Сценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов»




Скачать 18,21 Kb.
НазваниеСценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер18,21 Kb.
ТипСценарий
  1   2   3

Сафронова Т.И.

заместитель директора по УВР

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

В соответствии с приказом Управления образования Амурского муниципального района № 554 – Д от 03.07.2009 г. в МОУ СОШ № 3 пос. Эльбан 24.09.2009 г. было проведено общешкольное родительское собрание «Семья и школа: диалог отцов» (приказ по учреждению № 161 – Д от 02.09.2009 г.)

В соответствии с рекомендациями Управления образования при подготовке к родительскому собранию была проделана следующая работа:

  1. Организован оргкомитет по подготовке к собранию.

  2. Проведено 2 заседания оргкомитета (Выписка из протокола заседания № 1 - Приложение 1). На втором заседании было выявлено, что подготовка к собранию проведена успешно.

  3. Составлен план работы по организации и проведению собрания.

  4. Составлено приглашение для пап для размещения на предприятиях пос. Эльбан.

  5. Проведена работа с руководителями предприятий пос. Эльбан по привлечению отцов к посещению родительского собрания.

  6. Разработан эскиз приглашения для пап.

  7. Утверждены кандидатуры отцов для награждения на общешкольном и районном родительских собраниях.

  8. Проведено анкетирование учащихся 5-11 классов и их отцов (Приложение 2) и анализ результатов.

  9. Проведён конкурс сочинений по темам: «Мой папа самый лучший», «Если бы я был папой…» (выдержки из сочинений учащихся – Приложение 3)

  10. Организована выставка поделок совместного творчества отцов и детей.

  11. Организована фотоэкспозиция «Вот мы с папою вдвоём…».

  12. Подготовлены доклады заместителя директора по УВР, классных руководителей для выступления на собрании.

  13. Проведена работа по подготовке выступления Д.В. Кабенок на собрании.

  14. Подготовлены выступления вокальной группы учащихся «Улыбка» с песнями «Мой папа» и «Папа может…» на собрании.

  15. Разработан проект решения общешкольного родительского собрания.





ПРИГЛАШЕНИЕ (ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ)



















С уважением.

Коллектив МОУ СОШ № 3.


Сценарий родительского собрания:

«Семья и школа: диалог отцов»


Цели:


  1. Укрепление и развитие сотрудничества школы и семьи, утверждение в повседневной работе партнёрских отношений.

  2. Вовлечение в воспитательный процесс школы семей, повышение воспитательного потенциала семьи.

  3. Формирование у родителей необходимой педагогической базы, привлечение родителей к управлению и поддержке воспитательного процесса.


Задачи:


  • Выявление и распространение положительного опыта воспитательной роли отца в семье.

  • Повышение социальной и воспитательной функции отцов.

  • Активное вовлечение отцов в воспитательную работу школы на основе ценностных ориентиров совместной деятельности.

  • Выявление основных проблем отцовства и пути их решения.


Время проведения: 40 минут


Оборудование:


  • Результаты анкетирования (Презентации)

  • Выставка фоторабот «Вот мы с папою вдвоём»

  • Выставка поделок «Мастерим вместе с папой»

  • Выдержки из сочинений учащихся.


Структура:


  1. Орг. момент (сообщение целей и задач).

  2. Выступление вокальной группы учащихся «Улыбка» (песня «Папа может…»).

  3. Вступительное слово заместителя директора по воспитательной работе. Награждение отцов.

  4. Доклады классных руководителей.

  5. Анализ анкетирования учащихся и рекомендации классных руководителей.

  6. Выступление Д.В. Кабенок «Система семейного воспитания».

  7. Знакомство с «Памяткой для отцов».

  8. Принятие решения.

  9. Голосование.

  10. Выступление вокальной группы учащихся «Улыбка» с песней «Родной папа».

  11. Заключительное слово.



Ход собрания

1. Оргмомент


Для начала нашего собрания нам необходимо выбрать секретаря и комиссию по выработке проекта решения общешкольного родительского собрания.


На сегодняшнем собрании, уважаемые папы и мамы, вы будете не просто слушателями, но и узнаете результаты анкетирования, проведённого педагогами нашей школы среди учащихся и родителей, которые, как нам кажется, смогут помочь нам понять роль отца для ребёнка, причём вне зависимости от его возраста. Ведь, если вы – настоящий родитель, заинтересованный в настоящем и будущем своего ребёнка, то вам совершенно неважно, сколько ему лет: 10 или 17. Он для вас по-прежнему объект для тревог и переживаний. А результатом нашего собрания должно стать совместно принятое решение о том, в каком направлении должно осуществляться дальнейшее взаимодействие между школой и отцами наших учащихся.

Уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча. В нашем зале так много мужчин - отцов и дедушек наших учеников. Я предлагаю начать нашу встречу словами героя фильма «Доживём до понедельника»: «Счастье - это когда тебя понимают!».

Сегодня мы будем говорить о том, что нам нужно сделать, чтобы все мы состоялись как родители, чтобы мы дарили радость и себе, и детям, чтобы в семье действительно царило счастье. И для того, чтобы у наших дорогих пап выросла самооценка, чтобы они почувствовали себя комфортно и уютно, мы предлагаем вам послушать песню в исполнении вокальной группы учащихся «Улыбка», посвящённую вам.


2. Выступление вокальной группы учащихся «Улыбка» с песней «Папа может…» (Приложение 10).


3. Вступительное слово заместителя директора по воспитательной работе;


Воспитание, говорят одни, - это основная забота матери, а дело отца - обеспечить семью материально. Другие, хотя и признают, что отец должен принимать участие в воспитании, считают, что оно сводятся к тому, чтобы проверить при случае дневник да отругать за провинность.

На родительские собрания ходят почти одни женщины. К сожалению, опыт нашей школы показывает, что при средней наполняемости класса – 25 учащихся, во время родительского собрания мы видим 1 – 2 пап. Общественная работа в школе тоже в основном на плечах матерей. Хотя, следует признать, что в прошлом учебном году классные руководители плодотворно сотрудничали с Сергеем Александровичем Кочан, Юрием Юрьевичем Сухаревым, Анатолием Гавриловичем Красиковым, Владимиром Михадиновичем Рустамовым, Дмитрием Владимировичем Кабенок, Дмитрием Владимировичем Калугиным и их семьями, принимавшими участие в конкурсе «Семья года – 2009», причём семья Кабенок во главе с Дмитрием Владимировичем заняла II место в районном конкурсе «Семья года» и будет представлять наш Амурский район на краевом конкурсе в ноябре месяце. В течение всего года огромную помощь нам оказывал Пётр Константинович Лут, который осуществлял техническое сопровождение вокально-инструментального ансамбля «Up to heaven», неоднократно выступавшего в течение года на различных мероприятиях и ставшего лауреатом смотра детских творческих коллективов.

И сейчас нам бы хотелось в торжественной обстановке вручить грамоты самым активным папам, которые на протяжении всего прошлого года были неравнодушны к жизни класса, в котором учится их ребёнок, грамоты за плодотворное сотрудничество с педагогическим коллективом школы в деле воспитания подрастающего поколения.

Награждение отцов.


6 А – Кочан Сергей Александрович

6 Б – Сухарев Юрий Юрьевич

6 В – Красиков Анатолий Гаврилович

6 В – Серебряков Павел Васильевич

7 А – Пинигин Виктор Борисович

7 В – Кабенок Дмитрий Владимирович

8 Б – Белов Анатолий Александрович

9 В – Лут Пётр Константинович

10 А – Карамышев Дмитрий Борисович


Среди отцов немало хорошо работающих людей, сознательно относящихся к своим обязанностям на производстве, пользующихся известностью и уважением. Но зачастую едва вопрос коснётся детей, плечами пожимают: «Что ещё надо от меня? Зарплату в дом несу! На гостинцы не скуплюсь! По дому помогаю!». Но разве этим исчерпывается роль отца в семье? А любовь? А внимание к духовному миру детей? К их интересам? Вот поэтому мы и решили собрать сегодня вас, уважаемые папы.

Роль отца чрезвычайно важна в успешном воспитании ребенка. Потребность в нём, как известно, ребёнок испытывает в любом возрасте. Горем, душевной пустотой оборачивается его отсутствие. Уход отца из семьи - всегда трагедия для ребёнка. Бывает и такое, когда, имея родного отца, пишут в анкетах и сочинениях только о дедушке или не пишут вообще. А есть и противоположные случаи, когда ребенку заменяет отца другой мужчина, он действительно заботится о нём, воспитывает его, ведёт по жизни.

В жизни ребенка значима любовь отца и матери, но решающая роль в воспитании детей, особенно мальчиков, принадлежит все же отцам. Она определяется его ответственностью. Отец, умеющий быть ответственным, - настоящий мужчина; его воля становится силой, способной дисциплинировать мысли, чувства, желания, в целом поведение детей, их полноценное развитие.

Требования к современному родителю растут год от года. Именно отец, как свидетельствует многочисленный опыт, приучает своих детей к труду, труду напряжённому. Он помогает также видеть цели в жизни, близкие и дальние, учиться добиваться задуманного. В доме все работы, не требующие специальной подготовки, отец может выполнять вместе с сыновьями.

Понятно, что взаимоотношения с дочерьми требуют от отца иного рода умений. Ему надо разобраться, разумным образом осуществлять общение с девочками, как, например, заслужить их уважение, внимание, как помочь сберечь их честь и достоинство, именно отец должен показывать дочери пример будущих взаимоотношений в её семье.

А в целом, никакие самые мудрые книги не заменят живой доверительной беседы отца с сыном, как и матери с дочерью. Ведь отец может особо тактичным образом предостеречь своего сына от повторения собственных ошибок, некогда причинивших ему немало страданий. Дети внимают вашим словам с огромным вниманием, любят вас, гордятся вами. И я хотела бы сейчас зачитать вам фрагменты из детских сочинений, которые они писали к сегодняшнему собранию (Приложение 3).


Краткие выводы по итогам детских сочинений.


4. Доклады классных руководителей «Роль отца в воспитании ребёнка» (Зливко Л.Н., Крусь В.С., «Будьте хорошим папой» (Карышева А.Б., Руденок К.М.) (Приложение 4, 5)


5. Выступление классных руководителей Заболотневой Н.А., Козуб О.В.по итогам анкетирования и рекомендациями (Приложение 6, 7)


6. Выступление Д.В. Кабенок «Система семейного воспитания» (Приложение 8).


7. Знакомство с «Памяткой для отцов».


  • Для того чтобы ваш ребенок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос: «Всегда ли то, что я хочу, будет для него хорошо?».

  • Будьте предельно откровенны с ребёнком во всех вопросах относительно его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.

  • Сделайте так, чтобы ваш ребёнок знал, что вы от него хотите.

  • С самого раннего детства учите вашего ребёнка понимать слова «можно», «нельзя», «надо».

  • Помните! Ребёнок должен очень рано понимать, что есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное наказание.

  • Рассказывайте о себе, своём детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось и что не получилось.

  • Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.

  • Развивайте в своем ребёнке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте её на чужие плечи.



7. Принятие решения (Выписка из протокола – Приложение 9).


8. Голосование.


9. Выступление вокальной группы учащихся «Улыбка» с песней «Родной папа» (Приложение 10).


10. Заключительное слово ведущего.


- Мы признательны всем, кто нашёл сегодня время после рабочего дня прийти в школу для общения с учителями, с педагогическим коллективом. После состоявшейся встречи давайте ещё раз задумаемся о словах известного российского писателя и историка Николая Михайловича Карамзина: «Без хороших отцов нет хорошо воспитанных детей, несмотря на все институты, университеты, школы».

И в заключении мне хотелось бы прочитать вам стихотворение Романа Белова, который стал победителем конкурса сочинений «Мой папа лучше всех»:


Всем папам папа!!!


Есть у каждого мальчишки мечта – полететь на небо, ввысь, за облака,

Чтоб на быстром самолёте взлететь и на землю оттуда глядеть.

Гордо по небу, как по морю, плыть и красивой синей птицей слыть.

Вот такая моя детская мечта… Но пока она ещё так далека!

И у него, и у меня, и у тебя есть настоящая, волшебная мечта.

И знаю я – для воплощения мечты нужны мамули добрые черты:

Её любовь от бед нас бережёт и на земле упасть нам не даёт.


А вот подняться ввысь, за облака поможет только папина рука!

Вот ты идёшь – и он тебя берёт и у тебя вдруг начинается полёт!

А если станет в небе горячо – поможет тоже папино плечо.

На нём всегда ты сможешь отдохнуть, с него в прохладу водную нырнуть.

А эти две могучие руки тебе помогут силу обрести.

Покажут, как наладит колесо, держать научат правильно весло,

Удить отлично, строить и копать, и даже камень правильно кидать.

И ты на папу хочешь быть похож. Ты понимаешь: очень он хорош!!!

И знаешь – в исполнении мечты лишь руки сильные, надёжные нужны!


Но, может, не у каждого из нас такой прекрасный папа – просто класс!

Так ты расти, и никогда не забывай, что от тебя зависит этот детский рай.

Рай, где мечтанья детские живут, и лишь с отцовскою любовью

Они реальную поддержку обретут и в люди выведут, и оступиться не дадут!!!


Желаем успехов в воспитании!


Приложение 1


Выписка из протокола № 1 от 05.09.2009 г.

заседания оргомитета по подготовке

к общешкольному родительскому собранию «Семья и школа: диалог отцов»


Повестка дня:


  1. Обсуждение организации работы по реализации плана подготовки к собранию.

  2. Распределение дополнительных обязанностей между членами оргкомитета.

  3. Обсуждение кандидатур для награждения представителей родительской общественности (отцов) на районном собрании.

  4. Разное.


Присутствовало: 15 человек.


  1. По первому вопросу выступила Крусь В.С. с предложением привлечь внимание руководителей предприятий пос. Эльбан к проведению родительского собрания для пап.

Полесная Е.Ю. предложила разработать эскиз красочных приглашений для родителей и распространить чрез классных руководителей.

Шумилова О.В. предложила сопроводить родительское собрание двумя творческими номерами в исполнении вокальной группы «Улыбка» (на открытие и закрытие собрания): «Папа может» и «Родной папа».

Сидорова И.А. предложила включить в повестку собрания выступление Д.В. Кабенок с докладом о воспитательной системе в семье.

Карышева А.Б. предложила наградить отцов из родительских комитетов классов на собрании за плодотворное сотрудничество с классными руководителями.

  1. По второму вопросу оргкомитет принял решение распределить дополнительные обязанности следующим образом:

Подлесная Е.Ю. – составляет текст приглашения

Крусь В.С. – оформляет приглашения для размещения на предприятиях пос. Эльбан и в посёлке и проводит работу с руководителями предприятий.

Заболотнева Н.А. и Козуб О.В. дополнительно к анализу анкет готовят статистические данные по неполным семьям, в которых воспитываются учащиеся школы.

Кайдалова Г.И. – по материалам собрания совместно с управляющим советом школы готовит статью для публикации на школьном сайте и в газете «Амурская заря».

Карышева А.Б. собирает данные от классных руководителей по награждению отцов на общешкольном собрании.

  1. Приняли решение представить к награждению на районном родительском собрании следующих отцов:

Лут Пётр Константинович

Кабенок Дмитрий Владимирович.

  1. Решили назначить следующее заседание оргкомитета на 19.09.2009 г. И предоставить отчёт о проделанной работе каждого члена оргкомитета.



Секретарь заседания: ____________ Сидорова И.А.


Приложение 2

5-8 КЛАССЫ

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
  1   2   3

Похожие:

Сценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов» iconСценарий родительского собрания
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Сценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов» iconСценарий родительского собрания «Мальчик и девочка в семье. Проблемы и подходы в воспитании» (из опыта работы)
Сценарий родительского собрания «Мальчик и девочка в семье. Проблемы и подходы в воспитании»
Сценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов» iconДесять секретов успешного проведения родительского собрания
Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни...
Сценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов» iconСценарий родительского собрания
...
Сценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов» iconСобрания должна учитывать возрастные особенности детей
...
Сценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов» iconДиалог или полифония?
Кристевой в работе «Бахтин, слово, диалог и роман» в 1967 г. Анализируя концепцию «чужого» М. М. Бахтина, она отметила: «…чтобы изучить...
Сценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов» iconСодержание и формы проведения родительского собрания
Задачи постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка
Сценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов» iconРодительского собрания в 9 классе
В чем кроется залог успешной сдачи экзаменов в период итоговой аттестации выпускников кл
Сценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов» iconЧем жива семья 2 «моя семья» 8 мама, папа, я спортивная семья 13 «музыкальная семья» 28 «пикник с пользой» 36
Мы рады приветствовать вас в нашей семейной горнице и надеемся еще не раз встретиться с вами здесь. А открылась наша горница замечательной...
Сценарий родительского собрания: «Семья и школа: диалог отцов» icon«Быть готовым к школе» Цель родительского собрания
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница