.Горюнов.- М: Творческий центр, - 2009. – 125 с.

7.Галиузова, Л.Н., Голубева, Л.Г. Гризик, Т.И., Доронова, Т.Н. Воспитание и развитие ребенка от 1года до 2 лет / Л.Н. Галиузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова. – М: Просвещение, 2007. - 159 с.

8.Галиузова, Л.Н., Голубева, Л.Г. Гризик, Т.И., Доронова, Т.Н. Воспитание и развитие ребенка от 2 до 3 лет / Л.Н. Галиузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова. – М: Просвещение, 2007. - 159 с.

9.Галиузова, Л.Н., Голубева, Л.Г. Гризик, Т.И., Доронова, Т.Н. Воспитание и развитие ребенка от 3 до 4 лет / Л.Н. Галиузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова. – М: Просвещение, 2007. - 159 с.

10. Гербова, В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада / В.В. Гербова. – М: Мозаика – Синтез,2009. – 128 с.

11. Васильева, М.А, Комарова, Т.С, Гербова, В.В. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста /М.А. Васильева, Т.С. Комарова, В.В. Гербова. М.: Мозаика Синтез,2005. -202 с.

12.Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика/ С.А.Козлова, Т.А.Куликова – М Академия,2006. - 209 с.

13.Крынцалова, И. Предметная среда как пространство социального развития детей раннего возраста / И. Крынцалова // Дошкольное воспитание. -2009 -№9. С.28-29.

14.Максаков. А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье / А.И.Максаков. – М.: Мозаика – Синтез,2005. -109 с.

15.Павлова, Л. Второй год жизни: Начало речевого общения / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. -2006- № 2. –С.106-110.

16. Павлова, Л. Второй год жизни / Л. Павлова // Дошкольное воспитание . - 2007 -№ 4. – С.99-103.

17. Приходько, О. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с двигательной патологией / О. Приходько // Дошкольное воспитание. -2009 - № 2. – С. 92 -100.

18. Петрова, В.А. Занятия по развитию речи с детьми раннего возраста / В.А. Петрова – М: Академия, 2008. – 130 с.

19. Смирнова, Е. Раниий возраст: игры развивающие мышление / Е.Смирнова. Режим доступа.: [praktika.karelia/ ru/file/122/card.2010].

20/Хохряков, Ю. Занятие в группах раннего возраста / Ю. Хохряков // Дошкольное воспитание . 2010 -№8. –С. 11-116.

21. Швайко, Г.С. Игры и упражнения по развитию речи / Г.С. Швайко. – М.: Айрис- пресс, 2006. -164 c.


Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы


Тема: Художественная литература как средство формирования знаний о животных у старших дошкольников.


Содержание.

Введение.

I Глава. Анализ психолого-педагогической литературы.

1.1.Задачи и содержание работы по ознакомлению старших дошкольников с животными.

1.2.Художественные особенности произведений о животных В. Бианки, Е. Чарушина.

1.3. Особенности работы по ознакомлению старших дошкольников с животными с использованием художественной литературы.

II Глава. Практическая разработка заданий по формированию знаний у старших дошкольников о животных с использованием художественной литературы.

2.1. Диагностика знаний старших дошкольников о животных.

2.2. Методика использования художественной литературы в формировании знаний о животных у старших дошкольников.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение.

Рекомендации.

Во введении обосновать актуальность темы, социальную направленность, важность исследуемой проблемы. Показать, что произведения художественной, природоведческой литературы не теряют своей актуальности и в наше время, именно произведения В. Бианки, Е. Чарушина способствуют: воспитанию наблюдательности, нравственному отношению к природе. Читая произведения писателей природоведов, дети узнают, повадки зверей, их состояние и т. д. Экологическое образование имеет огромное значение для воспитания детей.

Выделить, кто занимался изучением этой проблемы в педагогической, методической, психологической литературе.

Определить объект, предмет, цель, задачи исследования.

Объект исследования:

Процесс формирования знаний о животных.

Предмет исследования:

Художественная литературы.

Цель работы:

Разработать методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с животными.

Задачи работы:

1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2.Провести диагностику знаний старших дошкольников о животных.

3. Подобрать задания по формированию знаний о животных старших дошкольников с использованием произведений художественной литературы.

Подобрать методы исследования.

Указать базу исследования (МДОУ, возраст детей, количество)

В I главе.

Сделать анализ литературы.

1.1.Раскрыть какие задачи стоят в программе, какими знаниями должны владеть дошкольники о животных. Показать, как они влияют на развитие ребенка, формирование его экологической культуры.

1.2. Рассказать о произведениях писателей природоведов (В.Бианки, Е. Чарушина), раскрыть их особенности. Доказать, что через такие произведения воспитываются наблюдательность, любознательность и др. качества, раскрываются закономерности природы, особенности животных и т.д..

1.3. Проанализировав литературу, показать особенности, методику работы по ознакомлению с животными старших дошкольников, с использованием художественной литературы.

Во 2 главе.

2.1. Провести диагностику знаний дошкольников о животных опираясь на «Программу воспитания…». Использовать для работы вопросы, наглядный материал и т.д.

Провести беседу с воспитателем, о том какую работу она ведет по ознакомлению с животными, какие формы работы использует, проанализировать план работы.

Сделать анализ, качественный и количественный. Данные оформить в таблицы, диаграммы, сделать выводы.

2.2. На основе полученных данных подобрать произведения художественной литературы (Рассказы Е. Чарушина, сказки и рассказы В. Бианки и животных), составить комплекс заданий по ознакомлению с животными старших дошкольников, разработать конспекты занятий.

В комплекс заданий могут входить:

- чтение и рассказывание произведений,

- знакомство с жизненным путем писателей,

-показ и изготовление различных видов театра,

- дидактические игры, игры драматизации,

- викторины, оформление уголка книг,

- работа с родителями (оформление уголка для родителей, анкетирование, составление рекомендаций для родителей « Как читать произведения В. Бианки, Е. Чарушина детям») и др.

Разработать методические рекомендации для работы воспитателей по данной теме.

Заключение.

Сделать выводы, насколько ваши исследования подтверждают цель, задачи вашей работы. Эффективны ли разработанные и подобранные вами задания, методические рекомендации.

Приложение.

Фотографии, рисунки детей, театры, маски для игр драматизаций, иллюстрации Е. Чарушина, сценарии викторин, рекомендации для родителей и т.д.

Объем работы 50 листов.

Список использованной литературы.

Не менее 20 источников: включая периодическую печать и интернет.

1. Арзамасцева, И.Н., Николаева, С.А. Детская литература / И.Н., Арзамасцева, С.А. Николаева.– М.: Академия, 2005. - 450 с.

  1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И.Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников /М.М.Алексеева, В.И. Яшина.- М.:Академия,2008. - 400 с.

  2. Бондаренко, Т.М. Экологические знания с детьми 6-7 лет / Т.М.Бондаренко. – Воронеж 2006. 100с.

  3. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. - М: Сфера, 2007.- 208с.

  4. Бианки, В.В. Биография / В.В.Бианки. Режим доступа: [litra.ru/ biography/getwrid/008.].

  5. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева.- М: Академия, 2009 – 386с.

  6. Гербова, В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада / В.В. Гербова. - М: Мозаика – синтез, 2009. - 90с.

  7. Грищенко, З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению / З.А. Грищенко. – М: Академия, 2007. - 300с.

  8. Гризик, Т.И., Тимащук Л.Я. Развития речи детей 5-7 лет / Т.И. Гризик, Л.Я. Тимащук. – М: Просвещение, 2007. - 205с.

  9. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе / В.В. Гербова. – М: Мозайка- синтез, 2008.- 185с.

  10. Голицына, Н.С. Экологическое воспитание дошкольников./ Н.С. Голицина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 39с. 

  11. Золотова, Е.И., Виноградова, Н. Ф. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И. Золотова, Н. Ф. Виноградова. – М: Просвещение, 2006, 300с.

12. Иванова, О.Н., Короткова, Г.Н. Развития речи у детей в детском саду / О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова. – Ярославль: Академия развития, 2008.- 190с.

13. Лучич, М.В. Детям о природе / М.В. Лучич. – М: Академия, 2007. – 200с.

14. Николаева, С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства./ С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-синтез, 2004. – 112с. 

  1. Николаева, С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 168 с.

  2. Николаева, С.Н. Теория и методика Экологического образования детей / С.Н. Николаева. – М: Академия, 2005. - 336с.

  3. Николаева, С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства / С.Н. Николаева. – М: Мозаика – синтез, 2005. – 200с.

  4. Петров, Т.И., Петрова, Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т.И Петров, Е.С. Петрова. – М: «Школьная пресса», 2005. – 119с.

  5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду./ Н.А Рыжова. – М.: Карапуз, 2008. – 432с. 

  6. Саморукова, П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / П.Г. Саморукова. – М: Академия, 2006. – 240с.

  7. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. – М: Академия, 2006. – 256с.

  8. Чарушин, Е.И. Биография / Е. Чарушин. Режим доступа: [kotmurr.sph.ru /libraru/churushi..].



Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы


  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы iconМетодические указания по написанию выпускной квалификационной работы (вкр) предназначены для студентов направления 030602. 62 (350400) «Связи с общественностью» в процессе написания и подготовки к защите дипломных проектов.
Методические указания по написанию выпускной квалификационной работы (вкр) для студентов направления 030602. 65 (350400) «Связи с...
Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения Специальность 080502(7) Экономика и управление на предприятии транспорта
Организационные вопросы по подготовке и защите выпускной квалификационной работы
Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению, представлению и защите бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 030301- «психология»
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы iconОформление выпускной квалификационной работы фгбоу впо «Чувгу им. И. Н. Ульянова» I. Структура выпускной квалификационной работы
Отзыв научного руководителя (в случае отсутствия руководителя на защите) (отзыв не вшивается!!!!)
Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы iconСахалинский государственный университет кафедра теории и методики сервисной деятельности и туризма Методические рекомендации по написанию
Методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ предназначена для студентов специальности 230500 «Социально-культурный...
Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы iconСахалинский государственный университет кафедра теории и методики сервисной деятельности и туризма Методические рекомендации по написанию
Методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ предназначена для студентов специальности 230500 «Социально-культурный...
Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы iconТема выпускной квалификационной работы
Финансовое планирование деятельности предприятия и рекомендации по его совершенствованию (на примере ООО тд «Александрия»)
Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы
Настоящие методические указания предназначены для студентов – выпускников, обучающихся по специальности 100103(230500) «Социально-культурный...
Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы iconМетодические указания по оформлению выпускной квалификационной работы по специальностям среднего профессионального образования
Составители: методисты Кунчина Г. Ю., Марковская Л. Н., преподаватель Иванова Н. В
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница