Создание цветочной




Скачать 12,99 Kb.
НазваниеСоздание цветочной
Дата04.02.2016
Размер12,99 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сокольская средняя общеобразовательная школа»

Мастер – класс

Создание цветочной композиции

методом «Квиллинг»

Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ Сокольской СОШ

Хакимова З.Д

Бугульма - 2011

Мастер – класс по теме:

Создание цветочной композиции методом «Квиллинг».


  • 1 этап. Идея.

С первых дней своей педагогической деятельности учитель определяет методическую тему, над которой будет работать определенный период времени. Методическая тема, над которой я работаю, звучит следующим образом: « Развитие познавательных интересов младших школьников средствами информационных технологий.

Для проведения мастер-класса в качестве экспериментального выбран 4 класс. Обучающиеся данного класса активно применяют иформационные (компьютерные, мультимедиа )технологии в процессе обучения. Информационные и компьютерные технологии используются практически на всех уроках. Сейчас есть возможность работать с программно-методическими комплектами: « Азы информатики» - (автор А.А.Дуванов), « Мир информатики» - ( авторский коллектив под руководством д.п.н., проф. В.Могилева, программа курса информатики для 2-4 классов начальной
общеобразовательной школы (Тур С.Н., Бокучаева Т.П.). Опыт моей работы по данной методической теме распространяется на школьных педагогических советах, городских педагогических чтениях, городских методических объединениях, семинарах.


Данный мастер – класс представляет собой создание цветочной композиции методом «Квиллинг». Основная идея мастер – класса звучит следующим образом:


« Развитие познавательной деятельности младших школьников средствами информационно – коммуникативных технологий».

  • 2 этап. Приемы.

Для реализации данной идеи в ходе мастер – класса использую следующие приемы:

1. Прием предъявления информации ( показ презентации), который способствует

формированию познавательной активности, расширению кругозора обучающихся, развитию

таких личностных качеств, как, наблюдательность, целенаправленность, сообразительность,

формированию наглядно – образного, понятийного мышления, развитию положительной

эмоцией по отношению к деятельности.


2. Прием работы с бумагой. Искусство «Квиллинг» (бумагокручение), который способствует

развитию мелкой моторики рук, взаимодейсвию обеих рук, активизации наглядно – образной

мыслительной деятельности, формированию самостоятельности, воспитанию личной

ответственности за выполнение коллективной работы, развитию изобретательности в

стремлении к озиданию.


3. Прием композиционного конструирования, который способствует развитию творческого

мышления, формированию умения составлять композицию из элементов квиллинга,

правильно использовать цветовую гамму, выполнению задания не только по образцу, но и

придумывать свою форму, воспитанию и развитию художественного сознания детей:

эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру, способности осваивать его

по “законам красоты”.



  • 3 этап. Проведение имитационной игры:



Работа с обучающимися


Работа со слушателями М-К


Ход занятия


  1. Знакомство с искусством «Квиллинг».


Учитель:


-Ребята, кто из вас помнит, что такое «Оригами»? Правильно – это искусство складывания бумаги. А сегодня мы с вами познакомимся с новым методом работы с бумагой, который называется « Квиллинг».
На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. Квиллинг – это техника работы с бумагой, пришедшая к нам из Кореи.

Давайте посмотрим красочную презентацию об этом методе.


Просмотр презентации.


Учитель:


-Понравилась ли вам эта презентация? Конечно же, да. Я с вами согласна. Возникло ли у вас желание попробовать сделать что-то подобное?

Я очень рада, что вы «горите» желанием начать осваивать неизведанное.

Итак, начнем с того, что прежде чем создать даже самый простой цветочек, мы должны освоить или научиться накручивать самые простые элементы «квиллинга». Давайте еще раз вернемся к презентации и еще раз посмотрим внимательно, какие бывают элементы.


Просмотр презентации ( элементы ).


2. Создание элементов «квиллинга».


Учитель:


-Какие элементы вы запомнили? («закрытая спираль», «капля», «глаз», «лист», «запятая», «треугольник», «колокол», «ромб», «квадрат».

Какие элементы вам понравились больше всего?

А сейчас, я покажу вам, как изготовить некоторые самые простые элементы квиллинга, которые помогут вам создать цветочную композицию. Нам необходимо вспомнить правила по т/б при работе с шилом, ножницами, клеем. Давайте расскажем их. Молодцы!


а) Создание (показ) элементов учителем:


- берем полоску бумаги и накручиваем ее

на шило;

- полученной спирали, методом сжатия

придаем нужную форму


б) Создание элементов ( самостоятельная

работа) обучающихся.


3. Создание цветочной композиции.


Учитель:


А сейчас ребята, вы, используя свои изготовленные элементы, сконструируете нечто прекрасное, именуемое цветочной композицией. Не забудьте правильно сочетать цветовую гамму и соединять клеем готовые элементы.

Дерзайте! Фантазируйте! Творите!

Вашему творчеству нет предела.





Уважаемые слушатели, на этом этапе мастер – класса, во время показа презентации, я использую прием предъявления информации ( показ презентации). Обучающиеся внимательно просматривают презентацию и одновременно прослущивают интересную и полезную информацию о новом методе бумагокручения. Если вы внимательно наблюдали за происходящим, то вы заметили, как интересно было узнать ребятам что- то новое, как развивается их познавательная активность, расширяется кругозор (знакомство с новым словом «квиллинг», откуда пришло это искусство, в каком веке зародилось?), развиваются такие личностные качества, как, наблюдательность, целенаправленность, сообразительность ( после просмотра презентации, ребята ставят перед собой цель – изготовление элементов «квиллинга» и создание методом конструирования цветочной композиции), формируется наглядно – образное, понятийного мышление, развиваются положительные эмоции по отношению к деятельности.


Я думаю, дорогие слушатели, что вам тоже хотелось бы самим попробовать изготовить подобные элементы. Но об этом чуть позже.

На этом этапе мастер – класса во время практической работы я использовала прием работы с бумагой, который называется «квиллинг». Как вы заметили, ребята с нетерпением ожидали начала самостоятельного осваивания этого метода. И сколько было радости, когда они приступили к работе. Самостоятельная работа ребят способствовала развитию мелкой моторики рук, взаимодействию обеих рук

( накручивание полосок бумаги), активизации наглядно – образной мыслительной деятельности

( создание элементов «квиллинга»), формированию самостоятельности ( самостоятельная работа), воспитанию личной ответственности за выполнение коллективной работы ( каждый ребенок старался изготовить элементы правильно и красиво, так как от его элемента зависит создание композиции ), развитию изобретательности в стремлении к созиданию нового, (создание своих новых элементов по желанию).


Уважаемые слушатели, наши активные наблюдатели. Я думаю, наступил самый интересный этап нашего мастер - класса, рождение прекрасного (создание композиции). Ребята с большим интересом окунулись в эту деятельность.

Основной прием, присутствующий на этом этапе – это прием композиционного конструирования. Каждая группа пытается создать картину необычную, отличную от других. Активно работает творческое и интеллектуальное мышление каждого участника группы, формируются умения конструировать, создавать композицию из элементов квиллинга, правильно использовать цветовую гамму, развивается логическое и пространственное мышление

( правильное соединение деталей и расположение на основе картона, доски). Ребята выполняют задания не только по образцу, но и придумывают свою форму. Данный прием воспитывает и развивает художественное сознания детей: эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру, способности осваивать его по “законам красоты”.



  • 4 этап. Моделирование:

Учитель:

- Дорогие слушатели! Вот и для вас наступил долгожданный момент. Сейчас вы, распределившись по группам, используя методы и приемы данного мастер – класса, разработаете собственную модель урока (мастер – класс) в режиме моей технологии. Вам предстоит выполнить два основных шага: создание элементов «квиллинга» и конструирование цветочной композиции. Вспомните самые простые элементы и попробуйте начать накручивать бумагу. Постарайтесь сильно не сжимать готовые элементы, иначе не достигнете желаемого результата. Итак, приступайте к работе. Я буду выполнять роль консультанта, т.е. своевременно отвечать на все ваши вопросы и оказывать помощь в практической деятельности (создании элементов и композиции).



  • 5 этап. Рефлексия:

Учитель задает вопросы слушателям:

    • Какие приемы и методы обучения, продемонстрированные в мастер - классе,

по вашему мнению, наиболее эффективно способствуют формированию

познавательной деятельности и почему?

    • Что нового и практически значимого вы узнали из представленного Мастер - класса?

    • Какие приемы и технологии вы предложили бы использовать для развития

познавательной деятельности обучающихся младших школьников?


В целом, мастер-класс прошел в динамичном режиме, активность его участников – одно из главных доказательств. При этом участники мастер–класса продемонстрировали достаточно высокий уровень культуры труда. Слушатели положительно оценили представленный материал мастер–класса, признали его интересным и полезным для учителя, отметили, что он содержит систематизированные и обобщенные теоретические аспекты, конкретные методические рекомендации по вопросам организации познавательной деятельности. Была отмечена большая практическая значимость мастер-класса, его актуальность и оригинальность. Положительную оценку получила самостоятельная деятельность обучающихся, отличившаяся конкретностью, логичностью, значимостью предлагаемого содержания.

Профессионально аргументированные высказывания слушателей, заинтересованность темой данного мероприятия, уважительное и доброжелательное отношение к собеседникам, создали творческую и благоприятную для дискуссии атмосферу, способствующую эффективности и плодотворности работы в данном педагогическом сообществе.

Слущатели согласились с мнением автора мастер-класса об эффективности применения таких приемов обучения, как, прием предъявления информации ( показ презентации), прием «квиллинга», прием конструирования композиции с использованием информационно – коммуникативных технологий, которые ярко продемонстрировали развитие познавательной деятельности младших школьников. Была отмечена групповая форма работы, в процессе которой у ребёнка появляется потребность в общении, самостоятельность при решении учебных задач, он умеет доказывать свою точку зрения, уважает чужое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию.

Я думаю, что вы, уважаемые слушатели, четко усвоили основные приемы, технологии мастер – класса и сами в дальнейшем успешно организуете и проведете фрагмент, подобный данному, по любой, выбранной вами теме.

Похожие:

Создание цветочной iconМехтхильд Шеффер Практика оригинальной цветочной терапии Баха Материал для практического применения Феникс Ростов-на-Дону 2005
Мехтхильд Шеффер ш 53 Практика оригинальной цветочной терапии Баха/Мехтхильд Шеффер; худож оформ. А. Киричёк. — Ростов н/Д: «Феникс»,...
Создание цветочной iconТест по Истории России XX века. (1900-1917 гг.)
Б создание за год в сфере производства материальные ценности за вычетом расходов на их создание
Создание цветочной iconПрактикум. Создание функциональной модели с помощью bpwin 0 Упражнение Создание контекстной диаграммы
Методические указания содержат 16 упражнений, предназначенных для самостоятельной работы
Создание цветочной icon«Детский сад общеразвивающего вида №3 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому направлению развития детей»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении...
Создание цветочной iconСоздание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника
Создание в классном коллективе таких условий, которые помогли бы дать возможность детям ощутить собственную значимость, ценность;...
Создание цветочной iconВыпускная работа Индивидуальный проект «создание системы дистанционного обучения в вузе создание электронного дистанционного учебного курса»
Теоретический анализ применения дистанционного обучения в вузе и разработка теоретического обоснования для внедрения в до курса «Педагогика...
Создание цветочной iconМордовский республиканский институт образования создание теста с использованием табличного процессора саранск 2011
Создание теста с использованием табличного процессора: методические рекомендации / сост.: Горбунова Л. Н.; Мо рм, мрио. – Саранск,...
Создание цветочной iconПрограмма развития высших психических функций и эмоционально- волевой сферы у детей дошкольного возраста. Программа предусматривает создание «зоны ближайшего развития»
Программа предусматривает создание «зоны ближайшего развития» для каждого возрастного периода с учетом необходимых достижений внимания,...
Создание цветочной iconУчебном году школа подключилась к проекту «Дневник ру». Цель проекта создание единой информационной и образовательной сети для учителей, учеников и родителей
Цель проекта создание единой информационной и образовательной сети для учителей, учеников и родителей
Создание цветочной icon12 Создание информационного агентства «Новости» иего место в системе отечественных сми
Создание информационного агентства «Новости» и его место в системе отечественных сми
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница