«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 27,17 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер27,17 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

" 31 " мая 2012 г.


Рабочая программа дисциплины


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Направление подготовки

030300 — ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

Практическая социальная психология

Психология здоровья


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № 8 от 28 мая 2012 г.)

Одобрено кафедрой



(протокол № от 2012 г.)

Зав.кафедрой

(подпись)



Москва

2012


Разработчик Бурмистрова Екатерина Викторовна, кандидат психологических наук


«Экспериментальная психология» представляет собой базовый курс в системе подготовки психологов и знакомит с основами психологического экспериментирования как предметной деятельности психолога-исследователя. Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология». Программа может использоваться в учебном процессе для широкого круга специальностей и направлений подготовки кадров в области психологии, педагогики, менеджмента.


При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300.62 Психология (квалификация (степень) «бакалавриат»), утвержденный приказом Минобрнауки России от 21.12. 2009 г. № 759



Рецензент: Телегина Э.Д., д.псх.н., профессор, зав.кафедрой общей психологии НОУ ВПО «МПСУ»


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Экспериментальная психология» является формирование у студентов компетенций в области построения экспериментального психологического исследования.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

2.1. Учебная дисциплина «Экспериментальная психология» относится к базовой части профессионального цикла.


2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые предшествующими дисциплинами школьной программы, а также предыдущими курсами основной образовательной программы.


Общая психология (Введение в психологию)

Знать: общую характеристику психологии как науки, включающую в себя основные категории, методы, отрасли, проблемы, феномены; психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; основные проблемы психологии человека как субъекта деятельности и субъекта познания; Закономерности функционирования и развития психики человека как субъекта деятельности и познания; содержание основных теоретических подходов к определению предмета психологии

Уметь: применять общепсихологические знания для выявления специфики психического функционирования человека; Использовать психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики для решения профессиональных задач; Осуществлять анализ, обобщение и синтез фактов и теоретических положений психологии для решения профессиональных задач; применять общепсихологические знания о психологических феноменах для прогнозирования изменений и динамики уровня развития психики человека

Владеть: методами теоретического изучения закономерностей функционирования и развития психики; нормативами научного мышления; методами теоретического изучения закономерностей функционирования и развития психики.


2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения, владение, формируемые данной учебной дисциплиной



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин

№№ разделов данной учебной дисциплины (модуля), необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин (модулей)

1.

методологические основы психологии

1

2

психодиагностика

2

3

общий психологический практикум

1,2

4

психология развития и возрастная психология

4

5

педагогическая психология

4

6

социальная психология

4

7

математические методы в психологии.


1,2


2.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и общими для всех видов профессиональной деятельности компетенциями (ОПК):




п/п

Номер/индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной

дисциплины обучающиеся должны

Знать

Уметь

Владеть

1.

ОК-3


Владение культурой научного мышления: обобщение, анализ и синтез фактов и теоретических положений

- общую характеристику психологии как науки, включающую в себя основные категории, методы, отрасли, проблемы, феномены;

- психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;

- подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах

- различать уровни организации исследования (уровни методов и методик)

- рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования


-нормативами научного мышления;

-методами теоретического и эмпирического изучения закономерностей функционирования и развития психики

- системой понятий, составляющих основу этических норм экспериментального психологического исследования

2.

ОК-4


Использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики

- основания выбора методов психологического исследования

- основные типы исследований в психологии


-применять различные экспериментальные планы для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики

-методами теоретического и эмпирического изучения закономерностей функционирования и развития психики


3.

ОК-5


Применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач

- подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах

- основы содержательного и формального планирования экспериментов

- критерии оценивания валидности исследований

- различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом

-методами теоретического и эмпирического изучения закономерностей функционирования и развития психики

- методами обработки и интерпретации данных психологического исследования;

4.

ОК-9


Проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр.

Знать нормы и правила оформления результатов психологического исследования

- осуществлять подготовительную работу для проведения исследования, а также обрабатывать и интерпретировать данные

- уметь оформлять результаты исследования

навыками оформления научных статей и отчетов

5.

ПК-10


Понимание и постановка профессиональных задач в области научно-
исследовательской и практической деятельности

- подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах

- основы содержательного и формального планирования экспериментов

- критерии оценивания валидности исследований

- применять различные экспериментальные планы для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики


- различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом

-методами теоретического и эмпирического изучения закономерностей функционирования и развития психики

- методами обработки и интерпретации данных психологического исследования;

- навыками оформления научных статей и отчетов

6.

ПК-11


Участие в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии

- подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах

- основы содержательного и формального планирования экспериментов

- критерии оценивания валидности исследований

- планировать психологическое исследование на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;

- различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом


-методами теоретического и эмпирического изучения закономерностей функционирования и развития психики

методами обработки и интерпретации данных психологического исследования;


навыками оформления научных статей и отчетов

7.

ПК-12


Проведение стандартного прикладного исследования в определенной области психологии

- основания выбора методов психологического исследования

- основы содержательного и формального планирования экспериментов

- основные типы исследований в психологии


- организовывать и осуществлять прикладные исследования в любой области психологии ;

- планировать психологическое исследование на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии - различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом

- методами обработки и интерпретации данных психологического исследования;


навыками оформления научных статей и отчетов

8.

ПК-17


Подготовка условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении

-основы содержательного и формального планирования экспериментов


- различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом


- методами обработки и интерпретации данных психологического исследования;


9.

ПК-19


Самообразование на протяжении всей профессиональной жизни

- подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах


- рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования


- методами обработки и интерпретации данных психологического исследования;



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экспериментальная психология».


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Целями освоения учебной дисциплины «Экспериментальная психология» является формирование у студентов компетенций в области построения экспериментального психологического исследования.


В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие

Профессиональные компетенции:

КОМПЕТЕНЦИИ

Перечень компонентов

Технологии формирования

Формы оценочного средства

Уровни освоения компетенции

ИНДЕКС

ФОРМУЛИРОВКА

ОК - 3

Владение культурой научного мышления: обобщение, анализ и синтез фактов и теоретических положений

Знать: - общую характеристику психологии как науки, включающую в себя основные категории, методы, отрасли, проблемы, феномены;

- подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах

Уметь: различать уровни организации исследования (уровни методов и методик)

- рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования

Владеть: нормативами научного мышления; системой категорий и понятий общей и экспериментальной психологии

- лекции и практические занятия;

- изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы;

- реферат

- экзамен

ПОРОГОВЫЙ

- знание основные понятия экспериментальной психологии


ПОВЫШЕННЫЙ

уметь осуществлять анализ современных представлений об организации научного психологического исследования

ОК-4

Использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики

Знать: - основания выбора методов психологического исследования

- основные типы исследований в психологии

Уметь: применять различные экспериментальные планы для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики Владеть: методами теоретического и эмпирического изучения закономерностей функционирования и развития психики



- лекции и практические занятия;

- изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы;

-реферат

- экзамен

ПОРОГОВЫЙ

- знание основные понятия экспериментальной психологии

- знание основных этапов исследования, способов планирования экспериментов, а также методов обработки и интерпретации данных

ПОВЫШЕННЫЙ

уметь осуществлять анализ современных психологических исследований с точки зрения нормативов организации научного психологического исследования

ОК-5

Применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач

Знать: - подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах

-основы содержательного и формального планирования экспериментов

-критерии оценивания валидности исследований

Уметь: различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом

Владеть:

- методами обработки и интерпретации данных психологического исследования;

- практические занятия;

- анализ классических исследований в психологии

- разбор практических ситуаций («case studies»)

-реферат

- ИДЗ

- экзамен

ПОРОГОВЫЙ

- знание основных методов обработки и интерпретации данных


ПОВЫШЕННЫЙ

уметь применять основные методы организации теоретических и экспериментальных исследований при решении различных профессиональных задач

ОК-9

Проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр.

Знать: Знать нормы и правила оформления результатов психологического исследования

Уметь: - осуществлять подготовительную работу для проведения исследования, а также обрабатывать и интерпретировать данные

- уметь оформлять результаты исследования

Владеть: навыками оформления научных статей и отчетов

- лекции и практические занятия;

- изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы;

- ИДЗ

- экзамен

ПОРОГОВЫЙ

- знание основных способов осуществления библиографической и информационно-поисковой работы


ПОВЫШЕННЫЙ

уметь применять основные способы осуществления библиографической и информационно-поисковой работы для осуществления обоснования актуальности исследования

ПК-10

Понимание и постановка профессиональных задач в области научно-
исследовательской и практической деятельности

Знать: - подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах

- основы содержательного и формального планирования экспериментов

- критерии оценивания валидности исследований

Уметь: - применять различные экспериментальные планы для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики

- различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом

Владеть: методами теоретического и эмпирического изучения закономерностей функционирования и развития психики

- методами обработки и интерпретации данных психологического исследования;

- навыками оформления научных статей и отчетов

- лекции и практические занятия;

- изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы;

- реферат

- НИРС

- ИДЗ

-экзамен

ПОРОГОВЫЙ

- знание основных способов определения источников проблемы психологического исследования


ПОВЫШЕННЫЙ

Уметь самостоятельно ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской деятельности

ПК-11

Участие в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии

Знать: - подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах

- основы содержательного и формального планирования экспериментов

- критерии оценивания валидности исследований

Уметь:планировать психологическое исследование на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;

- различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом

Владеть:

методами обработки и интерпретации данных психологического исследования;

навыками оформления научных статей и отчетов

- практические занятия;

- разбор практических ситуаций («case studies»)

- ИДЗ

- НИРС

- экзамен

ПОРОГОВЫЙ

Осуществление отдельных этапов научного исследования


ПОВЫШЕННЫЙ

Уметь самостоятельно ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской деятельности и проводить исследования

ПК-12

Проведение стандартного прикладного исследования в определенной области психологии

Знать: - основания выбора методов психологического исследования

- основы содержательного и формального планирования экспериментов

Уметь: - организовывать и осуществлять прикладные исследования в любой области психологии ;

Владеть: методами обработки и интерпретации данных психологического исследования

- практические занятия;

- разбор практических ситуаций («case studies»)

- ИДЗ

- НИСР

- экзамен

ПОРОГОВЫЙ

Осуществление отдельных этапов научного исследования


ПОВЫШЕННЫЙ

Уметь самостоятельно ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской деятельности и проводить исследования

ПК-17

Подготовка условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении

Знать: - основы содержательного и формального планирования экспериментов

Уметь: - различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом

Владеть: - методами обработки и интерпретации данных психологического исследования;

- практические занятия;

- разбор практических ситуаций («case studies»)

- ИДЗ

-НИРС

-экзамен

ПОРОГОВЫЙ

Осуществление отдельных этапов научного исследования

ПОВЫШЕННЫЙ

Уметь самостоятельно осуществлять психологическое исследование

ПК-19

Самообразование на протяжении всей профессиональной жизни

Знать: - подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах

Уметь:рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования

Владеть: методами обработки и интерпретации данных психологического исследования

- практические занятия;

- разбор практических ситуаций («case studies»)

- ИДЗ

-экзамен

ПОРОГОВЫЙ

Осуществление отдельных этапов научного исследования

ПОВЫШЕННЫЙ

Уметь самостоятельно осуществлять анализ валидности данных психологического исследования


  1   2   3   4

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница