Рабочая программа по мировой художественной культуре




Скачать 21,66 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер21,66 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 1»


Рассмотрено

на заседании методического объединения


Руководитель МО:

_________ /О.В. Асташкина/

«__»____2010г.



«Утверждаю»

Директор школы:

________ /Е.И. Лисюшкина/

«___» _______ 2010 г.




Рабочая программа

по мировой художественной культуре


8 класс


Составила: Асташкина О.В.


Торбеево, 2010 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена

на основе федерального компонента государственного стандарта общего

образования второго поколения.

Цель курса – развитие опыта эмоционально- ценностного отношения к

искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на

человека и общества; формирование представлений о художественной

культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса, освоение

знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический

и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и

явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом,

синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах

гуманитарного цикла (литература, история, география…).

В программе представлены разделы: «Искусство в жизни современного

человека», «Искусство открывает новые грани мира»,

«Искусство как универсальный способ общения», «Красота в искусстве и

жизни», «Прекрасное пробуждает доброе», позволяющие учащимся на

конкретных примерах, понять многообразие эстетических принципов и форм

творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями

природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического, с

другой.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Литература: 5-11 классы (Базовый уровень)/ Под ред. В.Я. Коровиной.-М., 2005; Сергеева Г.П. Музыка: 5-9 классы/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.-М., 2006; Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы/ Под рук. Б.М. Неменского.-М., 2005.

  • утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература: 5-11 классы (Базовый уровень)/ Под ред. В.Я. Коровиной.-М., 2005; Сергеева Г.П. Музыка: 5-9 классы/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.-М., 2006; Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы/ Под рук. Б.М. Неменского.-М., 2005. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 5-8 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 8 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, курс изучается в течении 1 часа, авторское поурочное планирование используется без изменений.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Галерея»; «Знаки и символы в искусстве»; «Классика на мобильных телефонах»; «Что есть красота.»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Полна чудес могучая природа.»; «Музыка народов мира: красота и гармония».

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:


Знать/понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, музыкального образа, средствах музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;

  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.



Тематическое планирование



№ п/п



Наименование разделов и тем



Всего часов

Их них


Самостоятельная работа

Теорет. обучение

Лаборат. и практич. работы

Контр работы





Раздел 1. «Искусство в жизни современного человека».


3


3










1

Искусство вокруг нас.

1

1










2

Наука и искусство.

1

1










3

Знание научное и знание художественное.

1

1













Раздел 2. « Искусство открывает новые грани мира».

7

7










4

Искусство рассказывает о красоте Земли.

1

1










5

Зримая музыка.

1

1










6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

1










7

Портрет в искусстве России.

1

1










8

Как начиналась галерея.

1

1










9

Музыкальный портрет. А. Невский.

1

1










10

Портрет композитора в литературе и кино.

1

1













Раздел 3. «Искусство как универсальный способ общения».

7

7










11

Мир в зеркале искусства.

1

1










12

Роль искусства в сближении народов.

1

1










13

Как проходит передача сообщения в искусстве?

1

1










14

Знаки и символы в искусстве.
















15

Художественные послания предков.

1

1










16

Символы в жизни и искусстве.

1

1










17

Музыкально-поэтическая символика огня.

1

1













Раздел 4. «Красота в искусстве и жизни».

11

11










18

Что есть красота.

1

1










19

Откровенье вечной красоты.

1

1










20

Застывшая музыка.

1

1










21

Есть ли у красоты свои законы.

1

1










22

Композиция. Гармония.

1

1










23

Ритм. Симметрия.

1

1










24

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

1

1










25

Женские образы в произведениях художников.

1

1










26

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

1










27

Как соотносятся красота и польза.

1

1










28

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.

1

1













Раздел 5. «Прекрасное пробуждает добро».

6

6










29

Преобразующая сила искусства.

1

1










30

Героический пафос в монументальной скульптуре.

1

1










31

Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке.

1

1










32

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».

1

1










33

Работа над проектом «Полна чудес могучая природа».

1

1










34

Весенняя сказка «Снегурочка».

1

1













Итого:

34

34









  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10- 11 классов
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю.
Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./...
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconУтверждено
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по «Мировой художественной культуре» для общеобразовательных...
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconРабочая программа предмет Мировая художественная культура
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре. 11 класс пояснительная записка
Курс включает учебный материал, рекомендованный Министерством образования рф, который расположен в хронологическом порядке по основным...
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 11 Класс

Рабочая программа по мировой художественной культуре iconМуниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (мировой художественной культуре)
Перед вами шедевры мирового искусства, посвященные библейскому образу Богоматери с младенцем Христом
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconВступительное слово учителя
Уважаемые учителя, ребята и гости праздника! Мы рады приветствовать вас в средней школе на открытом внеклассном мероприятии по мировой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница