Тема: «Моделирование» Цели




Скачать 11,12 Kb.
НазваниеТема: «Моделирование» Цели
Дата04.02.2016
Размер11,12 Kb.
ТипДокументы
Тема: «Моделирование»

Цели:

1. Помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемой темы.

2. Обеспечить условия для формирования следующих понятий:

  • объекта;

  • модели в ее важнейших для компьютерной практики видах: информационной и математической;

  • системы статической и динамической.

3. Содействовать в усвоении следующих понятий: формализация, формальный язык, формальная модель.

4. Обеспечить развитие умений классифицировать предложенные модели.

5. Создать условия для развития у учащихся умений формулировать задачу и находить способы ее решения.

6. Обеспечить развитие монологической и диалогической речи учащихся.

7. Содействовать развитию у школьников умения выделять ключевые моменты своей или чужой деятельности как единого целого.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока: мотивация → актуализация знаний и способов деятельности → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия.

Этапы урока:

1. Организационный этап.

2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

3. Этап изучения и первичной проверки понятий:

  • модель, моделирование;

  • формализация, формальная модель;

  • система статическая и динамическая.

4. Этап закрепления изученного.

5. Этап обобщения и систематизации.

6. Этап информации о домашнем задании.

7. Этап подведения итогов, рефлексии.

Ход урока

1. Организационный этап

- приветствие

2. Актуализация деятельности учащихся

- объявление плана урока;

- постановка проблемы: практическая необходимость использования моделей, моделирования.

3. Понятие модели

Объект – некоторая часть окружающего нас мира, которая может быть рассмотрена как единое целое.

Свойства объекта – совокупность признаков объекта, по которым его можно отличить от других объектов.

Модель – это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Моделирование – построение моделей для изучения объектов, процессов, явлений.

Классификация моделей - это систематизация, разделение объектов на родственные группы, имеющие один или несколько общих признаков.

Способы классификации: по области использования, по временному фактору, по способу представления.

По способу представления модели делятся на материальные и информационные
(работа со схемой 1).




Материальные модели иначе можно назвать предметными или физическими. Они воспроизводят геометрические свойства оригинала и имеют реальное воплощение.

Примеры материальных моделей:

  1. Детские игрушки (куклы – модель ребенка, мягкие игрушки-звери – модель живых зверей, машинки – модели реальных автомобилей и т.д.).

  2. Глобус – модель планеты Земля.

  3. Школьные пособия (скелет человека – модель реального скелета, модель атома кислорода и т.д.)

  4. Физические и химические опыты.

Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации.

Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.

К информационным моделям можно отнести вербальные и знаковые модели.

Вербальная модель – информационная модель в мысленной или разговорной форме.

Примеры вербальных моделей:

  1. Модель поведения человека при переходе через улицу. Человек анализирует ситуацию на дороге (сигналы светофора, наличие и скорость машин и вырабатывает модель своего движения)

  2. Идея, возникшая у изобретателя - модель изобретения.

  3. Музыкальная тема, промелькнувшая в голове композитора – модель будущего музыкального произведения.

Знаковая модель – информационная модель, выраженная специальными знаками, т.е. средствами любого формального языка.

Примеры знаковых моделей:

  1. Чертеж кухонной мебели – модель мебели для кухни.

  2. Схема Московского метрополитена – модель метро г. Москвы.

  3. График изменения курса евро – модель роста курса евро.

Вербальные и знаковые модели, как правило, взаимосвязаны. Мысленный образ (например, пути по определенному адресу), может быть облечен в знаковую форму, например, в схему. И наоборот, знаковая модель помогает сформировать в сознании верный мысленный образ.

По способу реализации информационные знаковые модели делятся на компьютерные и некомпьютерные.

Компьютерная модель – это модель, реализованная средствами программной среды.


Обсуждение проблемы необходимости моделирования: это ключевая деятельность человека, занимает центральное место в исследовании объекта, чаще всего модель строится человеком, не осознавая этого, интуитивно.

Просмотр презентации «Моделирование»

4. Практическая работа

1. Заполнить таблицу Модели и объекты


Модели и объекты

Моделируемый
процесс

Моделируемый
объект

Цель
моделирования

Моделируемые
характеристики













1

a) Конвекция воздуха в комнате
b) Исследование температурного режима
c) Комната
d) Температура

2
a) Автомобиль
b) Увеличение скорости автомобиля
c) Движение автомобиля по трассе
d) Форма автомобиля и сопротивление воздуха

3
a) Сопротивление самолета
b) Полет самолета
c) Самолет
d) Улучшение аэродинамических характеристик самолета

4
a) Ракета
b) Исследование траектории полета
c) Полет ракеты
d) Координаты местоположения в произвольный момент времени

5
a) Исследование распределения примесей в расплаве
b) Слиток металла
c) Концентрация примесей
d) Плавление слитка

6
a) Помол зерна
b) Зерно
c) Размер и однородность частиц
d) Получение муки высшего качества

7
a) Подъемный кран
b) Подъем грузов краном
c) Определение максимальной грузоподъемности крана
d) Вес груза

2. (Задание А12 демоверсии 2006 г.)

В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.





A

B

C

D

A




4




5

B

4




3

6

C




3







D

5

6










1)

2)

3)

4)










Решение.

В формулировке задания приводится табличная модель стоимости перевозок между двумя соседними железнодорожными станциями и 4 модели в виде схем. Решение задания сводится к отысканию схемы, соответствующей табличной модели.

Перепишем таблицу в следующем виде: «пара соседних станций – стоимость перевозок между ними». Поскольку в данном случае стоимость перевозок между соседними станциями не зависит от направления, написав станцию XY, симметричную ей станцию YX можно не писать. Итак, имеем:

AB – 4

AD – 5

BC – 3

BD – 6

Получили полный список элементов схемы. Только одна схема соответствует этому списку – под номером 4.

Ответ: 4.

5. Обобщить изученный материал.

6. Д/з §§ 5.1 – 5.3

7. Рефлексия (Какие моменты урока были самыми запоминающимися? Хотели бы Вы принять участие в создании и исследовании какой-либо модели, если «да», то какой?)

Похожие:

Тема: «Моделирование» Цели iconТема 2: «Моделирование и формализация», разработка моделей на компьютере Урок Вероятностные модели Цели
Карло, как основного метода создания вероятностных моделей в различных научных дисциплинах; закрепить навыки работы в программной...
Тема: «Моделирование» Цели icon“Компьютерное моделирование работы схемы усилителя”
Математическое моделирование электронных схем с помощью персональных компьютеров является универсальным инструментом разработки и...
Тема: «Моделирование» Цели iconТема. Линейная функция Цели урока
Итак, намечено ряд проблем, которые нужно решить, формулируются ребятами цели урока, которые заключаются в следующем
Тема: «Моделирование» Цели iconТема: Основные темы и мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Тема Родины Цели
М. Ю. Лермонтова; показать, в чем разница между темой и мотивом лирического произведения; проанализировать стихи поэта, главная тема...
Тема: «Моделирование» Цели iconПрограмма дисциплины Стохастическое Моделирование
Программа дисциплины Стохастическое Моделирование (Анализ комплексных сетей) для подготовки магистров по направлению 010500. 68 (магистерская...
Тема: «Моделирование» Цели icon«Моделирование платья трансформер»
...
Тема: «Моделирование» Цели iconСписок лекционных тем по курсу «Основы теории систем и системного анализа»
Моделирование. Построение математических моделей. Математическая модель. Математическое моделирование
Тема: «Моделирование» Цели iconТема: Н. В. Гоголь. «Петербургские повести» Цели
«Невский проспект», «Шинель»; рассказать учащимся, что нового внес писатель в изображение Петербурга, как развивается тема «маленького...
Тема: «Моделирование» Цели iconМатематическое моделирование аэродинамических систем при создании средств очистки атмосферного воздуха
Специальность 05. 13. 18. – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Тема: «Моделирование» Цели iconМоделирование педагогического процесса по дисциплине
Педагогический процесс специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница