«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий




Скачать 21,64 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер21,64 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


ПРОГРАММА УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Направление подготовки

035700 - ЛИНГВИСТИКА


Профиль подготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой _______________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _____________________________



Москва

2012

Составитель: ст. преп. Одинцова Анна Александровна кафедра теории и методики преподавания иностранных языков. Программа предназначена для студентов 4 курса, обучающихся по направлению «Лингвистика». В программе представлены цели и задачи практики, этапы проведения, задания для самостоятельной работы, приводятся схемы анализа урока, образец дневника практики.


Рецензент: Лёвина Т.В. зав. кафедрой теории и методики преподавания иностранных языков


1. Цели учебно-производственной практики


Целью учебно-производственной практики является:

- ознакомление студентов с деятельностью лингвиста-преподавателя и работой преподавателей, работающих в общеобразовательной школе.

- совершенствование профессиональной подготовки студентов;

  • развитие профессионально значимых качеств личности будущего преподавателя иностранного языка.

Учебно-производственная практика, являясь ведущим звеном профессиональной подготовки учителя призвана обеспечить:

  • воспитание устойчивого интереса к профессии учителя, убежденности в правильности её выбора, возможности внести личный вклад в модернизацию школы;

  • формирование у студентов целостной научной картины педагогической деятельности и нового педагогического мышления;

  • формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса как педагогической системы;

  • развитие у будущих учителей педагогических способностей, их индивидуальности, развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений;

  • формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

  • формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;

  • оказание помощи учебно-воспитательным учреждениям в решении задач воспитания учащихся.

В рамках дисциплины «Теория и методика преподавания иностранных языков» учебно-производственная практика предусматривает:

  • овладение студентами современными личностно-ориентированными педагогическими технологиями обучения иностранным языкам;

  • овладение студентами гуманитарными основами воспитания и развития личности ребенка;

  • развитие профессионально значимых личностных качеств специалистов, стремления к самообразованию и самосовершенствованию как человека мировой культуры;

  • осмысление сущности и содержания процесса вузовского образования как фундаментальной основы личностно-ориентированной педагогической деятельности, её творческого совершенствования.


2. Задачи учебно-производственной практики

Задачей учебно-производственной практики является проверка и закрепление в производственных условиях полученных теоретических знаний студента, а также приобретение им практических навыков.

Учебно-производственная практика предполагает формирование профессиональных навыков, выполнение конкретных производственных функций и участие студентов в производственной деятельности предприятия (организации).

Задачами учебно-производственной практики также является:

  1. Научить планировать и проводить различные по своему характеру уроки.

  2. Научиться планировать урок как единое целое и как звено в це­пи уроков на основе тематического плана.

  3. Овладеть методикой обучения аспектам языка (лексике, грам­матике, фонетике) и видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму) в средней школе.

  4. Научиться определять необходимую последовательность уп­ражнений, ведущих к созданию соответствующего навыка или речевого умения, уделив особое внимание коммуникативным упражнениям как средству обучения неподготовленной речи.

  5. Научиться создавать на уроке обстановку общения на иностранном языке, уделив особое внимание вопросам развития монологической и диалогической форм речи.

  6. Научиться проводить уроки с использованием различных технических средств обучения.

  7. Научиться использовать различные виды наглядности.

  8. Стремиться использовать различные режимы работы: фрон­тальный, групповой, парный, парно-групповой, индивидуальный и т.д.

  9. Научиться сочетать классную работу по иностранному языку с внеклассной.

  10. Научиться вести протокольную запись посещенных уроков и делать их анализ, оформлять планы-конспекты уроков, сценарии вне­классных мероприятий по иностранному языку, вести индивидуальный план.

  11. Научиться проводить профориентационную работу среди уча­щихся средствами иностранного языка и во внеклассной воспитатель­ной работе.


3. Место учебно-производственной практики в структуре ООП бакалавриата


Учебно-производственная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего про­фессионального образования. Она организуется в рамках целостного учебно-воспитательного процесса, направленного на практическое ос­воение студентами различных видов педагогической деятельности, ов­ладение основами педагогической культуры современного учителя, формирование готовности к педагогическому творчеству.

Цели, объём учебно-производственной практики на факультете лингвистики и инновационных социальных технологий определяются соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности «Лингвистика» (квалификация – лингвист, преподаватель).

Практика в процессе подготовки будущих специалистов-преподавателей иностранного языка занимает особое место. Теоретические знания, полученные студентами в период обучения (на лекциях и семинарах) не могут ими качественно усвоиться без овладения методами решения практических проблем.

Проведение этого вида практики возможно только после освоения студентами теоретического материала по курсам «Практика речи английского языка», «Практическая грамматика английского языка», «История и культура стран первого иностранного языка», «Методика преподавания иностранного языка», «Педагогическая антропология» и других общепрофессиональных дисциплин. Это обеспечивает практическую направленность в системе обучения и соответствующий уровень использования иностранного языка и знания из смежных дисциплин в будущей профессиональной деятельности.

4. Формы проведения учебно-производственной практики

Учебно-производственная практика осуществляется на основе договоров между университетом и образовательными учреждениями, в соответствие с которыми последние предоставляют места для прохождения практики студентов.

Базы практики для студентов должны отвечать следующим основным положениям:

-   соответствовать специальности, специализации и виду практики;

-   иметь необходимые отрасли и сферы деятельности, предусмотренные программой;

-   располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

Учебно-производственная практика структурно состоит из трёх частей. Первая часть посвящена изучению особенностей образовательного учреждения, класса, посещению уроков и подготовке практических занятий по иностранному языку. Вторая часть посвящена проведению не менее 6 занятий по предмету и посещению занятий сокурсников для их анализа. Третья часть состоит в подведении итогов на основе проделанной работы. Практиканты делают выводы, составляют рекомендации по планированию дальнейшей работы, программы, другие мероприятия.


5. Место и время проведения учебно-производственной практики


Учебно-производственная практика проводится в средних общеобразовательных учреждениях, гимназиях, лицеях и других образовательных учреждениях города Москвы.

Учебно-производственная практика проводится в 7 семестре для студентов учащихся по очной и заочной (сроком 4 года) формах обучения и в 9 семестре для студентов учащихся по заочной форме обучения (сроком 5 лет) в течение 4 недель.


6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-производственной практики


Учебно-производственная практика нацелена на формирование профессиональной компетенции, компонентами которой являются следующие составляющие: коммуникативная и профессиональная; психолого-педагогическая и общедидактическая; предметная и общекультурная; социальная и личностная.

А именно:


ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой общекультурный и общеинтеллектуальный уровень;

ОК-2 - руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентации иноязычного социума;

ОК–3  - обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов;

ОК-4 - готовностью к работе в коллективе, социальному

взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнёрских отношений;

ОК-5 - осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к обществу и культурному наследию;

ОК-6 – владеет наследием научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач;

ОК-7 – владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи;

ОК–8 - умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

ОК-11 - стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; умение критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития;

ОК-12 – понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ПК-1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК–2 - владеет системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков, теоретическими и эмпирическими знаниями в области межкультурной коммуникации, знанием основных различий концептуальной и языковой картин мира носителей русского и изучаемых языков;

ПК-3  - обладает когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах;

ПК-10 - владеет теорией воспитания и обучения, современными подходами в обучении иностранным языкам, обеспечивающими развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентации обучающихся, готовность к участию в диалоге культур, дальнейшее самообразование посредством изучаемых языков;

ПК–25 - владеет способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития и совершенствования первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся;

ПК–26 - умеет использовать в профессиональной деятельности достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам;

ПК-28 - имеет представление об общеевропейских компетенциях владения иностранными языками, умеет пользоваться описанием системы уровней для конкретизации целей и содержания обучения, для разработки учебных программ, учебников, учебных пособий, а также для определения уровня владения языком и оценки достигнутых результатов; готовностью к внедрению «Европейского языкового портфеля» как средства самооценки обучающихся;

ПК-29 - владеет современными технологиями организации учебного процесса и оценки достижений обучающихся на различных этапах обучения;

ПК-30 - владение теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации;

ПК-31 - владение средствами и методами профессиональной деятельности учителя/преподавателя иностранного языка, а также сущностью и закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков;

ПК-32 - умение использовать учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определённой теме;

ПК-33 - умение использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера;

ПК-34 – умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности;

ПК-35 - умение эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам.


7. Структура и содержание учебно-производственной практики


Общая трудоёмкость учебно-производственной практики составляет 6 зачётных единиц, 216 часов.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)





п/п


Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего

контроля







Произв-ый инструктаж, наблюдение за пед. процессом в образоват. учреждении, планирование занятий

Самостоятельное проведение студентом уроков по ин. яз., посещение уроков сокурсников

Анализ и обработка студентом выполненной работы, подготовка отчётов




1

Ознакомительно-подготовительный этап

100







Обсуждение, анализ планов уроков

2

Основной этап




100




Методич. анализ и обсуждение уроков




Заключительный этап







16

Проверка, обсуждение отчётов, подведение итогов

Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)





п/п


Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего

контроля







Произв-ый инструктаж, наблюдение за пед. процессом в образоват. учреждении, планирование занятий

Самостоятельное проведение студентом уроков по ин. яз., посещение уроков сокурсников

Анализ и обработка студентом выполненной работы, подготовка отчётов




1

Ознакомительно-подготовительный этап

100







Обсуждение, анализ планов уроков

2

Основной этап




100




Методич. анализ и обсуждение уроков




Заключительный этап







16

Проверка, обсуждение отчётов, подведение итогов

Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)





п/п


Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего

контроля







Произв-ый инструктаж, наблюдение за пед. процессом в образоват. учреждении, планирование занятий

Самостоятельное проведение студентом уроков по ин. яз., посещение уроков сокурсников

Анализ и обработка студентом выполненной работы, подготовка отчётов




1

Ознакомительно-подготовительный этап

100







Обсуждение, анализ планов уроков

2

Основной этап




100




Методич. анализ и обсуждение уроков




Заключительный этап







16

Проверка, обсуждение отчётов, подведение итогов


В проведении учебно-производственной практики можно выделить три этапа:
  1   2   3   4

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, приводится описание итогового контроля в форме экзамена,...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лексикология» предназначена для студентов по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Стилистика» предназначена для студентов 3-4 курса по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «Педагогическая антропология» предназначена для студентов 2 курса по направлению подготовки «Лингвистика» в программе представлен...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «История языка» предназначена для студентов 2 и 3 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «Древние языки и культуры» предназначена для студентов 1 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница