Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг




НазваниеВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер16,8 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»


МАРКЕТИНГ


Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 221400.62 – «Управление качеством»

Профиль подготовки Общий профиль

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная


Оренбург

2012

УДК

ББК

М


Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2012 г., протокол № 1.


Принята Учебно-методическим советом от 3 сентября 2012 г., протокол № 1.


Утверждена приказом ректора № 1 от 3 сентября 2012 г.


Составитель: И. А. Юмашева.



М

Маркетинг : рабочая программа учебной дисциплины / сост. И. А Юмашева. – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 28 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 221400.62 - «Управление качеством». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 221400.62 - «Управление качеством» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному стандарту высшего профессионального образования», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 221400.62 - «Управление качеством».


УДК

ББК











© Юмашева И. А., составление, 2012

© ОФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2012

Содержание


1 Цели освоения дисциплины……………..………………………….........

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………….

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…………………………………………………………………


6

4 Структура и содержание дисциплины…………………………………..

7

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам
аудиторной и самостоятельной работы студентов………………...


7

4.2 Наименование тем, их содержание……………………………

8

4.3 Тематический план изучения дисциплины………………….…

13

4.3.1 Очная форма обучения………………………………….

13

4.3.2 Заочная форма обучения………………………………..

14

5 Образовательные технологии……………………………………………

15

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………..



16

6.1 Система и формы контроля……………………………………..

16

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов………………….

16

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………...


17

6.3.1 Темы рефератов……………………………………….

17

6.3.2 Темы эссе……………………………………………….

18

6.3.3 Материалы курса, выносимые студентам очной
формы обучения для самостоятельного изучения…………


18

6.3.4 Примерные варианты контрольных работ для
студентов заочной формы обучения…………………………


20

6.3.5 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу……………………………………………………………


21

6.3.6 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала…………………………………………...


23

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

26

7.1 Основная литература……………………………………………

26

7.2 Дополнительная литература……………………………………

26

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы………………

26

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины………………….

27








1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель: формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, направленной на создание компанией стратегических конкурентных преимуществ посредством тщательного и всестороннего изучения рынка. Изучение способов активного воздействия на спрос, построения прочных, долгосрочных взаимоотношений с потребителями и партнерами по бизнесу.

Задачи:

  • обеспечить освоение студентами организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов маркетинговой деятельности производителей и сбытовой системы для удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли;

  • получение теоретических представлений об общей структуре курса и взаимосвязях его отдельных разделов;

  • изучение особенностей исследования рынков различного типа, выявление потребностей физических и/или юридических лиц, разработки и реализации мероприятий по их удовлетворению;

  • получение практических навыков работы на рынке в соответствии с рекомендациями учебного курса;

  • изучение имеющихся методик и подходов к разработке и обоснованию стратегии маркетинга;

  • ознакомление с проблемами, имеющимися в области маркетинговых исследований;

  • рассмотрение проблем «встраивания» службы маркетинга в организационную структуру предприятия.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Маркетинг» относится к базовой части профессионального цикла, предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 221400.62 – «Управление качеством».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения дисциплины «Маркетинг»: иностранный язык, экономическая теория, управление процессами, менеджмент, прогнозирование и планирование, деловые коммуникации.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • всеобщее управление качеством;

  • логистика.



3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины «Маркетинг» направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

  • способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);

  • способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3);

  • способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4);

  • способностью применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги (ПК-6);

  • способностью применять знание подходов к управлению качеством (ПК-7);

  • способностью применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8);

  • способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9);

  • способностью пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-12).

В результате освоения дисциплины «Маркетинг» обучающийся должен:

Знать:

  • определение маркетинга и его основные понятия;

  • факторы маркетинговой среды и их классификация;

  • состав и содержание комплекса маркетинга;

  • методы, алгоритмы и инструменты маркетинговых исследований;

  • варианты организации управления маркетинговой деятельностью в организации;

  • основы маркетинговых коммуникаций.

Уметь:

  • принимать маркетинговые управленческие решения;

  • сегментировать рынок и позиционировать товар на нем;

  • организовать коммуникационные отношения организации;

  • разрабатывать план маркетинга организации;

  • применять методы оперативного, стратегического и прогнозного планирования, информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом;

Владеть навыками:

  • использования маркетинговых инструментов в хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих предприятий;

  • использования комплекса маркетинга в различных рыночных ситуациях;

  • разработки и внедрения планов развития организации, эффективно согласовывать ресурсы с целями предприятия, а цели – с запросами потребителей;

  • организации и проведения маркетинговых исследований на рынках различных типов, анализа и интерпретации результатов.



4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Общая трудоемкость дисциплины «Маркетинг» составляет 4 зачетные единицы или 128 часов.


4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и

самостоятельной работы студентов


Т а б л и ц а 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

3

Очн.

Очн.

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (Практ.)

38

38

Самостоятельная работа, в т.ч.

68

68

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

18

18

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

44

30

Написание эссе (Э)

2

2

Подготовка рефератов (Р) – исследовательских работ

4

4

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

128

128*

* В том числе 4 часа КСР


Т а б л и ц а 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

4

5

Заочн.

Заочн.

Заочн.

Лекции (Л)

4

-

4

Практические занятия (Практ.)

6

-

6

Самостоятельная работа, в т.ч.

14

100

114

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

14

-

14

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

90

90

Выполнение контрольных работ (к.р.)

-

10

10

Форма рубежного контроля

-

Зачет(4)

Зачет(4)

Итого часов:

24

100

128





4.2 Наименование тем, их содержание


  1   2   3   4

Похожие:

Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» теория решения изобретательских задач
Обсуждена на заседании кафедры производственного менеджмента от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 11. 10. 2012 г., протокол №2
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение
Направление подготовки 210700. 62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» Математический анализ
Направление подготовки 210700 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 10 сентября 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от09. 09. 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику
Обсуждена на заседании кафедры «Естественнонаучных и математических дисциплин» от 1 сентября 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 04. 09. 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» основы управленческой деятельности
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 20. 08. 2012 г., протокол №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница