«Сибирский федеральный университет»




Скачать 28,51 Kb.
Название«Сибирский федеральный университет»
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер28,51 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»


Согласовано Утверждаю

Директор ХТИ – филиала СФУ Ректор

______________/Н. В. Дулесова/ ___________Е. А. Ваганов

«___»_________2013 г. «___»_________2013 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки

230700.62 Прикладная информатика
(Указывается код и направление подготовки)


Квалификация (степень)

Бакалавр


Форма обучения

Очная, заочная

(Очная, очно-заочная и др.)


Абакан 2013

Содержание


1 Общие положения 3

1.1 Основная образовательная программа подготовки бакалавра

(описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3


1.2 Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра 4


1.3 Общая характеристика программы подготовки бакалавра 4


1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения

программы подготовки бакалавра 5


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника,

программы подготовки бакалавра 5

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника 5


2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника 5


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 5


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 6


3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения

программы подготовки бакалавра 6


4 Документы, регламентирующие содержание и организацию

образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра 8

4.1 Календарный учебный график 9


4.2 Учебный план подготовки бакалавра 9


4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 10


4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской

работы обучающихся 10

5 Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра 11


6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных

(социально-личностных) компетенций выпускников 13


7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения

обучающимися программами подготовки бакалавра 19

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля,

успеваемости и промежуточной аттестации 20


7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников программы

подготовки бакалавра 20


8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие

качество подготовки обучающихся 21


1 Общие положения


1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в Хакасском техническом институте – филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (ХТИ – филиал СФУ) по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Экономика» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Сибирским федеральным университетом (СФУ) и ХТИ – филиалом СФУ с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки первого уровня ВПО (бакалавра).

Основные задачи ООП:

- формирование теоретической базы знаний для овладения профессиональными компетенциями;

- развитие умений применять полученные знания для решения соответствующего класса задач;

- получение студентами практических навыков решения конкретных профессиональных задач;

- знакомство с реальными процессами производства, научно-исследовательской и проектной деятельности.

Комплект документов ООП:

1) учебный план;

2) календарный учебный график;

3) аннотации и рабочие программы учебных дисциплин;

4) программы учебной и производственной практик;

5) фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации;

6) методические разработки для выполнения выпускной квалификационной работы.

Ежегодно ООП обновляется с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический циклы;

- математический цикл;

- профессиональный цикл;

и разделов:

- физическая культура;

- учебная и производственная практики;

- итоговая государственная аттестация.

В вариативной (профильной) части профессионального цикла предусматривается изучение дисциплин, формирующих знания, умения, навыки в соответствии с профилями подготовки. Трудоемкость этих дисциплин в зачетных единицах составляет 20 % общей трудоемкости программы подготовки бакалавра.


1.2 Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

  • Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2009 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплаты стипендий и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях». Опубликовано 21 июля 2009 г. Вступает в силу 1 августа 2009 г. Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года. Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года;

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» (бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 783;

  • Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», изменения от 01 июня 2010 г.

  • Положение о Хакасском технического институте – филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», изменения от 01 июня 2010 г.

  • Стандарты и положения системы менеджмента качества ХТИ – филиала СФУ.




    1. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

Цель (миссия) ООП бакалавриата – развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика».

Основная образовательная программа по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» является программой первого уровня высшего профессионального образования.

Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению 4 года.

Трудоемкость освоения студентом ООП в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению 240 зачетных единиц, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.


1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Зачисление на данную образовательную программу осуществляется в соответствии с «Правилами приёма граждан в ФГАОУ ВПО «СФУ». Абитуриент должен предъявить документ государственного образца о полном среднем образовании или среднем профессиональном образовании.

Для успешного освоения данной образовательной программы подготовки бакалавра абитуриент должен обладать соответствующими компетенциями в области математики, русского языка и физики (или информатики) в объёме государственных образовательных стандартов среднего общего или среднего профессионального образования.


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника про­граммы подготовки бакалавра


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- системный анализ прикладной области, формализацию решения прикладных задач и процессов в информационных системах (ИС);

- разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;

- технико-экономическое обоснование проектных решений;

- разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях;

- реализацию проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;

- внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;

- управление проектами информатизации предприятий и организаций;

- обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач;

- сопровождение и эксплуатацию ИС;

- обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.


2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» являются:

- данные, информация, знания;

- прикладные и информационные процессы;

- прикладные информационные системы.

Особенности объектов профессиональной деятельности определяются характером прикладной области, уточняемой спецификой профиля подготовки.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- проектная;

- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая;

- аналитическая;

- научно-исследовательская.


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки;

- моделирование прикладных и информационных процессов;

- формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов;

- технико-экономического обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения прикладных задач, техническое проектирование ИС в соответствии со спецификой профиля подготовки; программирование, тестирование и документирование приложений;

- аттестация и верификация ИС;

производственно-технологическая деятельность;

- автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера;

- информационное обеспечение прикладных процессов;

- внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ИС;

- сопровождение и эксплуатация ИС;

организационно-управленческая деятельность;

- участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами;

- использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС;

- участие в переговорах с заказчиком;

- презентация проектов;

аналитическая деятельность;

- анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач;

- анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий;

- оценка затрат и надежности проектных решений;

научно-исследовательская деятельность;

- применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий;

- подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.


3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

- способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-3);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 6);

- способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

- способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

- способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

- способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

- способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе за­щиты государственной тайны (ОК-13);

- способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

- способен использовать нормативные правовые документы в профес­сиональной деятельности (ПК-1);

- способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

- способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

проектная деятельность:

- способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

- способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

- способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

- способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

- способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

- способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

- способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

- организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность:

- способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

- способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

- способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

аналитическая деятельность:

- способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

- способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

- способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

- способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

- способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

- способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

научно-исследовательская деятельность:

- способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);

- способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

С целью системного подхода при формировании компетенций ООП разработана матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП (Приложение 1).


4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется: учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дис­циплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик (Приложения 2, 3); годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


4.1 Календарный учебный график

Календарный учебный график заполняется в программе GosInsp, предусмотренной для работы с ООП третьего поколения.

В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы.


4.2 Учебный план подготовки бакалавра

Учебный план также разрабатывается в программе GosInsp с учетом требований ФГОС ВПО, внешней экспертизы, примерной ООП, внутренними требованиями СФУ и ХТИ – филиала СФУ, не противоречащими ФГОС ВПО.

Учебный план утверждается Ученым советом СФУ, подписывается ректором.

Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП, обеспечивающих формирование компетенций. При составлении учебного плана ХТИ – филиал СФУ руководствуется общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 6, 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки.

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

В вариативных частях учебных циклов ХТИ – филиал СФУ самостоятельно формирует перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей примерной ООП ВПО.

Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору студентов в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП, хотя эти дисциплины не обязательно должны присутствовать в каждом цикле. Порядок формирования перечня дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.

Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями государственных органов федерального и регионального уровня, органов муниципального управления, общественных организаций, российских и зарубежных компаний, мастер-классы экспертов и специалистов.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные занятия по физической культуре.


Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.

В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с постановлением Правительства от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».


4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

В ООП разработаны рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента.

Рабочие программы учебных курсов устанавливаются на официальном сайте ХТИ – филиала СФУ.


4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются учебным планом по подготовки бакалавров по направлению 230700.62 «Прикладная информатика». Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются ХТИ – филиалом СФУ по каждому виду практики.

Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях ХТИ – филиала СФУ (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Учебная практика в соответствии с «Программой учебной практики» организуется на базе ХТИ – филиала СФУ с распределением студентов по соответствующим подразделениям. Целью учебной практики является получение навыков самостоятельной работы в библиотеке с профессиональной литературой, использования возможностей получения информации через Интернет, оформления литературных обзоров. Возможно прохождение учебной практики в форме участия в научно-исследовательских работах соответствующих подразделений. По результатам учебной практики оформляется и защищается отчёт и производится аттестация в форме зачёта с выставлением оценки «хорошо», «удовлетворительно» или «отлично».

Производственная практика в соответствии с программой производственной пра
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«Сибирский федеральный университет» icon«Сибирский федеральный университет»
Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
«Сибирский федеральный университет» icon«Сибирский федеральный университет»
Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
«Сибирский федеральный университет» iconОсновная образовательная программа подготовки специалитета, реализуемая Хакасским техническим институтом филиалом фгаоу впо «Сибирский федеральный университет»
Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
«Сибирский федеральный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Хакасским техническим институтом филиалом фгаоу впо «Сибирский федеральный университет»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Хакасским техническим институтом – филиалом фгаоу впо «Сибирский...
«Сибирский федеральный университет» iconМодель информационной компетентности выпускника педагогического бакалавриата
Сибирский федеральный университет / Docent, Information Technology in Education Chair
«Сибирский федеральный университет» iconСибирский федеральный университет институт естественных и гуманитарных наук
Уроки чтения в современной начальной школе: традиции и перспективы развития 12
«Сибирский федеральный университет» iconО проведении запроса котировок №03/12зк
Наименование Заказчика: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский...
«Сибирский федеральный университет» iconРоссийской Федерации Сибирский федеральный университет Э. А. Павельева, М. М. Сашина
Рецензенты: Т. Ю. Сидорова, канд юрид наук, доцент кафедры международного права Юридического института сфу
«Сибирский федеральный университет» iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю
Суковатая И. Е., канд биол наук, зам директора ифбиБТ, доцент кафедры биофизики
«Сибирский федеральный университет» iconОбщие положения положение определяет цели и задачи
Институтом цветных металлов и материаловедения фгаоу впо «Сибирский Федеральный Университет» (далее – Университет) и зао «русал глобал...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница