России Аккредитационный Центр общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий




Скачать 28,91 Kb.
НазваниеРоссии Аккредитационный Центр общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий
Дата04.02.2016
Размер28,91 Kb.
ТипРеферат

Ассоциация инженерного образования России
Аккредитационный Центр
ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ОБЛАСТИ
ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ











КРИТЕРИИ И ПРОЦЕДУРА


АККРЕДИТАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВТОРОГО ЦИКЛА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ


Утверждено Правлением АИОР

29 декабря 2011 г.

SCD-10-12-11


2011

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

ПРОЦЕДУРА АККРЕДИТАЦИИ 11

ПРОЦЕДУРА АПЕЛЛЯЦИИ 14






ВВЕДЕНИЕ


Данные критерии и процедура аккредитации образовательных программ разработаны Ассоциацией инженерного образования России (АИОР) с целью обеспечения высокого качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в области техники и технологий. Соответствие критериям должно гарантировать качество и способствовать непрерывному совершенствованию образовательных программ высших учебных заведений.

Критерии АИОР соответствуют положениям Болонской декларации и различают программы первого и второго цикла. Термин «цикл» используется для определения образовательной программы, ведущей к присвоению академической степени. К первому циклу относятся программы подготовки бакалавров, а ко второму – программы подготовки магистров и дипломированных специалистов.

Критерии и процедура аккредитации АИОР разработаны с учетом мирового опыта оценки качества инженерного образования и с тем, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству подготовки специалистов системами аккредитации стран-участниц Вашингтонского соглашения, требованиями Европейской ассоциации гарантии качества высшего образования ENQA1 и общеевропейской системы аккредитации инженерных программ, созданной в рамках проекта EUR-ACE2.

Ассоциация имеет право присвоения программам Европейского знака качества инженерного образования EUR-ACE® по итогам аккредитации в соответствии с настоящими критериями. Программы, аккредитованные АИОР с присвоением знака EUR-ACE®, заносятся в общеевропейский реестр ENAEE.

Критерии ориентированы на оценку достижения результатов обучения. Результаты обучения представляют собой совокупность компетенций, знаний, умений, навыков, методологической культуры, приобретаемых студентами по окончании образовательной программы. Они разработаны на основе требований, предъявляемых профессиональным сообществом к выпускникам, и согласованы с «Дублинскими дескрипторами»3, разработанными в рамках создания единой европейской зоны высшего образования в ходе реализации Болонского процесса.

Необходимым условием аккредитации программы является подтверждение достижения планируемых результатов обучения всеми студентами, завершающими обучение по программе, и готовность выпускников к профессиональной деятельности в соответствии с целями программы.

Результаты обучения планируются исходя из целей образовательной программы и должны соответствовать требованиям АИОР, представленным в настоящем документе. Цели образовательной программы формулируются подразделением/вузом, реализующим программу, должны быть согласованы с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и миссией вуза.

К аккредитации принимаются образовательные программы, лицензированные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации.

Образовательная программа может быть аккредитована только при условии её соответствия всем перечисленным ниже критериям.

Данные критерии устанавливают различные уровни требований:

  • «должен», «необходимо» означают требование, выполнение которого обязательно для аккредитации программы;

  • «важный фактор» означает желательное, но необязательное требование, выполнение которого является преимуществом при принятии аккредитационного решения;

  • «может» применяется там, где приводятся примеры возможных вариантов выполнения критерия.

В настоящем документе представлены критерии и процедура общественно-профессиональной аккредитации интегрированных программ второго цикла в области техники и технологий.

КРИТЕРИИ АККРЕДИТАЦИИ


Критерий 1. Цели программы

    1. Образовательная программа должна иметь:

      1. четко сформулированные и документированные цели, согласующиеся с образовательными стандартами высшего профессионального образования РФ, миссией вуза и соответствующие запросам потенциальных потребителей программы;

      2. эффективный механизм обеспечения достижения и корректировки целей;

    1. Цели программы должны разделяться коллективом подразделения, участвующего в реализации образовательной программы, быть опубликованы и доступны всем заинтересованным сторонам.



Критерий 2. Содержание программы

    1. Образовательная программа должна иметь четко сформулированные и документированные результаты обучения, согласующиеся с целями образовательной программы.

    2. Содержание образовательной программы должно соответствовать не менее 300 кредитам ECTS.

    3. Учебный план и рабочая программа каждой дисциплины должны соответствовать целям образовательной программы и обеспечивать достижение результатов обучения всеми выпускниками программы.

    4. Блок естественных наук и математики должен обеспечивать глубокую фундаментальную подготовку специалиста, служить основой для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин и содержать как базовые, так и углубленные курсы.

      1. Объем блока должен составлять не менее 60 кредитов ECTS, в том числе не менее 24 кредитов должны составлять углубленные курсы.

      2. Математическая подготовка должна обеспечивать глубокие знания, умение применять математические методы для решения сложных (нестандартных) инженерных задач.

      3. Естественнонаучная подготовка должна обеспечивать глубокие знания и понимание процессов, явлений, законов природы и их последующего применения в инженерной практике.

    5. Блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин должен обеспечивать необходимые юридические, социальные, экономические, этические компетенции специалиста в области техники и технологий, формировать приверженность к устойчивому развитию, безопасности труда и охране здоровья.

      1. Объем блока должен составлять не менее 36 кредитов ECTS.

      2. Дисциплины блока должны развивать навыки профессионального общения, подразумевающие способность доносить информацию, идеи, формулировать проблемы и находить возможные пути их разрешения.

    6. Блок общепрофессиональных и специальных дисциплин должен обеспечивать глубокую подготовку специалиста, необходимую для успешной профессиональной деятельности и способствовать развитию организаторских и управленческих навыков.

      1. Объем блока должен составлять не менее 150 кредитов ECTS, в том числе не менее 50 кредитов должны содержать углубленные курсы, определяющие специализацию.

      2. Изучение инженерных дисциплин должно соответствовать уровню естественнонаучных и математических знаний и обеспечивать умение применять их в инженерной практике.

      3. Обучение инженерному проектированию должно способствовать развитию у студентов творческого мышления и навыков, позволяющих решать инженерные задачи, требующие применения углубленных инженерных знаний, абстрактного мышления и оригинальности анализа, выходящие за рамки вопросов, охватываемых стандартами и практикой.

      4. Обязательными элементами проектирования должны быть определение целей и критериев, анализ, синтез, построение, испытание, оценка.

    7. Обязательным элементом программы является выполнение научно-исследовательских проектов в объеме не менее 18 кредитов ECTS.

    8. Обучение по программе должно завершаться выполнением выпускной квалификационной работы общей трудоемкостью не менее 20 кредитов ECTS.


Критерий 3. Студенты и учебный процесс

    1. Студенты, принимаемые на интегрированную образовательную программу второго цикла, должны иметь полное среднее образование.

    2. Студенты должны иметь достаточный уровень знаний по естественным наукам и математике, необходимый для освоения образовательной программы. Для студентов со слабой подготовкой должна быть предусмотрена система, обеспечивающая освоение образовательной программы.

    3. Учебный процесс должен обеспечивать достижение результатов обучения всеми студентами. Образовательная программа должна иметь механизм, обеспечивающий непрерывный контроль выполнения учебного плана и обратную связь для его совершенствования.

    4. На старших курсах должно быть предусмотрено прохождение практик в научных лабораториях и на предприятиях.

    5. Важным фактором является академическая мобильность, предусматривающая изучение студентами ряда дисциплин учебного плана, прохождение практик и стажировок в других вузах страны и/или за рубежом.


Критерий 4. Профессорско-преподавательский состав

    1. Профессорско-преподавательский состав (ППС) должен быть представлен специалистами во всех областях знаний, охватываемых образовательной программой.

    2. Преподаватели должны иметь достаточный уровень квалификации.

      1. ППС должен иметь соответствующее базовое образование и систематически повышать свою квалификацию путем получения дополнительного образования, стажировок и т.п.

      2. Важным фактором является наличие у ППС опыта работы в соответствующей отрасли промышленности и выполнение исследовательских проектов.

      3. ППС должен быть вовлечен в совершенствование образовательной программы в целом и ее отдельных дисциплин.

      4. Важным фактором является участие преподавателей в профессиональных обществах, получение ими стипендий и грантов.

      5. Важным фактором является наличие среди преподавателей членов академий и лауреатов различных премий.

    3. Число преподавателей, имеющих ученую степень кандидатов и докторов наук, должно составлять не менее 60% от общего числа ППС, участвующего в реализации образовательной программы.

    4. Преподаватели должны активно участвовать в выполнении научно-исследовательских, конструкторских и научно-методических работ, что должно быть подтверждено отчетами о научно-исследовательских и научно-методических работах, участием в научных конференциях, а также наличием не менее двух научных публикаций в год на каждого преподавателя за последние пять лет.

    5. Каждый преподаватель должен знать и уметь доказать место своей дисциплины в учебном плане, ее взаимосвязь с предшествующими и последующими дисциплинами, и понимать роль дисциплины в формировании специалиста.

    6. Текучесть преподавательских кадров не должна превышать 40% за аккредитационный период.


Критерий 5. Подготовка к профессиональной деятельности

    1. Подготовка к инженерной деятельности должна осуществляться в течение всего периода обучения по программе. Опыт проектной и инженерной деятельности должен формироваться в процессе выполнения курсовых работ и проектов, обязательно включающих экономические, этические, социально-политические и экологические аспекты, вопросы устойчивого развития и безопасности труда.

    2. Образовательная программа должна обеспечивать достижение всеми студентами результатов обучения, необходимых для профессиональной деятельности. По окончании программы студенты должны:

      1. демонстрировать глубокие естественнонаучные, математические и инженерные знания и детальное понимание научных принципов профессиональной деятельности;

      2. иметь критическую осведомленность о передовых знаниях в профессиональной сфере;

      3. применять полученные знания для решения нечетко определенных инженерных задач, а также задач в новых областях своей специализации;

      4. использовать творческий подход для разработки новых оригинальных идей и методов проектирования для решения инженерных задач;

      5. определять, систематизировать и получать необходимые данные;

      6. уметь планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования;

      7. уметь критически оценивать данные и делать выводы;

      8. уметь применять новые и новейшие технологии в сфере своей специализации;

      9. уметь интегрировать знания различных областей и решать задачи, требующие абстрактного мышления и оригинальности анализа;

      10. иметь всестороннее понимание используемых методов и области их применения;

      11. уметь эффективно работать индивидуально, в качестве члена команды по междисциплинарной тематике, а также руководить командой;

      12. иметь широкую эрудицию, в том числе знание и понимание современных общественных и политических проблем;

      13. владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде с пониманием культурных, языковых и социально-экономических различий;

      14. демонстрировать понимание вопросов безопасности и здравоохранения, юридических аспектов, ответственности за инженерную деятельность, влияния инженерных решений на социальный контекст и окружающую среду;

      15. следовать кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам инженерной деятельности;

      16. понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности.

    3. В вузе/подразделении должен существовать механизм оценивания результатов обучения по программе в целом и отдельным дисциплинам и документы, подтверждающие их достижение. Данные, получаемые при помощи этого механизма, должны использоваться для совершенствования образовательной программы и учебного процесса.


Критерий 6. Материально-техническая база

    1. Материальное обеспечение должно быть не ниже лицензионных показателей.

    2. Аудитории, лаборатории и их оснащение должны быть современны и адекватны программным целям.

    3. Студенты должны иметь достаточные возможности для самостоятельной учебной и исследовательской работы.

    4. Вуз/подразделение должно постоянно обновлять, совершенствовать и расширять материально-техническую базу.


Критерий 7. Информационное обеспечение

    1. Информационное обеспечение должно быть адекватным целям программы.

    2. Вуз/подразделение должно иметь библиотеку, содержащую необходимые для обучения материалы: учебную, техническую и справочную литературу, различные периодические издания и т.п.

    3. В пользовании студентов и преподавателей должны находиться компьютерные классы и терминалы с доступом к информационным ресурсам (локальная сеть, Интернет). Вуз/подразделение должно контролировать доступность и использование этих ресурсов.

    4. Важным фактором является свободный доступ студентов и преподавателей к информационным ресурсам.

    5. Вуз/подразделение должно постоянно обновлять, совершенствовать и расширять информационную базу.


Критерий 8. Финансы и управление

    1. Финансовое обеспечение программы должно быть не ниже лицензионных показателей.

    2. Финансовая и административная политика вуза/подразделения должна быть нацелена на повышение качества образовательной программы.

    3. Ресурсная политика вуза/подразделения должна быть направлена на поддержание и обеспечение постоянного профессионального роста ППС.

    4. Учебно-вспомогательный персонал и административно-хозяйственная деятельность вуза/подразделения должны соответствовать потребностям образовательной программы.

    5. Управление вузом/подразделением должно быть эффективным и обеспечивать совершенствование образовательной программы.

    6. Важным фактором является наличие в вузе/подразделении системы менеджмента качества, сертифицированной независимыми организациями.


Критерий 9. Выпускники

    1. В вузе/подразделении должна существовать система изучения трудоустройства, востребованности, сопровождения карьеры и непрерывного профессионального совершенствования выпускников вуза.

    2. Данные, полученные при помощи этой системы, должны использоваться для дальнейшего совершенствования образовательных программ.



ПРОЦЕДУРА АККРЕДИТАЦИИ

  1. Вуз подает заявку на проведение общественно-профессиональной аккредитации образовательной программы на имя директора АЦ АИОР. В заявке указываются название и код образовательной программы (ОКСО). Если вуз планирует аккредитацию нескольких программ, то указываются название и код для каждой программы. Заявка подлежит начальному рассмотрению, если в соответствии с ОКСО в наименовании присваиваемой квалификации выпускника образовательной программы присутствуют слова «инженер», «техника», «технология». Рассмотрение заявки производится коллегиально Советом директоров АЦ АИОР. В Совет директоров входят 4 человека: директор АЦ, заместитель директора АЦ, 2 члена. Члены Совета директоров АЦ не имеют права голоса, в тех случаях, когда рассматривается вопрос о начальном рассмотрении/отклонении заявки образовательных программ высшего учебного заведения, входящего в сферу их интересов и во избежание возможного конфликта интересов и для обеспечения открытого и честного обсуждения заявки, покидают комнату для совещаний.


Заявка может быть отклонена по следующим причинам:

  • Неправильное заполнение формы заявки.

  • Отсутствие образовательной программы в перечне ОКСО.

  • Образовательная программа не включена в перечень инженерных специальностей и не поименована в Общероссийском классификаторе должностей служащих (ОКСО), разработанном Министерством труда Российской Федерации.

  • Отсутствие у вуза Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ и государственной аккредитации.

  • Отсутствие информации об образовательной программе на сайте вуза.


Вуз имеет право учесть замечания и повторно прислать заявку. При несогласии с решением Совета директоров АЦ АИОР об отклонении заявки, вуз должен представить заявление в письменной форме в Апелляционную комиссию АС АИОР. Это заявление должно включать указание причин, по которым негативное решение Совета директоров АЦ АИОР было, по мнению вуза, неправомерным (из-за фактических ошибок или несоответствия действующему документу АЦ АИОР «Критерии и процедура аккредитации»).

  1. Директор АЦ АИОР принимает решение о начале процедуры общественно-профессиональной аккредитации. АИОР заключает договор с вузом о проведении общественно-профессиональной аккредитации образовательной программы (программ) вуза. Во избежание возможного конфликта интересов, административное сопровождение процесса аккредитации программы осуществляют сотрудники АЦ из одного из филиалов АЦ АИОР (в гг. Москве, Новосибирске, Томске), в сферу интересов которых не входит вуз, приславший заявку.

  2. АЦ АИОР направляет вузу текущую версию критериев аккредитации и руководство для проведения самообследования.

  3. Вуз проводит самообсдедование в соответствии с требованиями АИОР и направляет отчет о самообследовании в АЦ АИОР.

  4. АЦ АИОР формирует экспертную комиссию для проведения аудита образовательной программы данного вуза. Экспертная комиссия состоит минимум из 3 экспертов-аудиторов, являющихся специалистами по оценке образовательных программ в области техники и технологий и 1 представителя промышленности/работодателей. Если в данном вузе аккредитуются несколько программ, в зависимости от направлений подготовки/специальностей, могут создаваться экспертные комиссии для каждой образовательной программы или комиссия/комиссии для оценивания нескольких программ.

  5. Вуз письменно информирует АЦ АИОР об отводе отдельных членов комиссии или о согласии принять экспертную комиссию в данном составе.

  6. Каждый эксперт подписывает и направляет в АЦ АИОР заявление-обязательство об отсутствии конфликта интересов.

  7. На основе материалов самообследования программы АЦ АИОР принимает решение о продолжении аккредитации и проведении аудита, либо о необходимости доработки документов самообследования, либо о несоответствии критериям и невозможности аккредитации программы. В последнем случае вузу направляется письменное заключение.

  8. В случае принятия решения о продолжении аккредитации, председатель экспертной комиссии и АЦ АИОР согласуют с вузом сроки проведения аудита и план работы комиссии в вузе.

  9. Визит экспертной комиссии в вуз длится не менее 3-х дней. По окончанию визита председатель комиссии и руководитель вуза подписывают Протокол о проведении аудита.

  10. На основании всестороннего анализа результатов аудита и материалов самообследования экспертная комиссия готовит проект отчета по оценке образовательной программы, который представляет собой развернутое заключение о соответствии или несоответствии аккредитуемой программы критериям аккредитации и включает мнения членов комиссии, если оно отличается от общего заключения.

  11. Отчет по оценке образовательной программы, подготовленный АЦ АИОР, направляется в вуз не позднее чем через три недели по окончании аудита. В течение двух недель после получения отчета вуз может направить в АЦ АИОР замечания по отчету или о нарушении процедуры проведения аудита.

  12. АЦ АИОР передает отчет по оценке образовательной программы и замечания вуза, если таковые имеются, на рассмотрение Аккредитационного Совета, который выносит решение об аккредитации или неаккредитации образовательных программ.

  13. Решение Аккредитационного Совета утверждает Правление АИОР. Сертификат об общественно-профессиональной аккредитации образовательной программы, подписанный президентом АИОР, направляется в вуз. Аккредитованные программы заносятся в реестр АИОР, публикуются в средствах массовой информации и на сайте АЦ АИОР. Данные об аккредитованных программах сообщаются в Министерство образования и науки Российской Федерации.

  14. В случае аккредитации программы с присвоением знака EUR-ACE® АЦ АИОР выдает вузу соответствующий сертификат, подписанный президентами АИОР и ENAEE. Аккредитованная программа заносится в реестр ENAEE.



ПРОЦЕДУРА АПЕЛЛЯЦИИ


  1. Общие положения

В соответствии с положением об Апелляционной комиссии АИОР с целью обеспечения гарантий и прав вуза, проходящего процедуру аккредитации образовательных программ, в составе Правления АИОР формируется Апелляционная комиссия.

  1. Основания для апелляции

    1. Программы, которые были отклонены во время предварительного рассмотрения заявки на аккредитацию или после рекомендации экспертной комиссии «Воздержаться от аккредитации», могут обратиться в Апелляционную комиссию в течение 2-недель после получения решения.

    2. Апелляционная комиссия принимает апелляцию вуза только по двум основаниям:

      1. «Нарушение процедуры». Это означает, что члены АЦ нарушили документ «Критерии и процедура аккредитации»

      2. «Ошибки в фактах». Это означает, что данные и другая информация были использованы некорректно экспертной комиссией, что привело к рекомендации «Воздержаться от аккредитации». Если некорректные данные или другая информация были предоставлены программой, апелляция вуза не принимается.

    3. Если программа принимает решение начать процесс апелляции на решение АЦ, то соответствующая заявка оформляется через вуз.

  2. Процедура рассмотрения апелляции и принятия решения

    1. В течение одного месяца после получения апелляции вуза АК собирается на свое заседание и рассматривает – имеется «Нарушение процедуры» и/или «Ошибки в фактах».

    2. АК снабжается копиями всех документов, которые были доступны вузу на различных стадиях аккредитации, включая материалы, подготовленные вузом и экспертной комиссией.

    3. Исполнительный директор АИОР помогает подготовить документ «Решение по апелляции» и представляет его в вуз от имени АК.

    4. В документе «Решение по апелляции» указывается принятое решение по апелляции, причина апелляции, установленные факты, основания для решения, рассмотренные процедуры и т.д. Решение АК может быть двух видов: «Апелляция принимается» и «Апелляция отклоняется».

    5. Об этом решении вуз и АЦ АИОР письменно уведомляются Исполнительным директором АИОР в течение 15 дней.

    6. Заседание АК проходит «при закрытых дверях». При необходимости председатель и члены экспертной комиссии могут быть приглашены для собеседования или предоставления дополнительной информации.

    7. В случае принятия решения «Апелляция отклоняется», вуз не может подать апелляцию снова.

  3. Исполнение решения по апелляции

    1. Если принято решение «Апелляция принимается», то назначается дополнительная экспертная комиссия для повторного визита или для повторного рассмотрения документов в соответствии с документом «Решение по апелляции». При этом заключение дополнительной экспертной комиссии считается аккредитационным решением.

    2. Количество членов дополнительной экспертной комиссии не регламентируется, но в ее составе не должны быть эксперты из первоначальной экспертной комиссии. Вуз имеет право представить основания, по которым отклоняются кандидатуры дополнительной экспертной комиссии.

    3. Процедура повторного визита и повторного рассмотрения документов должна точно соответствовать документу «Критерии и процедура аккредитации образовательных программ».

    4. Для исполнения Аккредитационным центром АИОР решения АК Исполнительный директор АИОР подготавливает документ «Исполнение решения по апелляции» и направляет в вуз от имени АК.

    5. Документ «Исполнение решения по апелляции» должен включать последующие процедуры повторного визита или повторного рассмотрения документов, пересмотренные результаты, пересмотренное решение и т.д.

    6. Решение Апелляционной комиссии письменно сообщается Председателем АК Правлению АИОР. Решение, представленное АК является окончательным решением АИОР.

  4. Дополнительные положения

5.1. Члены Апелляционной комиссии должны соблюдать конфиденциальность и отказывать от работы при возникновении конфликта интересов.

1 ENQA (European Association for Quality Assurance in Higher Education), «Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area»: http://www.enqa.net/files/BergenReport210205.pdf.

2 Проект EUR-ACE (EURopean ACcredited Engineer) имеет целью создание общеевропейской системы аккредитации инженерных образовательных программ; финансируется Европейской комиссией. В настоящее время координация работ осуществляется Европейской сетью аккредитации инженерного образования ENAEE (European Network for Accreditation of Engineering Education): http://feani.org/EUR_ACE/EUR_ACE_Main_Page.htm.

3 «Дублинские дескрипторы» описывают общие требования, предъявляемые к выпускникам программ первого, второго и третьего циклов: http://www.jointquality.org.


Похожие:

России Аккредитационный Центр общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий iconСмирнов А. В. Методика применения информационных технологий в обучении физике [Текст] / А. В.
Требования к разработке и реализации программ пк для педагогов Воронежской области, направленных на освоение образовательных технологий,...
России Аккредитационный Центр общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий iconВнедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках географии
Еля-предметника в немалой степени связана с применением компьютерной техники и инновационных технологий, как эффективного инструмента...
России Аккредитационный Центр общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий iconПриказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения
Положение определяет условия реализации образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения Г(О)боу спо...
России Аккредитационный Центр общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий iconБольшереченский Ресурсный Центр для нко комитет по образованию Большереченского муниципального района моудод «Центр детского творчества»
Сборник программ по организации деятельности лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений
России Аккредитационный Центр общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий icon8. Вопросы моделирования и расчетов технических систем
Целью конференции является обмен научно-технической информацией, определение перспективных путей создания и развития новой техники...
России Аккредитационный Центр общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий iconЕвропейский Союз с оюз журналистов России Министерство здравоохранения Оренбургской области Программа конференции
Выступление директора общественного фонда «Центр реализации социальных программ»
России Аккредитационный Центр общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий iconПрофессиональная культура и профессионализм
И 25 Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. – Ростов...
России Аккредитационный Центр общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий iconВопросы по заполнению формы заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, утвержденной приказом фнс россии от 09. 04. 2008 № мм-3-2/152@ Об утверждении
Нс россии от 09. 04. 2008 № мм-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой...
России Аккредитационный Центр общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий iconПлан учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год
Навашинский Центр дополнительного образования детей (далее – Центр) – образовательное учреждение, основное предназначение которого...
России Аккредитационный Центр общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий iconЛицензирование, аккредитация и государственный контроль (надзор) в области образования в 2012 году
Остовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 18. 11. 2011 №138, на Региональную службу по надзору...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница