Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей




Скачать 11,84 Kb.
НазваниеЗадачи собрания: Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей
Дата04.02.2016
Размер11,84 Kb.
ТипДокументы

Родительское собрание на тему « Ребёнок из Зазеркалья »



Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей.

2. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей.

3. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей.


Форма проведения собрания: лекция.


Основные положения лекции:

1.Проблемы семьи, имеющей ребёнка- левшу.

2.Переучивание ребёнка и проблемы, связанные с этим.

3. Особенности обучения леворуких детей.

Состав аудитории: родители учащихся 1 класса начальной школы.


Время проведения: 60 минут.


Оформление: 1) плакат


«Так и есть. Я всё делаю левой рукой. И это значительно удобнее, чем правой рукой.»

Губарев В. Г. «Королевство кривых зеркал»


2) рисунки, поделки, вышивки, награды детей- левшей за различные достижения.


3) памятка для родителей по проблеме собрания


Уважаемые папы и мамы!

Ваш ребёнок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!


  • Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребёнок – левша.

  • Не демонстрируйте леворукость своего ребёнка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.

  • Не драматизируйте школьные неудачи своего ребёнка, связанные с тем, что он – левша.

  • Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребёнку справиться с учебными проблемами.

  • Откройте для своего ребёнка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.

  • Писать левой рукой непросто - поэтому помогите ребёнку избегать перегрузки и переутомления.

  • Не раздражайтесь, если ребёнок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.

  • Не пытайтесь что-то делать за ребёнка, в таком случае вы только усугубите его проблемы.

  • Закрепляйте достигнутые ребёнком умения, постоянно их тренируя.

Помните!


    • Леворукость ребёнка – не патология, а один из вариантов нормы!

    • У леворукого ребёнка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.

    • Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребёнок – один из них!?



Ход собрания



1. Вступительное слово учителя.


Добрый вечер, дорогие друзья! Прошло несколько месяцев обучения детей в первом классе, и наступило время сказать о первоначальных неудачах и победах, поражениях и проблемах.

В работе с классом можно найти много тем для обсуждения с родителями, но тема обучения ребёнка- левши в первом классе является наиболее значимой и важной.

Это вовсе не связано с тем, что дети- левши не развиты интеллектуально или не способны справляться с учебными нагрузками. Это собрание необходимо в первую очередь и для родителей, у которых ребёнок- левша, и для родителей детей- правшей, в обществе которых ребёнок- левша учится.

В нашем классе 22 ученика. 7 из них - левши. Это составляет почти 32% от общего количества. Кто-то считает, что левши – это люди с патологией. Кто-то, наоборот, поддерживает идею о гениальности левшей.

Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон, Чарли Чаплин, Льюис Кэрролл, Микеланджело, Альберт Эйнштейн – что объединяет этих людей, помимо гениальности? Все они левши. Процент одаренности среди леворуких людей необычайно высок. Трудно назвать область искусства, политики или спорта, где левши не застолбили бы первые места. В музыке это Моцарт и Бетховен, в живописи – Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рубенс.

Неподражаемый Роберт де Ниро, обворожительная Джулия Робертс, «крепкий орешек» Брюс Уиллис, очаровашка Том Круз, непобедимый Сильвестр Сталлоне – тоже из категории левшей.

Все последние президенты США – и Рейган, и Буш, и Клинтон – сплошь леворукие. Даже Альберт Гор, один из лидеров президентской гонки, пишет левой рукой. Знаменитые теннисистки Моника Селеш и Мартина Навратилова отлично бьют левой. Компьютерный гений Билл Гейтс, которого не смогли разорить недавние миллионные потери, тоже левша.

Левши составляют 10–20 процентов населения нашей планеты. В России, соответственно, их порядка 15–18 миллионов человек. Причем отечественная армия леворуких увеличивается год от года – с тех пор как народное образование оставило наконец непохожих учеников в покое. Ведь вплоть до 1985 года левшей упрямо переучивали, заставляя писать и рисовать правой рукой.

На современном этапе педагоги отказались от этого. Следствиями переучивания

могут стать нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий

ребенок с заиканием - это переученный левша), серьезные перемены в

эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным,

раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более

серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются

невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается

функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз.

Левше труднее адаптироваться к школьной жизни, к обучению.

Особенно им трудно при обучении письма, чтению и счету. Дело в том, что

отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие.

Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия,

зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у

левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:

  • восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп;

  • формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр);

  • выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат - ромб- прямоугольник);

  • копирования;

  • неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы);

  • зеркальное написание букв, цифр, графических элементов;

  • очень медленный темп письма.


Необходимо также сказать о нарушениях чтения у некоторых левшей. У одних причины нарушения носят преимущественно зрительно-пространственный характер: дети испытывают затруднения в восприятии слова как целого. Другие не могут уловить связь между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они отображают. Леворукие дети нередко теряют строку и делают попытки читать справа налево или из середины текста. Во избежание таких проявлений ребенку нужно напомнить, откуда началось чтение, а можно ориентировать его по «маркированной» руке. Если эти способы не дают эффекта,

малыш может попробовать закрыть текст и открывать только читаемый слог. Причем,

сначала это лучше сделать взрослому, а вскоре и юный читатель освоит эту

хитрость. Так придется продолжать до тех пор, пока не автоматизируется нужное

направление и темп слежения за строкой. Все занятия нужно проводить

систематически, но их продолжительность не должна превышать 20 минут. Потом

малышу нужен отдых. А, восстановив силы, можно продолжить занятие еще на

15-20 минут.

У неправоруких могут наблюдаться трудности списывания, т. к. такой вид работы предполагает одновременное решение нескольких задач: необходимо распределить внимание между нахождением нужного элемента текста предложенного для списывания, что требует быстрой и точной пространственной ориентировки, а также выстраивания ряда этих элементов на своем месте (опять же требуется быстрая и четкая микроориентировка). Такая работа у левши требует большего времени: и довольно часто сопровождается возрастанием количества ошибок.


При выполнении домашних заданий родители детей- левшей должны руководствоваться следующими правилами:


  • Ребёнок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.

  • Нельзя требовать от леворукого ребёнка безотрывного письма.

  • При письме и рисовании леворукого ребёнка свет должен падать справа.

  • При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребёнком траекторию движения руки. Это поможет ребёнку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребёнок должен ещё самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.

  • Полезно сделать для ребёнка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.

  • Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но ещё больше – негативной оценки взрослыми их деятельности.

  • Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.

  • Леворукому ребёнку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение- вырезание букв крупного формата из газет. Ребёнок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.

  • Ещё одно упражнение - лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребёнку быстрее усвоить технику письма.



2 .Знакомство со статистикой успеваемости левшей в школе.

Демонстрация достижений леворуких детей класса. Выставка их работ. Комментарии.


3. Рефлексия собрания.

Ответы на вопросы родителей. Работа с памяткой.


Свою лекцию я закончу стихотворением Сильвы Капутикян.


Сыну.

Ты не отличник, мой мальчик, нет,

Домой не приносишь грамот- наград,

И другие матери мне в след

С доброй завистью не глядят.

Я в глубине твоей вижу, сынок,

Под шероховатой и грубой корой,

Чистое золото, ясный поток,

Душа твоя светлая бьётся порой.

Может, звездой тебе не блеснуть,-

Званий не будет, талантов нет,

Но сердцем раскройся, пускаясь в путь,

Сверкни и людям отдай свой свет,-

Будь человеком, мой мальчик, будь!...


Приятно было с вами встретиться, обсудить важную проблему, помочь вам.

Спасибо до новых встреч!


Литература для подготовки родительского собрания

1.Безруких. М. М. Леворукий ребёнок в школе и дома. Вентана - Граф, 2005

2.Безруких М. М. Как помочь первокласснику хорошо учиться М., 2003.

3 Минияров В. М. Психология семейного воспитания. М., 2000


Шубина Вера Васильевна 207- 828- 087


Собрание проводится в 1 классе. Основными задачами собрания являются: оказание помощи родителям, у которых ребёнок – левша, настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей.

Разработка родительского собрания «Ребёнок из Зазеркалья» основана на практическом опыте автора.






Похожие:

Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей iconДля вас – родители леворуких детей!
По этой причине левшей изолировали, над ними смеялись, их унижали. Поэтому в семьях, где наблюдалось левшество, младенца с момента...
Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей iconОсобенности обучения леворуких детей
Методом проб и ошибок, кропотливых поисков в научных публикациях и собственных инноваций постепенно выработался подход к обучению...
Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей icon«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей
Наблюдения, беседы показали, что у некоторых родителей проявлялся страх перед школьным обучением ребенка, неуверенность в том, что...
Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей iconРодительское собрание
Задачи: ознакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения; показать возможности использования компью­тера в учебной...
Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей iconПроекта
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)...
Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей icon3. Конкурсы, олимпиады
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,...
Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей iconПрограмма по декоративно прикладному творчеству «Зорко одно лишь сердце»
Тное государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «астраханская специальная...
Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей iconУльяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Понятие «школьная дезадаптация» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у...
Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей iconПредставление инновационного педагогического опыта Ватрушкиной Валентины Андреевны, победителя областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса»
Г. Новокузнецк, ул. Левитана, №1, муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему обучения детей- левшей. Показать возможности в учебной деятельности детей- левшей. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей iconСодержание и формы проведения родительского собрания
Задачи постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница