Пояснительная записка 4-8




Скачать 27,77 Kb.
НазваниеПояснительная записка 4-8
страница1/13
Дата04.02.2016
Размер27,77 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13





ОГЛАВЛЕНИЕ.


ОГЛАВЛЕНИЕ




Разделы основной программы

Страницы




Целевой раздел.




1.

Пояснительная записка

4-8

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

8-24

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

25-29




Содержательный раздел.




1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

29-49

2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

50-53

3.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

53-88

3.1.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

55-56

3.2.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

56-61

3.3.

Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

61-64

3.4.

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования

64-73

3.5.

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

73

3.6.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

73-74

3.7.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

74-80

3.8.

Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

80-81

4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

81-89

5.

Программа коррекционной работы

89-97




Организационный раздел.




1.

Учебный план начального общего образования

97-100

2.

План внеурочной деятельности

100-101

3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

101-109




  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №76» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, на основе анализа деятельности и возможностей МБОУ СОШ № 76, а также концептуальных положений УМК « Школа России».

Основная образовательная программа начального общего образования рассчитана на 4 года – 2011 – 2015г.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ № 76.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ № 76 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  и приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Образовательная программа  МБОУ СОШ № 76 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  • Программу коррекционной работы

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования (УМК «Школа России»).

Целью реализации образовательной программы МБОУ СОШ №76 является:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации образовательной программы МБОУ СОШ №76:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

    • сформированность основ российской, гражданской идентичности.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» действует в соответствии с Уставом МБОУ СОШ №76

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых и талантливых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Устав и другие документы

Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Права и обязанности ОУ и родителей (законных представителей) в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом двухстороннем договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



  1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты освоения

Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 76»

Личностные результаты

самоопределение

смыслообразование

морально-этическая ориентация

1).Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов России. Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, малой родине, её культуре, истории, традициям.

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за родину, свой народ и историю.

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сформировано осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя)

2).Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.

Сформированы основы внутренней мотивации.

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности. Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

3).Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве. Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Сформирована экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



Заложены основы эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

4).Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Понимание чувств других людей и сопереживание им.



Толерантное отношение и уважение к культуре других народов. Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважает иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускает их оскорбления, высмеивания.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков- как собственных, так и других людей.


5).Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности. Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию.

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.


Способность оценить свои поступки с позиции «Я – школьник». Предпочтение социальному способу оценки знаний.

6).Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Понимание искусства как значимую сферу человеческой жизни. Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое».


Понимание и следование в деятельности нормам этики. Ученик ощущает потребность в «прекрасном».

Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Удерживает критерий «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда.

7).Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Ученик понимает ценности нравственных и этических норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека.


Ученик умеет соотносить нравственно-этические нормы с собственными поступками и поступками окружающих людей.


Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, стране, мире.

8).Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, различает «что я хочу» и «что я могу».

Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Соотносит свои действия и поступки и поступки других с нравственными нормами.

9).Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, во временных творческих группах.

Ученик выстраивает добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, во временных творческих группах.

Ориентация на нравственный характер взаимоотношений.

10).Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие.

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми и сверстниками.

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей и задач, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков.

Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

11).Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Установка на здоровый образ жизни и ёё реализация в реальном поведении и поступка.

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня.

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек». Активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям.

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Пояснительная записка 4-8 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
Пояснительная записка 4-8 iconПояснительная записка Пояснительная записка Актуальность и значение учебной дисциплины «История древней Христианской Церкви»
«История древней Христианской Церкви» является дисциплиной базовой части профессионального цикла
Пояснительная записка 4-8 iconПояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48
Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42
Пояснительная записка 4-8 iconПояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2012 -13 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка 4-8 iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка 4-8 iconПояснительная записка 4-5

Пояснительная записка 4-8 iconОглавление пояснительная записка

Пояснительная записка 4-8 iconПояснительная записка Профессия «Сварщик»

Пояснительная записка 4-8 iconСогласовано утверждаю
Пояснительная записка
Пояснительная записка 4-8 iconПояснительная записка к учебному плану

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница