Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться»




Скачать 13,56 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться»
Дата04.02.2016
Размер13,56 Kb.
ТипКлассный час
Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться»

Подготовила учитель высшей категории МОУ Октябрьского сельского лицея.


Цели: повысить у учащихся готовность осознанно выстраивать свои жизненные и профессиональные перспективы; выявление склонностей учащихся к различным видам человеческой деятельности; знакомство учащихся с миром профессий.


Ход классного часа:


1.Организационный момент. (1-2 мин)

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей со мной.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости!!!

Сегодня на классном часе мы поговорим, о том какие проблемы ждут вас после школы и как к ним подготовиться, обсудить профессиональные перспективы и склонности к одному типу профессий.

1.Вступление. (3-4 мин)

Ежедневно каждый из нас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда – то перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда вы перешагнёте порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов вашей жизни – выбор профессии.

Каждый из вас окажется на широкой жизненной дороге, как васнецовский витязь на распутье, выясняющий, куда идти, как сделать правильный выбор, как не ошибиться. Но этот бедный рыцарь один – одинёшенек, и некому ему дать совет.

(на экране картина В. Васнецова «Витязь на распутье»)

У него позади «школьная жизнь беззаботная и весёлая», а впереди « поступление в ВУЗы или СУЗы, армия, работа, а может семейная жизнь».

Мы же все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что –то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать своё мнение.

3. Разминка. (1 -2 мин)

Нам предстоит помочь рыцарю решить эти важные проблемы, пришло время, а нас сегодня очень мало. Вас ждёт испытание – экзамен, но наш особенный и называется он «Экзамен без подготовки». Своими полными ответами на вопросы билета вы сможете помочь нашему рыцарю определить путь, по которому ему двигаться дальше. Наш экзамен будет проходить в форме группового обсуждения ,и только один участник группы будет иметь возможность, дать полный ответ, небольшая помощь со стороны группы допускается в дополнении к ответу. Итак, на ваших столах находятся билеты, внимательно прочитайте на обсуждение вам ровно 3 минут. А наши гости будут, экзаменаторы. Время пошло. (звучит музыка и презентация « Типы профессий»). Ваше время вышло. Какая группа даст наиболее полный ответ с примерами, получит «государственный знак качества – эрудит».


4. Обсуждение. (5-8мин.)

Билет №1. Назовите не менее пяти профессий, которые отвечают таким требованиям: люди этих профессий– самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания, добропорядочностью, сопереживанием, интерес к людям сочетается у специалистов этих профессий с выдержкой, умением владеть собственными чувствами и связаны с воспитанием, помощью людям, обслуживанием населения, культурно – просветительской работой.

К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.

«Человек – человек». Профессии: учитель- даёт знания, врач – лечит людей, нотариус – оформляет и заверяет документы, адвокат – помогает в судебных делах, продавец – продаёт различные товары, официант – обслуживает людей, парикмахер – делает стрижки и т.д.


Билет №2. Назовите не менее пяти профессий, которые отвечают таким требованиям: человек данных профессий работает со словами, текстами, книгами, обладает усидчивостью, с удовольствием занимается различными вычислениями, научными исследованиями в точных и научно – естественных областях, склонен к терпеливым, однообразным вычислениям, работает со схемами, чертежами, картами, графиками, с компьютером и информационными системами.

К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.

«Человек – знаковая система». Профессии: бухгалтер – делает различные расчёты для населения, оператор ПК – обслуживание компьютера, фармацевт - приготовление лекарств, программист – составление компьютерных программ, физик – изучение различных явлений природы, библиотекарь – обслуживание клиентов, оформление формуляров и обработка книг, переводчик – использование знания иностранного языка; корректор – исправляет , сданный в печать текст.

Билет №3. Назовите не менее пяти профессий, которые отвечают таким требованиям: человек данных профессий, связан с искусством, красотой, эстетикой в окружающем мире, гармонией, имеет организаторские, творческие, исполнительские, исследовательские способности.

К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.

Человек – художественный образ». Профессии: художник – пишет картины – пейзажи, портреты; композитор – пишет музыку; режиссёр – главный руководитель спектакля; писатель – пишет романы, поэмы и т.д.; актёр – играет на сцене разные роли; кондитер – оформление печёных блюд; повар – готовит еду; портной – кроит и шьёт одежду.


Билет №4. Назовите не менее пяти профессий, которые отвечают таким требованиям: профессии, связаны с преобразованием окружающей природы, с исследованиями и освоением климатических процессов, преобразованием природы, люди таких профессий обладают такими качествами как предвидение и прогнозирование отдельных результатов, готовы работать в неблагоприятных климатических условиях в одиночку, чаще в группах.

К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.

«Человек – природа». Профессии: ветврач – лечит животных; садовник-цветовод – ухаживает за садом; декоратор – оформляет сад, цветник; геолог – исследование горных пород; эколог – охраняет окружающую среду; фермер – разводит животных; зоолог – селекция новых пород животных; метеоролог – прогнозирует погоду.


Билет №5. Назовите не менее пяти профессий, которые отвечают таким требованиям: профессии ориентированы на создание, использование и обслуживание технических установок, машин, механизмов, которые приносят облегчение и ускорение деятельности человека, человек данных профессий должен обладать развитым пространственным мышлением, хорошую зрительную память, точный глазомер и аккуратность, разбираться в устройстве бытовых приборов и конструкциях.

К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.

«Человек – техника». Профессии: водитель – управляет автомобилем; слесарь – ремонт и обслуживание оборудование; конструктор – разрабатывает различные конструкции; прораб – руководит участком на стройке; электрик – обслуживание электрооборудования; сантехник – ремонт сантехники; столяр – обработка древесины.


5.Итог. (3-4 мин.)

Каждый из вас сделает свои выводы и решит, по какому пути двигаться дальше, сегодня мы говорили о знаниях, образовании, выборе успешного жизненного пути. Чтобы узнать ваше мнение предлагаю провести «Блиц – опрос». Вы должны закончить фразы: знание – это учёба, получение чего то нового по разным областям; образование - это получение знаний профессиональных, специальных, умений и навыков, в какой либо деятельности; жизненный успех – это получение профессии, хорошая работа, карьерный рост.

А что вам особо запомнилось и удалось вместе со мной нового узнать – это какие бывают типы профессий, и т.д.

Вопрос на засыпку: мир человеческих дел изменчив. В современных отраслях производства некоторые профессии изменяются по 3-4 раза. Как же не отстать от выбранной профессии? ( следить за НТП, за научными новинками, научиться делать несколько дел творчески)

Закончить наш сегодняшний разговор я хочу словами из стихотворения Леонида Мартынова «След»

Какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед,

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

След…

Всем огромное спасибо за сотрудничество, мне было приятно с вами работать. Я хочу вам пожелать успехов в трудных испытаниях и правильном выборе профессии.


Билет №1. Назовите не менее пяти профессий, которые таким отвечают требованиям: люди этих профессий– самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания, добропорядочностью, сопереживанием, интерес к людям сочетается у специалистов этих профессий с выдержкой, умением владеть собственными чувствами и связаны с воспитанием, помощью людям, обслуживанием населения, культурно – просветительской работой.

К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.

«Человек – человек». Профессии: учитель- даёт знания, врач – лечит людей, нотариус – оформляет и заверяет документы, адвокат – помогает в судебных делах, продавец – продаёт различные товары, официант – обслуживает людей, парикмахер – делает стрижки и т.д.


Билет №2. Назовите не менее пяти профессий, которые таким отвечают требованиям: человек данных профессий работает со словами, текстами, книгами, обладает усидчивостью, с удовольствием занимаются различными вычислениями, научными исследованиями в точных и научно – естественных областях, склонны к терпеливым, однообразным вычислениям, работает со схемами, чертежами, картами, графиками, с компьютером и информационными системами.

К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.

«Человек – знаковая система». Профессии: бухгалтер – делает различные расчёты для населения, оператор ПК – обслуживание компьютера, фармацевт - приготовление лекарств, программист – составление компьютерных программ, физик – изучение различных явлений природы, библиотекарь – обслуживание клиентов и оформление формуляров и обработка книг, переводчик – использование знания иностранного языка; корректор – исправляет , сданный в печать.

Билет №3. Назовите не менее пяти профессий, которые таким отвечают требованиям: человек данных профессий связан с искусством, красотой, эстетикой в окружающем мире, гармонией, имеет организаторские, творческие, исполнительские, исследовательские способности.

К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.

Человек –художественный образ». Профессии: художник – пишет картины – пейзажи, портреты; композитор – пишет музыку; режиссёр – главный руководитель спектакля; писатель – пишет романы, поэмы и т.д.; актёр – играет на сцене разные роли; кондитер – оформление печёных блюд; повар – готовит еду; портной – кроит и шьёт одежду.


Билет №4. Назовите не менее пяти профессий, которые таким отвечают требованиям: профессии связаны с преобразованием окружающей природы, с исследованиями и освоением климатических процессов, преобразованием природы, люди таких профессий обладают такими качествами как предвидение и прогнозирование отдельных результатов, готовых работать в неблагоприятных климатических условиях в одиночку, чаще в группах.

К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.

«Человек –природа». Профессии: ветврач – лечит животных; садовник-цветовод – ухаживает за садом; декоратор – оформляет сад, цветник; геолог – исследование горных пород; эколог – охраняет окружающую среду; фермер – разводит животных; зоолог – селекция новых пород животных; метеоролог – прогнозирует погоду.


Билет №5. Назовите не менее пяти профессий, которые таким отвечают требованиям: профессии ориентированы на создание, использование и обслуживание технических установок, машин, механизмов, которые приносят облегчение и ускорение деятельности человека, человек данных профессий должен обладать развитым пространственным мышлением, хорошую зрительную память, точный глазомер и аккуратность, разбираться в устройстве бытовых приборов и конструкциях.

К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.

«Человек –техника». Профессии: водитель – управляет автомобилем; слесарь – ремонт и обслуживание оборудование; конструктор – разрабатывает различные конструкции; прораб – руководит участком на стройке; электрик – обслуживание электрооборудования; сантехник – ремонт сантехники; столяр – обработка древесины.

Похожие:

Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться» iconКак подготовиться к возвращению в школу после каникул?
Как подготовиться к возвращению в школу после каникул? Как сделать это событие приятным? Где найти рассказ подростка о его первом...
Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться» iconКлассный час на тему: «Мы и закон»
Сегодня наша тема беседы актуальна на сегодняшний день, так как количество правонарушений и преступлений в нашей стране подростками...
Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться» iconКлассный час на тему: "Мы выбираем жизнь". 6-й класс «А»
На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”,...
Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться» iconПрофессия пожарный
Сегодня мы проводим классный час из цикла «Мир профессий». А разговор у нас пойдет о такой достаточно редкой, несколько таинственной...
Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться» iconКлассный час на тему «Жизнь территория здоровья»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни
Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться» iconКлассный час на тему наркомании:”Твоя судьба в твоих руках“
Цель: Рассказать о влиянии наркотических веществ на организм и психическое здоровье человека
Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться» iconКлассный час на тему «Мы за зож»
...
Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться» iconКлассный час в 11 классе
В предлагаемом сценарии проблема зож рассматривается сквозь призму философии. Мероприя­тие рассчитано на 2 часа: первый час работа...
Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться» iconКлассный час на тему: «Мы, за здоровый образ жизни»
По плану воспитательной работы в 11 классе. Данная тема запланирована на ноябрь месяц 2012-2013 учебный год
Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться» iconКлассный час на тему: «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»
Образовательная: познакомить учащихся с отрицательным влиянием никотина на организм подростка
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница