Программа элективного курса Образовательная область, учебный предмет: физическая культура фио автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры мбоу «сош №40»




Скачать 14,03 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса Образовательная область, учебный предмет: физическая культура фио автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры мбоу «сош №40»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер14,03 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»














Авторская педагогическая разработка


«Познай себя»


Программа элективного курса по

физической культуре


Автор разработки:

Серышева Людмила Александровна,

учитель физической культуры

II квалификационная категория


г. Братск, 2012г.


П А С П О Р Т

авторской педагогической разработки


I раздел (заполняется автором программы)

  1. Название разработки: «Познай себя»

  2. Форма разработки: программа элективного курса

  3. Образовательная область, учебный предмет: физическая культура

  4. ФИО автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №40», 665732, г. Братск, ул. Гагарина 21А.

5. Группа пользователей: программа предназначена для обучающихся 8 класса.

  1. Количество часов на изучение программы: 17

  2. Основа для разработки: программа элективного курса «Познай себя», разработана на основе примерной программы по физической культуре и методических разработок Егоровой С. А. «Оценка уровня здоровья: Элективный курс для учащихся общеобразовательных школ». - Ставрополь, 2010.            

  3. Главная идея, целевая установка творческой разработки: изучение курса «Познай себя» направлено на формирование компетенций учащихся в области здорового образа жизни, оценки функционального состояния органов и систем организма, комплексной оценки уровня здоровья.


II раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения)

  1. Оценка авторской педагогической разработки администрацией школы: авторская программа адаптационного типа элективного курса «Познай себя» физической культуры Серышевой Л.А., разработана в соответствии с содержанием основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 40», ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене, направлена на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся к бережному отношению к своему здоровью.




  1. Сфера использования авторской педагогической разработки в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения: авторская программа адаптационного типа элективного курса «Познай себя» предназначена для обеспечения курса школьного компонента учебного плана МБОУ «СОШ № 40».


III раздел (заполняется экспертом экспертно-методического совета ГИМНЦ департамента образования администрации г. Братска)


Программа элективного курса «Познай себя» соответствует требованиям предъявляемым к структуре и содержанию авторской педагогической разработки

(Приложение №5 к приказу ГлавУОиПО иркутской области от 25.06.04 №1163). Рекомендована к внедрению в образовательный процесс (протокол заседания экспертно-методического совета МАУ «ЦРО» г.Братска от 31.08.12 №94 приказ МАУ «ЦРО» г.Братска «Об утверждение решения экспертно-методического совета МАУ «ЦРО» г. Братска от 31.08.12 № 62).


Согласие автора педагогической разработки


Я, Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 40» даю согласие на хранение авторской программы элективного курса «Познай себя» в базе муниципального автономного учреждения «Центр развития образования» г. Братска, распространение и использование её в учебно-методических целях.


___________________/Серышева Л. А.


2012 г.


Программа элективного курса по физической культуре

«Познай себя»


Пояснительная записка


количество учебных часов – 17

образовательная область – физическая культура

направленность – развивающая

тип программы – межпредметная

возрастная группа – 8 класс


Программа элективного курса «Познай себя» ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы, и предназначена для формирования компетенций учащихся в области здорового образа жизни, оценки функционального состояния органов и систем организма, комплексной оценки уровня здоровья.

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Без знаний о закономерностях здоровья, особенностях его диагностики нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и достичь наивысшей ступени развития.

После изучения данного курса учащиеся приобретут знания в области оценивания функционального состояния различных органов и систем, что позволит им формировать личностную траекторию улучшения здоровья, осуществлять контроль над собственным здоровьем, выявить в своем организме слабые звенья и скорректировать свой образ жизни.

Представленный элективный курс опирается на знания, полученные школьниками в процессе изучения, биологии, безопасности жизнедеятельности, математики, информатики.

Данный курс будет интересен учащимся, которые интересуются вопросами здоровья, ведут активный образ жизни, занимаются различными видами спорта.

В процессе изучения данного курса учащиеся широко вовлекаются в исследовательскую и аналитическую деятельность.

Программа элективного курса «Познай себя» составлена на основе примерной программы по физической культуре и методических разработок Егоровой С. А. «Оценка уровня здоровья: Элективный курс для учащихся общеобразовательных школ».

Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и предусматривается прохождение курса на одно полугодие, возрастная группа – учащиеся 8 класса.

Преобладающими формами организации деятельности учащихся выступают практические занятия по изучению функциональных возможностей организма.

Для реализации программы требуется наличие следующего оборудования: ростомер, весы, тонометр, секундомер.

Цель курса:

Формирование устойчивых мотивов и потребностей учащихся в бережном отношении к своему здоровью, по средствам развития практических навыков в оценивании функциональных возможностей своего организма и комплексной оценке уровня здоровья.


Задачи курса:

  1. Воспитание у школьников потребностей заботиться о своем здоровье, привитие основ здорового образа жизни.

  2. Освоение знаний по вопросам здорового образа жизни и его составляющих.

  3. Формирование умений: определять состояние своего здоровья с помощью функциональных проб; давать комплексную оценку уровню здоровья.

  4. Развитие навыков самоконтроля и самоорганизации в процессе исследовательской деятельности.


Формы контроля:

  • Анкетирование

  • Тестирование


Итоговым результатом прохождения данного курса предполагается заполнение каждым учащимся «Паспорта здоровья», в котором отражается комплексная оценка состояния здоровья и траектория его улучшения каждым учеником.


Ожидаемые результаты:

  • формирование потребностей заботиться о своем здоровье;

  • освоение знаний об основных критериях и особенностях индивидуального здоровья, о методах самоконтроля, содержании и методике проведения функциональных проб, о критериях оценки уровня своего здоровья;

  • овладение умениями проводить простые функциональные пробы, выполнять расчеты по формулам, соотносить полученный результат с нормой;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе изучения функциональных возможностей своего организма, а также творческих способностей в организации здорового образа жизни;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;

  • формирование способности и готовности к использованию валеологических знаний и умений в повседневной жизни, потребности в повышении функциональных возможностей организма и укреплении здоровья в целом


Требования к уровню усвоения учебного материала

В результате изучения элективного курса «Познай себя» учащиеся должны:

знать/понимать

  • основные понятия: здоровье, развитие, норма, болезнь;

  • показатели пульса, частоты дыхания и артериального давления у здорового человека;

  • о влиянии неблагоприятных факторов на состояние здоровья человека;

  • содержание и методику проведения простых функциональных проб;

  • методы самоконтроля и критерии оценки уровня своего здоровья;

уметь

  • выполнять измерения антропометрических показателей, ЧСС, артериального давления у себя и своих одноклассников;

  • проводить функциональные пробы состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма;

  • соотносить личные результаты функциональных проб с нормой;

  • оценивать состояние своего здоровья;

  • осуществлять контроль за изменениями в организме, корректировать свой образ жизни;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;

  • осуществления самоконтроля за состоянием организма;

  • проведения самостоятельных занятий физической культурой;

  • поиска информации по вопросам развития современных оздоровительных систем и укрепления здоровья;

  • использования валеологических знаний в общении с окружающими;


Личностные результаты:

  • осознание личной ответственности за состояние своего здоровья и здоровья окружающих;

  • освоение валеологических знаний и практических умений в оценивании функциональных возможностей организма;

  • осмысление накопленного опыта в области медицины и здоровья, планирование личной траектории укрепления здоровья.


Метапредметные результаты:

  • способность рационально планировать свою деятельность, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;

  • способность вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных занятий спортом;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности.


Предметные результаты:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья.



Содержание элективного курса


«Познай себя»


Структурно программа состоит из 2 разделов.


Раздел 1: Здоровье и физиологические критерии здоровья.

Здоровье как важнейшее условие гармоничного и всестороннего развития личности. Основные понятия: здоровье, норма, переходные состояния, болезнь. Критерии здоровья.

Физиологические критерии здоровья. Антропометрия. Состояние сердечно-сосудистой системы, дыхательной и нервной систем, методы контроля.


Раздел 2: Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии оценки.

Функциональные пробы: ортостатическая проба, проба Штанге, проба Генчи, росто-весовой индекс, измерение давления, индекс Скибинского. Исследования функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Комплексная оценка уровня здоровья.


Учебно-тематический план




Содержание раздела

Общее кол-во часов

1

Здоровье и физиологические критерии здоровья.


7

2

Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии оценки.


10




Всего

17
  1   2   3

Похожие:

Программа элективного курса Образовательная область, учебный предмет: физическая культура фио автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры мбоу «сош №40» iconМетодические рекомендации для учителей физической культуры по дополнительной общеобразовательной программе образовательного курса «баскетбол»
Одобрено научно-методическим советом кафедры теории и методики физической культуры и спорта Амгпгу по специальности 050720 Физическая...
Программа элективного курса Образовательная область, учебный предмет: физическая культура фио автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры мбоу «сош №40» iconМетодические рекомендации по введению
Предмет «Физическая культура» в соответствии с фгос входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического...
Программа элективного курса Образовательная область, учебный предмет: физическая культура фио автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры мбоу «сош №40» iconОбеспечение шк 2011 2012 учебный год Образовательная область «Физическая культура» Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». № п/п
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т смирнова,...
Программа элективного курса Образовательная область, учебный предмет: физическая культура фио автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры мбоу «сош №40» iconВопросы для сдачи кандидатского экзамена по специальности
Физическая культура как вид культуры человека и общества. Механизмы возникновения и развития физической культуры. Понятие физической...
Программа элективного курса Образовательная область, учебный предмет: физическая культура фио автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры мбоу «сош №40» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 034300. 68 «Физическая культура»
Магистерская программа Естественнонаучные основы физической культуры и спорта
Программа элективного курса Образовательная область, учебный предмет: физическая культура фио автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры мбоу «сош №40» icon5 «Профессионально-прикладная физическая подготовка и производственная физическая культура будущих специалистов»
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп)— это направленное и избирательное использование средств физической культуры...
Программа элективного курса Образовательная область, учебный предмет: физическая культура фио автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры мбоу «сош №40» icon13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Ому обоснованию методологических подходов, средств, методов, нормативных требований, способов управления и организации, а также направленности...
Программа элективного курса Образовательная область, учебный предмет: физическая культура фио автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры мбоу «сош №40» iconЭлективный курс «Культура здоровья» 4 класс Составитель: Моргунова Е. В. Учитель физической культуры
Учебно-планирующая документация, поддерживающая рабочую программу по физической культуре
Программа элективного курса Образовательная область, учебный предмет: физическая культура фио автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры мбоу «сош №40» iconПрограмма элективного курса «История физической культуры и Олимпийского движения»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Программа элективного курса Образовательная область, учебный предмет: физическая культура фио автора: Серышева Людмила Александровна, учитель физической культуры мбоу «сош №40» iconПрограмма элективного курса для обучающихся 10 класса средней школы Тип элективного курса: межпредметный
Мбоу «Нелюбинская сош» Томского района Томской области, высшая квалификационная категория, 2012 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница