Обобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году




Скачать 16,91 Kb.
НазваниеОбобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году
Дата04.02.2016
Размер16,91 Kb.
ТипДокументы


Обобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году


Основными причинами отказов в государственной регистрации некоммерческих организаций являются: представление документов в неполном объеме; противоречие представленных документов положениям действующего законодательства.

Наиболее распространенное основание – оформление документов в ненадлежащем порядке. Усматриваются разночтения, неточности и небрежность заполнения.

В представленных документах выявлялись разночтения в наименованиях некоммерческих организаций. Наименование некоммерческой организации, прописанное в ее уставе, не соответствовало наименованию организации в протоколе создания и в заявлении о государственной регистрации.

Практика показывает, что типичными основаниями отказов являются следующие:

- нарушение ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях, ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в учредительных документах некоммерческих организаций не определен порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;

- в нарушение ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 28 Федерального закона «Об общественных объединениях» наименования некоммерческих организаций не отражают характер их деятельности;

- в нарушение ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставах некоммерческих организаций не определены или не в полном объеме определены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации;

- в нарушение ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой решения высшего органа управления некоммерческой организации по вопросам его исключительной компетенции принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, в уставах некоммерческих организаций зачастую предусматривается, что решения высшего органа управления по данным вопросам принимаются простым большинством голосов участников заседания;

- в нарушение ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» виды экономической деятельности некоммерческих организаций, указанные в заявлениях о государственной регистрации, не соответствуют целям, предусмотренным их учредительными документами;

- в нарушение ст. 8 Федерального закона «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» учредительные документы не подписываются учредителями.

Приложения к заявлению формы № РН0001, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (далее – Заявление) подписываются заявителем.

Однако сведения об учредителях некоммерческой организации – физических лиц (Лист Б) подписываются учредителями.

В пункте 1.1 Заявлений, неверно указывают организационно-правовую форму некоммерческих организаций.

В пункте 5 Заявления (Форма № РН0001) не указывается территориальная сфера деятельности общественных объединений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом.

В случае, если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняются, в соответствующих графах проставляется прочерк. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

В представляемых на государственную регистрацию заявлениях с приложениями, в незаполненных разделах и пунктах прочерки не проставлены. Документы, для государственной регистрации, содержащие более одного листа представляются в непрошитом и непронумерованном виде.


Обзор типичных ошибок, выявленных в результате анализа предоставленных отчетов некоммерческих организаций за 2011 год


По результатам анализа отчетов выявлены следующие типичные ошибки, допускаемые некоммерческими организациями при составлении и предоставлении отчетов.

При заполнении форм ОН0001, ОН0002, ОН0003 и ОР0001:

- листы отчетов не прошиваются, не нумеруются, не подтверждаются подписью лица, имеющего права действовать без доверенности от имени организации, и не скрепляются печатью организации;

- неверно указана дата регистрации в ЕГРЮЛ;

- при заполнении сумм не соблюдается разрядность, предусмотренная отчетами (тыс. руб.), что требует уточнений и затрудняет анализ представленной информации;

- в пустых графах отчета отсутствуют прочерки;

- неверно указано наименование территориального органа Минюста;

- заполнена неверная форма отчета.

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», срок предоставления ежегодных сведений (информации) установлен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Несмотря на это, отчеты общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций продолжают поступать и после указанного срока.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) в учредительных документах некоммерческой организации должно определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму.

Согласно статьи 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон № 82-ФЗ) официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности.

Наименования некоммерческих организаций не содержат указания на характер их деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона № 7-ФЗ, статьей 20 Закона № 82-ФЗ устав должен предусматривать порядок внесения изменений и дополнений в устав.

В уставах некоммерческих организаций отсутствует указанное положение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона № 7-ФЗ к исключительной компетенции высшего органа управления относится решение вопросов по изменению устава некоммерческой организации, определению приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества, образованию исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда)

Некоммерческие организации не относят к компетенции высшего органа управления решение вопроса по определению приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества.

Согласно пункту 4 статьи 29 Закона № 7-ФЗ принятие решений по вопросам об определении приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества, об образовании исполнительных органов и досрочном прекращении их полномочий принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов.

Однако в ходе анализа уставов некоммерческих организаций установлено, что вопросы по определению основных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества, об образовании исполнительных органов и досрочном прекращении их полномочий принимаются простым большинством голосов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» учредительные документы подписываются учредителями общины малочисленных народов.

Уставы общин коренных малочисленных народов не подписываются учредителями.

Приложения к заявлению формы № РН0001, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (далее –Заявление) подписываются заявителем.

Однако сведения об учредителях некоммерческой организации – физических лиц (Лист Б) подписываются учредителями.

В пункте 1.1 Заявлений, неверно указывают организационно-правовую форму некоммерческих организаций.

В пункте 5 Заявления (Форма № РН0001) не указывается территориальная сфера деятельности общественных объединений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом.

В случае, если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняются, в соответствующих графах проставляется прочерк. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

В представляемых на государственную регистрацию заявлениях с приложениями, в незаполненных разделах и пунктах прочерки не проставлены. Документы, для государственной регистрации, содержащие более одного листа представляются в непрошитом и непронумерованном виде.


- в нарушение ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» наименования некоммерческих организаций не отражают характер их деятельности;

- в нарушение ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» уставы общественных организаций не предусматривают территорию, в пределах которой организации осуществляют свою деятельность;

- в нарушение ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» виды экономической деятельности некоммерческих организаций, указанные в заявлениях о государственной регистрации, не соответствуют целям, предусмотренным их учредительными документами;

- в нарушение ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» в уставах общественных организаций не предусматривается компетенция высшего руководящего органа общественной организации;

- нарушение ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях, ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в учредительных документах некоммерческих организаций не определен порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;

- в нарушение ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставах некоммерческих организаций не определены или не в полном объеме определены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации;

- в нарушение ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставах некоммерческих организаций не указывается структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий, количественный состав органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации;

- в нарушение ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» в уставах общественных объединений не указывается компетенция, порядок формирования и срок полномочий, количественный состав руководящих и контрольно-ревизионных органов объединения;

- в нарушение ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой решения высшего органа управления некоммерческой организации по вопросам его исключительной компетенции принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, в уставах некоммерческих организаций зачастую предусматривается, что решения высшего органа управления по данным вопросам принимаются простым большинством голосов участников заседания;

- в нарушение ст.ст. 18, 21 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 25 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России от 31.03.2009 № 96, в представленных на государственную регистрацию протоколах общих собраний учредителей общественных организаций отсутствуют сведения об избрании их руководящих и контрольно-ревизионных органов, предусмотренных уставами организаций;

- кроме того, зачастую в представленных документах выявлялись разночтения в наименованиях некоммерческих организаций. Наименование некоммерческой организации, прописанное в ее уставе, не соответствовало наименованию организации в протоколе создания и в заявлении о государственной регистрации.


Обзор типичных ошибок, выявленных в результате анализа предоставленных отчетов некоммерческих организаций


По результатам анализа отчетов выявлены следующие типичные ошибки, допускаемые некоммерческим организациями при составлении и предоставлении отчетов.

Согласно положениям Постановления от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», срок предоставления ежегодных сведений (информации) установлен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Несмотря на это, отчеты общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций продолжают поступать и после указанного срока.

Руководителям организаций необходимо помнить, что непредставление или несвоевременное представление отчетов в уполномоченный орган служит основанием:

1. Привлечения организации и ее должностных лиц к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Вынесения письменного предупреждения организации;

3. Направление иска в суд о ликвидации общественного объединения, религиозной организации или иной некоммерческой организации в случае неоднократного непредставления отчетов в установленный срок.

В 2010 году Управлением составлено и направлено в суды более 200 протоколов об административных правонарушениях в связи с непредоставлением или несвоевременным предоставлением ежегодных отчетов. По результатам анализа отчетов вынесено 272 предупреждения, направлено более 100 писем о недостатках в представленных отчетах.

В результате анализа представленной в Управление отчетности общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями, выявлены следующие ошибки, наиболее часто встречающиеся при заполнении форм ОН0001, ОН0002, ОН0003 и ОР0001:

в адресной части в строке «полное наименование организации» указывается сокращенное (причем произвольно) наименование организации;

часто не заполняются иные составляющие адресной части (ОГРН, адрес исполнительного органа), что затрудняет идентификацию организации;

листы отчетов не прошиваются, не нумеруются, не подтверждаются подписью лица, имеющего права действовать без доверенности от имени организации, и не скрепляются печатью организации;

отчетность не подписывается лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета;

при заполнении сумм не соблюдается разрядность, предусмотренная отчетами (в форме №ОН0003 – тыс. руб., в формах №ОН0002, №ОР0001 – руб.), что требует уточнений и затрудняет анализ представленной информации.

Наиболее часто выявляемыми при анализе представленных отчетов нарушениями являются:

а) использование в печатях и бланках государственной символики РФ, РС (Я), а также муниципальных символов (гербов);

б) использование незарегистрированной в установленном порядке символики общественных объединений (эмблем некоммерческих организаций);

в) при изменении адреса организации, данных о руководителе (в случае переизбрания нового руководителя, изменении паспортных данных и т.п.) необходимо в 3-дневный срок сообщать об этом в Управление и представлять документы на регистрацию данных изменений.


Похожие:

Обобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году iconПлан основных организационных мероприятий отдела по делам некоммерческих организаций, контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации
Начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу
Обобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году iconМинистерство Здравоохранения Республики Узбекистан Учебно-методический кабинет по высшему и среднему медицинскому образованию
В учебно-методической разработке подробно описаны этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение наиболее часто встречающихся...
Обобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году iconУтверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы
Общеобразовательная школа №793 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических...
Обобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 021100 «Юриспруденция»
Обзор наиболее часто повторяющихся вопросов исполнительных органов государственной власти области по реализации ими законодательства...
Обобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году iconИнформационно-аналитическая справка
На 29. 06. 2012 в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской...
Обобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году iconУтвержден постановлением Правительства
Министерством сельского хозяйства Челябинской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными...
Обобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году iconПрограмма учебной дисциплины сд. Р. 07 Финансы организаций (предприятий) для специальности 08. 01. 05 «Финансы и кредит»
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с особенностями организации финансов коммерческих и некоммерческих организаций...
Обобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году icon161 исковое заявление о прекращении деятельности общественных объединений, религиозных организаций и ликвидации некоммерческих организаций. В отношении 81
Оренбургское региональное отделение общественной организации «Российское физкультурно-спортивное общество «Локомотив»
Обобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году iconПостановление Правительства Астраханской области от 14 июня 2012 г. N 253-п "О комплексной долгосрочной целевой программе "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Астраханской области на 2012 2016 годы"
Утвердить прилагаемую комплексную долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих...
Обобщение наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций в 2011 году iconII. Влияние погодных условий на здоровье человека
А она часто дает себе знать нарушениями сердечной деятельности, нервными расстройствами. При резкой смене погоды снижается физическая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница