Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине история для студентов, обучающихся по направлениям




Скачать 16,06 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине история для студентов, обучающихся по направлениям
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер16,06 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования -


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Методические указания по выполнению контрольной работы

по дисциплине


ИСТОРИЯ


Для студентов, обучающихся по направлениям

080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент»


КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"


Учетно-статистический факультет

Кафедра истории экономики, политики и культуры


МОСКВА 2011


Методические указания по выполнению контрольной работы разработали

Кандидат исторических наук, доцент Воскресенская Н.О.,

доцент ВЗФЭИ Мурашова Е.М. ,

кандидат исторических наук, доцент Скворцова Е.М.

Методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены на заседании кафедры Истории экономики, политики и культуры, протокол № 6 от 17 мая 2011 г.


Зав. кафедрой д.э.н., проф. Ядгаров Я.С.


Методические указания по выполнению контрольной работы утверждены на заседании

Научно-методического совета ГОУ ВПО ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов


История. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент». – М.: ВЗФЭИ, 2011.


Ó Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2011


ББК 65.02


Методические указания по выполнению контрольной работы


Цель изучения дисциплины “История” - формирование прочных теоретических знаний в области всемирной и отечественной истории, что позволит студентам правильно воспринимать и оценивать исторические тенденции и события.

При изучении этой дисциплины предусмотрено выполнение студентами письменной контрольной работы. Контрольная работа играет важную роль в овладении культурой мышления, в выработке способности к обобщению, анализу, восприятию научной информации, способности логически верно, аргументировано и ясно излагать материал, обосновывать свою точку зрения. В соответствии с ФГОС-3 задания контрольной работы нацеливают студента на умение анализировать и понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, выделять основные события, процессы и факторы всемирной истории; прогнозировать возможные тенденции будущего развития. Выполнение контрольной работы также будет способствовать тому, что студент получит знание базовых ценностей мировой культуры.

Студентам предоставляется возможность самостоятельно выбрать вариант для написания контрольной работы: это может быть один из трех вариантов, соответствующих начальной букве фамилии студента.

Начальные буквы

фамилии студентов

Номер варианта

контрольной работы

А, Е (Ё), Л, Р, Ц

1, 6, 11

Б, Ж, М, С, Ч, Ю

2, 7, 12

В, З, Н, Т, У, Ш

3, 8, 13

Г, И, О, Ф, Щ,Я

4, 9, 14

Д, К, П, Х, Э

5, 10, 15



При выборе варианта целесообразно учитывать свои научные интересы, а также наличие дополнительной литературы для возможно более полного изучения указанных в варианте вопросов. При написании работы желательно использовать дополнительные материалы, в том числе энциклопедии, словари, статьи в периодических изданиях.

При выполнении контрольной работы помимо материалов лекций и основного учебника рекомендуется также использовать следующую литературу, КОПР, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997

Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 1999, 2001, 2003, 2009

Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

История России: традиции государственности. - М.: ЮКСП, 1995.

История отечественного государства и права (часть 1) / Под ред. О.И. Чистяковой. - М.: Бек, 1996.

История Отечества / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Государственное управление в России. / под ред. А.Н.Марковой. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

Культурология. Под ред. А.Н.Марковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

Всемирная история в 24-х тт. – Минск: Современный литератор, 1999

http://repository.vzfei.ru (доступ по логину и паролю) - КОПР-1 «История», обзорная лекция, тестовая база, Методические указания по выполнению контрольной работы; КОПР-1 «История экономики», «Культурология», «Отечественная история», КОПР-3 «История государственного управления в России»; ЭБС ООО "Издательский Дом ИНФРА-М"

http://window.edu.ru - Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm - Электронные каталоги АИБС МАРК-SQL: "Книги", "Статьи", "Диссертации", "Учебно-методическая литература", "Авторефераты", "Депозитарный фонд". Общее количество записей в электронном каталоге - 201991

http://historic.ru/books/c0002_1.shtml

http://www.hrono.ru/

http://lib.ru/HISTORY/

http://www.magister.msk.ru/library/history/

http://wordweb.ru/

http://www.lants.tellur.ru/history/

http://historik.ru/

http://www.alleng.ru/edu/hist3.htm

Структура контрольной работы должна полностью соответствовать вопросам данного варианта. Контрольная работа может быть оценена как успешная только при условии последовательного и четкого выполнения всех содержащихся в варианте заданий.

В конце контрольной работы следует привести список литературы, использованной при подготовке данной контрольной работы.

Контрольная работа должна быть соответствующим образом оформлена: на титульном листе должны быть указаны фамилия, имя, отчество студента, факультет, специальность, номер группы, номер личного дела (по зачетной книжке или студенческому билету), а также фамилию, имя, отчество преподавателя, проводившего занятия по данной дисциплине. В конце контрольной работы указывается дата ее выполнения и ставится подпись студента.

Студенты должны соблюдать сроки предоставления письменной контрольной работы на проверку - контрольная работа должна быть передана преподавателю до начала экзаменационной сессии.


Варианты контрольных работ


Вариант 1.

Задание 1. Дайте характеристику этапов первобытной истории. На каком этапе произошли наиболее существенные изменения в жизни человечества в первобытную эпоху? Обоснуйте свой ответ.

Задание 2. Охарактеризуйте место эпохи Древности в истории человечества. Какие достижения (политические, социальные, экономические, научно-технические, культурные и др.) оказали наибольшее влияние на развитие человеческого общества в данную эпоху? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в Раннее Новое время. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Почему?

Задание 4. Назовите основные этапы российской истории. Выделите их общие и специфические характеристики.

Задание 5. Тест:

Установите соответствие:

1. Первобытная эпоха

1. колонат

2. Древний мир

2. стагфляция

3. Средневековье

3. коммутация ренты

4. Новое время

4. экзогамия

5. Новейшее время

5. промышленный переворот



Вариант 2.

Задание 1. Рассмотрите эволюцию социально-экономических отношений в первобытную эпоху. Покажите, как менялись формы хозяйства и общественного объединения людей в данный период.

Задание 2. Назовите основные факторы развития человечества в эпоху Древности. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры.

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 17 в. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор.

Задание 4. Перечислите основных правителей Киевской Руси. Кто из них внес наибольший вклад в развитие древнерусского государства. Обоснуйте свой выбор.

Задание 5. Тест:

Установите соответствие:

1. Первобытная эпоха

1. восстание Спартака

2. Древний мир

2. компьютерная революция

3. Средневековье

3. неолитическая революция

4. Новое время

4. Великая французская революция

5. Новейшее время

5. коммунальные революции



Вариант 3.

Задание 1. Охарактеризуйте основные культурные достижения первобытной эпохи.

Задание 2. Перечислите важнейшие процессы и факторы социально-экономической истории древневосточного общества. Ообоснуйте свой выбор.

Задание 3. Перечислите базовые закономерности и тенденции развития человечества в Новое время. Охарактеризуйте наиболее существенные из них. Обоснуйте свой выбор.

Задание 4. Выделите наиболее важные причины и последствия Смутного времени на Руси.

Задание 5. Тест:

Установите соответствие:

1. Первобытная эпоха

1. начало космической эры

2. Древний мир

2. система вассалитета

3. Средневековье

3. начало железного века

4. Новое время

4. начало процесса урбанизации

5. Новейшее время

5. родовая община



Вариант 4.

Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи.

Задание 2. Выделите основные типы древних цивилизаций, охарактеризуйте их специфику.

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 19 в. Обоснуйте свой выбор.

Задание 4. Выделите главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.

Задание 5. Тест:

Установите соответствие:

1. Первобытная эпоха

1. пиктография

2. Древний мир

2. Интернет

3. Средневековье

3. создание славянской письменности

4. Новое время

4. клинопись

5. Новейшее время

5. изобретение пишущей машинки



Вариант 5.

Задание 1. Раскройте сущность исторического познания и охарактеризуйте его основные функции. Какие из них представляются наиболее важными? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.

Задание 2. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения древневосточных государств.

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 18. Обоснуйте свой выбор.

Задание 4. Перечислите основных деятелей российской истории 14-16 вв. Кто из них внес наибольший вклад в развитие государства? Обоснуйте свой выбор.

Задание 5. Тест:

Установите соответствие:

1. Первобытная эпоха

1. начало книгопечатания

2. Древний мир

2. изобретение фотографии

3. Средневековье

3. начало изготовления цветного стекла

4. Новое время

4. изобретение компьютеров

5. Новейшее время

5. изобретение ткацкого станка

  1   2

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине история для студентов, обучающихся по направлениям iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Воскресенская Н. О. История государственного управления: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине история для студентов, обучающихся по направлениям iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Кохова И. В. Безопасность жизнедеятельности: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине история для студентов, обучающихся по направлениям iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольной работы в рамках изучения курса для студентов цдо
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине история для студентов, обучающихся по направлениям iconМетодические указания по выполнению контрольной работы с использованием компьютерной обучающей программы Для студентов, обучающихся по направлению
С. И., Григорович Д. Б., Галкина Л. А. Микроэкономика Методические указания по выполнению контрольной работы с использованием компьютерной...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине история для студентов, обучающихся по направлениям iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальностей «061100»
Методические указания к выполнению контрольной работы составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине история для студентов, обучающихся по направлениям iconМетодические указания по выполнению контрольной работы с использованием компьютерной обучающей программы
Деньги, кредит, банки: Методические указания по выполнению контрольной работы с использованием компьютерной обучаю­щей программы...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине история для студентов, обучающихся по направлениям iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «материаловедение»
Задания к контрольной работе по дисциплине «Материаловедение» и методические указания для ее выполнения. Екатеринбург, фгаоу впо...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине история для студентов, обучающихся по направлениям iconМетодические указания по выполнению контрольной работы
Задания для контрольной работы по дисциплине «Управление организационными изменениями» для студентов заочной формы обучения специальности...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине история для студентов, обучающихся по направлениям iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине
Контрольная работа предназначена для контроля текущих знаний студентов по дисциплине “Антикризисное управление”
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине история для студентов, обучающихся по направлениям iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Мировая экономика»
Вам предлагаются методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Мировая экономика». Методические указания составлены...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница