Утверждено




Скачать 42,76 Kb.
НазваниеУтверждено
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер42,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Управление образования администрации Суздальского района


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Порецкая средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол № ____

от _________20____ года

Директор МКОУ «Порецкая СОШ»

_______________________________

ФИО директора


 

Рабочая программа

по «Мировой художественной культуре»

для 10 - 11 класса

уровень: общеобразовательный


 

Учитель : Беречинов Сергей Левонтиевич

реализующий программу Г.И. Даниловой по «Мировой художественной культуре»

Квалификационная категория: вторая

 


Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по «Мировой художественной культуре» для общеобразовательных школ


2012 – 2013 учебный годПояснительная записка.


МХК 10 КЛАСС


Цель изучения  - приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) до Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.


Общая характеристика:

-краткая характеристика- программа курса активизирует и включает в культурологический контекст знания, полученные в процессе изучения изобразительного искусства, музыки, литературы, языков, истории, географии, обществоведения. Курс мировой художественной культуры формирует в сознании школьников целостную картину мира, развивает интерес к культурному своеобразию и взаимодействию этносов, воспитывает толерантность в гуманитарной сфере. На занятиях у детей должен сложиться определенный запас эстетических впечатлений, опыт общения с миром прекрасного, что, в свою очередь, призвано развить у них потребность в постоянном расширении и пополнении эстетического опыта. Важность культурологического воспитания вытекает из самой сущности культуры и необходимости «присвоения» ее ценностей и норм представителями подрастающего поколения в любом обществе

-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа- рабочая программа «Мировая художественная культура" составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс Г.И. Данилова, 5-е издание стереотипное, Москва, Дрофа, 2010г.

 Содержание программы соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и реализовано в учебно-методическом комплекте «Мировая художественная культура. 10—11 классы».

-информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование-так как данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И. Даниловой  для  – 10-11 классов и рассчитана на 1 час в неделю.

Данная программа разработана в соответствии с  учебным планом образовательного учреждения  

 в рамках интегрированного учебного предмета «МХК» для 10 классов. В соответствии с учебным планом в 10 классах на учебный предмет «МХК» отводится 34  часа (из расчета 1 час в  неделю) .  


Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения «Искусство (МХК)» на этапе среднего общего образования в том числе: на X класс – 34ч.,  XI класс – 34 ч., из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа «Мировая художественная культура» рассчитана на 34 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часа (или 10 %) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика- учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

знать/понимать

• особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

• роль знака, символа, мифа в художественной культуре;

уметь

• сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

• понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

• осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

• уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

• уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;

• ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

• организации личного и коллективного досуга;

• самостоятельного художественного творчества.

- межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса- в  данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)


Раздел 1.Древние цивилизации .

Знания и умения учащихся:

-знать значение  понятия " древние цивилизации"  и обозначение их роли в системе современных ценностей;

-знать   о географических  и художественных особенностях  памятников культуры- Древнего Египта, Междуречья, доколумбовой  Америки; 

-уметь  анализировать  художественные произведения,  убедительно и  ярко излагать подготовленный материал; 

- уметь  самостоятельно работать  со справочной литературой

Краткое описание содержания

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры.  Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства.  Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Театр, музыка, танец.

Мировое значение Древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как  выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Нового и Среднего царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта.

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков  в архитектуре и рельефах.


Раздел 2 Культура Античности.

Знания и умения учащихся: 

-знать  характерные художественные  особенности  памятников культуры- Древней Греции  и Рима,

-уметь  анализировать  художественные произведения,  убедительно и  ярко излагать подготовленный материал; 

- уметь  самостоятельно работать  со справочной литературой

Краткое описание содержания

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города».

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа.


Раздел 3. Средние века. 

Знания и умения учащихся: 

-знать  характерные художественные  особенности  памятников культуры- Византийской империи, искусство мозаики и иконописи.

-знать архитектурные особенности Древнего Киева, Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского, Новгородского   и Московского княжества

-знать творчество Феофана Грека и Андрея. Рублева

-знать особенности музыкальной культуры Древней Руси. 

-уметь определять стилевые особенности романского и готического стиля

-уметь  анализировать  художественные произведения,  убедительно и  ярко излагать подготовленный материал; 

- уметь  самостоятельно работать  со справочной литературой

Краткое описание содержания

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Искусство мозаики и иконописи.

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности.

Храм Софии Новгородской.

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль. Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.

Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека и Андрея. Рублева.

Музыкальная культура Древней Руси. 

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира.

Скульптура романского стиля и ее связь с архитектурой. Искусство витража. Понятие о литургической драме в средневековом фарсе.


Раздел 4.Культура Востока.

Знания и умения учащихся:

-знать  характерные художественные  особенности  памятников культуры- Древней Индии, Китая, Японии, ислама.

-знать  шедевры архитектуры, изобразительного искусства, литературы , музыки Древнего Востока 

-уметь  анализировать  художественные произведения,  убедительно и  ярко излагать подготовленный материал; 

- уметь  самостоятельно работать  со справочной литературой

Краткое описание содержания

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества.

Значение и уникальность художественной культуры Китая.

Шедевры архитектуры.

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры.

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.


Раздел 5. Возрождение. 

Знания и умения учащихся: 

-знать  характерные художественные  особенности , периоды эпохи Возрождения.

-знать  шедевры архитектуры, изобразительного искусства, литературы , музыки Возрождения 

-уметь  анализировать  художественные произведения,  убедительно и  ярко излагать подготовленный материал; 

- уметь  самостоятельно работать  со справочной литературой 

Краткое описание содержания

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов   Ренессанса в архитектуре Флоренции. 

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой   деятельности. Прославленные шедевры художника. 

Микеланджело Буаноротти.  Скульптурные и живописные шедевры художника. Судьба художника, основные этапы его творчества. 

Портретное творчество художника

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творчества

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнь природы. Мастерство Дюрера - гравера

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий и их защита.


Содержание практической деятельности ( контрольно-измерительный материал)

        

Списки тем рефератов, сообщений, докладов и презентаций: Сообщение о пирамидах в Гизе, сообщение «История Междуречья» Сообщение «Архитектурный образ Новгорода» Реферат «А.Рублев» Реферат « Искусство витража», Реферат «Храмы Пекина» Реферат «Талант Леонардо»

Темы презентаций: «Семь чудес света»,  «Вавилон» , «Мифы майя (ацтеков)», «Акрополь» «Храм Софии в Новгороде» «Архитектурный облик Москвы», «Древнерусская архитектура Владимирской области», «Архитектура готики», «Садово-парковое искусство Японии», «Титаны эпохи Возрождения»


Календарно-тематическое планирование «Мировая художественная культура» 10 класс.





Тема урока

Цель урока

Планируемый результат

Краеведческий модуль

Термины

Примечания

Дата план

Дата факт

1.

Художественная культура древнейших цивилизаций.






















1

Первые художники Земли.

Знакомство с различными видами первобытного искусства.

Знать основные памятники первобытной культуры.

Палеолитическая стоянка «Сунгирь».

«Венеры палеолита», Сунгирь,Альтамира, Ласко, Ля Мадлен. Дольмены, менгиры, кромлехи.

Просмотр фильма

6.09




2

Архитектура страны фараонов.

Знакомство с архитектурой Древнего Египта.

Знать основные памятники древнеегипетской архитектуры.




Пирамиды, храм, сфинкс, колонна, погребальная камера,

Просмотр фильма

13.09




3

Архитектура страны фараонов.

Знакомство с архитектурой Древнего Египта.

Знать основные памятники древнеегипетской архитектуры.




Пирамиды, храм, сфинкс, колонна, погребальная камера.

Просмотр фильма

20.09




4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

Знакомство с особенностями изобразительного искусства и музыки Древнего Египта.

Знать особенности ДПИ, живописи и музыки Древнего Египта.




Канон, статуя, саркофаг, сфинкс, фреска, рельеф.

Просмотр фильма.

27.09




5

Художественная культура Междуречья.

Познакомить с древнейшими памятниками культуры и искусства Междуречья.

Знать особенности архитектуры, изобразительного искусства и музыки Междуречья.




Зиккурат, арфа, двойной гобой, тарелки, барабан, прдольная флейта.




4.10




6

Искусство доколумбовой Америки.

Знакомство с искусством и культурой доколумбовой Америки.

Знать памятники искусства жителей доколумбовой Америки.




Ритуальный календарь,ступенчатые пирамиды.

Просмотр фильма.

11.10




2.

Художественная культура античности.






















7

Эгейское искусство.

Знакомство с эгейской культурой «прекрасной прелюдией» греческой художественной культуры.

Знать основные памятники эгейской культуры.




Вазолись,фрески,рельеф.




18.10




8

Золотой век Афин.

Знакомство с культурой и искусством древних Афин.

Знать основные памятники искусства Афин.




Акрополь,ордер,фриз,пропилеи,вазопись,амфора.




25.10




9

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.

Познакомить с различными видами древнегреческой скульптуры и их авторами.

Знать основные особенности древнегреческой скульптуры ,авторов и их произведения.




Скульптурный канон,




1.11




10

Архитектура императорского Рима.

Знакомство с архитектурой древнего Рима.

Знать основные особенности древнеримской архитектуры.




Триумфальные арки,колонны,пилястры, ордер, акведук.




15.11




11

Изобразительное искусство Римской империи.

Познакомить со скульптурой Древнего Рима. Мозаика и фреска Рима.

Знать основные различи греческой и римской скульптуры, фрески, мозаики.




Скульптурный портрет, мозаика, фреска.




22.11




12

Театральное и музыкальное искусство античности.

Дать общие представления о музыкальном и театральном искусстве античности.

Иметь представление о различных видах театрального искусства античности.




Гидравлосы, формингс,флейта, кифара, флейта Пана, авлос. гдадиатор




29.11




3.

Художественная культура средневековья.






















13

Мир византийской культуры.

Познакомить с основными видами искусств Византийской империи.

Знать основные памятники искусства Византийской империи.




Фреска, мозаика, канон,гимн,тропарь,стихиры.




6.12




14

Мир византийской культуры.

Познакомить с основными видами искусств Византийской империи.

Знать основные памятники искусства Византийской империи.




Фреска, мозаика, иконопись, канон.




13.12




15

Архитектурный облик Древней Руси.

Знакомство с древнерусской архитектурой.Архитектура Киева,Чернигова,Новгорода, Пскова.

Знать основные памятники архитектуры Киевской Руси

городов северной Руси.

Памятники архитектуры Владимирской области.

Детинец, кремль,

аркатурный пояс, закомары,пилястры,крестово-купольная архитектура.

Контрольная работа (тест)

20.12




16

Архитектурный облик Древней Руси.

Знакомство с древнерусской архитектурой. Архитектура Владимира, Суздаля, Москвы.

Знать основные памятники архитектуры Владимиро-Суздальской Руси, постройки Московского кремля.

Памятники архитектуры Владимирской области.

Аркатурный пояс, кремль, закомары, пилястры, фреска,

Просмотр фильма.

27.12




17

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Знакомство с фресками и мозаикой Киевской Софии, живописью Новгорода, иконописцами Древней Руси. Церковная музыка Руси.

Знать основные работы иконописцев Древней Руси.

Церковные песнопения и музыка.

Фрески, иконы, белокаменная резьба Владимиро-Суздальской Руси.

Фреска, мозаика, икона, белокаменная

Резьба.




10.01




18

Архитектура западноевропейского средневековья.

Познакомить романской и готической архитектурой западноевропейского средневековья.

Знать основные памятники архитектуры эпохи средневековья знать различия архитектурных стилей Средних Веков.




Романский стиль, готический стиль.




17.01




19

Изобразительное искусство средних веков.

Знакомство с романским и готическим стилем в изобразительном искусстве средневековья.

Знать основные стили изобразительного искусства

Средневековья.




Витраж, фреска, мозаика, портрет, романская скульптура готическая скульптура.




24.01




20

Театральное искусство и музыка средних веков.

Познакомить с музыкальным и театральным искусством средневековья.

Знать особенности музыки и театра западноевропейского средневековья.




Литургическая драма, фарс, многоголосие (кондукт и мотет).




31.01




4.

Средневековая культура востока.






















21

Индия-страна чудес.

Познакомить с самобытной и неповторимой художественной культурой Индии.

Знать характерные особенности художественной культуры Индии.




Ступа, пещерные храмы для моления (чайтья), живопись, миниатюра.




7.02




22

Индия-страна чудес.

Познакомить с самобытной и неповторимой художественной культурой Индии.

Знать характерные особенности художественной культуры Индии.




Ситара, вина, индийский танец.




14.02




23

Художественная культура Китая.

Значение и уникальный характер китайской культуры. Характерные особенности китайского зодчества.

Знать характерные особенности китайской архитектуры.




Пагода, пещерные храмы, монастыри, садово-парковое искусство.




28.02




24

Художественная культура Китая.

Знакомство с изобразительным искусством и музыкой Китая.

Знать характерные особенности китайской архитектуры живописи и музыки.




Портрет, историко- бытовая живопись, пейзажная живопись, Пекинская музыкальная драма.




7.03




25

Искусство страны восходящего солнца (Япония).

Знакомство со своеобразным и неповторимым искусством Японии.

Знать основные шедевры архитектуры, примеры садово-паркового искусства. Знать японскую графику и скульптуру. Иметь представление о театре и музыке Японии.




Пагода, храм, замок, монастырь, гравюра, нэцкэ, театр Кабуки.




14.03




26

Художественная культура ислама.

Познакомить с шедеврами исламской архитектуры, с изобразительным искусством исламских стран.

Знать особенности исламской архитектуры и изобразительного искусства.




Мечеть, минарет, медресе, дворец, караван-сарай, орнамент, каллиграфия, книжная миниатюра.




21.03




5.

Художественная культура Возрождения.






















27

Флоренция -«колыбель» итальянского Возрождения.

Познакомить с памятниками искусства эпохи Возрождения во Флоренции.

Знать основные памятники искусства Флоренции.




Возрождение, купол,




4.04




28

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

Знакомство с фресковой живописью Проторенессанса. Сюжетная и портретная живопись Раннего Возрождения.

Знать живописцев и их произведения эпохи Проторенессанса и Раннего Воэрождения.




Проторенессанс, фреска, икона, линейная перспектива, портрет, библейские сюжеты, античные сюжеты.




11.04




29

«Золотой век» Возрождения.

Знакомство с художественными принципами Высокого Возрождения. Идеалы гуманизма, непоколебимой веры в творческие возможности гармонически развитого человека.

Иметь представление о художественных принципах Высокого Возрождения, об идеалах гуманизма.




Ренессанс-Возрождение, фреска, икона,

Просмотр фильма

18.04




30

«Золотой век» Возрождения.

Титаны Возрождения :Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

Знать основные произведения Титанов Возрождения.




Фреска,мозаика,икона,витраж, скульптура.

Просмотр фильма.

25.04




31

Возрождение в Венеции.

Венеция-столица Позднего Возрождения. Архитектура города. Мастера венецианской живописи.

Знать основные архитектурные памятники Венеции. Знать мастеров венецианской живописи.




Библейские, античные, мифологические сюжеты, портрет,




2.05




32

Северное Возрождение.

Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Архитектура Франции, Германии, Нидерланды. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

Иметь представление об эпохе Возрождения в Северной Европе.




Замок, дворец, фантасмагория, библейские и мифологические сюжеты, портрет.

Просмотр фильма.

16.05




33

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Роль музыки в нравственном воспитании общества Эпохи Возрождения. Церковная и светская музыка.

Знать музыкальные произведения Эпохи Возрождения.




Светская музыка (мадригалы, кацоны, песни), лютня, орган, клавесин,

Контрольная работа (тест)

23.05




34

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Итальянская комедия. Расцвет английского театра.

Знать творчество писателей и поэтов Эпохи Возрождения.




Комедия, трагедия.




30.05






Пояснительная записка по МХК 11 КЛАСС


Цель изучения  - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте,  значении русской художественной культуры в контексте  мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

Общая характеристика:

-краткая характеристика- Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

Построение программы «Мировая художественная культура. 11 класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

- принцип историзма;

 - принцип опоры на творческий метод (стиль);

- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

 - принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.  

-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа- рабочая программа «Мировая художественная культура" составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс Г.И. Данилова, 5-е издание стереотипное, Москва, Дрофа, 2010г.

 Содержание программы соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и реализовано в учебно-методическом комплекте «Мировая художественная культура. 10—11 классы».

-информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование-так как данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И. Даниловой  для  – 10-11 классов ( базовый уровень)  и рассчитана на 1 час в неделю.

Данная программа разработана в соответствии с  учебным планом образовательного учреждения   в рамках интегрированного учебного предмета «МХК» для 11 классов ( базовый уровень). В соответствии с учебным планом в 11 классах на учебный предмет «МХК» отводится 34  часа (из расчета 1 час в  неделю) .  


Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения «Искусство (МХК)» на этапе среднего (полного) общего образования В том числе: на X класс – 34ч.,  XI класс – 34 ч., из расчета 1 учебный час в  неделю.

Рабочая программа «Мировая художественная культура» рассчитана на 34 учебных часа.


Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика. Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

знать/понимать

основные виды и жанры искусства;

• изученные направления и стили мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• особенности языка различных видов искусства;

уметь

• сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

• понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

• осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

• уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

• уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;

• ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

• организации личного и коллективного досуга;

• самостоятельного художественного творчества.

- межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса. В  данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)


  1   2

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Учреждения средней общеобразовательной школы №17 муниципального образования кавказский район
Утверждено iconУтверждено на Совете Школы 12 февраля 2007 года; Дополнение к программе утверждено на Совете Школы 23 мая 2011 года
Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном процессе
Утверждено iconОсновная образовательная программа Направление 080200 Менеджмент Профиль (здравоохранение) Разработала кафедра экономики и менеджмента в науке и социальной сфере Утверждено на заседании кафедры экономики и менеджмента в науке и социальной сфере
Направление подготовки бакалавров 080200 Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Утверждено iconНастольная книга судьи астана 2005 Утверждено в качестве практического пособия для работников судебной системы
Утверждено в качестве практического пособия для работников судебной системы решением Ученого Совета Судебной академии при Верховном...
Утверждено iconАльметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconУтверждено приказом №60 от «30» декабря 2009г., с изменениями от «01» апреля 2013г

Утверждено iconУтверждено приказом №14 от «28» ноября 2008г., с изменениями от «01» мая 2013г

Утверждено icon«Утверждено»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Утверждено icon«Утверждено»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Утверждено icon«утверждено» на заседании Ученого совета ифмк унц ран, протокол №5 от «8» октября 2010 г

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница