Приказ от 29 ноября 2011 г. N 412 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной




Скачать 16,09 Kb.
НазваниеПриказ от 29 ноября 2011 г. N 412 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной
страница1/16
Дата04.02.2016
Размер16,09 Kb.
ТипРегламент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2011 г. N 22554


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 29 ноября 2011 г. N 412


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНАМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ

ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; N 51, ст. 6154; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1748; N 31, ст. 4210; 2011, N 27, ст. 3880), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации.


Министр

А.В.КОНОВАЛОВ


Утвержден

Приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 29 ноября 2011 г. N 412


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНАМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ

ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу, с физическими и юридическими лицами.

2. В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; N 51, ст. 6154; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1748; N 31, ст. 4210; 2011, N 27, ст. 3880) акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.

Государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом, подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.

Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений - на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти.

Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

3. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане;

лица без гражданства;

а также:

при государственной регистрации рождения:

должностное лицо медицинской организации или иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок;

орган внутренних дел, орган опеки и попечительства либо медицинская организация, воспитательная организация или организация социальной защиты населения, в которую помещен найденный (подкинутый) ребенок, родители которого неизвестны;

руководитель медицинской организации, в которой происходили роды или врач которой установил факт рождения мертвого ребенка;

частнопрактикующий врач - при родах вне медицинской организации, установивший факт рождения мертвого ребенка;

медицинская организация, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, либо орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка - в случае государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность;

при государственной регистрации смерти:

руководитель медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер, или врач которой установил факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни;

частнопрактикующий врач, установивший факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, - при родах вне медицинской организации;

должностное лицо медицинской организации или учреждения социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данной организации или учреждении;

должностное лицо учреждения, исполняющего наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;

должностное лицо органа внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);

должностное лицо органа дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица либо по факту смерти, когда личность умершего не установлена;

командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы;

при выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния:

органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

при внесении изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, и их родителей (в случае смерти родителей):

органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. Информация об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъектов Российской Федерации, с указанием их адресов, включая электронные, и контактных телефонов представлена в приложении N 1 к Административному регламенту, а также на официальном сайте Минюста России www.minjust.ru.


II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги


5. Наименование государственной услуги - государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), в том числе выдача повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.


Органы, предоставляющие государственную услугу


6. Перечень органов, предоставляющих государственную услугу на территориях субъектов Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Место предоставления государственной услуги (конкретный орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния или совершающий иные юридически значимые действия) определяется с учетом требований Федерального закона к месту государственной регистрации актов гражданского состояния или совершения иных юридически значимых действий.

Информация о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок (консультаций) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, порядок получения консультаций заявителями размещается:

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), региональных порталах и реестрах государственных и муниципальных услуг (функций);

на сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъектов Российской Федерации;

на информационных стендах непосредственно в местах предоставления государственной услуги;

в средствах массовой информации;

в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), электронных адресах Минюста России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.


Результат предоставления государственной услуги


7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

1) при государственной регистрации актов гражданского состояния - выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случаях, установленных Федеральным законом, справки о государственной регистрации акта гражданского состояния) установленной формы либо отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния;

2) при выдаче документа (повторного свидетельства либо справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, - выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния;

3) при внесении исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния - выдача заявителю нового свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния с внесенными исправлениями (изменениями) либо отказ во внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния;

4) при восстановлении записи акта гражданского состояния - выдача заявителю соответствующего свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;

5) при аннулировании записи акта гражданского состояния - аннулирование записи акта гражданского состояния.


Сроки предоставления государственной услуги


8. Государственная регистрация рождения, расторжения брака на основании решения суда, усыновления (удочерения), смерти производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов.

9. Государственная регистрация заключения брака и расторжения брака (по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, и по заявлению одного из супругов в случаях, установленных федеральным законодательством) производится по истечении месяца со дня подачи соответствующего заявления в орган, предоставляющий государственную услугу.

По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, указанный в данном пункте Административного регламента, может быть изменен руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, при наличии уважительных причин. Срок может быть уменьшен (брак заключается до истечения месяца), а также увеличен, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Дата и время регистрации заключения брака и расторжения брака (по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, и по заявлению одного из супругов в случаях, установленных федеральным законодательством) устанавливаются по согласованию с заявителями и указываются на заявлениях.

10. Государственная регистрация установления отцовства производится в день обращения заявителя при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, за исключением случаев подачи заявления об установлении отцовства до рождения ребенка.

В случае, если в представленном заявителями свидетельстве о рождении ребенка указаны сведения об отце ребенка, в целях установления основания внесения данных сведений орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, проводит проверку путем истребования копии записи акта о рождении ребенка из органа записи актов гражданского состояния по месту хранения данной записи. Подготовка и направление запроса об истребовании копии записи акта о рождении осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в день обращения заявителей.

Орган записи актов гражданского состояния по месту хранения истребуемой записи акта о рождении направляет ее копию в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления запроса об истребовании.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Приказ от 29 ноября 2011 г. N 412 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной iconПриказ от 04. 10. 2012 №109 г. Кемерово Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата пенсий Кемеровской области отдельным категориям граждан»
Коллегии Администрации Кемеровской области от 24. 06. 2011 №288 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов...
Приказ от 29 ноября 2011 г. N 412 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной iconКемеровской области приказ от 04. 09. 2012 №85 г. Кемерово Об утверждении административного
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу...
Приказ от 29 ноября 2011 г. N 412 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги «назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка» Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Приказ от 29 ноября 2011 г. N 412 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной iconПриказ от 1 ноября 2007 г. N 680 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации
Российской Федерации от 11 ноября 2005 года n 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных...
Приказ от 29 ноября 2011 г. N 412 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной iconПриказ Минприроды России от 22 ноября 2011 г. N 907
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной...
Приказ от 29 ноября 2011 г. N 412 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной iconУправление здравоохранения тамбовской области приказ 14. 06. 2012 г. Тамбов №802 Об утверждении административного
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Направление граждан государственными учреждениями...
Приказ от 29 ноября 2011 г. N 412 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной iconРегламент по предоставлению государственной услуги «Направление на стационарное социальное обслуживание»
Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги (далее именуется Административный...
Приказ от 29 ноября 2011 г. N 412 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной iconОб утверждении административного регламента
Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги...
Приказ от 29 ноября 2011 г. N 412 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной iconОб утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 ноября 2011 г. N 1330н
Приказ от 29 ноября 2011 г. N 412 об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной iconУтвержден постановлением Правительства
Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница