«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 12,98 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер12,98 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

____________________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО МПСИ

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой социальной психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012 г.

Корж Елена Михайловна, кандидат психологических наук, кафедра социальной психологии, предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения практикума по психодиагностике, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к зачёту, основная и дополнительная литература.


Рецензент: Курдюкова Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, профессор


1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Практикум по психодиагностике» являются:

- формирование основных практических навыков, необходимых в работе психодиагноста, включая отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов, усвоение правил проведения психодиагностических обследований, способов обработки, анализа и интерпретации результатов методик;

- обеспечение усвоения этических норм, обязательных для профессионала-психодиагноста.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Практикум по психодиагностике» относится к циклу ООП Б.3. Профессиональный цикл, вариативная часть.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «Социальная психология», «Психодиагностика». Данная дисциплина является базовой для дисциплин вариативной части (дисциплины по выбору студента) профессионального цикла по профилю «Практическая социальная психология».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Организационная психология»


  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировозрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с комьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию нормативных документов в своей деятельности (ОК-14);

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретации (ПК – 2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК - 4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, темперамента, характера, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК - 7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях прсихологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

роль и место психодиагностических методов в системе психологического обследования детей и взрослых, возможности, преимущества и недостатки каждого метода;

наиболее известные психодиагностические методики;

правила проведения психодиагностических обследований, способы обработки, анализа и интерпретации результатов психодиагностических методик.


Уметь:

осуществлять отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов;

анализировать результаты исследования и формулировать соответствующие выводы.


Владеть:

четким представлением об этических нормах, обязательных для профессионала-психодиагноста;

навыками работы по выбору и использованию психодиагностических методик в соответствии с целями исследования и контингентом респондентов.


4. Структура и содержание дисциплины «Практикум по психодиагностике»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 72 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Диагностика интеллектуального развития

3

11







1

4

6










2

Диагностика творческих способностей

3

9







1

4

4










3

Психодиагностика межличностных отношений

3

11







2

4

5










4

Проективные техники

3

11







2

4

5










5

Психодиагностика личности

3

11







2

4

5










6

Диагностика семьи и семейных отношений

3

10







1

4

5










7

Идеографический подход к диагностике индивидуальности

3

9







1

4

4













ИТОГО

3

72







10

28

34







зачёт
  1   2   3   4   5

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница