Анализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год




Скачать 25,33 Kb.
НазваниеАнализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год
Дата04.02.2016
Размер25,33 Kb.
ТипЗакон
Анализ деятельности системы образования

по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних

в 2011-2012 учебном году


В 2011-2012 учебном году образовательными учреждениями продолжена работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. Деятельность учреждений образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяется такими основополагающими документами как:

  • Закон РФ № 194-ФЗ от 21.07.2007 г. «Об образовании»;

  • Закон РФ № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Перечисленные документы формулируют перед системой образования следующие задачи в сфере профилактической работы:

    1. Организация работы по реализации права детей на обучение и получения каждым несовершеннолетним ребенком, фактически проживающим на территории города Котельники, общего образования.

    2. Координация вопросов организации всеобуча в образовательных учреждениях города, профилактика отсевов из образовательных учреждений и контроль за соблюдением законодательства в сфере реализации права детей на образование.

    3. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

    4. Создание системы учета несовершеннолетних от 6 до 18 лет, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях города Котельники; учета учащихся образовательных учреждений, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

    5. Организация занятости и досуга несовершеннолетних, летнего отдыха учащихся; обеспечение в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и т.д.

    6. Выявление и оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющим проблемы в обучении, и находящимся в социально опасном положении.

    7. Выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Реализация и исполнение обозначенных задач обеспечиваются следующими городскими программами и планами работ:

Городские целевые программы:

  • Целевая программа «Развитие системы образования в городском округе Котельники на 2011-2013 годы», утвержденная постановлением главы городского округа Котельники от 10.12.2010 г. № 1358-ПГ.

  • «Комплексная программа профилактики правонарушений в сфере наркомании, терроризма и экстремизма в городском округе Котельники на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением главы городского округа Котельники от 03.12.2010 г. № 1325-ПГ.

Планы работ на 2011-2012 учебный год:

  • план организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ среди учащихся образовательных учреждений городского округа Котельники;

  • план организации совместной работы с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • план совместных мероприятий 4 Службы УФСКН РФ по Московской области и управления образования администрации городского округа Котельники;

  • план по профилактике отсевов и сохранности контингента обучающихся образовательных учреждений, контроля за организацией всеобуча;

  • план мероприятий по профилактике и предупреждению  суицидов среди учащихся образовательных учреждениях г.о. Котельники;

  • план мероприятий по формированию зон безопасности вокруг образовательных учреждений г. Котельники.

Приоритетным направлением деятельности образовательных учреждений по созданию условий, обеспечивающих права граждан на получение обязательного общего образования, является работа по учету и сохранению контингента обучающихся. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» требование обязательности общего образования сохраняет силу до достижения обучающимися возраста 18 лет. И только по согласию родителей, КДН и управления образования обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Подобных случаев исключения из школы за последние годы в городе не было, однако имели место случаи «срытого» отчисления, когда ребенок посреди учебного года переводился в другое образовательное учреждение, вечернюю школу или СПО. Для подобных переводов должны быть очень веские причины, согласие родителей и разрешение комиссии по делам несовершеннолетних. Несмотря на то, что в каждом образовательном учреждении разработан план по профилактике отсевов и сохранению контингента, данному направлению в работе уделяется недостаточно внимания со стороны администраций школ.

В соответствии с постановлением главы городского округа Котельники от 09.12.2010 г. № 1352-ПГ «О порядке учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях на территории городского округа Котельники» разработан порядок выявления и учета детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории города, за образовательными учреждениями закреплена территория и определены организации и учреждения, участвующие в выявлении детей.

В текущем учебном году продолжен ежедневный мониторинг пропусков учащимися занятий в школе по неуважительным причинам. Формируется ежемесячный статистический отчет «Всеобуч» и его анализ выявил некоторые тенденции, складывающиеся на территории города по отсеву учащихся. Ежемесячно порядка 5-7 учащихся покидают образовательные учреждения города в связи с переездом в другие города Подмосковья, в Москву, ближнее зарубежье и т.д. Также с каждым годом увеличивается доля учащихся с ближнего зарубежья, которые приходят в школы без знания русского языка, или проживают на территории города и не посещают школу. Поэтому вопрос организации всеобуча с каждым годом становится все актуальней. Анализ проведенной работы по выявлению и учету детей в возрасте от 6 до 18 лет приведен в следующей таблице:

Сведения о несовершеннолетних в возрасте 6-18 лет,

подлежащих обучению в школе


Наименование

категории детей

МБОУ

КСОШ № 1

МБОУ

КСОШ № 2

МБОУ КСОШ № 3

ВСЕГО

Количества детей в возрасте 6-18 лет, подлежащих обучению в ОУ

780

696

767

2243

Количество учащихся школ

616

806

608

2013

Количество детей, подлежащих приему в 1 класс в текущем и следующем учебном году

208

236

165

609

Количество детей, обучающихся в коррекционных учреждениях










6

Количество детей, не обучающихся по состоянию здоровья

1

1

1

3

Количество учащихся СПО










262

Граждане, не имеющие регистрации на территории г. Котельники

59

51

95


205

Из них, не имеющие гражданства РФ

37

29

54

120

Количество детей, выбывших их ОУ в 2011-2012 уч. году

28

28

36

92

Средний показатель пропусков учащимися ОУ без уважительных причин в % соотношении

0,3 %

0,2%

0,1%

0,2%

Количество учащихся, состоящих на всех видах учета

11

13

12

36


В настоящее время в трех общеобразовательных учреждениях города состоят на учете как неблагополучные и склонные к совершению правонарушений 36 учащихся, что составляет около 1,8 % от общего количества. Сравнительный анализ подучетников за четыре года показывает уменьшение количества таких учащихся:


Учебный год

Количество учащихся в школах

Количество состоящих на учете учащихся

Процентное соотношение подучетниов к общему количеству обучающихся

2008-2009

1698

44

2,6 %

2009-2010

1789

40

2,2 %

2010-2011

1994

37

1,9 %

2011-2012

2045

33

1,6 %















Данная статистика позволяет с уверенностью констатировать, что количество учащихся группы риска за три года уменьшилось, при этом общее количество учащихся с каждым годом увеличивается. Формирование законопослушного гражданина - одна из главных задач образования. И в целях ее реализации в последние годы делается очень много. Более пристальное внимание школами уделяется работе с несовершеннолетними, совершившими преступления или правонарушения. Учет учащихся, склонных с противоправным действиям, с отклонениями в обучении или поведении, ведется в городе уже много лет службами системы профилактики. Из сравнительного анализа количества таких учащихся на начало и конец текущего учебного года можно сделать вывод, что увеличения не происходит, однако и уменьшение незначительное:



Вид учета детей группы риска

Количество в 2010-2011 учебном году

Количество в 2011-2012 учебном году

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Внутришкольный учёт общеобразовательных учреждений (с учетом всех субъектов профилактики)

38

37

36

33

Учет комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав

17

16

23

19

Учет отдела по делам несовершеннолетних Котельниковского ГОМ

18


21

22

18

Внутришкольный учет (без учета ОДН, КДН)

12

11

12

13



Несмотря на предпринимаемые меры, количество несовершеннолетних правонарушителей не уменьшается. Нам представляется, что для исправления сложившейся ситуации в общеобразовательных учреждениях необходимо усилить индивидуальную работу со стороны классных руководителей, психологов и социальных педагогов. И работу необходимо проводить не только с учащимся, а с семьей в целом.

Вопросам пропаганды здорового образа жизни и правового просвещения образовательными учреждениями в текущем учебном году уделялось большое внимание. Постоянно обновляются информационные стенды, распространяются листовки, проводятся целевые мероприятия для всех категорий участников образовательного процесса.

В анонимном диагностическом тестировании школьников на предмет выявления возможного употребления наркотических средств в этом году приняли участие 220 учащихся 9-11 классов, что составляет 70 % от всех учащихся данной категории. Выявлено 9 учащихся с положительной реакцией на тест, что составляет 4 % от учащихся, прошедших тестирование. Важно отметить, что данная реакция обусловлена приемом средств, относящихся к медицинским препаратам, а не наркотическим.


Информация о тестировании

учащихся 9-11 классов в 2011-2012 учебном году

Учебный год

Количество учащихся 9-11 кл., принявших участие в тестировании

Охват в %

Количество положительных/ %

2009-2010

75

27 %

4 человека,

что составляет 4 % от тестируемых

2010-2011

162

53 %

12 человек,

что составляет 7 %

от тестируемых

2011-2012

220

70 %


9 человек,

что составляет 4 %

от тестируемых

Также приведенная информация наглядно демонстрирует то, как от количества участвующих в тестировании школьников изменяется процентное соотношение выявленных с положительной реакцией на тест. В прошлом учебном году в тестировании приняло участие в два раза больше учащихся предшествующему периоду (27 % - 2009-2010 уч. год, 53 % - 2010-2011 уч.год) и почти вдвое, а именно с 4 % до 7 % возросло и количество детей с положительной реакцией на тест. Однако, кок показывают результаты нынешнего года – при большем увеличении тестируемых, количество учащихся с положительной реакцией уменьшилось с 7 до 4 %. Таким образом, можно сделать вывод, что количество детей с положительной реакцией на тест за три года не увеличилось, а осталось на прежнем уровне – 4 %.

Поэтому управлением образования и социальной политики уделяется большое внимание к организации работы с родителями в каждом образовательном учреждении. Тестирование проводится только с письменного согласия родителей и детей, в целях получения данного согласия образовательными учреждениями ежегодно проводится большая предварительная профилактическая работа с родителями и детьми и ее результаты по школам за этот год приведены в следующей таблице:


Наименование ОУ

Всего учащихся 9-11 кл.

Количество заявлений на тестирование

Охват

Количество положительных

тестов

%

МОУ КСОШ № 1

85

44

52 %

0

0 %

МОУ КСОШ № 2

137

105

77 %

5

5 %

МОУ КСОШ № 3

92

71

77 %

4

6 %

всего

314

220

70 %

9

4 %


Данная статистическая информация по тестированию школьников очень важна и необходима специалистам не только для понимания складывающейся тенденции по росту возможных асоциальных явлений, но и оценивается как один из важнейших показателей качества профилактики наркомании в образовательном учреждении. Предшествующая тестированию работа с родителями и детьми, а также последующая за тестированием групповая профилактическая работа в классах с выявленной положительной реакцией на тест всецело направлена на формирование у школьников правильного ценностного отношения к своему здоровью, в первую очередь, а также на то, чтобы сфера их интересов, увлечений стала шире и разнообразней. Общегородские мероприятия в рамках Антинаркотического марафона:

- лекции для родителей специалистами Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна»;

- лекции для школьников богослова Василия Давыдовича Ирзабекова;

- лекции профессора духовной семинарии Алексея Ильича Осипова на тему «Отцы и дети»;

- соревнования по боксу и конному спорту в рамках акции «Спорт против наркотиков»;

- телемост «Имею право знать!» в рамках Интренет-урока;

- «круглый стол» с участием служб наркоконтроля, медиков, педагогов, психологов, где учащиеся имели возможность задать свыше 50 интересующих их вопросов;

- завершился марафон Новогодним балом старшеклассников 22.12.2011.

Второй год наш город активно включился во Всероссийский проект Интренет-урок с использованием информационного ресурса ФСКН. Учащиеся разных возрастных групп могут найти для себя много интересной информации на этом сайте, это большое подспорье и для педагогов, которые проводят классные часы с его использованием. Все, кто хоть раз заходил на этот сайт заполняют размещенную на нем анкету, выражая, таким образом свое отношение к проблеме наркомании и необходимости тестирования детей на предмет возможного употребления наркотических средств.

Эти общегородские мероприятия, организованные администрацией города, активизируют антинаркотическую работу в каждом образовательном учреждении. В ходе марафона в каждой школе проводятся разнообразные мероприятия: классные часы, конкурсы, родительские собрания, встречи со специалистами для школьников, родителей и педагогов, целью которых является пропаганда здорового образа жизни и информирование о службах, осуществляющих профилактику и лечение наркомании и алкоголизма

Наряду с развитием традиционных направлений работы по профилактике наркомании в работе с учащимися школ большое внимание уделяется организации занятости и досуга, проведению спортивно-массовых мероприятий с целью недопущения негативных явлений среди несовершеннолетних. Спортивные, военно-патриотические, творческие и другие мероприятия для учащихся как городского, так и школьного уровня направлены на повышение эффективности работы по устранению причин и обстоятельств, способствующих распространению наркомании, алкоголизма и табакокурения.

Большая работа проводится школами по вовлечению детей в досуговую и кружковую работу, развитию общедоступных спортивных и творческих кружков и секций. Ежегодно управлением образования и социальной политики ведется сбор сведений о внеурочной занятости детей. Так, в прошедшем учебном году в среднем 80 % учащихся были охвачены различной кружковой работой и занятиями спортом на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Для сравнения: в предыдущем учебном этот процент составлял 73,5 % учащихся.

По школам организация занятости учащихся выглядит следующим образом:



Наименование ОУ

Кол-во учащихся школы

Кол-во учащихся, охваченных кружковой работой


% занятости учащихся во внеурочное время в 2011-2012 уч. г.

Кол-во кружков (секций, клубов и т.д.) в 2011-2012 уч. г.

Планиру-емое количество кружков в 2012-2013 уч.г.

Ожида-емый % занятости учащихся в 2012-2013 уч.г.

МБОУ КСОШ №1

615

517

83%

12

12

85%

МБОУ КСОШ №2

805

579

71,5 %

13

13

73 %

МБОУ КСОШ №3

565

488

86,5%

10

12

90,%

всего

1985

1584

80 %

35

37

83 %



Сегодня в арсенале руководителей образовательных учреждений нашего города есть такие рычаги, которые способны существенно облегчить материальное положение семей, попавших в социально-опасное положение. Так, школы имеют возможность и должны содействовать предоставлению бесплатных услуг дополнительного образования детям, попавших в трудную жизненную ситуацию; осуществлять бесплатное питание школьников данной категории; вовлекать этих детей в культурную, общественно-полезную деятельность, содействовать предоставлению им мест в лагерях с дневным пребыванием в первую очередь; оказывать помощь в трудоустройстве в каникулярное время; предоставлять детям из семей, попавших в социально-опасную ситуацию, бесплатно учебники; давать возможность пользоваться информационными ресурсами Интернет, вовлекать детей из неблагополучных семей младшего возраста в группы продленного дня.


Начальник управления образования

и социальной политики Ю.Ю. Зуева


Исп. Евграфова И.Н.

Тел. 559-82-90

Похожие:

Анализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год iconРекомендации по организации профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся общеобразовательных учреждений
Российской Федерации и Челябинской области в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях упорядочения...
Анализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год iconМетодические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных образованиях Краснодарского края деятельность штабов по взаимодействию в области организации участия граждан в охране
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – фз-120) и Закона Краснодарского края...
Анализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год iconПрограмма правового воспитания «Подросток и закон»
Фз №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» от 24. 06. 1999г
Анализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год iconОтчеты руководителей субъектов системы профилактики по профилактической работе учреждения
Фз №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Анализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год iconПротокол заседания областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
О взаимодействии органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений по раннему выявлению случаев жестокого обращения и...
Анализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Красновишерска Пермского края за 2011-2012 учебный год
Работа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. Работа по реализации Федеральной целевой...
Анализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год iconРешением комиссии по делам
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-фз «Об основах системы профилактики безнадзорности...
Анализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год iconПлан работы по предупреждению прогулов и пропусков учащимися уроков без уважительной причины в моу «уноош с коррекционными классами» на 2010-2011 учебный год №
Изучение и строгое выполнение Закона РФ «Об образовании», ст. 14 Фз «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений...
Анализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год iconПамятка по созданию стенда, посвященного здоровому жизненному стилю (профилактике употребления пав) Введение
Методические рекомендации для педагогов по использованию в работе с несовершеннолетними информационной модели профилактики злоупотребления...
Анализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год iconАнализ учебной деятельности за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году перед педагогическим коллективом школы стояла цель: повысить качество образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница