Пояснительная записка Цель кружковой работы




Скачать 23,93 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цель кружковой работы
Дата04.02.2016
Размер23,93 Kb.
ТипПояснительная записка
Содержание.



  1. Пояснительная записка . 3стр


2.Планируемые результаты. 3стр.


3.Структура занятий математического кружка. 4стр.


4.Основные формы проведения кружковой работы 4стр.


5. Учебно-тематический план кружка. 5стр.

6.Литература для учителя. 6стр.

7.Литература для учащихся. 6стр.


Пояснительная записка


Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:


  • Привитие интереса к математическим знаниям;

  • Развитие математического кругозора;

  • Привитие навыков самостоятельной работы;

  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

  • Показать связь математики с жизнью.



Планирование работы кружка составлено на 32 занятия.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:

  • Углубление учебного материала.

  • Привитие у учащихся практических навыков.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач на смекалку.

  • Использование занимательной математики.



Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.



Структура занятия математического кружка:



  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.



Основные формы проведения кружковой работы:



  1. Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы учащихся;

  • Домашнее задание.

2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

  • Математическая карусель.

  • Математический бой, хоккей, футбол.

  • Математические турниры, эстафеты.

  • Математические викторины.

  • Устные или письменные олимпиады.



3. Заслушивание рефератов учащихся;

4. Коллективный выпуск математической газеты:

5. Разбор заданий районной олимпиады, анализ ошибок.

  1. Решение задач на разные темы.


7. Разбор задач, заданных домой.

8. Изготовление моделей для уроков математики.

9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.

11. Просмотр видеофильмов, кинофильмов, диафильмов по математике.


Учебно-тематический план работы математического кружка:


Месяц

№ занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Примечания

Сентябрь

1

2

Организационное занятие




Сентябрь

2

2

Числа-великаны. Задачи




Сентябрь

3

2

Числа –малютки. Задачи.




Сентябрь

4

2


Оформление уголка.




Сентябрь

5

2

Математика в жизни человека.

(покупки, вложения, расчеты)




















Сентябрь

6

2

Фокусы с разгадыванием чисел




Сентябрь

7

2

Занимательные задачи.




Сентябрь

8

2

Задачи на пропорциональные отношения.




Октябрь

9

2

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи




Октябрь

10

2

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи




Октябрь

11

2

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи




Октябрь

12

2

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи




Октябрь

13

2

Действия с десятичными дробями. Занимательные задачи.




Октябрь

14

2

Действия с десятичными дробями. Занимательные задачи.




Октябрь

15

2

Подготовка к районной олимпиаде по математике.




Октябрь

16

2

Решение олимпиадных задач прошлых лет.




Ноябрь

17

2

Решение олимпиадных задач прошлых лет.




Ноябрь

18

2

Решение олимпиадных задач прошлых лет.




Ноябрь

19

2

Подготовка к районной олимпиаде по математике.




Ноябрь

20

2

Участие на школьных, районных олимпиадах.




Ноябрь

21

2

Анализ заданий




Ноябрь

22

2

Выпуск математической листовки

об участниках районной олимпиады.




Ноябрь

23

2

Решение задач на смекалку




Ноябрь

24

2

Логические задачи. Математические игры.




Декабрь

25

2

Участие в мероприятиях недели математики.




Декабрь

26

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач.




Декабрь

27

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач




Декабрь

28

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач




Декабрь

29

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач




Декабрь

30

2

Решение логических задач.




Декабрь

31

2

Решение логических задач




Декабрь

32

2

Новогодние встречи.Праздник.




Январь

33

2

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету




Январь

34

2

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету




Январь

35

2

Задачи на проценты




Январь

36

2

Задачи на проценты




Январь

37

2

Задачи на проценты




Январь

38

2

Задачи на проценты




Январь

39

2

Задачи на проценты




Январь

40

2

Задачи на проценты




Февраль

41

2

Приемы быстрого счета.




Февраль

42

2

Приемы быстрого счета.




Февраль

43

2

Математические игры




Февраль

44

2

Приемы быстрого счета.




Февраль

45

2

Математические игры




Февраль

46

2

Симметрия.




Февраль

47

2

Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека»




Февраль

48

2

Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека»




Март

49

2

Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека




Март

50

2

Задачи на переливания




Март

51

2

Задачи на переливания




Март

52

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость




Март

53

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость




Март

54

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость




Март

55

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость




Март

56

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость




Апрель


57

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.




Апрель


58

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.




Апрель


59

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.




Апрель


60

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.




Апрель


61

2

Конкурс-игра «Знатоки математики»




Апрель


62

2

Выпуск математической листовки




Апрель


63

2

Решение комбинаторных задач




Апрель


64

2

Решение комбинаторных задач




Май

65

2

Решение комбинаторных задач




Май

66

2

Задачи на движение




Май

67

2

Задачи на движение




Май

68

2

Задачи на движение




Май

69

2

Задачи на движение




Май

70

2

Праздник «А математику затем уж следует учить ,что она ум в порядок приводит»




Май

71

2

Подведение итогов




Май

72

2

Составление презентации о работе кружка « МАКСИМУМ»






Литература для учителя:



  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.

  • Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.

  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.

  • Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.

  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.



Литература для учащихся:



  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.

  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.

Похожие:

Пояснительная записка Цель кружковой работы iconПояснительная записка Цель работы
Активизация применения современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения
Пояснительная записка Цель кружковой работы iconПояснительная записка Цель работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Десногорска Смоленской области
Пояснительная записка Цель кружковой работы iconПояснительная записка Направленность программы
Направленность программы «Акварелька» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень...
Пояснительная записка Цель кружковой работы iconПояснительная записка. Цель курса
Цель курса: формирование математической культуры, развитие устойчивого интереса к геометрии, пространственного, логического мышления,...
Пояснительная записка Цель кружковой работы iconПояснительная записка. Место дисциплин в профессиональной подготовке выпускника. Цель и задачи изучения курса
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов умений и навыков, необходимых для выполнения административно-хозяйственной,...
Пояснительная записка Цель кружковой работы iconПояснительная записка. Цель программы
...
Пояснительная записка Цель кружковой работы iconПояснительная записка Автор материала (фио)
...
Пояснительная записка Цель кружковой работы iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению юный эколог Учитель начальных классов: Серова Г. Г. 2012г. Пояснительная записка Цель программы «Юный эколог»
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы
Пояснительная записка Цель кружковой работы iconЛебедев А. Н. Психология рекламы
Пояснительная записка. Цель и задачи курса. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Пояснительная записка Цель кружковой работы iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель : Курс «Психодингвистика»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница