Самостоятельная работа 129 ч. Контрольная работа 1




Скачать 34,62 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа 129 ч. Контрольная работа 1
Дата04.02.2016
Размер34,62 Kb.
ТипСамостоятельная работа
ВВЕДЕНИЕ

Основным документом, определяющим порядок прове­дения учебного процесса и контроль за успеваемостью студента, является рабочая программа, составленная на основе типовых программ дисциплины "Технология алмазосодержащих руд и россыпей, золота, горно-химического сырья и угля, редких, чер­ных металлов", утвержденных УМО по горным специальностям в 1988 г. для высших учебных заведений, и Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпу­скника по специальности 090300 - обогащение полезных иско­паемых в соответствии с Государственным образовательным стандартом, утвержденным Государственным комитетом Россий­ской Федерации по высшему образованию 14 марта 1997 г. (про­токол № 7).

Выписка из учебного плана

Лекции - 20 ч.

Самостоятельная работа - 129 ч. Контрольная работа – 1

Экзамен

При изучении дисциплины студент приобретает основные знания по технологии обогащения полезных ископаемых и прин­ципу работы применяемых машин и аппаратов. Получает навыки анализа и выбора технологии переработки минерального сырья с учетом комплексного использования природных ресурсов и ох­раны окружающей среды, а также ассортимента применяемых реагентов и средств автоматизации.

Курс "Технология обогащения полезных ископаемых" ре­комендуется изучать следующим образом:

  1. Прочитать методические указания по теме.

  2. Ознакомиться по одному из учебных пособий с материалом темы, законспектировать основные положения, выводы, за­писать формулы и т.д.

  3. Студенту необходимо научиться схематически изображать основные аппараты и оборудование с тем, чтобы уметь объ­яснить их конструкции и принцип действия; уметь нарисовать

схему обогащения каждого из изучаемых в курсе полезных ис­копаемых.

  1. После проработки каждой темы необходимо проверить
    свои знания, ответив на вопросы, имеющиеся в конце методических указаний.

  2. Кроме того, студенту следует выполнить контрольную
    работу.

  3. Экзамен принимается после зачета контрольной работы.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения данной дисциплины является формиро­вание знаний о технологиях обогащения полезных ископаемых. В ней рассматриваются свойства разделяемых минералов, место­рождения и добыча полезных ископаемых, вещественный состав сырья, методы извлечения ценных компонентов, технологии ру-доподготовки и обогащения полезных ископаемых.

Дисциплина основана на знании высшей математики (разделы дифференциальных, интегральных исчислений и теории вероятности), физики (механика, колебания и волны), химии (ад сорбция, электрокинетические явления, поверхностно-активные вещества), специальных дисциплин:

переработка, обогащение и комплексное обогащение сырья;

дробление, измельчение и подготовка руд к обогащению;

гравитационные методы обогащения;

магнитные и электрические методы обогащения;

флотационные методы обогащения;

вспомогательные процессы, водовоздушное и хвостовое хозяйство;

электропривод и электроснабжение обогатительных фабрик;

исследование полезных ископаемых на обогатимость;

специальные и комбинированные методы обогащения;

моделирование обогатительных процессов;

опробование, контроль и автоматизация обогатительных фабрик.

В процессе изучения дисциплины предусматриваются лекционные занятия, консультации, самостоятельная работа сту­дента.

В результате изучения дисциплины студент приобретает (как минимум) знания:

технологии подготовки полезных ископаемых к обогаще­нию:

технологии обогащения руд редких, цветных, черных ме­таллов, горно-химического сырья, нерудных полезных ископае­мых:

схем обогащения;

безотходных и малоотходных технологий;

комплексного использования сырья.

Основные умения, приобретаемые студентом при изуче­нии дисциплины. - это выбор и обоснование технологии обога­щения полезных ископаемых конкретных месторождений на задан­ную производительность с учетом необходимости комплексного использования руд при минимальных затратах на обогащение.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ТЕМА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ АЛМАЗОВ

При освоении этой темы необходимо изучить свойства алмазов и области их применения, вещественный состав руд и россыпей, особенности подготовки их к обогащению. Особое внимание следует уделять способам, средствам обогащения алма­зов и схемам обогатительных фабрик. Литература [1,с. 174-251; 9, с. 3-126].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Расскажите о гипотезах происхождения алмазов.

  2. Охарактеризуйте основные месторождения алмазов и их за­
    пасы.

  3. Каковы оптические свойства алмазов?

  1. Что Вам известно о люминесцентных свойствах алмазов?

  2. Охарактеризуйте формы кристаллов алмазов.

  3. Какова особенность кристаллической решетки алмазов?

  4. Назовите плотность алмазов, их окраску и природу послед­
    ней.

  5. Расскажите о крупности алмазов, и оценках их крупности.

  6. Каковы твердость и коэффициент трения алмазов?

  7. Расскажите о химических свойствах алмазов.

  8. Опишите термические свойства и теплопроводность алмазов.

  9. Каковы электрические и магнитные свойства алмазов?

  10. Назовите краевой угол поверхности алмазов.

  11. Какова классификация алмазов по товарным свойствам?

  12. Расскажите о синтетических алмазах и технологиях их производства.

  13. Где применяются алмазы?

  14. Каков вещественный состав рудного сырья алмазов?

  15. Опишите свойства кимберлита и их изменения с глубиной
    залегания.

  16. Расскажите о вещественном составе россыпей алмазов.

  17. Охарактеризуете различия россыпей алмазов по генезису и
    их особенности.

  18. Изложите особенности подготовки к обогащению россыпных
    месторождений алмазов.

  19. Опишите особенности подготовки к обогащению рудного
    алмазного сырья.

  20. Охарактеризуйте промывистость россыпей алмазов.

  21. Опишите основные закономерности связности глинистых
    россыпей алмазов.

  22. Какова подготовка легкопромывистых россыпей алмазов
    (способы и средства)?

  23. Расскажите о подготовке труднопромывистых россыпей ал­
    мазов (способы и средства).

  24. Опишите принцип обогащения алмазов в концентрационных
    чашах.

  25. Каковы особенности тяжелосредной сепарации алмазов (проблемы и их решения)?

  26. Опишите особенности отсадки алмазов (проблемы и их решения).

  27. Расскажите о жировом процессе сепарации алмазов.

  1. На чем основана электрическая сепарация алмазов?

  2. Как протекает оптическая сепарация алмазов?

  1. Расскажите о технологии рентгенолюминесцентной сепарации.

  1. Расскажите о флотации алмазов.

  1. Как осуществляется обогащение алмазов по твердости (аппарат ГАЦМиЗ)?

  1. Нарисуйте схемы алмазных обогатительных фабрик.

ТЕМА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТА

Изучая тему, необходимо усвоить основные типы ме­сторождений рудного золота и россыпей, их минералогический и гранулометрический состав, особенности подготовки к обогаще­нию руд и россыпей, способы и средства их обогащения, схемы обогащения. Особое внимание следует обратить на технологию обработки основных типов коренных руд.

Литература: [1, с. 7-168; 10, с. 3-125].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Каковы свойства чистого и самородного золота?

  2. Расскажите о содержании золота в земной коре, его крупности
    и особенностях месторождений.

  3. Опишите основные типы руд и их минералогические особенности.

  4. Каковы основные типы россыпей, их минералогия и гранулометрия?

  5. Расскажите о подготовке к обогащению рудного золота.

  6. Из чего слагается подготовка к обогащению россыпей?

  7. Каковы основные закономерности обогащения золота на шлюзах?

  8. Опишите основные закономерности отсадки и ее место при
    обогащении золота.

  9. Отметьте позитивные и негативные стороны обогащения золота на концентрационных столах и винтовых сепараторах.

10.Нарисуйте схемы центробежных аппаратов для обогащения золота.

11.Назовите особенности флотации золотых руд.

12.Опишите технологию амальгамации золота.

13.Раскажите о влиянии на процесс цианирования характера зо­лота и минералогического состава руды.

14.Опишите влияние на процесс цианирования состава воды и условий выщелачивания.

15.Охарактеризуйте особенности цианирования с использовани­ем угольных сорбентов и ионообменных смол.

16. Опишите технологию осаждения золота из цианистых растворов.

17.Расскажите о бактериальном выщелачивании золота.

18.Какова технология обработки малосульфидных золотых руд?

19.Назовите особенности технологии обработки малосульфидных сурьмянистых золотых руд.

2О. Раскажите о технологии обработки окисленных золотых руд.

21.Опишите технологию обработки золотопиритных руд.

22.Какова технология обработки золотомедных руд?

23.Опишите технологию обработки золотомышьяковистых руд.

24.Расскажите о технологии обработки золотосурмянистых и золотоурановых руд.

25.Каковы особенности технологии обработки золотополиметаллических руд?

26.Какова технология обработки гравиконцентратов и флотоконцентратов?

27.Нарисуйте схему технологии обработки шлихов.

ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ УГЛЯ

В этом разделе курса студенты знакомятся с происхож­дением ископаемых углей, вещественным составом и свойствами углей, обогащением и методами переработки углей.

При изучении процессов углеобразования следует пред­варительно просмотреть и восстановить в памяти основные по­ложения органической химии по углеводородам, спиртам, кисло­там, сложным эфирам и углеводам.

При изучении вещественного состава углей и их свойств необходимо обратить внимание на наиболее рациональное приме­нение углей в зависимости от состава и свойств, а также использо­вание золы, с целью извлечения из нее полезных компонентов.

Особое внимание следует обратить на методы и схемы обогащения углей.

Студенты должны иметь представление обо всех про­цессах пирогенетической переработки угля, брикетировании и гидрогенизации угля.

Литература [4, с. 4-43; 2, с. 137-168].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Объясните, что является исходным материалом для образования каменных углей.

  2. Перечислите, из каких петрографических инградиентов состоит уголь.

  3. Назовите, какой уголь имеет наиболее высокую степень углефикации.

  4. Укажите, какие из элементов (С, Н, О, P, S) входят в состав
    органической части угля и какие - в состав минеральной.

  5. Перечислите основные бассейны и месторождения каменных
    углей.

  6. Назовите, какие Вы знаете вредные примеси в углях.

  7. Объясните, как удалить внешнюю влагу из углей.

  8. Объясните, какое влияние оказывает влага на процесс коксования.

9. Объясните, как влияет влага на подготовительные процессы.
10.Скажите, можно ли удалить внутреннюю золу.

11. Расскажите, для каких углей применяется обогащение элек­трической сепарацией.

12.Перечислите, какими способами обычно удаляется фосфор.

13.Назовите, каким методом обогащения можно отделить фюзен от других петрографических инградиентов.

14.Укажите, какими методами обогащается уголь.

15.Объясните, какой из методов обращения наиболее распро­странен для каменного угля.

16.Назовите конечные продукты, получающиеся при обогащении угля.

17.Охарактеризуйте собиратель для каменного угля.

18.Объясните, чем определяется выбор депрессора при флотации угля.

19.Перечислите процессы, относящиеся к пирогенетической пе­реработке угля.

20.Поясните суть процесса безостаточной газификации угля. 21 .Расскажите о процессе коксования.

22.Раскройте сущность процесса гидрогенизации угля.

ТЕМА 4. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ ГРАФИТА

При изучении данной темы следует обратить внимание на свойства и разновидности графита.

Студенты должны: знать области применения графито­вых изделий и требования к ним промышленности, типы графи­товых руд и месторождений; усвоить способы обогащения гра­фитовых руд (избирательное измельчение, флотация, химическое и термическое обогащение); уметь нарисовать схемы обогащения графитовых руд; знать производство графитовых изделий и мате­риалов (тигли, краски, электроды, карандаши, смазочные мате­риалы).

Литература [4, с. 43-67; 2, с. 301-303; 8, с. 335-338].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Укажите, на какие типы делятся руды и месторождения в зависимости от структуры графита.

  2. Назовите области народного хозяйства, в которых используется графит.

  3. Перечислите методы, которыми обогащаются графитовые
    РУДЫ.

  4. Скажите, от чего зависит флотируемость графита.

  5. Какие реагенты используются при флотации графитовых руд?

  6. Перечислите, какие собиратели используются при флотации
    графитовых руд.

  7. Перечислите депрессоры, использующиеся при флотации графитовых руд.

  8. Вспомните, какие активаторы используются при активации
    графита.

  9. Назовите химические методы, использующиеся при обогащении графита.

10

10.Объясните, на чем основано химическое обогащение графито­вых руд.

11 .Назовите кондиции на графитовые концентраты.

12.Перечислите операции, из которых состоит производство тиг­лей, электродов и карандашей.

ТЕМА 5. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ КАЛИЙНЫХ РУД

В этом разделе, студенты знакомятся с минералами ка­лийных руд и месторождений, изучают области применения со­единений калия и магния.

Прежде, чем перейти к вопросам обогащения калийных руд, следует изучить требования к качеству сырья и готовой про­дукции.

Необходимо помнить, что почти все минералы, входя­щие в калийные руды, хорошо растворимы в воде, вследствие чего механическое обогащение может производиться либо без применения водной среды (сухое обогащение), либо при исполь­зовании насыщенных растворов солей.

Усвоить особенности использования при обогащении калийных руд термического, физико-химического методов обо­гащения, флотации; флотогравитации, обогащения в тяжелых средах и электросепарации.

Литература [3, с. 110-150; 2, с. 258-267; 8, с. 303-319].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Перечислите минералы, входящие в состав калийных руд.

  2. Назовите, какие из свойств минералов, входящих в калийные
    руды, вызывают особые трудности при обогащении калийных

РУД

  1. Какими методами можно обогащать калийные руды?

  2. Вспомните, в каких областях используется калий и магний.

  3. Перечислите требования на калийные соли и концентраты.

  4. Укажите, какие из методов обогащения получили наибольшее
    применение при обогащении калийных руд.

  5. Объясните, на чем основан термический способ обогащения
    калийных руд.

11

  1. Назовите собиратели, применяющиеся при флотации калийных руд.

  2. Назовите реагенты регуляторы pH пульпы, применяющиеся
    при флотации калийных руд.

10.Назовите реагенты, использующиеся в качестве активаторов

галита при флотации из сильвинитовой руды.

11 .Укажите, какие химические методы применяются при обогащении калийных руд.

12.Скажите, для каких руд применяется "холодное" растворение. 13.Вспомните, для каких руд применяют "горячее"растворение.

ТЕМА 6. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ ФОСФОРИТОВ ИАПА ТИТОВ

При изучении данной темы надо иметь представление о соединениях фосфора и их применении в промышленности и сельском хозяйстве.

Необходимо знать типы руд и месторождений фосфори­тов и апатитов.

Следует усвоить технические требования к фосфатному сырью и концентратам.

Необходимо обратить внимание на то, что обогащают фосфатные руды не только с целью повышения содержания пя-тиокиси фосфора, но и для понижения вредных примесей, осо­бенно Fe2O3, А12О3, СО2, MgO.

Технология обогащения этих руд имеет ряд характерных особенностей. Апатит и породообразующие минералы имеют близкий удельный вес, в руде содержится значительное количе­ство шламов, многие минералы имеют близкие флотационные свойства.

Нужно знать особенности промывки, классификации, грохочения, электрической сепарации, флотогравитации, флота­ции, обогащения обжигом с последующим гашением водой, при­меняющихся при обогащении фосфатных руд.

Необходимо иметь представление о производстве жел­того фосфора, фосфорной кислоты, фосфоритной муки, супер­фосфата, двойного суперфосфата, преципитата и сложных удоб­рений.

Литература [3, с. 4-110; 2, с. 249-258; 8, с. 282-296].

12

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Укажите, какое место в мире занимает Россия по добыче и
    переработке фосфатных руд.

  2. Вспомните, какие Вы знаете соединения фосфора.

  3. Укажите, в каких областях применяется фосфор и его соединения.

  4. Назовите, какие Вы знаете фосфорсодержащие удобрения.

  5. Перечислите, на какие типы делятся апатитовые месторождения по генезису.

  6. Перечислите, на какие типы делятся месторождения фосфоритов по классификации В.М. Гиммельфарба.

  7. Назовите технические требования к фосфатному сырью и концентратам.

  8. Перечислите методы обогащения, использующиеся сегодня
    для обогащения фосфоритов и апатитов.

  9. Укажите, какой из методов обогащения фосфатов наиболее
    распространен.

10.Перечислите, какими методами обогащаются карбонатные фосфориты.

11 .Укажите, какие существуют методы подготовки фосфатных руд перед электрической сепарацией.

12.Какие реагенты используются при флотации силикатных руд?

13.Назовите, какие реагенты применяются при флотации карбо­натных руд.

14.Объясните, как улучшить селективность разделения фосфат­ных руд электрической сепарацией.

^.Охарактеризуйте принцип разделения обжигом с последую­щим гашением водой.

16.Объясните, в чем заключается термический способ получения фосфорной кислоты.

ТЕМА 7. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ БАРИТА

При изучении этой темы необходимо знать свойства ба­рита и области его применения, типы руд и месторождения.

Следует помнить требования к баритовым концентра­там, которые определяются теми отраслями промышленности,

13

где они используются. Необходимо обратить внимание на то, что, в зависимости от типа руды и ее структурных особенностей, обогащение ограничивается только промывкой и рудоразработ-кой или требует применения более сложных механических, тер­мических и химических методов. Надо знать особенности этих методов при обогащении баритовых руд.

Студенты должны уметь нарисовать схемы обогащения баритовых руд и иметь представление о производстве молотого барита, литопона, солей и препаратов бария.

Литература [4, с. 96-120; 2, с. 300-301].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Назовите баритсодержащие минералы.

  2. Какие свойства барита определяют области его применения?

  3. Перечислите промышленные типы руд барита.

  4. Перечислите методы, наиболее широко использующиеся при
    обогащении баритовых руд.

  5. Назовите собиратели для флотации барита.

  6. Назовите депрессоры, использующиеся при флотации баритовых руд.

  7. Поясните, что такое литопон.

ТЕМА 8 ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТАЛЬКА

При изучении этой темы необходимо уяснить себе, что называют тальком, его свойства и применение.

Студенты должны: знать требования на товарную таль­ковую продукцию; разобраться в типах месторождений талька; знать реагенты, применяющиеся при флотации талька; уметь на­рисовать схемы обогащения тальковых руд.

Литература [4, с. 120-135; 2, с. 299-300; 8, с. 331-335].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Поясните, что называют тальком.

  2. Когда было начато производство молотого талька в России?

14

  1. Перечислите свойства талька, определяющие основные области его использования.

  2. Перечислите области применения талька.

  3. Скажите, какие показатели являются основными при использовании талька в резиновой, керамической промышленности и
    в сельском хозяйстве.

  4. Укажите, на какие типы Татаринов П.М. делит месторождения
    талька по генезису.

  5. Назовите методы, применяющиеся при обогащении талька.

  6. Укажите, какие реагенты применяются при флотации тальковых руд.

  7. Расскажите, как получают тальковый порошок.

ТЕМА 9. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ СЛЮДЫ

При изучении данной темы надо усвоить свойства слю­ды, области ее применения.

Необходимо знать требования к качеству сырья и к го­товым концентратам.

Следует помнить основные месторождения мусковита, флогопита и вермикулита.

Необходимо обратить внимание на обогащение слюды (обогащение по форме, по трению, для вермикулитовых руд, кроме того, гравитационные методы обогащения и электромаг­нитная сепарация).

Студенты должны уметь рисовать схемы обогащения слюдяных руд и иметь представление об обработке первичных и промежуточных подборов, производстве разнодетальных изделий и конденсаторной слюды, дробленной и молотой слюды, а также о производстве изделий из вермикулита.

Литература [4, с. 135-159; 2, с. 298-299; 8, с. 349-352].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Какие минералы называют слюдами?

  2. Укажите минералы, имеющие важное промышленное значение.

  3. Назовите основные области применения слюды.

15

  1. Поясните, что такое "миканиты".

  2. Перечислите основные требования на промышленную слюду -
    сырец мусковит.

  3. Назовите и кратко охарактеризуйте месторождения мусковита,
    флогопита, вермикулита.

  4. Назовите методы, применяющиеся при обогащении слюды.

  5. Нарисуйте аппараты, использующиеся при обогащении по
    трению, объясните принцип их действия.

  6. На каких аппаратах осуществляется обогащение по форме?

10. Какими методами обогащаются вермикулитовые руды?
11 .Поясните, что такое "первичные подборы".

12.Назовите, какие изделия изготавливают из вермикулита.

ТЕМА 10. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ АСБЕСТА

При изучении этой темы следует запомнить свойства и минералы асбеста, области применения асбеста, требования про­мышленности к качеству асбестовых руд.

Необходимо иметь представление о типах месторожде­ний асбеста и проявлениях асбестоносности, помнить названия основных месторождений.

Следует усвоить способы обогащения асбестовых руд (отсасывание, сепарация, обогащение по трению) и уметь рисо­вать схемы обогащения асбестовых руд.

Необходимо знать производство текстильных изделий, асбестоцементных изделий, асбестоцементных плит и скорлуп, асбестовых листовых изделий и асбестобитумных материалов.

Литература [4, с. 159-183; 2, с. 279-298; 8, с. 223-331].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Укажите отличительные свойства минералов асбеста от всех
    других природных минералов.

  2. Перечислите основные минералы, входящие в группу амфиболасбеста.

  3. В каких областях промышленности используется асбест?

16

  1. Приведите наиболее важные характеристики состава хризотиласбеста, существенно влияющие на его технические свойства
    (механическую прочность, эластичность и распушиваемость).

  2. Охарактеризуйте типы месторождений хризотиласбеста

  3. Перечислите, какие Вы знаете проявления асбестоносности.

  4. Где (у нас и за рубежом) находятся месторождения асбеста?

  5. Перечислите методы, применяющиеся для обогащения асбеста.




  1. Поясните, на чем основано обогащение отсасыванием и в
    каких аппаратах оно осуществляется.

  2. Объясните принцип действия воздушных центробежных
    сепараторов.

11. Расскажите, как осуществляется обогащение в пневматиче­ских сепараторах

  1. Объясните, на чем основано обогащение на наклонных плоскостях.

  2. Расскажите, как изготавливаются текстильные изделия из
    асбеста.

  3. Расскажите, как изготавливаются асбоцементные плиты и
    скорлупы.

ТЕМА 11. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ РУД ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

При изучении данной темы необходимо запомнить, ка­кими главными (основными) минералами могут быть представ­лены железные, марганцевые и хромовые руды. Следует знать типы руд и месторождений, усвоить* технологию подготовки и обогащения этих руд и уметь рисовать схемы их обогащения.

Литература [8, с. 147-265].

Вопросы и задания для самопроверки

1. Назовите рудные минералы железных руд.

  1. Перечислите основные полезные и породообразующие минералы марганцевых руд.

  2. Укажите минералы хромовых руд. имеющие важное промышленное значение.

  3. Перечислите основные типы железных руд.

  4. Назовите типы марганцевых руд.

  5. На какие типы делятся хромовые руды?

  6. Какими методами могут обогащаться железные, хромовые
    марганцевые руды?

  7. Нарисуйте схему обогащения магнетитовых руд.

  8. Изобразите схему обогащения марганцевых руд.

10. Нарисуйте одну из схем обогащения хромовых руд.

ТЕМА 12. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОГАЩЕНИЯ РУД ЦВЕТНЫХ И РЕДКИХ МЕТАЛЛОВ

При изучении этой темы необходимо запомнить основ­ные минералы, входящие в состав руд цветных и редких метал­лов. Следует знать требования на концентраты и области их при­менения, изучить методы и схемы обогащения этих руд и иметь четкое представление о малоотходной технологии и комплекс­ном использовании сырья.

Литература [5, с. 55-109, 301-341]-

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Назовите основные минералы руд цветных металлов.

  2. Перечислите фосфатные и ниобийсодержащие минералы.

  1. Назовите месторождения фосфатно-редкометалльных руд
    Восточной Сибири.

  1. Перечислите методы обогащения руд цветных металлов.

  2. Укажите основной метод обогащения руд цветных металлов.

  3. Перечислите методы обогащения руд редких металлов.

  1. Расскажите о малоотходной технологии руд цветных металлов.

  2. Расскажите о комплексном использовании фосфатно-редкометалльных руд.

  3. Нарисуйте коллективно-селективную схему обогащения полиметаллических руд.

10.Изобразите одну из схем обогащения фосфатно-редкометалльных руд.

18

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

  1. Объясните происхождение и охарактеризуйте типы природных углей.

  2. Приведите технические требования на графитовые концентраты.

  3. Опишите свойства минералов слюды и их применение.

  4. Какие Вы знаете типы месторождений тальковых руд? Опишите их.

  5. Какими методами обогащаются асбестовые руды? Приведите
    схемы обогащения.

  6. Опишите жировой процесс сепарации алмазов.

  7. Охарактеризуйте технологию обработки малосульфидных
    золотых руд.

Вариант 2

  1. В чем разница между бурыми и каменными углями?

  2. Опишите свойства и области применения графита.

  1. Какие Вы знаете типы месторождений и руд барита? Опишите
    их.

  2. Охарактеризуйте технические требования к фосфатному сырью и концентратам.

  3. Какими методами обогащаются слюдяные руды? Приведите
    схемы обогащения.

  4. Раскройте особенности подготовки к обогащению рудного
    алмазного сырья.

  5. Охарактеризуйте технологию обработки малосульфидных
    сурьмянистых золотых руд.

Вариант 3

  1. Какие вредные примеси в угле Вам известны? От каких примесей легче освободить уголь методом обогащения?

  2. Опишите минералы асбеста, их свойства и области применения.

  3. Какие Вы знаете типы месторождений графита?

  4. Какими методами обогащаются фосфоритовые руды? Приведите схемы обогащения.

19

5. Какие Вы знаете месторождения фосфатно-редкометалльных
руд Восточной Сибири? Опишите руды.

6. Расскажите о рентгенолюминесцентной сепарации алмазов.
7. Опишите технологию обработки окисленных золотых руд.

Вариант 4

  1. Что называют "горючей массой" и почему на нее часто производят расчет результатов анализов?

  2. Какими методами обогащаются графитовые руды? Приведите
    схемы обогащения.

  3. Расскажите об охране окружающей среды при обогащении
    калийных руд.

  4. Перечислите, какими методами обогащаются марганцевые
    руды. Приведите схему.

  5. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к качеству талькового сырья.

  6. Опишите особенности обогащения алмазов в концентрационных чашах.

  7. Охарактеризуйте технологию обработки золото-пиритных руд.

Вариант 5

  1. Охарактеризуйте разновидности влаги углей и ее влияние на
    подготовительные процессы и обогащение.

  2. Каковы требования к качеству асбестовых руд? Опишите типы
    месторождений асбеста.

  3. Какими методами обогащаются, калийные руды? Приведите
    схемы обогащения.

  4. Опишите кратко (в общих чертах) технологический процесс
    производства графитовых изделий и материалов.

  5. Нарисуйте схему обогащения хромовых руд.

  6. Перечислите особенности тяжелосредной сепарации алмазов.

  7. Охарактеризуйте технологию обработки золотомедных руд.

20

библиографический список

  1. Фишман М.А., Заленов В.И. Практика обогащения руд
    цветных и редких металлов. Т.5. М.: Недра,1967. -253с.

  2. Кожевников И.Ю., Меньковский М.А., Равич Б.М. Металлургия, технология угля и неметаллических полезных иско­паемых. М: Недра, 1984. -284 с.

3. Брагина В.И., Брагин В.И. Технология обогащения горно-химического сырья: Учеб. пособие / ГАЦМиЗ. Красно­ярск, 1995.-192 с.

  1. Брагина В.И., Брагин В.И. Обогащение нерудных полезных ископаемых: Учеб. пособие / ГАЦМиЗ. Красноярск, 1995,
    -192 с.

  2. Брагин В.И., Брагина В.И. Обогащение и комплексное
    использование фосфатных и фосфатно-редкометалльных руд /
    ГАЦМиЗ и КГУ. Красноярск, 1996. - 402 с.

  3. Лопатин А.Г. Обогащение золотосодержащих руд и материалов: Курс лекций / МИСиС. М., 1979. - 76 с.

  4. Бедрань Н.Г. Обогащение углей М.: Недра, 1983. -206-е.

  5. Справочник по обогащению руд. Обогатительные фабрики / Под ред. О.С. Богданова, В.А. Олевского. 2-е изд. перераб доп. М.: Недра, 1984. - 368 с.

  6. Верхотуров М.В. Обогащение алмазов: Учеб. пособие /
    ГАЦМиЗ. Красноярск, 1995.-126 с.

10. Верхотуров М.В. Обогащение золота: Учеб. пособие /
ГАЦМиЗ. Красноярск, 1998. -128 с.

21

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5

Тема 1. Технология обогащения алмазов 5

Тема 2. Технология обогащения золота 7

Тема3. Технология обогащения угля 8

- Тема 4. Технология обогащения графита 10

Тема 5. Технология обогащения калийных руд 11

Тема 6. Технология обогащения фосфоритов и апатитов 12

Тема 7. Технология обогащения барита 13

Тема 8 Технология обогащения талька 14

Тема 9. Технология обогащения слюды 15

Тема 10. Технология обогащения асбеста 16

Тема 11. Технология обогащения руд

черных металлов : 17

Тема 12. Технология обогащения руд

цветных и редких металлов 18

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ~ 19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

22

Похожие:

Самостоятельная работа 129 ч. Контрольная работа 1 iconКонтрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели
Программа: лекции 20 часов, практические 4 часа, самостоятельная работа студентов – 120 часов, контрольная работа, зачет
Самостоятельная работа 129 ч. Контрольная работа 1 iconКонтрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели
Программа: лекции 12 часов, практические 4 часа, самостоятельная работа – 109 часов, контрольная работа, зачет
Самостоятельная работа 129 ч. Контрольная работа 1 iconУчебно-методический комплекс дисциплины психология общения
Лабораторные занятия нет (часов) Контрольная работа Самостоятельная учебная работа 180(часов)
Самостоятельная работа 129 ч. Контрольная работа 1 iconМетодические советы по написанию контрольной работы по дисциплине «Психология и педагогика» Контрольная работа
Контрольная работа – письменная работа студента, предназначенная для проверки знаний студентов по отдельным вопросам учебной программы:...
Самостоятельная работа 129 ч. Контрольная работа 1 iconСамостоятельная работа является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных учебных занятий время. Контрольная работа
Приступать к написанию любой письменной работы, можно тогда, когда студент абсолютно ясно и отчетливо представляет себе тему работы....
Самостоятельная работа 129 ч. Контрольная работа 1 iconЗадачи контрольной работы контрольная работа
Контрольная работа – форма промежуточного и итогового контроля знаний и умений слушателей, которая решает следующие задачи
Самостоятельная работа 129 ч. Контрольная работа 1 iconКонтрольная работа №1 По английскому языку для магистрантов экономических специальностей заочной формы обучения 1 семестр Общие положения Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования санкт-петербургский государственный...
Самостоятельная работа 129 ч. Контрольная работа 1 iconКонтрольная работа по дисциплине «История» для студентов заочного отделения ноу впо виб
Контрольная работа выполняется студентами первого курса заочного отделения, обучающимися по специальности «Туризм», «Менеджмент»,...
Самостоятельная работа 129 ч. Контрольная работа 1 iconСамостоятельная работа
Изучить и закрепить знания, умения и навыки решения задач по теме: “Работа и мощность электрического тока”
Самостоятельная работа 129 ч. Контрольная работа 1 iconКурсовая работа является учебной работой
Согласно стандартам Минобразования рф, курсовая работа – самостоятельная комплексная работа учащихся, выполняемая на завершающем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница