Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области




Скачать 43,71 Kb.
НазваниеПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер43,71 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


Паспорт

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области



Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Боровская средняя общеобразовательная школа

Разработчики Программы

Администрация, педагогический коллектив МОУ Боровская СОШ

Исполнители Программы

Администрация школы, участники образовательного процесса

Научно-методические основы

разработки Программы

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

Обсуждение отдельных разделов на:

- заседании педагогического совета школы.

- заседании родительского комитета,


Кем принята Программа

Педагогическим Советом школы 28 августа 2008 год, протокол №2.

Цели и задачи Программы

Основная цель Программы:

Объединить учебную и внеучебную сферу деятельности ребенка, сформировать образовательное пространство, способствующее реализации индивидуальности обучающихся, объединить в единый комплекс образовательные и воспитательные процессы.

Цели: - создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, развитие личности ученика;

- реализация механизма социального партнерства для эффективного выполнения Закона «Об образовании»;

- обеспечение доступности и качества образования в условиях сельского социума;

- обеспечение конкурентоспособности выпускников школы;

- возрождение, развитие исторических, культурных, духовно-нравственных традиций.

- создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни

Задачи: - поиск новых форм содержанием БУП;

- переход к профильному образованию;

- совершенствование процесса образования путём овладения современными образовательными технологиями;

-построение образовательного процесса с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе патриотизма и гражданской ответственности;

- создание здоровьесберегающей среды;

- совершенствование работы органов государственно-общественного управления;

-укрепление материально-технической базы, приобретение современных технических средств обучения;


Приоритетные направления

Программы

- Координация действий в обновлении образовательных технологий. Освоение инноваций в процессе реализации образовательной программы.

- Объединение усилий в совершенствовании методической работы, разработки локальных актов, реализующих и регламентирующих деятельность участников образовательного процесса.

- Содействие в организации и проведении итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ, реализации проекта профессиональной и довузовской подготовки старшеклассников.

- Создание здоровьесберегающей образовательной среды. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

- Обеспечение условий безопасности учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты Программы


- Целенаправленное изменение содержания образования, повышение качества образовательного процесса, совершенствование профессионального мастерства педагогов через мониторинг успешности.

- Преобразование традиционного опыта взаимосвязанной деятельности участников образовательного процесса, освоение инноваций и новых образовательных технологий с использованием компьютерной технологии

- Разработка и внедрение нового содержания образования в школе, переход на предрофильное и профильное обучение.

- Воспитание духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

- Наиболее полное использование преимуществ сельской школы в воспитательной работе с детьми в сотрудничестве с родителями.

- Улучшение ресурсного обеспечения жизнедеятельности школы в процессе модернизации образования.

Срок действия Программы

Сентябрь 2008 г –август 2013 г.

Этапы реализации Программы

1. Ориентированный - сентябрь 2008 г - август 2009 год.

Изучение социального заказа. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования. Создание научно-материальной базы для реализации программы.

2. Основной - сентябрь 2009– август 2012 года

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3. Обобщающий - 2012 – 2013 учебный год.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Структура Программы

Введение; информационная справка о школе; аналитико – прогностическое обоснование программируемых изменений; образ желаемого будущего состояния ОУ по итогам реализации программируемых изменений; стратегия и тактика перехода к желаемому будущему; конкретный план будущего;

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Педагогические кадры МОУ Боровская СОШ, учебные комплексы по учебным предметам, аудивизуальные средства обучения (компьютеры, проектор, телевизоры, ДВД проигрыватели, магнитофоны), частичная замена мебели в кабинетах, капитальный ремонт.

Порядок управления реализацией Программы

Корректировка Программы осуществляется рабочей группой, отслеживающей результаты выполнения Программы по направлениям с различной периодичностью:

- мониторинг результатов учебного процесса один раз в четверть;

- мониторинг здоровья обучающихся – один раз в полугодие:

- контроль за целевым использованием финансовых средств, за расстановкой кадров - один раз в год

Управление реализацией Программы осуществляется администрацией школы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Мониторинг проводится по следующим направлениям:

- обеспечение качества образования – по результатам итоговых контрольных работ, тестов, итоговой аттестации выпускников, участия в районных и областных предметных олимпиадах, по количеству выпускников, поступивших в ВУЗы и ССУЗы.

- совершенствование воспитательной работы - по результатам участия школы в районных, областных конкурсах и соревнованиях, результатам анкетирования по вопросам условий и образа жизни школьников;

- работа с педагогическими кадрами – по результатам аттестации, диагностики профессиональной деятельности учителей.

- укрепление материально-технической базы.



I. Введение. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.


Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации для комплексного влияния на изменение характера педагогических отношений, содержания и формы организации жизни и работы, как учителя, так и ученика.

Актуальность программы развития школы определяется глубокими социальными, экономическими, политическими и культурными процессами, происходящими в обществе и вызвавшими изменения в сфере общего образования.

Школа сегодня стоит перед необходимостью активного внедрения инноваций, построения обновлённой модели школы на основе привнесения современных педагогических технологий для создания условий, оптимальных для свободной творческой реализации личностных и профессиональных потребностей всех участников образовательного процесса.

Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовного богатства, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми и расширенными уровнями по ряду предметов знаний, адаптированных к условиям новых требований жизни.

Для реализации данной концепции школа осуществляет разработку программы целевого планирования, обеспечивающую подведение научных основ под управленческую деятельность администрации и общественных организаций, внедрение принципов гуманистической педагогики в учебно-воспитательный процесс.

Разработка Программы обусловлена необходимостью осуществления комплекса мер способствующих:

- объединению учебной и внеучебной деятельности учащихся;

- повышению качества образовательных услуг;

- профилактики правонарушений;

- формированию у детей и подростков здорового образа жизни;

- обеспечению духовного и нравственного здоровья семьи;

- возрождению традиционных духовно-нравственных ценностей русского народа;

- воспитанию подрастающего поколения в духе любви к своему Отечеству и его культурному наследию;

- использованию воспитательных возможностей для реализации интересов учащихся, родителей и социума,

Реализация программы развития школы предполагает целенаправленную координацию действий:

  • учителей, родителей и детей- главных - участников образовательного процесса;

  • работников системы образования (учителя, воспитатели, руководители школ), которые берут на себя профессиональную и гражданскую ответственность за уровень и качество образования;

  • представителей региональной власти, других сфер общественности, заинтересованных в развитии школы.

В данной Программе заинтересованы все участники образовательного процесса: учителя, учащиеся, родители, территориальная Администрация, социум.

Программа разработана в соответствии с особенностями социума и географического расположения школы. В Программе определены цели, задачи, направления развития школы.

Данная Программа разработана для внутреннего пользования. Могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с преобразованием в образовании РФ.


Нормативная база для разработки программы развития школы:

  1. Конвенция о правах ребёнка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  3. Закон РФ «Об образовании».

  4. Национальная доктрина образования РФ, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

  5. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. от 11.02.2002 г. №393.

  7. Типовое положение об общеобразовательной и средней школе.

  8. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ.

  9. Общеобразовательные программы.

  10. Материалы по информационному обеспечению образовательного процесса.


II. Принципы реализации программы


Содержательной основой реализации модели школы личностного развития и профессионального самоопределения являются следующие принципы:

- гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

- демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

- преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

- личностно-ориентированного обучения, реализация индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку;

- здоровьесберегающего образования, основанного на активном включении различных форм физкультурно-оздоровительной работы;

- разностороннего развития учащихся, основанного на интеграции основного и дополнительного образования;

- неразрывного единства обучения и воспитания;

- последовательности и преемственности форм воспитания и уровней образования.

- доступность образовательных услуг для разных слоев населения.

- программно-целевого подхода;

- информационной компетентности участников образовательного процесса;

- вариативности;

III. Информационно - аналитическая справка организации и содержания

образования и воспитания

  1. Общие сведения




  1. Характеристика педагогического коллектива




  1. Образовательная программа




  1. Научно – методическая и инновационная деятельность педагогического коллектива




  1. Анализ образовательной деятельности учащихся




6. Воспитательная система




  1. Субъекты и источники социального заказа школы.






1.Общие сведения о школе и контингенте учащихся.

Боровская средняя общеобразовательная школа - одна из школ Брединского района, богатая своими традициями, инновациями, известна творческими учителями и талантливыми детьми. Датой её рождения следует считать 1958г. Первый выпуск 1962г.

МОУ Боровская средняя общеобразовательная школа зарегистрирована постановлением Главы администрации Брединского муниципального района от 13. 07. 1995 года Учредителем школы является администрация Брединского муниципального района ( в части создания, ликвидации, реорганизации), остальные права учредителя администрация делегирует отделу образования администрации Брединского муниципального района. Адрес школы: 457321

Челябинская область -

Брединский район

С.Боровое

ул.Мира, 11, телефон 72-1-83.

> В феврале 2007 года школа прошла аттестацию и подтвердила свой статус общеобразовательной

школы, а в декабре 2008 года прошла лицензирование, получив лицензию и аккредитацию на 5

лет. В настоящее время образовательное учреждение располагается в двухэтажных зданиях.

построенных в 1958г,1969г,1973г,1979г. Образовательный процесс осуществляется в 2 зданиях:

начальной школы, средней школы. В школе имеются 30 учебных кабинетов, из них оборудованы:

кабинет химии, кабинет физики, кабинет биологии, 1 компьютерный класс, конференцзал,

актовый зал. При школе имеются музей, библиотека, конференцзал, актовый зал, столовая,

слесарная и столярная мастерские, спортивный зал площадью 150 кв.м, спортивная площадка и

стадион. Библиотечный фонд школы насчитывает 11620 экземпляров: учебной - 3260 экз..

художественной и другой литературы -8360 экз.

Режим функционирования дневной, в одну смену, с 8ч. 30 мин. до 18 часов. В 1-4, 5-8 классах

пятидневная рабочая неделя, а в 9,10,11 классах - шестидневная. По состоянию на 2007 год в

школе обучаются 303 ученика (15 классов -комплектов), из них в начальной школе 85 ( 5

классов - комплектов), в основной школе 171 (10 классов- комплектов), в 10-11 классах - 47

учеников (2 класса - комплекта). 83 учащихся подвозятся с поселка Ново - Георгиевка и Светлые

озёра. По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом:

семей с низким уровнем дохода- 30%, со средним- 67%, с высоким -4%. По группам здоровья

учащиеся распределены следующим образом: 1 группа-43%,2 группа- 49 %, 3 группа- 7% и 4

группа- 1 ученик. У учащихся преобладают такие хронические заболевания, как нарушение

зрения и осанки, заболевание желудочно -кишечного тракта.

Набор учащихся в школу осуществляется из п.Боровое, Новогеоргиевка и Светлые Озёра (5-9 кл.),

Гогино (10-11кл.). С детского сада в школу в последние годы поступают примерно 70%

первоклассников. Основная причина уменьшения численности учеников школы- перемена места

жительства родителей и снижение рождаемости. Традициями школы являются:

уважение к личности ученика и педагога;

создание условий для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных образовательных

возможностей;

сохранение и передача педагогического опыта;

ориентация на использование передовых педагогический педтехнологий в сочетании с

эффективными традиционными методами обучения.

В школе созданы условия для качественного образования, однако школьные кабинеты нуждаются в оснащении современным оборудованием: оргтехнике, приборами, техническими средствами обучения, наглядными пособиями.


2. Характеристика педагогического коллектива

Школа укомплектована кадрами следующим образом. В школе работают 32 учителя (4 мужчины и 28 женщин), (1 – совместитель), из них:

- Отличников просвещения РСФСР и Почетных работников образования – 3.

- Победителями районного конкурса «Учитель года» стали 3 учителя, «Самый классный классный» -1.

Средний стаж работы педагогов 20 лет (наибольший – 40 лет, наименьший – 1 год). Возрастной состав кадров: до 30 лет – 4 человека, в том числе 2 молодых специалиста;

От 30 до 45 лет – 15 человек;

От 40 до 55 лет – 10 человек;

Старше 55 лет –3 человек.

Педагогический коллектив, работающий в школе, имеет достаточный творческий и необходимый педагогический потенциал для осуществления образовательного процесса.

Всего педагогов – 32

а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов


5










Учителя II и III ступени обучения


16


3


5





б) по стажу работы и по квалификационным категориям:


От 1 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

свыше 20 лет

3

7

5

14



Квалиф. категория

до 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

и

т

о

г

колич.

%

колич.

%

колич.

%

колич.

%

колич.

%

высшая

























3

18%

2

первая













2

29%

2

60%

7

40%

10

вторая







1

50%

3

57%

1

40%

4

30%

10

б/категории

2

100%

1

50%

2

14%













5

12разряд по стажу

























2

12%

2


г) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

- кадрами в целом обеспечены;

- вакансии: иностранный язык, русский язык и литература.

По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста при наличии группы молодых и ветеранов педагогического труда, что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов. Выросло число учителей, имеющих категории в процентном отношении к общему числу педагогов

3. Образовательная программа предусматривает реализацию целей и задач школы, направленных на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации, на повышение качества образования, подготовку учащихся к продолжению образования в высших учебных заведениях, на формирование личностных качеств ученика, на воспитание личности, адаптированной к современным жизненным условиям. Учебный план направлен на формирование физически здоровой, активной, самостоятельной, ответственной, обладающей рациональным мышлением личности, личности, ориентированной на профессиональное самоопределение.

В основу современной образовательной программы заложен БУП 2004 на всех ступенях обучения. Инвариантная часть плана содержит в себе федеральный и национально- региональный компонент. Национально- региональный компонент инвариантной части отражает особенности области, на изучение этих вопросов отводится 10- 15 % учебного времени в рамках учебных предметов инвариантной части.

Образовательная программа 1 ступени составлена на основе областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Российской Федерации по программе «Школа России» и опирается на принципы:

- выполнение государственного образовательного стандарта по всем дисциплинам;

- реализация интересов, способностей и возможностей личности учащегося.

Из-за отсутствия педагогических кадров специального профиля не ведется иностранный язык в начальной школе,

Миссией 1 ступени является создание развивающей среды для персонификации, осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития. Используются следующие программы: "Школа России". Планируется переход на обучение учащихся по программе «Перспектива», отвечающей требованиям стандарта общего образования второго поколения.

Миссией 2 ступени школы (основная школа) является создание условий для самоопределения. На всех ступенях обучения школа реализует основные образовательные программы. С 2005-2006 учебного года на 1, 2, 3 ступени введен новый БУП, разработана и апробирована модель предпрофильной подготовки и профильного обучения. На сегодняшний день в школе реализуются образовательные программы, ориентированные на освоение как базового, так и профильного уровня государственного стандарта. Для реализации этих целей выстроена система предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников. Характерной чертой образовательного процесса на второй ступени является многовариативность образовательных программ, их деятельностный характер.

На 3 ступени школы реализуется профильное обучение по направлениям:

- социально-гуманитарное;

- оборонно-спортивное.

Образовательная программа 2 и 3 ступени разработана на основе областного базисного учебного плана 2004 года, рекомендаций областного учебного плана и школьного компонента опираясь на принципы:

- выполнение государственного образовательного стандарта по всем дисциплинам;

- обеспечение повышенного уровня базового образования в приоритетных областях;

- реализация интересов, способностей и возможностей личности учащегося;

- ориентация учащихся на самостоятельную исследовательскую работу.

Для реализации эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9 класса в 2008-2009 учебном году было открыто 11 элективных курсов ( 10 предметных и 1профессионально- ориентационный).

Основными направлениями образования являются:

- углубление и расширение базового компонента посредством введения профильного образования по предметам «Экономика», «Право», «Русский язык»

Профильное обучение будет организовано через создание профильных групп и составление индивидуальных учебных планов каждым учеником с максимальной учебной нагрузкой 36 часов и минимальной - 29 ч. При профильном обучении учащийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне

- приобщение к мировой культуре и развитие художественных способностей (МХК).

Образование в школе осуществляется как за счет часов инвариантной части учебного плана, так и за счет факультативных занятий (то есть вариативной части). Распределение часов произведено с учетом действующих программ за счет факультативных занятий и элективных курсов. В отдельных случаях программы корректируются учителем в соответствии с указанным количеством часов.

Вариативная часть предлагает на выбор учащимся до 30 элективных курсов, исходя из анкетирования учащихся и родителей.

Общая нагрузка в классах не превышает максимальную нагрузку ввиду того, что факультативы и спецкурсы предлагаются учащимся на выбор, и не являются обязательными для каждого ученика. Индивидуальная нагрузка соответствует максимальной нагрузке.



Реализуемые образовательные программы:






всероссийского уровня


Программы Министерства образования, рекомендованные для общеобразовательных школ и школ с изучением предметов на профильном уровне.

регионального уровня


Программы по краеведению, географии Челябинской области, основам правоведения.

уровня образовательного учреждения

-



С 2002 года школа участвует в эксперименте по сдаче государственных экзаменов в 11 классе в форме ЕГЭ, с 2004 года по новой форме сдают экзамены по русскому языку и алгебре девятиклассники.


В образовательном учреждении обучаются дети с. Боровое и близлежащих сел: Новогеоргиевское, Светлые Озёра, Гогино. Данные организационно структурные изменения нашли свое отражение, как в уставе образовательного учреждения, так и в Концепции развития школы.

В настоящее время в школе обучаются и воспитываются 287 школьников


Учебный год

Количество

учащихся

Количество классов/комп.

Средняя наполняемость классов

2006 - 2007

317

18

18

2007 - 2008

303

17

18

2008 - 2009

287

18

18



1-ая ступень ( 1-4 классы) – 85 учащихся (5 классов);

2-ая ступень (5-9 классы) - 171 учащийся (10 классов);

3-ая ступень ( 10-11 классы) - 47 учащихся (2 класса);


Сегодня Боровская СОШ не только образовательный, но и культурный центр посёлка. В школе созданы все условия для организации современного процесса обучения и развития.

Традиционными в школе стали:

    • День знаний,

    • Праздник посвящения в первоклассники, пятиклассники

    • Осенний бал,

    • День Учителя,

    • Новогодняя сказка,

    • День гражданина,

    • Новогодний бал,

    • День выпускника,

    • День защитника Отечества,

    • Спартакиады

    • Праздник для мам

    • День Победы,

    • Праздник Последнего звонка,

    • Выпускные утренники в начальной школе,

    • Выпускной вечер,

    • Предметные недели.

В школе обучается 54% девочек и 46% мальчиков. 15 % обучающихся – дети из неполных семей, где в основном воспитанием занимаются матери учеников, фактически каждая пятая семья неполная. 12 неблагополучных семей, все они неполные, в одной семье детей воспитывает отец.

По социальному составу преобладают семьи служащих и рабочих. Отмечен рост числа семей, временно безработных. Анализируя социальный состав обучающихся можно сделать вывод об ориентации большинства родителей обучающихся на дальнейшее обучение детей в ВУЗах и ССУЗах.

По национальному составу преобладают русские.

В школе огромное внимание уделяется формированию здорового образа жизни детей, использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности. В школе работают спортивные секции. На территории посёлка расположен спортивный комплекс, в секциях которого занимается около 80% учащихся школы. Более 70% учащихся начальных классов летом отдыхают в школьном оздоровительном лагере. Команда учащихся школы ежегодно становится победителем районной спартакиады школьников. В 10-х, 11-х классах введен дополнительный 3 час физической культуры с целью укрепления и сохранения здоровья детей.

Анализ образовательной программы позволяет зафиксировать высокий уровень организации образовательного процесса и соответствия его требованиям социума и основным положениям модернизации системы образования

4. Научно – методическая и инновационная деятельность педагогического коллектива

Эффективность управления образовательным учреждением, конечные результаты работы его звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения. За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в школе. Улучшается содержание ее деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно-методические комплекты по отдельным направлениям (по краеведению, экономике, праву), по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе, разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования.

Деятельность в этом направлении организована через образовательные методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, которые объединяют учителей одной образовательной области. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему:

  • МО филологов

  • МО математиков и информатиков;

  • МО учителей начальных классов;

  • МО учителей естественных и общественных наук;

  • МО учителей технологии, искусства и физической культуры;

Вся методическая работа направлена на реализацию методической темы школы «Формирование у школьников познавательного интереса как средства положительной мотивации к учению, социализации учащихся в процессе обучения и воспитания». Ежегодно проводятся педагогические советы, где обобщается накопленный опыт, в учреждении создан банк педагогической информации.

Учителя школы активные участники районных научно-практических семинаров.

В результате научно – методической деятельности в образовательном процессе широко используются образовательные технологии:

  • Технология проблемного обучения.

  • Проектные методы.

  • Модульное обучение.

  • Игровые технологии (ролевые, деловые и другие виды обучающих игр).

  • Информационно-коммуникативные технологии.

  • Технология дистанционного обучения.

  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

  • Технология личностно-ориентированного обучения.

  • Здоровьесберегающие технологии.

Качественные изменения произошли в использовании информационных технологий в преподавании не только информатики, но и других предметов. 2006, 2007 годы – были годами всеобуча компьютерной грамотности учителей (755), а уже с 2007 – 2008 учебного года учителя активно используют новые информационные технологии в своей педагогической деятельности:

  • проведение уроков с использованием компьютера;

  • использование материалов, полученных из Internet в учебном процессе;

  • тестовый контроль знаний по предметам.

МОУ отличает особый подход к содержанию образования: работа по новым программам и учебникам, разработка современных курсов по выбору, кадровая переподготовка и постоянный поиск новых путей развития.

Содержание и методы инновационной деятельности:

  • «ИКТ в преподавании предметов естественнонаучного и обществоведческго цикла. Проектный метод обучения», «Проблемное обучение на гуманитарных предметах», «Система РО в начальной школе», «Эффективность уроков математики и информатики»;

  • освоение УМК: осваиваются новые комплексы по литературе, русскому языку, информатике; обществознанию и праву, в начальной школе.

  • продолжают работу и вновь разрабатываются факультативные курсы, курсы по выбору, спецкурсы различной направленности.

Выстраивая систему организационно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся.

Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам.

На этой ступени образования педагоги чаще всего применяют следующие приемы и методы:

· методы диалога,

· приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора,

· игровые методики,

· рефлексивные приемы и методы,

· технология развития критического мышления,

· методы диагностики и самодиагностики.

С целью усиления влияния образовательного процесса на реализацию позитивного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника используются разнообразные формы поведения учебных занятий:

· урок - экскурсия,

· урок - путешествия,

· урок – соревнование,

· урок – зачет,

· интегрированный урок,

· урок – игра,

· урок – аукцион,

· урок – концерт.

Главная задача учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива на этом этапе – формирования индивидуальности ребенка. Специфической особенностью работы образовательного учреждения следует считать организацию учебного процесса в условиях разноуровневых классов, а также проведения зачетных недель (декабрь, апрель) как основной формы промежуточного контроля за уровнем ЗУН учащихся.

Ведущими формами организации учебных занятий в среднем и старшем звене остаются практикум, лекция, семинар, зачет, лабораторная работа, дидактическая игра.

Корректировка учебных программ в связи с этим требует методического обеспечения, однако ведущими приемами и методами остается:

· прием актуализации субъективного опыта старшеклассника,

· методы диалога

· приемы создания ситуации коллективного и индивидуального опыта,

· игровые методики,

· методы диагностики самодиагностики.

Зачетные недели (декабрь, апрель) позволяют осуществлять качественный мониторинг уровня ЗУН учащихся в течение всего учебного года.


5. Анализ образовательной деятельности учащихся.

- Итоги учебно-воспитательного процесса в динамике

Успеваемость учащихся МОУ Боровская СОШ:




Учебный год

Всего учащихся

Окончили на «4 и 5»

% обучающихся на «4 и 5»


Окончили на «2»

1

2005-2006

327

121

37

4

2

2006-2007

312

122

43

2

3

2007-2008

297

115

39

-


Уровень качества образования доказывается успешным участием учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах.

Количество призеров предметных олимпиад муниципального и областного уровня:

Год

Район

Область

2002

5

1

2003

7




2004

7




2005

7






2006

6




2007

8



  1   2   3   4   5

Похожие:

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области
Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области iconОбщая характеристика школы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского...
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы проводилось согласно...
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области iconРазмер персональных выплат заместителям и главным бухгалтерам Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18
Приложение №4 к Положению об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области iconПояснительная записка паспорт основной образовательной программы (далее ооп) ноо основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1»
Ооп ноо муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1» пгт Палана, это программный документ,...
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области...
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области iconДоклад о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Ямник
Адрес общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Ямник
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области iconПоложение о психолого- медико-педагогическом консилиуме Муниципального казенного образовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Ого казенного образовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы Котельниковского муниципального района Волгоградской...
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница