Отчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание




Скачать 18,41 Kb.
НазваниеОтчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер18,41 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка


ОТЧЁТ

О САМООБСЛЕДОВАНИИ

за 2009-2012 гг.


Москва, 2012 год

Содержание


1.Общая характеристика школы

1.1.Основные цели и задачи……………………………………………………...3

1.2. Анализ контингента учащихся………………………………………………8

2.Содержание образовательной деятельности

2.1. Образовательная программа, концепция развития школы……………….10

2.2.Образовательные технологии……………………………………………….14

2.3. Особенности Учебного плана……………………………………………...16

2.4. Программное обеспечение учебного процесса……………………………19

2.5. Внутришкольный контроль………………………………………………...20

2.6. Научно-методическая работа школы………………………………………21

2.7. Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности……………………………………………….24

3. Воспитательная система образовательного учреждения………………25

4. Материально-техническая оснащенность………………………………..27

4.1. Состояние и развитие структуры ИТ в Лингвистической школе………..28

5. Резервы повышения качества образования……………………………...30

Приложение 1

Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………………...31

Приложение 2

Уровень обученности и качество знаний………………………………………35

Приложение 3

Результаты сдачи ГИА за 3 года………………………………………………..37

Приложение 4

Результаты сдачи ЕГЭ за 3 года………………………………………………...38


1. Общая характеристика школы.

1.1. Основные цели и задачи

Лицензия: сер. А, № 334735, регистрационный № 026567 от 09 февраля 2010 г. Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 026348, регистрационный № 009405 от 17 апреля 2009 г. Департамента образования города Москвы со сроком действия до 17.04.2014 года.

НОУ Лингвистическая школа является негосударственным некоммерческим образовательным учреждением; учреждена в 1999 году Негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Институтом иностранных языков – экзаменационным центром Кембриджского университета в РФ № RU 005, и № RU 037. В апреле 2004 года школе был присвоен государственный аккредитационный статус средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов (английский язык) и подтверждён в апреле 2009 года.

В соответствии с установленным государственным статусом Школа реализует образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по английскому языку, дополнительного образования по социально-педагогической направленности.

Школа расположена в районе «Красносельский» Центрального административного округа Москвы.

В образовательном учреждении установлен режим шестидневной учебной недели, в одну смену. Начало занятий в 9.00, продолжительность урока – 45 мин. Окончание занятий I половины дня – в 15.35. Во II половине дня проводятся дополнительные занятия, кружки, экскурсии, репетиции, праздничные мероприятия.

В основе работы педагогического коллектива лежит гуманно-личностный подход к обучению и воспитанию школьников, основными принципами которого являются признание индивидуальности и уникальности каждого ребенка, признание его права на субъективное отношение к социальным ценностям и окружающему миру, взаимное раскрытие личности педагога и воспитанника, единство требовательности и уважительного отношения к ребенку.

Основная цель Лингвистической школы – выполнение государственного и социального заказа по подготовке компетентных, образованных, воспитанных и целеустремленных выпускников с активной гражданской и жизненной позицией для успешного освоения программ высшего профессионального образования, наиболее удовлетворяющих индивидуальным потребностям и потребностям мегаполиса, готовых к самообразованию и дальнейшей трудовой деятельности.

Таким образом, стратегическими задачами, стоящими перед педагогическим коллективом школы являются:

- развитие личности ребенка при приоритете сохранения его здоровья, где одним из факторов успешного развития является создание условий психологического комфорта, наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации;

  • создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний по профильным предметам, основам базовых наук и выработке умения самостоятельного приобретения знаний;

  • воспитание гражданских и патриотических чувств на основе общечеловеческих нравственных ценностей, культурных традиций и толерантности;

  • обеспечение реализации образовательной программы на повышенном уровне, отвечающем современным требованиям, устранение образовательного люфта у учащихся, поступивших из других школ, работающих по стандартным программам.

Обучение осуществляется в классах II (7,8,9) и III (10,11) образовательной ступени. Основу учебной работы составляет московский базисный учебный план общеобразовательных учреждений. Специфика Лингвистической школы отражена в школьном компоненте учебного плана. Все учащиеся школы изучают английский язык по углублённой программе. Второй иностранный язык на базовом уровне изучают 100% детей: на выбор предлагаются испанский, немецкий и французский языки. В 7-9 классах предусмотрены на 1 часу из школьного компонента на предпрофильную подготовку: одна группа детей (лингвистическая) проходит курс «Подготовка гидов-переводчиков по Москве», вторая группа (экономическая) – «Практика деловой корреспонденции и основы экономических знаний». В 10 и 11 классах преподаются элективные курсы по филологическому и социально-экономическому профилям, соответственно формируются экономические и лингвистические группы, в зависимости от самостоятельно выбранного учащимися профиля, начиная с 7 класса. Социально-экономический профиль составляет блок из 3-х элективных предметов: Основы экономических знаний (на английском языке), Мировая экономика и политика, Экономика России. Этот профиль – только для экономических групп. Лингвистическая группа изучает также элективный блок из 3-х предметов: Современная английская речь (практикум), История британской цивилизации (на английском языке), Деловой английский язык.

В старшей школе, кроме английского языка, на профильном уровне преподаются русский язык и математика, проводится дополнительная подготовка к Единому государственному экзамену по русскому языку, математике, английскому языку, истории, обществознанию и другим предметам.

С целью повышения качества знаний по английскому языку с 2011 года в школе введена обязательная международная сертификация, проводимая в соответствии с утверждённым Положением о сертификации учащихся Лингвистической школы. Осуществляется подготовка и прием экзаменов на сертификаты Кембриджского университета PET, KET, FCE, IGCSE, A-level Economics.

График проведения кембриджской сертификации

в Лингвистической школе



Экзамен



Профиль


Класс


Время сдачи


Примечание


КЕТ




любой


8

(9)


май


обязательный


РЕТ




любой


9

(10)


май


обязательный

IGCSE (English as a Second Language)



любой


10

8/9/11


апрель-май


обязательный

FCE

(уч-ся осв. от сдачи экзамена, если сдан IGCSE

I / II уровня). Входит в I тур Олимпиады МИИЯ


филологический



11


март


обязательный

(если сдан PET)



экономический


март

обязательный

(если не сдают A-level )

GCE (A-level Economics)



экономический


11




обязательный

(для прошедших полный курс подготовки)

IGCSE (First Language English)



любой


10/11


апрель-май


по желанию







7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс


КЕТ






Уровень А2


Уровень А2








РЕТ









Уровень В1


Уровень В1





FCE















Уровень В2

IGCSE (English as a Second Language)
















IGCSE (First Language English)

















GCE (A-level Economics)


















Обязательные экзамены для всех учащихся


Обязательные экзамены для профильных групп


Экзамены по желанию для всех учащихся


Основными задачами развития системы общего образования, сформулированными в Национальной доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования, являются обеспечение равной доступности к образованию и его необходимое качество. Школа поставила перед собой и успешно решает задачи повышения качества образования и воспитания, оснащения учебного процесса современным оборудованием, обновления научно-методической базы, внедрения новых педагогических и информационных технологий, развития системы дополнительного образования детей и молодёжи, профилактики заболеваний и укрепления здоровья учащихся.

Ориентируясь на государственную образовательную политику, учредитель школы стремится к сдерживанию роста цены на образовательные услуги, оставаясь одной из самых доступных частных школ в Московском регионе с точки зрения стоимости обучения. В данном случае важная роль принадлежит государственной финансовой поддержке аккредитованных негосударственных школ, в число которых входит и наше образовательное учреждение.

Кадровая политика школы направлена на формирование и сохранение высококвалифицированного педагогического коллектива, администрация строго соблюдает законодательство РФ о труде, что гарантирует каждому работнику школы стабильность, социальную поддержку и юридическую защищённость. Средняя зарплата учителя в 2011/2012 уч. году составила 33892 руб., при средней нагрузке в 19 часов в неделю. Премиальные выплаты – в среднем 4648 руб. в месяц, что составляет 14% от среднемесячной зарплаты.

Следует отметить хорошую техническую оснащенность каждого учебного кабинета: компьютер, ЖК-телевизор с подключением к ПК или плазменная панель, видеоплеер, магнитофон, Интернет. Школа подключена с сети Интернет по выделенной линии со скоростью от 25 до 30 мбит/сек. Всего в образовательном процессе задействовано 22 компьютера. В школе 42 ПК (из них 10 ноутбуков) в составе локальной сети с подключением к Интернет – 40 ПК. Кабинет информатики оснащен компьютерами нового поколения, объединёнными в локальную сеть с выходом в Интернет. Кроме того, кабинет используется для проведения уроков по различным дисциплинам с использованием обучающих компьютерных программ, установленных на каждом ПК. Учащиеся школы имеют возможность на уроках иностранного языка работать в лингафонном кабинете. В актовом зале школы оборудован кинотеатр на 80 мест с системой DOLBY Digital, который активно используется и в учебном процессе, и во внеурочной деятельности.

Особое внимание уделяется рациональному использованию школьных площадей, созданию красивого интерьера, изменению внешнего облика здания с учётом выбранного стиля, благоустройству прилегающей территории (посажено 72 дерева, в т.ч. хвойных, 40 кустарников), созданию комфортных условий для учёбы и отдыха учащихся.

Имея достаточный научно-методический, материально-технический и кадровый потенциал, школа начала успешно реализовывать программу дополнительного образования детей и молодёжи социально-педагогической направленности, учитывая многочисленные просьбы родителей детей, нацеленных на поступление в Институт иностранных языков и другие ВУЗы, а также на изучение иностранных языков с целью углубления имеющихся знаний или освоения второго иностранного языка с нулевого уровня.

Задачи, стоящие перед Лингвистической школой, успешно реализуются с помощью высококвалифицированных педагогических кадров. В составе учителей основной и старшей школы 21 специалист с высшим педагогическим образованием, 1 с неполным высшим (студент языкового вуза). Из 22 учителей – 13 штатных (из них 4 – внутренние совместители) и 9 внешних совместителей. По категориям: 3 специалиста высшей категории (14%), 5 – I категории (23%), 5 учителей иностранных языков (английский, испанский, немецкий) из числа преподавателей высшей школы (23%). В штате школы – 1 «Отличник народного образования», 1 эксперт-экзаменатор ЕГЭ по английскому языку, 1 экзаменатор Кембриджского университета. Средний возраст учителя – 45 лет, 4 учителя в возрасте до 30 лет.

Современные педагогические технологии в сочетании с гуманно-личностным подходом к ребенку, малокомплектные классы (наполняемость не более 16 чел.), деловая и дружеская атмосфера, активная внеклассная работа, комфорт и красота интерьера школы создают все условия для успешного усвоения программы школьниками, устранения образовательного люфта, формирования широкого кругозора обучающихся, выявления и развития их творческих способностей, быстрой социальной адаптации, формирования успешной личности в целом.

Прием в Лингвистическую школу проводится по результатам собеседования и тестирования по английскому языку, русскому языку и математике.

Школа ежегодно проводит Дни открытых дверей: в первую субботу апреля и в средине мая. На мероприятиях присутствуют родители, потенциальные ученики, представители учредителя, весь педагогический состав, администрация и партнёры школы.

Школа имеет собственный сайт (www.cultus.ru), на котором представлена общая информация о школе, её достижения, лицензия с приложением и свидетельство о государственной аккредитации, правила приема, данные о поступлении в вузы, новостная страница, рассказывающая о текущих событиях в образовательном учреждении, представлены учебные планы и информация об особенностях преподавания каждого школьного предмета, информация для родителей об успеваемости ученика, режим работы школы, размещена фотогалерея, информация о проведении школьных конференций, олимпиад и т.д., вэбкамера, контакты, схема расположения школы на карте, отзывы о школе выпускников и их родителей и другая инвормация.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание iconОбразовательная программа на 2012 2013 учебный год Г. Когалым -2012 Содержание Введение Раздел Информационная карта мбоу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год
Отчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание iconОтчет о результатах самообследования государственное бюджетное образовательное учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Троицкий технологический техникум»
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения протокол №6 от «29» декабря 2012 г
Отчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание iconОтчет за 2012 год Сектора восточных философий
Международной конференции «Философия и наука в культурах Запада и Востока», 20-25 мая 2012 г.; Степанянц М. Т. Социально-культурные...
Отчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения в 2012-2013 учебном году
Муниципальное казенное образовательное учреждение Заливинская средняя общеобразовательная школа
Отчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание iconОтчёт о самообследовании общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2012-2013 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1
Отчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2011-2012 учебном году полное наименование
Муниципальное казенное образовательное учреждение Вараксинская основная общеобразовательная школа
Отчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2012-2013 учебном году полное наименование
Муниципальное казенное образовательное учреждение Бочкарёвская основная общеобразовательная школа
Отчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2012-2013 учебном году полное наименование
Муниципальное казенное образовательное учреждение Березовская основная общеобразовательная школа
Отчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи
Отчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Отчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» г. Ивантеевки подготовлен на основании приказа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница