Уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета




Скачать 27,87 Kb.
НазваниеУроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер27,87 Kb.
ТипУрок
  1   2
Применение разноуровневых заданий на уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.


Автор опыта:

Давыдова Марина Георгиевна

учитель математики

МБОУ «Гимназия №5»


Раздел I.

Информация об опыте.

Условия возникновения и становления опыта.

Опыт формировался и апробировался на базе МБОУ «Гимназия №5 » (г. Белгород, ул. Победы, 40-а).

В гимназии обучаются учащиеся из разных микрорайонов города и пригорода. Учителя развивают познавательную деятельность учащихся, осуществляя личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании. Учащиеся являются участниками и победителями различных конкурсов и олимпиад. Выпускники получают знания, которые используют обучаясь в вузах Белгорода, Москвы, С- Петербурга.

В МБОУ «Гимназия №5 » учителем математики автор работает с 2000 года. За время работы автор старается уделять внимание эффективным формам организации учебно–воспитательного процесса на уроках математики.

Математика как предмет представляет определенное значение для учащихся. Школьники гимназии ежегодно сдают экзамен по этому предмету. Математика изучается на базовом уровне ( все ступени обучения) и на профильном уровне ( старшая ступень обучения).

Объединение в классы гимназистов с разными запросами и мотивами к изучению математики выявило, что традиционные методы преподавания и контроля, ориентированные на среднего ученика, не позволяют эффективно обучать всех. Гимназисты имеют различные образовательные запросы: одни мечтают стать математиками или программистами, другие переводчиками. Это противоречие и привело автора к мысли о применении современных технологий обучения, которые позволили бы решить это противоречие.

Началом работы по теме опыта стало проведение первичной диагностики по определению умений и навыков работы с учебником, тестовыми материалами, коммуникативной компетенции и развитию самостоятельности , нами была использована методика изучения отношения к учебным предметам по Г.Н. Казанцевой[15].

По результатам диагностики оказалось только у 15 % учащихся положительное отношение к предмету, 55 % учащихся затрудняются высказать отношение к предмету, у 30% - отрицательное отношение к предмету. Таким образом произошло расслоение класса на несколько микрогрупп. Возникла необходимость создания условий для изменения этой ситуации. Повторная диагностика, позволила сделать вывод о том, что у 80% учащихся в условиях опыта развилось положительное отношение к предмету.

В ходе анализа результатов диагностики возникла идея применения разноуровневых тестовых заданий в целях повышения мотивации учащихся.

Первые попытки применения разноуровневых тестовых заданий на уроках показали свои положительные результаты: экономия учебного времени, снижение учебной нагрузки, повышение интереса учащихся к математике. Поэтому автор решил продолжить работу по использованию разноуровневых тестовых заданий обучения как способа активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики.


Актуальность опыта.

Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечила образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Сегодня школьникам не достаточно овладеть суммой знаний, важно - научить их хотеть учиться. Обучение в школе включает различные виды воздействия на мотивацию учения. Очень эффективным является путь воспитания мотивации через учебную деятельность. Мотивация выполняет важные функции в обучении: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.

Большое значение в формировании положительной мотивации учения имеет умение учащихся контролировать свою учебную деятельность и проводить ее самооценку.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике является для учителя средством установления того, как ученик усваивает программный материал. С другой стороны проверка служит сигналом о трудностях в изучении материала, об эффективности применения учителем методов и приемов обучения. Основной целью проверки качества знаний ученика является определение качества усвоения учеником программного материала–уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике. В ситуации профильного обучения на непрофильные предметы выделяется минимальное количество часов, позволяющее лишь выполнять федеральный компонент Базисного учебного плана. Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Контроль осуществляется выявлением уровня усвоения знаний учащимися, который на момент окончания обучения в средней школе должен соответствовать государственным стандартам. Оценить деятельность ученика, используя классическую систему оценки знаний, умений и навыков становится труднее.

Однако в практической деятельности автор столкнулся с рядом противоречий:

между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики;

между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;

между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.

между необходимостью совершенствования контроля и управления качеством образования и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения.

Одним из путей разрешения этого противоречия является использование тестовой технологии обучения, в основу которого положена разработка и применение тестовых заданий.

Преимуществами разноуровневых тестовых заданий перед традиционными формами контроля (устный опрос, письменная работа, фронтальная беседа и др.) являются:

-индивидуальный подход в обучении – возможен выбор заданий с учетом своих желаний и потребностей;

-дифференцирующая способность, применяются тесты с различным уровнем сложности материала;

-эффективность – можно одновременно тестировать большое число учащихся, проверка результатов производится быстрее;

-надежность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима.


Ведущая педагогическая идея опыта.

Ведущей педагогической идеей опыта является использование тестов в обучении одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Это – одно из средств индивидуализации в учебном процессе, так как учитывает психологические особенности учащихся, перевод обучения на субъект – субъективную основу, которая обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно – познавательной деятельности.


Длительность работы над опытом составляет три года и охватывает период 2009-2012 учебные годы.

Автор определил принципы своей педагогической деятельности.

  1. Ориентация на развитие ребенка.

  2. Индивидуализация и дифференциация обучения.

  3. Сотрудничество.

Данный период условно можно разделить на три этапа:

1. Выявление противоречий, актуализирующих тему.

2. Реализация заявленной цели опыта.

3. Обобщение накопленного материала.


Диапазон опыта.

Диапазон опыта охватывает систему «урок – внеклассная работа», что позволяет охватить весь учебно-воспитательный процесс по предмету.

Специфика математической науки, основу которой составляет целый ряд законов и закономерностей, имеет большое прикладное значение.


Теоретическая база опыта.

В школьной практике тесты начали применяться Ф.Галтоном в 1892 году. Он определил три основных принципа теории тестов, которые используются в настоящее время:

  1. Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых.

  2. Статистическая обработка результатов.

  3. Выделение эталонов оценки.

Впервые термин «тест» был введен в научный оборот американским психологом Дж. Кеттелом в 1890 году для наименования психологических проб.[7]

Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности. [5]

В педагогической литературе используется различные названия тестов, применяемых для измерения качества знаний учащихся: "педагогические тесты", "дидактические тесты", "предметные тесты", "тесты учебных достижений", "тесты успешности". Все это -"педагогические тесты".

Тест является объективным методом контроля знаний учащегося, инструментом, позволяющим выявить факт усвоения [15,c.379]. Тест является своеобразным способом взаимодействия обучающегося и обучаемого с целью выявления и оценки уровня усвоения учебного материала. Другой точки зрения придерживается Т.А. Ильина, определяя тест как особую форму контроля знаний, умений и навыков для проверки наличия тех или иных качеств учащихся [8].

Известный ученый В.С. Аванесов предлагает несколько определений, уточняющих сущность понятие "педагогический тест". "Педагогическим тестом называется система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей сложности система, создаваемая с целью объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся" [1,с.5]. "Педагогический тест-это система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить, структуру знаний и эффективно измерить уровень знаний испытуемых"[2]. Педагогический тест позволяет обеспечивать систематический контроль и объективное оценивание учащихся, направленные на повешение эффективности образовательного процесса.

Для разработки тестовых заданий были использованы следующие понятия:

Дидактический тест по Е.А.Михайлычеву (автор научно-методического пособия «Дидактическая тестология») - система взаимосвязанных заданий для контроля усвоения знаний, сформированных умений, навыков учащихся по определенному учебному материалу.

Тестовое задание (тест) – один из составляющих элементов структуры дидактического теста, включающий в себя краткую инструкцию для обследуемого, тестовую задачу, эталон ответа. Существует несколько подходов к классификации тестов:

Разноуровневые задания —задания, которые предполагают разный уровень учебного материала, то есть сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового.

Согласно педагогической технологии Беспалько В. П., можно выделить четыре уровня познавательной деятельности:

I уровень – уровень знакомства

II уровень – уровень воспроизведения.

III уровень – уровень умений.

IV уровень – уровень переноса знаний (трансформации или творчества).

Использование разноуровневых тестовых заданий:

-обеспечивает выполнение заданий всеми учениками;

-создает условия для формирования у всех учащихся устойчивых умений и навыков;

-позволяет наблюдать общую картину: какова подготовка учащихся, как усвоена тема;

-обучает учащихся оценке, самоанализу.

Результативность процесса обучения зависит от разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Контроль - это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль выполняет обучающую, контролирующую, диагностическую, воспитывающую, развивающую, прогностическую и ориентирующую функции.

Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление школьников, формируются мотивы познавательной деятельности. Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.

Одним из методов контроля, который придерживается относительной оценочной шкалы, является тестовый контроль. Объективность проверки знаний при таком контроле предполагает корректную постановку вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный вопрос от неправильного. Кроме того, этот метод позволяет легко выявить результаты.

Новизна опыта.

Научная новизна обобщения опыта заключается в разработке собственного подхода к использованию тестовой технологии обучения на уроках математики, создание алгоритма использования тестов в разработке системы тестовых заданий с ориентацией на 3 уровня усвоения учащимися знаний и способов действий, создании на уроках условий для выбора каждым учеником тестовых заданий доступного для него уровня сложности;

Данный подход выражается в использовании обучающего потенциала тестовых заданий для организации контроля, самоконтроля, поэтапном овладении учащимися умениями и навыками в работе.


Раздел II.

Технология опыта.


Цель опыта: обеспечение положительной динамики в учебной деятельности учащихся при изучении математики посредством использования разноуровневых тестовых заданий для организации контроля, самоконтроля.

В процессе реализации намеченной цели решаются следующие практические задачи:

1.Введение в практику такой организации учебного процесса, которая позволила бы ученику проверить свои знания, умения, навыки.

2.Разработка системы тестовых заданий по темам курса математики с ориентацией на 3 уровня усвоения учащимися знаний и способов действий (А уровень - воспроизведение и описание, В уровень - интеллектуальный уровень, С уровень - творческий уровень).

3.Создание на уроке условий для выбора каждым учеником тестового задания доступного для него уровня сложности, стимулирующего способность к повышению уровня мыслительной деятельности.

4.Сформировать умения и навыки работы с тестовыми заданиями с целью развития умений школьников самостоятельно осуществлять переносы знаний и способов действий в новую ситуацию.

5.Создать условия для приобретения учащимися учебных умений необходимых для дальнейшего образования.

6.Использование способов и приемов, направленных на становление активной позиции школьника.

Применение разноуровневых тестовых заданий обеспечивает повышение мотивации на уроках математики, что позволяет:

1) возможность учащимся как с высоким уровнем обучаемости, так и с более низким справиться с заданиями;

2) объективно оценить уровень подготовки ученика;

3) проверить, как усвоен материал, организовать процесс коррекции знаний, умений и навыков.


Содержание образования и средства достижения цели.

В педагогической деятельности применяют следующие методы обучения: проблемный, частично поисковый, исследовательский.

Организация образовательного процесса основана на ряде последовательных действий учителя:

1) определение места и роли тестовых заданий;

2) определение методик, необходимых для разработки разноуровневых тестовых заданий;

3) накопление дидактического материала, позволяющего создать систему разноуровневых тестовых заданий для дифференциации образовательного процесса на уроках;

4) содействие повышению учебной мотивации, формированию адекватной самооценки уровня своих знаний;

5) создание условий для постепенного продвижения учащихся от деятельности вместе с учителем к самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении, автор использует в практической деятельности разноуровневые тестовые задания, которые помогают проверить знания, умения, навыки учащихся.

Являясь средством дифференциации образовательного процесса на уроках математики, тестовые задания делятся на 3 уровня согласно уровням усвоения знаний:

Уровень А (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения. На уровне А проверяется знание фактического материала (ученический уровень).

Уровень В (интеллектуальный уровень) оценивает и диагностирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. На уровне В проверяется умение оперировать полученными знаниями на основе простых мыслительных операций.

Уровень С (творческий уровень) оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося знание, не данное в готовом виде. На уровне С проверяется умение излагать собственные мысли в форме письменной речи, а также проверяется умение оперировать полученными знаниями на основе сложных мыслительных операций.

Каждый ученик, несмотря на свои способности, начинает свою деятельность с заданий обязательного (ученического) уровня. Это обеспечивает для всех получение опорных знаний, выполнение обязательного уровня. Преодолев обязательный уровень, ученик стремится дальше, у него появляется мотив, уверенность в себе. Каждый из учеников обязан выполнить задания первого уровня, и имеет полное право выполнять задания высших уровней, развивая тем самым свои способности и повышая постепенно свои знания от уровня к уровню.

Систематическое использование учителем разноуровневых заданий положительно влияет на целостность дидактического процесса, активизацию познавательной деятельности учащихся, на осознанность, прочность, глубину усвоенных знаний. Соблюдается главный принцип гуманизации, у любого ученика, независимо от его способностей, появляется возможность добиться более высоких результатов. Переходя от уровня к уровню, ученик приобретает чувство уверенности, активности, самостоятельности. Двигаясь к творческому уровню, ученик постепенно развивает свои творческие способности и заинтересованность в предмете.

Разноуровневые задания являются инструментом диагностики, которая позволяет определить «проблемную зону» и построить соответствующую коррекционную работу. Применение разноуровневых заданий в системе обеспечивает повышение качества знаний по предмету.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения математике имеет важное значение: позволяет выявить уровень успеваемости; обеспечивает накопление информации, необходимой для управления процессом обучения; повышает их учебную дисциплину; побуждает к активизации умственной деятельности по усвоению материала; способствует выработке сознательного отношения к труду.

Использование тестов в обучении является одним из эффективных и рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Самое существенное требование, отличающее тест от экзамена и от остальных методов контроля, - это обязательная проверка его качества.

Существуют критерии, которые позволяют оценить качество теста: объективность, надежность, валидность, трудность, эффективность.

Объективность. Объективность тестирования достигается путем стандартизации процедуры его проведения и проверки качества заданий и тестов целиком.

Надежность. Под надежностью понимают устойчивость результатов теста, получаемых при проведении.

Валидность. Это пригодность теста для достижения поставленной цели: пригодность по содержанию, пригодность к применению в конкретных обстоятельствах, пригодность по какому-либо критерию.[21]

Трудность. Трудность теста – это степень сложности в совокупности включенных в тест заданий. Трудность заданий влияет на надежность и валидность. Если тест очень трудный, то учащиеся чаще вынуждены догадываться - какой ответ правильный, но чем чаще они прибегают к догадке, тем больше распределение результатов теста приближается к случайному распределению.[21]

Эффективность. Эффективность теста определяется творческим подходом составителей к разработке системы заданий, соответствующих конкретным целям тестирования.[21]

Именно применение тестовых технологий позволяют обеспечить объективность контроля, исключить субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки); легко обработать результаты; развивается логическое мышление учащихся, внимательность. Как показывает практика, возможность за 10-20 мин проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного предмета, но и воспитывает сознательное отношение к учебе, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки.

Контроль знаний играет ключевую роль в процессе обучения, а тесты, как один из методов контроля. При составлении тестов можно придерживаться определенного алгоритма. И один из таких алгоритмов предлагает преподаватель Валишевская Н. П.[12]. Можно только согласится с ней и предложить его использовать каждому педагогу.

1) Определение целей тестирования:

  • оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий.

  • проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем.

  • проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их;

  • умение находить сходства и различия;

  • умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах;

  • знание правил методик;

  • понимание концепций, теорий и т.д.

2) Определение вида контроля –

  • входной (установочный),

  • промежуточный,

  • тематический,

  • рубежный,

  • итоговый.

3)Выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания.
4) Основным элементом тестовых заданий является: инструкция, текст задания и ключ.

Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого. Учебные занятия отличаются от обычного урока тем, что они строятся в логике процесса усвоения знаний и представляют собой полный цикл познания. Обычные уроки строятся в логике: проверка домашнего задания, изучение нового материала, его закрепление, задание на дом.

Начинается урок с цели: определение целей деятельности учащихся – чему они научатся за урок, нужно проверить знания учащихся по предыдущему материалу и выяснить, готов ли класс к усвоению нового. Эти две задачи решаются с помощью теста. (10 мин.)

Следующий этап – мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность. Далее информационный блок: содержание в виде рассказа учителя, лекции, сообщений учащихся, чтения учебника или комбинации этих компонентов. Далее – отработка материала: решение учебных задач, проблем, ответы на вопросы, выполнение заданий.

Заканчивается занятие контролем теоретических знаний и итоговым закреплением. Это тест. Задания имеют разный уровень сложности. Особенностью коррекции обучения заключается в том, что она проводится сразу же после контроля, на том же уроке. В конце каждого урока ученики возвращаются к целям занятия и оценивают степень их достижения и свою работу на уроке. В зависимости от оценки школьники получают различные домашние задания.

Строение учебного занятия.

  1. Проверка знаний предыдущего материала и готовность к усвоению нового материала.

  2. Сообщение нового.

  3. Репродуктивное закрепление.

  4. Тренировочное закрепление.

  5. Опрос по теории.

  6. Итоговое закрепление.

Организация тестового контроля.

  • Раздать бланки;

  • Проверить их заполнение;

  • Выполнить тест;

  • Консультирование в ходе контроля, если допущена опечатка;

  • Сбор тестов по мере окончания работы учащимися;

  • Обработка тестов;

  • Анализ тестов.

На таких уроках определяется исходный уровень знаний и умений учащихся, затем они получают информацию по изучаемой теме, отрабатывают учебный материал, в конце урока проводится контроль и коррекция знаний и умений. Таким образом, при использовании тестовой технологии обучения реализуется принцип уровневой дифференциации, что дает возможность учащимся усваивать не только стандарт образования, но и продвигаться на более высокий уровень обучения. На таких уроках каждый ученик занят на каждом этапе и отчитывается в своей работе письменно. Приложение №1, приложение №2.

Тестовые задания удобно использовать при организации урока самостоятельной работы, при повторении учебного материала. Урок самостоятельной работы-это завершение изучения материала. Урок самостоятельной работы состоит: проверка материала, подготовка к работе, самостоятельная работа. Тест составляют из семи заданий. Первые пять заданий –это обязательные задания по изученному материалу, за выполнение которых выставляется оценка четыре. Шестое задание для получения оценки пять. Седьмое задание для дополнительной оценки. Тесты с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений учащегося. Приложение № 3, приложение № 4.

Внедрение тестовой формы контроля по предмету осуществляется поэтапно. На первом этапе в тестовой форме проводился только входной контроль и целью проведения входного теста является получение сведений об исходном уровне знаний учащихся. Входной тест, включает задания, проверяющие уровень усвоения основных учебных элементов курса. При проверке определяются прежде всего пробелы в знаниях, что очень важно для продуктивного самообразования. На втором этапе проводится текущий контроль – для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний. Итоговый тест (экзаменационный) систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения. Результаты первых проверок показали, что учеников необходимо готовить к экзаменационному тесту, используя тестовые задания при проведении текущего и рубежного контроля.

Тестовая технология дополняет традиционную систему текущего контроля системой тестов различного назначения, что позволяет получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний для каждого учащегося. Тестовая технология учитывает личностные характеристики, включает в себя различные серии содержательных заданий, создает равные условия всем участникам тестовых исследований.

Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Традиционную систему текущего контроля дополнила система тестов различного назначения, что позволяет получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний для каждого учащегося.

Система включает тесты следующих видов:

-базовые тесты-тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях;

-диагностические тесты–тесты, дающие возможность выявлять не только проблемы в знаниях, но и уровень ее усвоения , учебные возможности обучаемого;

-
  1   2

Похожие:

Уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета iconСценарий внеклассного занятия по информатике
Цель: Создание условий для повышения мотивации к изучению школьного предмета информатики
Уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета iconТема «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений. Предупреждение перегрузки обучающихся.»
Выступление по теме: «Преодоление трудностей в овладении чтением как средство развития положительной мотивации»
Уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета iconМотивации обучения математике
«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета iconУроках математики, как фактор повышения качества знаний
«Технология позиционного обучения на уроках математики, как фактор повышения качества знаний»
Уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета iconОпыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения»
Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьника
Уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета icon«Дидактическая игра как средство интенсификации учебной деятельности школьников на уроках математики»

Уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета iconИспользование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики

Уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №23» Использование икт на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся
Передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же...
Уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета iconОпыта
Использование компьютерных технологий и ресурсов Интернета как средство активизации познавательной деятельности учащихся и повышения...
Уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета iconКомплексное дифференцированное обучение как средство повышения качества профессиональной подготовки курсантов военно-инженерных вузов (на примере преподавания математики)
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница