Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения




НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Дата04.02.2016
Размер31,5 Kb.
ТипДоклад
Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 92 «Золотой петушок»


Общие характеристики МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 92 «Золотой петушок»

сокращенное наименование: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92»

Адрес: 350040, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Ставропольскаяв,107/1

Телефон/факс: (861) 233-72-55, эл.почта: mdou92@mail.ru

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Статус:

тип - дошкольное бюджетное образовательное учреждение

вид - детский сад общеразвивающего вида


Заведующий: Кривушичева Элеонора Васильевна


В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92» функционируют:

Группы 12 часового пребывания:

- дошкольного возраста – 6

- ясельного возраста – 2

Группа кратковременного пребывания ухода и присмотра:

- ясельного возраста - 1

В своей деятельности МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92» имеет лицензию на образовательную деятельность (Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 24.01.2012 № 243  "О переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению муниципального образования город Краснодар "Детский сад общеразвивающего вида №92 "Золотой петушок", в связи с изменением наименования и наименования  места нахождения лицензиата") и медицинскую деятельность (лицензия на осуществление медицинской деятельности №ФС-23-01-224258 от 29.11.2011, выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей ОУ с МУЗ ДГП №3 от 11.01.2012)

Условия осуществления образовательного процесса

Территория детского сада разделена на участки зелеными насаждениями, имеются деревья, кустарники, разбиты клумбы. Каждый участок оборудован крытой верандой, игровым оборудованием. Оборудован мини-стадион.


. Оборудование соответствует стандартным и гигиеническим требованиям. Вся мебель закреплена, прочная, соблюдается световое освещение: естественное и искусственное, проведена маркировка и оборудования и постельных принадлежностей.

Для воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности имеются:

  • игровые площадки

  • групповые помещения (Каждая группа имеет свою игровую комнату, раздевалку, раздаточную и спальню)

  • мини-стадион

  • физкультурный зал/музыкальный

  • летние бассейны (для игр с водой)


Для дифференцированной оздоровительно-профилактической деятельности

  • кабинет-учителя-логопеда

  • кабинет педагога-психолога

  • медицинский кабинет


Структура управления МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92»

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92» в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:

- Управляющий Совет детского сада

- Общее собрание трудового коллектива

- Педагогический совет

- Общие (групповые) родительские комитеты

что позволяет эффективно решать воспитательно-образовательные и финансово-хозяйственные задачи учреждения.


Кадровый потенциал


В 2011-2012 учебном году педагогический процесс в МБДОУ обеспечивали специалисты:

  • заведующий;

  • старший воспитатель;

  • 2 учителя-логопеда;

  • педагог-психолог;

  • музыкальный руководитель;

  • инструктор по физической культуре;

  • 11 воспитателей

Из них имеют:

Высшее образование – 8 человек

Среднее специальное – 10 человек

Высшую квалификационную категорию – 9 человек

I квалификационную категорию – 2 человека


С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив, который систематически повышает свое педагогическое мастерство.

Так в 2010-2011 учебного года педагоги МБДОУ обучались:

  • в МУ «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «СТАРТ» на семинарах:

«Начальная компьютерная подготовка» – 12 чел.

«Работе в табличном процессоре Excel» – 4 чел.

«Программа подготовки презентаций Power Point» – 3 чел.

«Работе в интернет» – 4 чел.


В 2011-2012 учебном году старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92» была награждена:

- Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за вклад в дошкольное образование

Особенности образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92» направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с учетом:

  • специфики возраста, пола воспитанников, их общим развитием;

  • регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта);

  • благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы;

  • вида дошкольного образовательного учреждения;

  • приоритетных направлений;

  • требований СанПиН

  • заказа родителей.

Разностороннее развитие детей в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92» осуществляется через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Содержание основной образовательной программы для детей от 1,5 до 7 лет, воспитывающихся в группах общеразвивающей направленности 12 часового пребывания и группы кратковременного пребывания в обязательной (инвариантной) части определяется программой развития и воспитания в детском саду освоение воспитанниками «Программы воспитания и образования в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

С целью всестороннего удовлетворения потребности родителей воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92», улучшения качества, развития и совершенствования услуг, расширения материально-технической базы учреждения, в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92» созданы все возможности для организации и проведения платных дополнительных образовательных и иных услуг.

В 2011-2012 учебном году в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92» осуществляет следующие платные дополнительные образовательные и иные услуги:

1. Образовательные услуги:

- художественно-эстетическое направление через обучение по программам дополнительного образования: 2

- Т.А.Копцевой «Природа и художник» для детей 3 -7 лет (первый год обучения - 40 часов; второй год обучения – 40 часов), целью которой является самореализация творчества детей, имеющих способности одушевлять своей фантазией мир окружающей природы в области изобразительного искусства;

- Т.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» для детей для детей 3-7 лет (первый год обучения - 36 часов, второй год обучения – 72 часа), целью которой является формирование выразительного и пластичного исполнения музыкально-ритмических движений детьми через игровые приёмы, повышающих интерес ребёнка к искусству танца;

- социально-педагогическое направление через обучение по программам дополнительного образования: 2

- И.А.Письменской «Дополнительная программа обучения дошкольников английскому языку» (первый год обучения – 64 часа; второй год обучения –64 часа), целью которой является формирование у детей навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематического планирования, приобрести элементарные страноведческие знания;

- Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Т.Р.Кисловой «По дороге к Азбуке» для детей 5-6 лет (первый год обучения – 64 часа), целью которой является подготовка к обучению к грамоте воспитанников.

2. Иные услуги:

-индивидуальная консультация педагога-психолога для воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92» групп общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет (3-4 года – 15 мин., 4-5 лет - 20 мин., 5-6 лет - 25 мин., 6-7 лет - 30 мин.) при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов штатного расписания, финансируемых из бюджета (психологов).

- индивидуальная консультация учителя-логопеда для воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92» групп общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет (3-4 года – 15 мин., 4-5 лет - 20 мин., 5-6 лет - 25 мин., 6-7 лет - 30 мин.) при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов штатного расписания, финансируемых из бюджета (логопедов).


Качество реализации образовательной программы


Направление развития

Образовательная область ООП


Физическое развитие

«Физическая культура»

«Здоровье», «Безопасность»

Социально-личностное развитие

«Социализация - Игра», «Труд»


Познавательно – речевое развитие

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Художественно-эстетическое

«Художественное творчество»,

«Музыка»
Содержание ООП включает совокупность 10 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуются в рамках основных направлений развития ребёнка – физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и предполагает взаимопроникновение областей.


Концепция МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92» предполагает создание полноценных условий для развития детей с учетом запросов семьи, потребностей и возможностей каждого воспитанника. Взаимодействие коллектива МДОУ и воспитанников строится на основе сотрудничества, уважении к личности ребенка, предоставления ему свободы развития. Цель и задачи определены по результатам проблемно-ориентированного анализа деятельности учреждения за прошедший год, в соответствии с Уставом, реализуемыми программами и технологиями и направлены на реализацию условий для развития, оздоровления, воспитания и обучения воспитанников в условиях учреждения, на воспитание заявленных качеств личности будущего выпускника ДОУ.

Реализуемая в МДОУ «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» М.А.Васильевой определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников, соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраст.

Программа «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» М.А.Васильевой обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Кроме того, программа «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» М.А.Васильевой строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей

I. Физическое развитие


Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» и «Безопасность»



Так, количество детей с низким уровнем значительно снизилось. Увеличилось количество детей с «высоким» уровнем физической подготовленности. Таким образом, сравнительный анализ уровня физической подготовленности показал, что дети всех возрастов повысили свои физические показатели и прогрессируют в своем физическом развитии. Таких результатов удалось достичь благодаря творческому подходу к работе и инициативе инструктора по физической культуре Волковой О. Б., которая создала необходимые условия для решения поставленной задачи.

Главными формами организации физкультурно-оздоровительной работы, реализуемыми в детском саду, являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная и нетрадиционная – дыхательная, звуковая), двигательно-оздоровительные моменты на занятиях (физкультминутки), физические упражнения после дневного сна, физкультурные праздники, досуги. По сезонам проводились Дни здоровья, туристический слет.

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показала, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьезберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры; у ребят наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

У ребят младшей и средней группы обогатились представления о культурно-гигиенических навыках: процессе умывания, одевания, еды, уборки помещений; совершенствовались умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, умения пользоваться самостоятельно носовым платком, туалетом.

Ребята старшего возраста научились переносить здоровьесберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Ребята подготовительной к школе имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.

II. Социально-личностное развитие

«Социализация - Игра», «Труд»

Игровая среда в групповых комнатах создавалась с учетом возраста и особенностей организации взаимодействия детей в игре. Много атрибутов к сюжетно-ролевым играм воспитатели готовили самостоятельно (II-я младшая, средняя), а в старшей и подготовительной группе пособия, игрушки изготавливались совместно с детьми и имели продолжение в игровой обстановке.

Администрацией детского были приобретены большие сюжетно – ролевые игры как для мальчиков, так и для девочек. Игры соответствуют потребностям детей и основным требованиям возраста.

Тематический контроль выявил, что дети обладают навыками развернуть игровую ситуацию, определять роли, использовать полученные знания в игре. Разработанный в прошлом году план проведения сюжетно-ролевых игр с учетом регионального компонента, активно использовался воспитателями всех возрастных групп при обучении детей, в игры вводились элементы казачьего быта и кубанского фольклора.

Организация воспитателем жизненных и игровых ситуаций, обеспечивали детям осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. Это и организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений и элементарного профессионального взаимодействия взрослых. И режиссерские игры, в ходе которых ребята осваивали способы ролевого поведения: называли свою роль и общались к сверстникам по именам игровых персонажей.

Образовательная область «Труд»

Анализ результатов раздела показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика в освоении детьми образовательной области «Труд».

71% детей младшей группы и 62% детей группы кратковременного пребывания, имеющих низкий уровень развития на начало года, к концу года улучшили свои показатели. Ребята правильно называют предметы ближайшего окружения, знают их назначения. Умеют пользоваться предметами в соответствии с их назначением.

Дети средней группы научились воспринимать трудовой процесс, научились связывать трудовые процессы с деятельностью людей определенной профессии.

Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности.

III. Познавательно – речевое развитие

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В познавательном развитии ребенка большое место педагогами отводилось специально организованным мероприятиям. Ежедневные прогулки с наблюдениями за выбранным объектом, экскурсии, путешествия по родному городу, встречи с работниками краеведческого музея, посещения планетария и экологической комнаты оказали прямое воздействие на познавательную активность детей; после проведенных бесед с детьми можно отметить хорошие знания детей в области географии, археологии, космоса.




Сравнительный анализ познавательного развития детей показал, что уровень развития детей вырос во всех группах. Этому способствовал и регулярный просмотр детьми познавательных передач и документальных фильмов о природных явления, растительном и животном мире.

Добросовестное отношение педагогов к осуществлению воспитательно- образовательной деятельности, совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня квалификации позволило добиться прочного усвоения воспитанниками программного материала.

Образовательная область «Коммуникация»

Важным условием, в прошедшем учебном году, было создание развивающей среды; перед воспитателями была поставлена задача, чтобы практически каждая деятельность ребенка способствовала обогащению и развитию правильной речи, желанию общаться.

В процессе работы были проведены консультации по разделам совершенствования речи детей, сделаны подборки художественных произведений, стихов, потешек.

Большое внимание уделялось развитию монологической речи. Были добавлены конспекты занятий по всем возрастным группам, консультации, игры, пособия. Особое место отводилось речи самих педагогов, культуре общения с детьми и их родителями.

IV. Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область «Художественное творчество»

В детском саду созданы все условия для художественно-эстетического развития детей: музыкальный зал, библиотека, видео салон, галерея детских работ, в групповых комнатах оборудованы музыкальные уголки, места для самостоятельной изобразительной деятельности детей, где в доступном месте есть всё для развития детского творчества: альбомы, бумага, трафареты, краски, карандаши, бросовый материал, иллюстрации для рассматривания, наборы образцов.

В течение года музыкальным руководителем регулярно проводились музыкальные занятия, развлечения, на высоком художественно-эстетическом уровне утренники. Дети старшей и подготовительной группы принимали участие в выездных концертах по приглашению в Музыкально-педагогический колледж №2, на День строителя принимали участие в концерте для работников ОБД.

Ежемесячно на стендах оформлялись тематические выставки детских работ, приуроченные к различным праздникам: День защитника отечества, 8 марта, День космонавтики, 1 апреля, День города, Праздник птиц, Юбилей любимого писателя (К. И. Чуковский) и др.

Продолжалась совместная работа с Краснодарскими кукольными театрами, Краеведческим музеем им. Фелицина, Художественным им. Коваленко, Северским театром кукол, библиотекой им. Гоголя, пожарно – технической выставкой.

Результаты диагностики показали, что к концу учебного года практически отсутствуют дети с низким уровнем развития. Этого удалось достичь благодаря слаженной работе музыкального руководителя, физ. инструктора, воспитателей групп и старшего воспитателя.

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

В прошедшем учебном году были созданы все условия для решения задач по подготовке детей к школе. Подготовить детей к обучению в школе было главной задачей воспитателя подготовительной группы педагога- психолога, учителя- логопеда. При подготовке учитывались все аспекты: интеллектуальный уровень, эмоционально-нравственная сфера, уровень физической зрелости.

Как показал опрос родителей будущих первоклассников, они ставят во главу угла подготовленность детей к школьному обучению: умение читать, писать, решать задачи. Сами дети при опросе: «Чего же они ждут от школы?» показали, что в первую очередь это возможность приобрести новых друзей, получить новые знания, не спать днем, гулять.

Уже в старшей группе воспитатели проводил большую работу. Рассматривали картинки из жизни школы, играли «В школу», рассматривали учебники для 1 класса. Далее была экскурсия в школу №40, специально для родителей будущих первоклассников педагог-психолог, учитель-логопед и старший воспитатель оформили уголок с консультациями по подготовке будущих первоклассников. В подготовительной группе было проведено собрание совместно с завучем и учителем начальных классов школы №40..

Также проводились индивидуальные занятия с детьми, велась тесная работа с родителями в виде консультаций, тренингов, бесед и т.д.

Воспитатели стимулировали развитие познавательного интереса у детей, но по психологической готовности к обучению в школе большую работу проводила педагог-психолог. Она через игры, тренинги обучала детей контролировать свои чувства и переживания, знакомила с приемами «самоуспокоения», научила простейшим дыхательным упражнениям, технике отстранения. Она же обучала и давала квалифицированные рекомендации родителям.

Анализируя вышесказанное можно сделать вывод, что в целом дети показывают хорошие результаты по уровню усвоения всех разделов программы.




Здоровьесберегающие технологии

В детском саду в начале учебного года составлен план оздоровительно-профилактических мероприятий. Для каждого возраста детей составляется свой график оздоровительных мероприятий, куда входит: успокоительный чай в адаптационный период, витаминный чай, кислородный коктейль, воздушное закаливание в спальне после сна, физкультурные занятия (2 в зале, 1 на воздухе), дыхательная гимнастика, дорожки здоровья.

Особое место в работе детского сада отводилось формированию знаний о своем здоровье и формированию активной позиции по сохранению здоровья.

В начале учебного года была составлена щадящая сетка на адаптационный период (2 недели).

Большое место в прошедшем учебном году отводилось организации питания. При составлении меню учитывалась необходимость растущего организма в белке, дети ежедневно употребляли молоко, сливочное и растительное масло, хлеб, мясо, овощи. В тоже время рыбу, яйца, сыр, творог, сметану – сбалансировано (белки, жиры, углероды). Учитывалась сохранность витаминов в овощах и фруктах, перед обедом дети получали витаминный салат.

На Совете по питанию регулярно рассматривались вопросы поставки продуктов, утверждалось перспективное меню с учетом финансирования, рассматривались промежуточные ведомости по потреблению продуктов. Отдельно было организовано питание для детей раннего возраста. При организации питания детей в детском саду строго выполнялись санитарно-эпидемиологические требования.

Проводились профилактические мероприятия в период сезонного повышения острой заболеваемости (кварцевание помещений раз в день, ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, индивидуальная профилактик, детям давался чеснок к столу, родителями были изготовлены чесночные бусы).

Для проведения летне-оздоровительного периода было разработано тематическое планирование, а также составлен план с комплексом оздоровительных мероприятий, с учетом максимального пребывания на улице и использовании природных источников здоровья, разработаны циклические упражнения в облегченной одежде в оптимальном двигательном режиме.

При организации оздоровительной работы учитывались возможности, предоставляемые городскими организациями. Были предоставлены путевки на посещение краевой бальнеолечебницы.

Дети, нуждающиеся в особых условиях воспитания, были направлены в центр «Детство», где им были предоставлены места в коррекционных детских садах.

Систематическое и качественное проведение закаливающих мероприятий воспитателями групп позволило достичь высокого уровня посещаемости в течение всего учебного года. Особенно необходимо отметить высокую посещаемость детей 2 младшей группы, средней, подготовительной групп.

Все дети проходили ежегодный диспансерный осмотр, получали консультации соответствующих специалистов. Особое внимание уделялось детям подготовительной к школе группе.

Ежеквартально проводился сбор антропометрических показателей. По данным антропометрических данных была дана оценка физического развития за 2011 – 2012 учебный год.


Взаимодействие с родителями

Весь педагогический состав детского сада работает в тесном контакте с родителями воспитанников. За 2011-2012 учебный год дошкольным учреждением накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей.

Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому основной составной частью работы  ДОУ была пропаганда педагогических знаний среди родителей. С этой целью в прошедшем учебном году были полностью обновлены уголки информации для родителей.

Весь педагогический коллектив, во главе со старшим воспитателем постоянно совершенствует содержание и формы работы с родителями, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности. С этой целью в детском саду выпускается буклет «Педагогический вестник», в котором специалисты дают свои консультации, а также отвечают на часто задаваемые вопросы от родителей.

В течение учебного года регулярно проводились консультации, родительские собрания, с проведением воспитателями открытых занятий. Родители принимали активное участие в крупных праздниках, спортивных соревнованиях, туристическом слете. Также для родителей были оформлены тематические выставки, представленные рисунками, фотографиями, работами по художественному труду, сделанными руками детей, родителями и воспитателями.

Воспитатели активно привлекали родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения к организации:

- образовательного процесса (материальное обеспечение),

- развивающей среды в группах,

- контроля за деятельностью МБДОУ (участие в закладке продуктов на пищеблоке, контроль за расходованием внебюджетных средств, участие в инвентаризации материальных ценностей),

- культурно – массовых мероприятий (помощь в изготовлении концертных костюмов, атрибутов, приобретении призов, подарков для детей)

- косметического ремонта в групповых помещениях,

- благоустройства территории детского сада, большую помощь оказал родительский комитет в подготовке оборудования на участках, в покраске веранд, при подготовке к летнему периоду.

- активное участие принимали родители в проведении экскурсий, походов, возложении цветов к памятнику погибшим воинам в честь Великой Победы в ВОВ.

Особый интерес был проявлен к родительским собраниям, которые проходили в форме круглых столов, тренингов, дискуссионных клубов, семинаров-практикумов, чаепитий, практических консультаций специалистов, КВНов. Родительские собрания предварялись открытыми занятиями или концертами детей.

Педагогический коллектив постоянно ищет новые формы и методы общения с родителями, поэтому в новом учебном году в МБДОУ планируется открытие школы молодой семьи, адаптация к условиям ДОУ новых форм педагогического просвещения родителей: совместные праздники с целью наглядно-практического обучения, «банк» запросов и проблем. Не каждый родитель готов заявить о своих проблемах вслух, поэтому они в письменном виде смогут опустить заявку в «банк» для получения ответа на информационном стенде.

Хорошие показатели в работе педагогический коллектив сможет получить повышая также и своё педагогическое мастерство, осуществляя дифференцированный подхода к семье, усиливая пропаганду среди родителей и совершенствуя нетрадиционные формы работы.

Социальная активность МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92»

На протяжении 2011-2012 учебного года МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 92»

активно сотрудничал с:

  • Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования.

  • Краснодарским научно-методическим центром;

  • МУО «Центр диагностики, коррекции и психологической помощи детям и подросткам «Детство»;

  • муниципальным учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 3»;

  • Краснодарским государственным историко-археологический музеем-заповедником им. Е.Д. Филицына;

  • Краснодарским краевым художественным музеем им. Ф.И. Коваленко

  • Краснодарским краевым театром кукол;

  • Библиотекой им. Гоголя;

  • Центром противопожарной пропаганды и общественных связей УГПС ГУВД Краснодарского края;

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПоложение о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Краснодар
Положение) определяет назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на официальном web-сайте...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПоложение о сайте муниципального бюджетного дошкольного
«Детский сад №18», расположенного на территории муниципального образования город Краснодар (далее – образовательное учреждение),...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №2» компенсирующего...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №27 «Сказка»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №1 «Якорёк» комбинированного вида» зато александровск территориальный округ Гаджиево
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №123
Окорочкова Антонина Сергеевна – педагог высшей категории, отличник народного просвещения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница