«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 14,93 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер14,93 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

_____________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________



Москва

2012 г.


Автор программы Шнейдер Лидия Бернгардовна, доктор психологических наук, профессор

Программа предназначена для студентов-психологов МПСИ (бакалавриат)

Программа включает: цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (образовательные результаты), структура и содержание дисциплины, образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины:


Рецензент – Хухлаева О.В., доктор педагогических наук, профессор



  1. Цели освоения дисциплины

Педагогическая психология - одна из важных, а для некоторых специальностей и профилирующая, дисциплина в системе подготовки будущего психолога. Ее выделение из общепсихологического знания основывается на признаке «конкретная деятельность», а ее изучение способствует решению типовых задач профессиональной деятельности.

Целями освоения дисциплины «Педагогическая психология» являются

  • формирование у студентов адекватного представления о предмете и задачах педагогической психологии на современном этапе, ее основных направлениях, возможностях практических приложений;

  • вооружение способами выявления и систематизации главных проблемы, вокруг которых аккумулируется психолого-педагогическое знание;

  • обеспечение студентов необходимой системой знаний в области психологии образовательной деятельности.

Изложение материала сосредоточено на изучении роли современного образования в формировании личности, общих вопросах образовательной деятельности, проблемах обучения и воспитания человека (детей), социальном и институциональном контекстах педагогической психологии, функционировании образовательной системы, организации и динамике педагогической деятельности, психологическом климате в ученическом и учительском коллективах, вопросах взаимодействия учителя и ученика.

В профессиональной образовательной программе курс «Педагогическая психология» ориентирован на освоение студентами психологических аспектов педагогической деятельности, а также понимание ее разновидностей и качественной специфики в различных образовательных учреждениях, психологических особенностей субъектов этой деятельности в пространстве будущей профессии – практического психолога в образовании.

  1. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата


Дисциплина «Педагогическая психология» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (М.2) ООП по направлению подготовки 030300.68 «Психология», профиль «Социальная психология» (квалификация (степень) «магистр»).

Базовыми для данной дисциплины являются курсы «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогика», «Философия», «Психология общения», «Методологические проблемы психологии» и др. Для успешного освоения дисциплины «Педагогическая психология» необходим уровень знаний, умений и компетенций, полученных в рамках изучения перечисленных учебных дисциплин.

Дисциплина «Педагогическая психология» может являться предшествующей по отношению к дисциплине магистратуры «Методика преподавания психологии» и по отношению к организации и проведению педагогической практики.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция

Код по ФГОС ВПО

Способен и готов к совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного развития личности

(ОК-1)

Способен и готов к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности

(ОК-2)

Способен и готов к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности

(ОК-3)

Способен и готов к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей

(ОК-7)

Способен и готов к анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био-психо-социальных составляющих функционирования

(ПК-8)

Способен и готов к подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций

(ПК-13)

Способен и готов к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам

(ПК-26)

Способен и готов к обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров

(ПК-29)

Способен и готов к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

(ПК-32)


По завершении курса «Педагогическая психология» студент должен

знать

  • Методологические основы педагогической психологии,

  • Концептуальные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития,

  • Основные категории педагогической психологии,

  • Возрастные особенности усвоения социального опыта,

  • Психологические основы обучения и учебной деятельности,

  • Психологические основы воспитания,

  • Особенности учителя как личности и профессионала;

  • Психологические основы педагогической деятельности.

уметь

  • разбираться во внутришкольном взаимодействии, современных образовательных проблемах, вопросах воспитания и обучения детей, в вопросах создания и поддержания позитивного психологического климата школьного сообщества,

  • организовать лекционно-просветительскую работу с педагогами, родителями и детьми по проблемам образовательной деятельности;

владеть

  • навыками диагностической и коррекционной работы со школьниками,

  • навыками помощи педагогу и семье в вопросах воспитания и обучения детей, их личностного и психического развития,

  • навыками различных психотехнических приемов и методов работы по решению задач психолого-педагогического анализа и конструирования разного типа учебно-воспитательных ситуаций в качестве средств управления интеллектуальным и личностным развитием.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость часы зачетные единицы

144

4


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

Тема 1.1. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии

Тема 1.2. Концептуальный базис педагогической психологии

Тема 1.3. Методы исследования в педагогической психологии

4

28

4




6




18







Опрос, оценка выступлений. Обсуждение практического задания


2

Раздел 2. Психологические основы обучения и учебной деятельности

Тема 2.1. Психологическая сущность учебной деятельности

Тема 2.2. Потребностно-мотивационные компоненты учебной деятельности

Тема 2.3. Обучающийся как личность и субъект педагогической деятельности

4

28

4




6




18







Опрос, оценки выступлений.

Обсуждение практического задания

3

Раздел 3. Психологические основы воспитания

Тема 3.1. Воспитание как целенаправленный процесс развития и формирования

Тема 3.2.Формирование и воспитание личности в учебной деятельности

4

29

4




6




19







Дискуссия

Опрос, оценки выступлений


4

Раздел 4. Психология личности педагога

Тема 4.1. Учитель как личность и профессионал

Тема 4.2. Педагогические способности и педагогическое мастерство педагога

4

29

4




6




19







Опрос, оценки выступлений.

Письменный отчет Реферат

5

Раздел 5 Психология педагогической деятельности Тема 5.1. Психологические аспекты организации педагогической деятельности

Тема 5.2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса

4

30

4




7




19







Эссе

Опрос, оценки выступлений.

Конспект эвристической беседы




ИТОГО

4

144

20




31




93







Экзамен
  1   2   3

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница