Аналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения




Скачать 42,71 Kb.
НазваниеАналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения
страница1/10
Дата04.02.2016
Размер42,71 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Министерство образования РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева»


Л.Е. Антоникова

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ




Учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения




Тобольск, 2008

Печатается по решению редакционно-издательского совета ТГПИ имени Д.И. Менделеева


ББК 81.432.1-923

А 64 Антоникова Л.Е.Курс по выбору «Аналитическое чтение»: Учебное пособие для студентов отделения заочного обучения. – Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. – 91 с.


Пособие содержит материалы, необходимые для успешной подготовки к государственному экзамену по английскому языку в части, предусматривающей стилистический анализ текста. Данные материалы включают аутентичные тексты, систему аналитических заданий, методические рекомендации по их выполнению, стилистический глоссарий. Пособие предназначено для самостоятельной и аудиторной работы студентов отделения заочного обучения.


Рецензенты: кандидат филол. наук, доцент; А.М. Тимофеева.

кандидат филол. наук, доцент. Л.Н. Шаповалова.


© Антоникова Людмила Егоровна, 2008

© ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008


Содержание.


I. Учебная программа по дисциплине «Курс по выбору «Аналитическое чтение»…....4

II. Учебно-методические материалы по дисциплине «Курс по выбору «Аналитическое чтение»……………………………………………………………………………………………..16

РазделI. Джон Фаулз «Коллекционер»…………………………………………………...16

РазделII. Ирвин Шоу «Вечер в Византии»………………………………………………25

Раздел III. Юджин О'Нил «Долгий день уходит в ночь»…………………………….….35

Раздел IV. Юджин Найда «Морфология» …………………………………………..….. 47

Раздел V. Антология «Push» ……………………………………………………………. 54

Раздел VI. Джером Дэвид Сэлинджера «Над пропастью во ржи» ……………...……. 59

Раздел VII. Дополнительные тексты для самостоятельного анализа ……………...… 68

Раздел VIII. Глоссарий литературных и стилистический терминов …………………. 85

III. Методические рекомендации для студента при изучении дисциплине

«Курс по выбору «Аналитическое чтение» ………………………………………... 89

IV. Материалы для промежуточного контроля по дисциплине

«Курс по выбору «Аналитическое чтение» ………………………………………... 90


I. Учебная программа по дисциплине «Курс по выбору «Аналитическое чтение».


Курс по выбору «Аналитическое чтение» изучает произведения современной англоязычной прозы и драматургии.

Курс включает рассмотрение таких проблем, как тематика художественного произведения, его тон и атмосфера, композиционные элементы, психологический портрет и речевые партии персонажей, особенности авторского языка и стиля.


1. Цели и задачи дисциплины.

Курс посвящен изучению художественного текста путем общефилологического и собственно лингвистического анализа.

Целью данного курса является всестороннее и сознательное усвоение студентами материала по курсу «Аналитическое чтение» с последующим использованием приобретенных знаний, умений и навыков в преподавательской деятельности.

Задачи курса:

- ознакомить студентов с текстом изучаемых произведений на языке оригинала;

- осветить проблематику и идейное содержание изучаемых произведений;

- систематизировать основные направления анализа и интерпретации текста.

Изучение данного курса способствует решению типовых задач профессиональной деятельности:

В области учебно-воспитательной деятельности:

• осуществление процесса обучения иностранному языку в соответствии с образовательной программой;

• планирование и проведение учебных занятий по иностранному языку с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

• использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

• реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

В области культурно-просветительной деятельности:

• формирование общей культуры учащихся;

В области научно-методической деятельности:

• выполнение научно-методической работы.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

После изучения дисциплины студенты должны

знать:

  • содержание изучаемых художественных текстов с последующим его изложением на языке оригинала;

  • основные направления общефилологического и стилистического анализа текста;

  • лингвистическую терминологию и фразеологию, используемую в интерпретации текста;

иметь представление:

  • о связи зарубежной литературы с системой лингвистических дисциплин;

  • об основных направлениях и тенденциях современного литературного процесса;

  • об идейно-психологическом содержании современной американской драмы;

владеть умениями и навыками:

  • реферирования прочитанного с использованием территориально и стилистически дифференцированной лексики;

  • структурно-композиционного анализа;

  • стилистического анализа языка персонажей;

  • изложения собственного отношения к прочитанному.



3. Объем дисциплины и виды учебной работы ВО1 (3,5)

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр III

Семестр IV

Общая трудоемкость дисциплины

88

44

44

Аудиторные занятия

16

8

8

Практические занятия

16

8

8

Самостоятельная работа

72

36

36

Изучение аутентичных текстов пособия

12

6

6

Выполнение прилагаемых аналитических заданий

24

12

12

Изучение глоссария стилистических терминов

12

6

6

Изучение дополнительных текстов с их последующим стилистическим анализом

24

12

12

Виды итогового контроля




зачет

зачет

3. Объем дисциплины и виды учебной работы (ВО2, ВО3) (ВО2 - ВО3 для 3,5)

Виды учебной работы

Всего часов

ВО2+ВО3

Семестр V

ВО2 (3,5)

Семестр VI

ВО3 (3,5)

Общая трудоемкость дисциплины

56+56

56

56

Аудиторные занятия

8+8

8

8

Лекции

4+4

4

4

Практические занятия

4+4

4

4

Самостоятельная работа

48+48

48

48

Изучение аутентичных текстов пособия

6+6

6

6

Выполнение прилагаемых аналитических заданий

14+14

14

14

Изучение глоссария стилистических терминов

12+12

12

12

Изучение дополнительных текстов с их последующим стилистическим анализом

16+16

16

16

Виды итогового контроля




зачет

зачет


3. Объем дисциплины и виды учебной работы ВО1 (5,5)

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр V

Семестр VI

Общая трудоемкость дисциплины

88

44

44

Аудиторные занятия

16

8

8

Практические занятия

16

8

8

Самостоятельная работа

72

36

36

Изучение аутентичных текстов пособия

12

6

6

Выполнение прилагаемых аналитических заданий

24

12

12

Изучение глоссария стилистических терминов

12

6

6

Изучение дополнительных текстов с их последующим стилистическим анализом

24

12

12

Виды итогового контроля




зачет

зачет

3. Объем дисциплины и виды учебной работы ВО2 (5,5)

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр IX

Семестр X

Общая трудоемкость дисциплины

122

56

56

Аудиторные занятия

16

8

8

Лекции

16

8

8

Самостоятельная работа

96

48

48

Изучение аутентичных текстов пособия

12

6

6

Выполнение прилагаемых аналитических заданий

28

14

14

Изучение глоссария стилистических терминов

24

12

12

Изучение дополнительных текстов с их последующим стилистическим анализом

32

16

16

Виды итогового контроля




зачет

зачет


4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины (ВО1-3,5 ВО1-5,5) и виды занятий.



Раздел дисциплины

Всего часов

Лекции

Практические

Лабаратор.

1

Роман Д.Фаулза «Коллекционер»

2

-

2

-

2

Пьеса Ю.О'Нила «Долгий день уходит в ночь»

2

-

2

-

3

Роман И.Шоу «Вечер в Византии»

2

-

2

-

4

Роман Д.Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

2

-

2

-


Разделы дисциплины ВО2 (3,5) и виды занятий.



Раздел дисциплины

Всего часов

Лекции

Практические

Лабаратор.

1

Ю.Найда «Морфология»

4

2

2

-

2

Антология «Push»

4

2

2

-


Разделы дисциплины ВО3 (3,5) и виды занятий.



Раздел дисциплины

Всего часов

Лекции

Практические

Лабаратор.

1

Стилистический глоссарий

8

4

4

-


Разделы дисциплины ВО2 (5,5) и виды занятий.



Раздел дисциплины

Всего часов

Лекции

Практические

Лабаратор.

1

Современная британская проза

2

2

-

-

2

Литературное творчество Д.Фаулза

4

4

-

-

3

Современная американская драма

2

2

-

-

4

Литературное творчество Ю.О'Нила

2

2

-

-

5

Ю.Найда «Морфология»

2

2

-

-

6

Антология «Push»

2

2

-

-

7

Стилистический глоссарий

2

2

-

-


4.2. Содержание разделов дисциплины.

4. 2.1. Лекционный курс.1

Семинары



лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Кол-во часов

V

1

Раздел 1. (ВО2 – 3,5). Юджин Найда «Морфология».

Биографическая справка. Общие тенденции американ- ской дескриптивной лингвистики.

2

2

Раздел 2. (ВО2 – 3,5). Антология «Push»

История создания антологии. Обзор ее жанрового многообразия.

2

VI

1

Раздел 1. (ВО3 – 3,5). Стилистический глоссарий.

Системный обзор стилистических приемов.

4

IX -X

1

Раздел 1. (ВО2 – 5,5). Современная британская проза.

Литературные тенденции, проблематика и специфика развития британской прозы второй половины XX века.

2




1

Раздел 2. (ВО2 – 5,5). Литературное творчество Д.Фаулза

Тема 1. Творческая индивидуальность Д.Фаулза. Роль творчества писателя в развитии мирового литературного процесса.

2




2

Тема 2. Роман Д.Фаулза «Коллекционер». Анализ композиции романа, особенностей авторского языка и стиля.

2




1

Раздел 3. (ВО2 – 5,5). Современная американская драма.

Традиции реализма в современной американской драме. Тенденции и специфика развития американской драматургии 2-ой половины XX века.

2




1

Раздел 4. (ВО2 – 5,5). Литературное творчество Ю.О'Нила.

Развитие традиций психологической драмы в творчестве Ю.О'Нила. Композиционно-стилистический анализ драмы «Долгий день уходит в ночь».

2




1

Раздел 5. (ВО2 – 5,5). Ю.Найда «Морфология».

Биографическая справка. Общие тенденции американ- ской дескриптивной лингвистики.

2




1

Раздел 6. (ВО2 – 5,5). Антология «Push»

История создания антологии. Обзор и стилистический анализ ее жанрового многообразия.

2




1

Раздел 7. (ВО2 – 5,5). Стилистический глоссарий

Системный обзор стилистических приемов.

2



4.2.2 Практические занятия2

№ занятия

Наименование темы практического занятия

Раздел, тема дисциплины

Кол-во часов

1

Интерпретационный и стилистический анализ текста Д.Фаулза (отрывок из романа «Коллекционер»).

Раздел 1. (ВО1 – 3,5)(ВО1 – 5,5).

Роман Д.Фаулза «Коллекционер».

2

2

Интерпретационный и стилистический анализ текста Ю.О'Нила (отрывок из драмы «Долгий день уходит в ночь»).

Раздел 2. (ВО1 – 3,5)(ВО1 – 5,5).

Пьеса Ю.О'Нила «Долгий день уходит в ночь».

2

3

Интерпретационный и стилистический анализ текста И.Шоу (2 отрывка из романа «Вечер в Византии»).

Раздел 3. (ВО1 – 3,5)(ВО1 – 5,5).

Романа И.Шоу «Вечер в Византии».

2

4

Интерпретационный и стилистический анализ текста Роман Д.Сэлинджера (отрывок из романа «Над пропастью во ржи»).

Раздел 4. (ВО1 – 3,5)(ВО1 – 5,5).

Роман Д.Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

2

5

Морфологический анализ текстов Ю.Найды (отрывок из книги «Морфология»: дескриптивный анализ).

Раздел 1. (ВО2 – 3,5).

Ю.Найда «Морфология».

2

6

Интерпретационный и стилистический анализ рассказа из антологии Push.

Раздел 2. (ВО2 – 3,5).

Антология «Push»

2

7

Лексические, синтаксические и фонетические синтаксические средства

Раздел 1. (ВО3 – 3,5).

Стилистический глоссарий

4


4.2.3. Задания для самостоятельной работы.

Разделы и темы рабочей программы для самостоятельного изучения

Перечень домашнего задания и других вопросов для самостоятельного изучения

Кол-во часов

Формы контроля

ВО1 (3,5 – 5,5) по два семестра. Раздел2. Роман Д.Фаулза «Коллекционер».

Письменное выполнение аналитических заданий учебных материалов пособия (I-XIV, стр.)

8

Проверка письменного варианта выполнения

Выполнение заданий по смысловой и стилистической интерпретации текста Д.Фаулза. (учебных материалов)

10

Сообщение на практическом занятии

ВО1. Раздел2.

Пьеса Ю.О'Нила «Долгий день уходит в ночь».

Письменное выполнение аналитических заданий учебных материалов пособия (I-XV)

8

Проверка письменного варианта выполнения

Выполнение заданий по смысловой и стилистической интерпретации текста Ю.О'Нила

10

Сообщение на практическом занятии

ВО1. Раздел3.

Романа И.Шоу «Вечер в Византии».


Письменное выполнение аналитических заданий учебных материалов пособия (I-XIII)

8

Проверка письменного варианта выполнения

Выполнение заданий по смысловой и стилистической интерпретации текста И.Шоу

10

Сообщение на практическом занятии

ВО1. Раздел4.

Роман Д.Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Письменное выполнение аналитических заданий учебных материалов пособия (I-XVII)

8

Проверка письменного варианта выполнения

Выполнение заданий по смысловой и стилистической интерпретации текста Д.Сэлинджера

10

Сообщение на практическом занятии

ВО2 (3,5) семестрV. Раздел1. Ю.Найда «Морфология».

Письменное выполнение аналитических заданий учебных материалов пособия (I-IX)

8

Проверка письменного варианта выполнения

Выполнение заданий по смысловой и стилистической интерпретации текста Ю.Найда

10

Сообщение на практическом занятии

Анализ дополнительного текста Ю.Найда (учебные материалы,)

6

Представление письменного варианта анализа на зачете

ВО2 (3,5) семестрV. Раздел2.

Антология «Push»

Письменное выполнение аналитических заданий учебных материалов пособия (I-XIII)

8

Проверка письменного варианта выполнения

Выполнение заданий по смысловой и стилистической интерпретации текста рассказа «Я знала одного мальчика»

10

Сообщение на практическом занятии

Анализ дополнительного текста Ю.Найда (учебные материалы)

6

Представление письменного варианта анализа на зачете

ВО3 (3,5) семестрVI. Раздел1 «Стилистический глоссарий»

Изучение глоссария литературных и стилистических терминов (учебно-методические материалы пособия)

8

Сообщение на практических занятиях

Составление индивидуального стилистического глоссария текстов: Д.Фаулза,

Ю.О'Нила,

И.Шоу,

Д.Сэлинджера



10

10

10

10

Представить глоссария на зачете

ВО2 (5,5) семестры IX-X. Раздел5. Ю.Найда «Морфология».

Письменное выполнение аналитических заданий учебных материалов пособия (I-IX)

8

Проверка письменного варианта выполнения

Выполнение заданий по смысловой и стилистической интерпретации текста Ю.Найда

10

Обсуждение вариантов интерпретации в ходе лекции-беседы

Анализ дополнительного текста Ю.Найда учебным материалам пособия

6

Представить письменный вариант анализа на зачете

ВО2 (5,5) Раздел6.

Антология Push

Письменное выполнение аналитических заданий учебных материалов пособия (I-XIII)

8

Проверка письменного варианта выполнения

Выполнение заданий по смысловой и стилистической интерпретации текста рассказа «Я знала одного мальчика»

10

Сообщение на практическом занятии

Анализ дополнительных текстов антологии (учебные материалы)

6

Представление письменного варианта на зачет

Раздел7.

Стилистический глоссарий

Изучение глоссария литературных и стилистических терминов учебно-методические материалы пособия

8

Обсуждение вариантов интерпретации в ходе лекции-беседы

Составление индивидуального стилистического глоссария текстов: Д.Фаулза,

Ю.О'Нила,

И.Шоу,

Д.Сэлинджера



10

10

10

10

Представить глоссарий на зачете


4.2.4. Лабораторный практикум (не предусмотрен).

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

5.1. Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. – Л., 1981

2. Galperin I.R. Stylistics. – Moscow, 1977.

3. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. – Л., 1987.

4. Screbnev Y.M. Fundamentals of English Stylistics. - Moscow, 1994/\

5. Стилистика английского языка. – Учебное пособие для студентов отделения заочного обучения. – Нижний Новгород, 2005.

Дополнительная литература.

1. David L. Hay. James F. Ho well. Contact with Drama. Central Michigan University, USA, 1974

2. Literature, the Human Experience. Richard Abcarian and Martin Klotz, editors. New York, 1994

3. The Bedford Introduction to Drama. Boston, 1997


5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Классификационные схемы и таблицы:

- типологии лингво-экспрессивных средств языка американской драмы;

- стилистических составляющих аффективного высказывания.


6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Для наиболее эффективного освоения дисциплины в распоряжение студентов предоставлены:

• Классы и аудитории с компьютерным обеспечением:

Каб. 212, кафедра АЯ и МПАЯ:

1. Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2 Компьютер: Intel Pentium (R) 4 CPU 2.66 Hz 2.67 ГГц, 480 мб ОЗУ

2. Система: Microsoft Windows 2000

Компьютер: AMD-K6 ™ 2 D processor AT/ AT COMPATIBLE 81 396 КБ ОЗУ Каб. 204, Мультимедийный кабинет:

1. Головной компьютер:

Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2 Компьютер: Intel Pentium (R) 4 CPU 3.00 Hz 3.01 ГГц, 512 мб ОЗУ

2. Рабочие компьютеры - 12 шт.

Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2 Компьютеры: Intel Pentium (R) 4 CPU 2.66 Hz 2.67 ГГц, 480 мб ОЗУ

3. Проектор: NEC VI 58 LCD

4. Принтер: MB 218

5. Экран 213x213

Каб. 202, Мультимедийный кабинет:

1. Головной компьютер:

Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2

Компьютер: Intel Pentium (R) 4 CPU 3.00 Hz 3.01 ГГц, 512 мб ОЗУ

2. Рабочие компьютеры - 12 шт.

Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2

Компьютеры: Intel Pentium (R) 4 CPU 2.66 Hz 2.67 ГГц, 480 мб ОЗУ

3. Проектор: Мультимедийный LCD проектор Toshiba S 20


7. Содержание текущего и промежуточного контроля3

Полусеместровая аттестация представлена в виде материала контрольных работ по изученным разделам.

7.1. Перечень вопросов к зачетам по дисциплине «курс по выбору «Аналитическое чтение».

  1. Современная британская проза.

  2. Литературное творчество Д.Фаулза.

  3. «Коллекционер»: особенности романа.

  4. Аналитические к текстам романа задания «Коллекционер»

  5. Интерпретационный анализ текстов Д.Фаулза.

  6. Стилистический анализ текстов Д.Фаулза.

  7. «Вечер в Византии»: особенности романа. драмы

  8. Аналитические задания к текстам И.Шоу.

  9. Интерпретационный анализ текстов И.Шоу.

  10. Стилистический анализ текстов И.Шоу.

  11. Литературное творчество Ю.О'Нила

  12. «Долгий день уходит в ночь» особенности драмы Ю.О'Нила

  13. Аналитические задания к текстам Ю.О'Нила

  14. Интерпретационный анализ текстов Ю.О'Нила

  15. Стилистический анализ текстов Ю.О'Нила

  16. Общая характеристика языка научной прозы. (Ю.Найда «Морфология: дескриптивный анализ»).

  17. Аналитические задания к текстам Ю.Найды.

  18. Интерпретационный и стилистический анализ текстов Ю.Найды.

  19. Жанровое многообразие антологии «Push».

  20. Аналитические задания к текстам антологии Push.

  21. Интерпретационный анализ текстов антологии.

  22. Стилистический анализ текстов антологии

  23. Литературное творчество Д.Сэлинджера.

  24. Аналитические задания к текстам Д.Сэлинджера.

  25. Интерпретационный анализ текстов Д.Сэлинджера

  26. Стилистический глоссарий текстов Д.Фаулза.

  27. Стилистический глоссарий текстов И.Шоу.

  28. Стилистический глоссарий текстов Ю.О'Нила.

  29. Стилистический глоссарий текстов Ю.Найды.

  30. Стилистический глоссарий текстов антологии Push.

  31. Стилистический глоссарий текстов Д.Сэлинджера.



II. Учебно-методические материалы по дисциплине «Курс по выбору «Аналитическое чтение».

The Collector” by John Fowles”



John Fowles won international recognition with his first published title, The Collector (1963). He was immediately acclaimed as an outstandingly innovative writer of exceptional imaginative power and this reputation was confirmed with the appearance of his subsequent works. After his thought-provoking The Aristos (1964) came The Magus (1966), described as “an astonishing achievement” by Anthony Burgess (The Listener) and “immensely seductive and brilliantly entertaining” by Frederic Raphael (The Sunday Times). His next novel, The French Lieutenant’s Woman (1969), was described as “a splendid, lucid, profoundly satisfying work of art” (New Statesman) and The Ebony Tower (1974) as “an immensely stimulating book, rich in imagery, sure in dialogue, profound in characterization” (The Times).

The Collector” is singularly skilled novel, original in its conception and unnervingly acute in its observation of an obsession. It is the story of a kidnapping – a nutty clerk captures and holds the art student he has become fixated upon, and there follows a fiendish interplay of sanity and insanity, the contest of minds without a meeting point. This extraordinary tour de force may be read as a study of morbid psychology. “The Collector” has a brilliant unusual theme, short and spare and direct, an intelligent thriller, with psychological and social overtones.

The extract given below is the selection from the girl’s diary, which she secretly kept all through her imprisonment up to the moment of her own death.


____________________


October 20th

It's eleven o'clock in the morning.

I've just tried to escape.

What I did was to wait for him to unbolt the door, which opens outwards. Then to push it back as violently as possible. It's only metal-lined on this side, it's made of wood, but it's very heavy. I thought I might hit him with it and knock him out, if I did it at just the right moment.

So as soon as it began to move back, I gave it the biggest push I could manage. It knocked him back and I rushed out, but of course it depended on his being stunned. And he wasn't at all. He must have taken the force of it on his shoulder, it doesn't swing very smoothly.

At any rate he caught my jumper. For a second there was that other side of him I sense, the violence, hatred, absolute determination not to let me go. So I said, all right, and pulled myself away and went back.

He said, you might have hurt me, that door's very heavy.

I said, every second you keep me here, you hurt me.

I thought pacifists didn't believe in hurting people, he said.

I just shrugged and lit a cigarette. I was trembling.

He did all the usual morning routine in silence. Once he rubbed his shoulder in rather an obvious way. And that was that.

Now I'm going to look properly for loose stones. The tunnel idea. Of course I've looked before, but not really closely, literally stone by stone, from top to bottom of each wall.


It's evening. He's just gone away. He brought me my food. But he's been very silent. Disapproving. I laughed out loud when he went away with the supper-things. He behaves exactly as if I ought to be ashamed.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Аналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения iconМетодическое пособие по написанию контрольной работы по курсу «политология и социология» для студентов заочного отделения
Методическое пособие составлено для студентов заочного отделения пгсха старшим преподавателем кафедры истории, социологии и права...
Аналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения iconУчебно-методическое пособие по английскому языку для студентов заочного отделения высших учебных заведений
Учебное пособие не имеет узкой специализации, оно нацелено на отработку практических базовых навыков и сознательное усвоение грамматики,...
Аналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения iconБизнес-планирование в социально-культурной сфере пермь, 2004
Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного обучения факультета культурологии специальности 053100
Аналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения iconУчебно-методическое пособие по аспекту «Устная речь» для студентов III курса факультета английского языка
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов III курса английского отделения факультета иностранных языков и предназначено...
Аналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения iconМетодическое пособие по международному праву для специалистов
Методическое пособие предназначено для студентов отделения регионоведения факультета истории, социологии и международных отношений....
Аналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Менеджмент» для студентов экономических специальностей разных форм обучения
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов экономических специальностей разных форм обучения. В данном пособии изложены...
Аналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму
Аналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения iconУчебно-методическое пособие по сестринскому делу в психиатрии для студентов заочного отделения по специальности 040600-сестринское дело москва, 2004
И. М. Сеченова (заведующий – член-корр. Рамп, профессор Н. Н. Иванец) в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Аналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения iconМетодическое пособие по курсовой работе для студентов очного и заочного отделения, специальностей 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» 210201 «Проектирование и технология радиоэлектронных средств»
Построить статистическую проверку гипотезы по нормальному распределению с помощью критерии Пирсона или Колмогорова
Аналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения iconУчебное пособие предназначено для студентов очного, заочного и вечернего обучения специальности 200101 «Приборостроение»
Учебное пособие предназначено для студентов очного, заочного и вечернего обучения специальности 200101 «Приборостроение» при изучении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница