«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю




Скачать 17,56 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
страница1/7
Дата04.02.2016
Размер17,56 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7



Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ


Направление подготовки

030900 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ


Профиль подготовки

Гражданско-правовой


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО МПСУ

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012

Составитель: Большакова Татьяна Юрьевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики. Программа подготовлена для студентов, обучающихся по направлению 030500.62 – Юриспруденция, гражданско-правового профиля и включает в себя: Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, компетенции обучающегося, формирующиеся в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.

Рецензент: Григорьев Виктор Николаевич, д.ю.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Пенитенциарная педагогика и психология» являются:

- обеспечение логически последовательного изучения и познания студентами юридического факультета МПСУ программы учебного курса для подготовки высоко профессиональных кадров юристов;

- формирование у студентов профессиональных способностей юриста, способного обеспечивать верховенство Конституции Российской Федерации и законов, защиту прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Пенитенциарная педагогика и психология» относится к циклу Б.3 «Профессиональный цикл» Основной Образовательной Программы.

Для изучения дисциплины «Пенитенциарная педагогика и психология» студенты должны обладать знаниями, умениями и навыками, которые были ранее приобретены в процессе изучения таких учебных курсов, как «Социальная психология», «Юридическая психология».

Знания, приобретенные в результате изучения дисциплины «Пенитенциарная педагогика и психология», необходимы для изучения в последующем таких дисциплин, как «Конституционное право», «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право», «Оперативно-розыскная деятельность», «Криминалистика», «Уголовно-исполнительное право», «Криминология», «Прокурорский надзор».


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Пенитенциарная педагогика и психология».

В результате освоения дисциплины «Пенитенциарная педагогика и психология» студент обладает следующими компетенциями:

а) общекультурными:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации в области правовых основ организации, целей, задач, функций, полномочий уголовно-исполнительной системы, органов судебной власти, прокуратуры, органов дознания и следствия, оперативных подразделений и иных правоохранительных органов (ОК-1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь по поводу правовых основ организации, целей, задач, функций, полномочий уголовно-исполнительной системы, органов судебной власти, прокуратуры, органов дознания и следствия, оперативных подразделений и иных правоохранительных органов (ОК-2);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе в системе уголовно-исполнительной системы, органов судебной власти, прокуратуры, оперативных подразделений, органов дознания и предварительного следствия, подразделений иных правоохранительных органов (ОК-3);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-6);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, связанные с правовыми основами организации, целей, задач, функций, полномочий уголовно-исполнительной системы, органов судебной власти, прокуратуры, органов дознания и следствия, оперативных подразделений и иных правоохранительных органов (ОК-8);

б) профессиональными:

- освоив программный материал дисциплины «Пенитенциарная педагогика и психология», готов осуществлять профессиональную деятельность в сфере функционирования правоохранительных органов на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- освоив материал дисциплины «Пенитенциарная педагогика и психология», готов обеспечивать соблюдение законодательства в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, прокуратуры, оперативных подразделений и иных правоохранительных органов (ПК-3);

- освоив материал дисциплины «Пенитенциарная педагогика и психология» способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, относимые к организации, целям, задачам, функциям, компетенциям, полномочиям уголовно-исполнительной системы, органов судебной власти, прокуратуры, оперативных подразделений, органов дознания и предварительного следствия, адвокатуры и нотариата и иных правоохранительных органов (ПК-6);

- готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПК-8);

- готов уважать честь и достоинство личность, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен толковать законы и иные правовые акты, касающиеся организации, целей, задач, функций, компетенций и полномочий уголовно-исполнительной системы, судебных органов и прокуратуры, оперативных подразделений, органов дознания и предварительного следствия и иных правоохранительных органов (ПК-13).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

- теоретические и правовые основы об организации, целях, задачах, функциях, полномочиях и принципах деятельности российских органов уголовно-исполнительной системы, судебной власти, прокуратуры, оперативных подразделений, органов дознания и предварительного следствия и иных правоохранительных органов;

- постановления Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, относящиеся к организации, целям, задачам, функциям, полномочиям и принципам деятельности российских органов уголовно-исполнительной системы, судебной власти, прокуратуры, оперативных подразделений, органов дознания и предварительного следствия и иных правоохранительных органов;

- организационно-распорядительные нормативные правовые акты, касающиеся организации, целей, задач, функций и полномочий различных правоохранительных органов.

  • Уметь:

- анализировать и толковать нормы законодательства, регламентирующие организацию, цели, задачи, функции, полномочия органов уголовно-исполнительной системы, судебной власти, прокуратуры, оперативных подразделений, органов дознания и предварительного следствия и иных правоохранительных органов;

- оперировать понятиями и определениями, относящимися к деятельности органов уголовно-исполнительной системы, судебной власти, прокуратуры, оперативных подразделений, органов дознания и предварительного следствия и иных правоохранительных органов.

Владеть:

- юридической терминологией применительно к организации, целям, задачам, функциям, полномочиям органов уголовно-исполнительной системы, судебной власти, прокуратуры, оперативных подразделений, органов дознания и предварительного следствия и иных правоохранительных органов;

-навыками работы с нормами законодательства, регламентирующими организацию, цели, задачи, функции, полномочия органов уголовно-исполнительной системы, судебной власти, прокуратуры, оперативных подразделений, органов дознания и предварительного следствия и иных правоохранительных органов;

- навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере организации, целей, задач, функций, полномочий органов уголовно-исполнительной системы, судебной власти, прокуратуры, оперативных подразделений, органов дознания и предварительного следствия и иных правоохранительных органов.


4. Структура и содержание дисциплины «Пенитенциарная педагогика и психология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


4.1. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Введение в пенитенциарную педагогику и психологию

1

17

4




5




8










2

Предмет, основные понятия и категории пенитенциарной педагогики и психологии

1

4

1




1




2










3

Место пенитенциарной психологии в системе наук. Задачи и проблемы пенитенциарной психологии.

1

5

1




2




2










4

Развитие пенитенциарно-психологических взглядов в дореволюционной России. Становление пенитенциарно-психологических взглядов в 20-30—е годы. Развитие пенитенциарно-психологических взглядов в 60-90—е годы. Некоторые кризисные явления в современной пенитенциарной психологии

1

8

2




2




4










5

Раздел 2. Индивидуально-психологические и социально-психологические особенности личности осужденных

1

19

4




5




10










6

Индивидуально-психологические и социально-психологические особенности личности осужденного. Практическое использование знаний о личности осужденного сотрудниками исправительных учреждений.

1

7

1




2




4










7

Характер осужденного, его связь с другими свойствами личности. Акцентуация характера у осужденных.

1

5

1




2




2










8

Классификация и типология осужденных в исправительных учреждениях.

1

8

2




2




4










9

Раздел 3. Психология тюремной среды

1

17

3




6




8










10

Тюремная субкультура в среде осужденных

1

5

1




2




2










11

Характеристика криминогенного общения в среде осужденных

1

5

1




2




2










12

Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных

1

7

1




2




4










13

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Кафедра конституционного права и сравнительного государствоведенипя ноу впо московского психолого-социального университета
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Автор-составитель – Вериго Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых налоговым правом
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
...
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница