Программа внеурочной деятельности




Скачать 33,25 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности
Дата04.02.2016
Размер33,25 Kb.
ТипПрограмма
Программа внеурочной деятельности


“Школа фантазёров”




Вид и направление внеурочной деятельности: игровая

Возраст: 7-8 лет

Разработчики: Багдашина Ольга Юрьевна

Гончарук Елена Анатольевна


Пояснительная записка


1. Обоснование

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для:

  • развития творческих способностей

  • социального, культурного и профессионального самоопределения

  • творческой самореализации личности ребёнка

Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего развития личности. В руках педагога она становится инструментом воспитания, позволяющим полнее учитывать возрастные особенности детей, развивать инициативу и самодеятельность, создавать атмосферу свободы, творческой раскрепощенности в коллективе и условия для саморазвития.

Только игра в полной мере реализует потребность активного участия в воспитательном процессе. Кроме того, игра – хороший тренер. Она учит принимать решения, порой неординарные; выслушивать мнения других и уметь настоять на своём; достойно выигрывать и достойно проигрывать; радоваться своим успехам и успехам своих друзей; учит доброте, открытости, толерантности. Именно в игре ребенку легче всего проявить свои способности и творческую активность.

Детство – время первых открытий, первых свершений. Все мы родом из детства. Именно в детстве, в игре мы познавали школу жизни, взаимоотношения с людьми, окружающим миром. Из детства мы уносили с собой замечательные качества, приобретенные в игре: честность и смелость, дружбу и взаимовыручку, доброту и справедливость, любознательность и творчество. Игра способствует раскрытию индивидуальных способностей и задатков ребенка, формированию психических процессов, произвольной волевой регуляции поведения, развитию навыков общения со сверстниками.

Игровая воспитательная программа “Школа фантазёров” - это система логически вытекающих одного из другого действий:

  • что узнаем?

  • чему научимся?

  • какими станем?

подчиненных целям развития творческой личности; создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения личности.


Цель программы: Развитие творческих способностей младших школьников


Задачи программы:


• создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности;

• формирование нравственно-волевой и эмоциональной сферы ребенка;


• воспитание здорового образа жизни;


• развитие познавательного, коммуникативного, физического, эстетического потенциалов личности ребенка;


Формы и виды занятий:


Традиционными видами занятий являются:

- беседа;

- игра;

- просмотр и обсуждение фотографий в статьях из газет;

- выпуск стенных школьных газет с использованием фотографий;

- подготовка фотоматериала для публикации в газетах, для создания портфолио класса

-презентация;

-проект;

-праздник;

- сетевой проект;

-веб-квест

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.


Формы подведения итогов:

- анкетирование на тему «Мои творческие успехи»;

- участие в презентации «Портфолио класса»;

- создание электронного фотоальбома;

- создание вики-страниц, вики-газеты “Школа фантазёров”


При реализации программы используются основные


педагогические принципы:

- точность

- систематичность

- доступность

- прочность

- последовательность

- коллективность.

Стержнем воспитания является формирование социально-необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции детей и подростков, их духовной сферы, которая в большей степени формируется в игровой деятельности.

В связи с этим содержание и организационные формы воспитания средствами игры разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально активной и образованной, нравственно и физически здоровой личности в меняющихся условиях общественной жизни:

• Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегию их взаимодействия;

• Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов;

• Принцип культуросообразности воспитания предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях и строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям;

• Принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности предполагает, что стратегия и тактика воспитания должны быть направлены на помощь ребенку, подростку и молодому человеку в освоении ими социокультурного опыта и свободном самоопределении их в социальном окружении.


Разделы программы:

1.Уроки фантазёров (окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение).


2.Фантазёры-инфо (информатика; технология;русский язык;литературное чтение; изобразительное искусство; окружающий мир).

3.Народные игры (окружающий мир;литературное чтение).


4.Уроки здоровья в школе фантазёров (физическая культура; основы здорового образа жизни).


Тематическое планирование


1

Название разделов и тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий




1.Раздел. Уроки фантазёров

8







1.1

Мир вокруг нас

2

2




1.2

Урок смекалки

2

2




1.3

Языковые игры

2

2




1.4

Фантазии и сказки

2

2







2.Раздел. Фантазёры-инфо.

8







2.1

Безопасный интернет

2

1

1

2.2

Компьютер - друг фантазёров

2

1

1

2.3

Инфо - приключения фантазёров

4

1

3




3.Раздел. Народные игры

10







3.1

Осенний сундучок.

Игровые правила.

Игра - хоровод «Каравай»

1

0,5

0,5

3.2

Осенины. Хоровод «Маки-маковицы», «Бояре»

1

0,5

0,5

3.3

Зимние забавы.

Русские народные игры “Гори - гори ясно”, “Золотые ворота”

1

0,5

0,5

3.4

Молодецкие забавы.Игра “Перетяжка ”Русская народная игра “Мороз - красный нос”

1

0,5

0,5

3.5

Калейдоскоп Весны.

Игры «Горелки»,

«Птицелов», «Птичка в клетке»

1

0,5

0,5

3.6

Весенние хороводы «Заплетайся, плетень»

1

0,5

0,5

3.7

Ах, Лето Красное

Игра “Салки”

1

0,5

0,5

3.8

Игра “Городки”

Игра “Гуси - лебеди”

1

0,5

0,5

3.9

Фольклорный праздник игры

2

1

1




4.Раздел.Уроки здоровья в школе фантазёров

8







4.1

Город Здоровейск

1

0.5

0.5

4.2

Витаминная азбука

1

0.5

0.5

4.3.

Уроки Мойдодыра

4

1

3

4.4

КТП “Здоровье - богатство на все времена”



2

1

1




Всего

34









Примерное содержание занятий


Раздел 1. Уроки фантазёров (8 часов)

1.1 Мир вокруг нас. Занимательная экология. Интеллектуальные игры по окружающему миру. Викторины.Виртуальные экскурсии.(2 часа)

1.2 Уроки смекалки. Логика. причины и следствия. Математические игры. Математическое лото. Игры с числами. (2 часа)

1.3 Языковые игры. Правила отгадывания кроссвордов и загадок. Игры с перестановками букв. Фигуры с вписанными словами. Орфографическое домино. Шарады,ребусы. Слова - загадки. (2часа)

1.4 Фантазии и сказки. Словарь образов. Сочиняем сказки. Игры со сказками.Цветные сказки.Сказка с разными концами.(2 часа)


Раздел 2. Фантазёры - инфо (8 часов)

2.1 Технология и техника безопасности при работе на компьютере. Рабочее место. Осанка. (2 часа)

2.2 Компьютер в жизни человека. Значение компьютера. Профессии, связанные с работой на компьютере. (2 часа)

2.3 Инфо - приключения фантазеров.

Веб-квест “Свет хлеба”. Сетевой проект “Новогодние приключения Снежки”


Раздел 3. Русские народные игры (10 часов)

3. 1 Осенний сундучок (1 час). Знакомство с правилами проведения коллективных игр. Формирование знаний об осенних народных праздниках. История появления праздника. Разучивание игр.(1 час)

3.2 Осенины. Собирательный образ народных осенних праздников. Обряды, традиции, игры. Разучивание игр. (1 час)

3.3 Зимние забавы. Знакомство с зимними народными праздниками. История появления праздника. Собирательный образ народных зимних праздников.Разучивание игр.(1 час)

3.4 Молодецкие забавы. Зимним развлечения и забавы. Разучивание игр.(1час)

3.5 Калейдоскоп Весны. Знакомство с народными праздниками весны. История появления праздника. Разучивание игр.(1час)

3.6 Весенние хороводы. Традиции встречи весны. Разучивание игр. (1час)

3.7 Ах, Лето Красное. Летние народные праздники. История образования праздника (Троица, Иван Купала, Спас). (1час)

3.8 Разучивание игр. Игры старших и младших. (1час)

3.9 Организация, подготовка и проведение праздника народной игры. (1час)


Раздел 4. Уроки здоровья в школе фантазеров (8 часов)

4.1 Город Здоровячков. Понятие “Здоровье” (физическое и психическое). Режим дня школьника. Эмоции положительные и отрицательные.

4.2 Витаминная азбука. (2 часа) Витамины и их значение для здоровья человека. Понятие “правильное питание”. Составление “Азбуки витаминов”.

4.3 Уроки Мойдодыра. Правила личной гигиены. (2 часа)

4.4 КТП “Здоровье - богатство на все времена” (2 часа). Подготовка, организация и проведение праздника для первоклассников.


Предполагаемые результаты реализации программы


Познавательные:

• отличает новое от уже известного под руководством учителя;

• устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;

• владеет элементарными навыками чтения информации;

• сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;

• выполняет работу практического действия под руководством учителя;

• использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;

• умеет выделять существенные признаки;

• способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;

• устанавливает последовательность основных событий в тексте;

• действует по аналогии;

• проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

• умеет поставить и сформулировать проблему;

• умеет структурировать знания;

• умеет искать и выделять необходимую информацию;

• умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;

• может дифференцировать основную и второстепенную информацию;

• понимает и способен адекватно оценить язык средств массовой информации;

• умеет самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• умеет моделировать;

• умеет анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• может установить причинно-следственные связи, представить цепочку объектов и явлений;

• умеет доказывать и аргументировать;


Коммуникативные:


• вступает в диалог; умеет слушать и понимать речь других;

• соблюдает нормы речевого этикета;

• оказывает взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает правила работы в паре;

• готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);

• умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;

• понимает, что у других людей есть своя точка зрения;

• умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).

• умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия

• умеет осуществлять поиск информации,

• критически относиться к информации,

• умеет сопоставлять информацию с имеющимся жизненным опытом;

• умеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества ;

• владеет некоторыми способами разрешения конфликтов:

• владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия.


Личностные:

• умеет определять причины успеха в трудовой деятельности, анализирует и контролирует результат, соответствие результатов требованиям конкретной задачи, понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;

• может оценивать себя на основе критериев успешности трудовой деятельности;

• умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами;

• умеет уважительно относиться к др. мнению;

• умеет доброжелательно эмоционально-нравственно отзываться, понимать и сопереживать чувствам других людей;

• умеет бережно относиться к материальным и духовным ценностям;

• уважает и принимает ценности семьи и общества;

• умеет ориентироваться в социальных ролях;

• умеет выстраивать межличностные отношения;

• умеет избегать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций;

• действует в соответствии с общепринятыми моральными нормами;

• умеет нести ответственность за свои поступки;

• умеет работать на результат;

• умеет адаптироваться к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру;

• умеет делать личностный выбор на основе морали;

• умеет принять ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные:

• выделяет ориентиры действия в новом материале;

• умеет планировать;

• умеет прогнозировать результат ;

• умеет вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

-владеет способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия.

• владеет навыками рефлексии способов и условий действия и пользуется ими, умеет контролировать и оценить процесс и результаты деятельности.


Список литературы

1. Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах: /Сост. Г.М.Кружков; Худож. А.В.Гланц. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1993. – 191 с.: ил. – ISBN 5-09-006042-8.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. Для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.: ил. – ISBN 5-09-003428-1.

3. Дж. Родари. Грамматика фантазии. М., 1990.

4. Зельцерман Б., Рогалева Н. Учись! Твори! Развивайся! Рига., 1997

5. Колягина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с., 16 с. Ил.: ISBN 5-691-00725-4.

6. Литература и фантазия: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей / Сост Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с. - ISBN 5-09-004059-1.

7. Школа творческого мышления. Учебное пособие. - М.., Дидакт 1993

8. Превращения слов: Кн. для учащихся нач. классов/ Сост. А.В.Полякова. - М.: Просвещение, 1991

9. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2010.

10. Спиваковская, А. С. Игра – это серьезно./ А.С. Спиваковская. – М.: Педагогика –1981. – 144с.: ил. – (Библиотека для родителей).

11. Студенческая наука - 2008 : регион. науч.-практ. конф. студентов вузов Могилев. обл., посвящ. 95-лет. МГУ им. А. А. Кулешова : материалы конф. / Могилев. гос. ун-т им. А. А. Кулешова. - Могилев : МГУ , 2008. - 313 с. : ил.

12. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение –1990. – 160с.: ил.

13. Управление познавательной деятельностью учащихся /Под ред. П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной. - Изд-во МГУ, 1972. - 262 с.

14. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: Автореф. дис... д-ра психол. наук. - М, 1992.- 39 с.

15. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. — 209с.

16. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Академия, 2000. - 288 с.

17. Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно – методическое пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.

18. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М. 1974. -142с.


Интернет-ресурсы:

http://www.collection-scenariev.ru/scenarii-cat18.html


  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы

  • Сетевой проект “новогодние приключения Снежки”

http://www.openclass.ru/node/247698

  • Веб-квест “Свет хлеба”https://sites.google.com/site/vebkvestgoncarukea/



Похожие:

Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности обучающихся
В настоящее время в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты происходит совершенствование внеурочной...
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению (Английский язык)
Программа «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации...
Программа внеурочной деятельности iconДоклад директора мбоу сош №32 за 2011-2012 учебный год Структура анализа Сохранение контингента обучающихся Участие в нпо «Образование»
«Школа России». 100% обеспеченность умк. Была разработана основная образовательная программа начального общего образования и программа...
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности «Моя Вселенная»
Программа внеурочной деятельности школьников «Моя Вселенная» относится к естественно-научной направленности
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности познавательной направленности «Моя Вселенная. Луна внучка Солнышка. Звезды Солнышкины сестрички»
Поэтому «Твоя Вселенная» программа внеурочной деятельности для первоклассников является актуальной на сегодняшний день, она значительно...
Программа внеурочной деятельности iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»
Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности в 1-ом классе Школа исследователя Воспитатель гпд бурдина В. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Программа «Школа исследователя»
Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательном направлению в 1 классе,...
Программа внеурочной деятельности iconРабочие программы по внеурочной деятельности младших школьников
Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса...
Программа внеурочной деятельности iconПримерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся,
Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница