«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий




Скачать 15,56 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер15,56 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ


Направление подготовки

035700 – ЛИНГВИСТИКА


Профиль подготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой __________________________



Москва

2012


Составитель: ст. преп. Махов Иван Никитич, кафедра теории и методики преподавания иностранных языков. Программа «Педагогическая антропология» предназначена для студентов 2 курса по направлению подготовки «Лингвистика» В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к зачету и экзамену.


Рецензент: ст. преп. Лёвина Т.В.


1. Цели освоения дисциплины

Целью курса является формирование исследовательской компетенции лингвиста, формирование целостного знания о человеке как воспитателе и воспитуемом, совершенствование умения применять целостное антропологическое зна­ние при проектировании воспитательного процесса в образовательном учреждении.


2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Педагогическая антропология» учитывает знания о чело­веке, накопленные разными науками; дает представление о человеке как вос­питателе и воспитуемом; показывает человека как единство общего, особен­ного и единичного, ориентирует на целостную природу человека; открывает пути для использования антропологического подхода при создании програм­мы развития образовательного учреждения и т.д. Содержание учебной дисциплины «Педагогическая антропология» способствует становлению у студентов научно обоснованной гуманистиче­ской идеологии, помогает осмыслить с этих позиций новаторские и традици­онные педагогические системы, осознать собственный жизненный и педаго­гический опыт. Освоение дисциплины тесно связано со следующими дисциплинами:

«Философия»,

«Методика преподавания иностранного языка»,

«Практикум по профессиональной педагогической коммуникации».


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Педагогическая антропология».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


Общекультурные компетенции (ОК):


  • ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

  • руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

  • обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

  • готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);

  • осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

  • владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

  • владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

  • умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

  • способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9);

  • знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);

  • стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);

  • понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).


Профессиональные компетенции (ПК):


  • владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);

  • имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2);

  • владеет основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3);

  • владеет основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ПК-4);

  • умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

  • владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6);

  • обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);

  • умеет использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба) (ПК-8);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

основные законы развития человека:

- закон общего, особенного и единичного;

- закон апперцепции;

- закон культурно-знакового опосредования психических функций;

- закон амбивалентности.

Уметь:

- анализировать существующие педагогические системы с точки зрения науч­но обоснованной гуманистической идеологии

- аргументировать природу неповторимо индивидуальных и всеобщих черт, свойств и качеств людей разных культур;

- обосновывать роль и функции науки, культуры, идеалов для развивающего­ся человека;

- анализировать опасности крайностей в воспитании свободного человека;

Владеть:

способами построения целостного антропологического знания.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Педагогическая антропология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы , 144 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)






п/п


Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаб. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Педагогическая антропология: предмет, задачи, современные кон­цепции

3

36

6







12

18










2

Система антропологических взглядов К.Д. Ушинского

3

36

6







12

18













Итого по 3 семестру:




72

12







24

36







Зачет

3

Специфика взаимодействия человека с пространством и временем его бытия. Актуальные проблемы развития человека

4

24

6







8

10










4

Культура как антропологический феномен

4

24

4







8

12










5

Антропологические основы образования


4

24

6







8

10













Итого по 4 семестру:




72

16







24

32







экзамен




ИТОГО




144

28







48

68









  1   2   3

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, приводится описание итогового контроля в форме экзамена,...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лексикология» предназначена для студентов по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Стилистика» предназначена для студентов 3-4 курса по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа предназначена для студентов 4 курса, обучающихся по направлению «Лингвистика». В программе представлены цели и задачи практики,...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «История языка» предназначена для студентов 2 и 3 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «Древние языки и культуры» предназначена для студентов 1 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница