Шумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно?




Скачать 18,52 Kb.
НазваниеШумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно?
Дата04.02.2016
Размер18,52 Kb.
ТипВопрос
Развитие детей по методу Монтессори


Шумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно? Но если вы думаете, что я перечисляю вам предметы из волшебной сказки, вы ошибаетесь. Всё это - названия абсолютно реальных материалов для развития детей по методу «Монтессори». На вопросы о том, что собой представляет эта методика и для каких деток предназначена, отвечает директор психологического центра «Чудо жизни» Наталья Ступина

- В вашем центре вот уже три месяца как существует детский центр «Монтессори». Расскажите поподробнее, что это за направление и кто его придумал?

Направление это создала итальянский врач, педагог, философ и психолог Мария Монтессори. Эта методика делает акцент на то, чтобы развить в малыше гармоничную личность, ответственную, адекватную, самостоятельную. Большое значение Мария Монтессори уделяла сфере практической жизни. Как известно, навыки самообслуживания формируются у ребёнка в сенситивный период (до 3-х лет). Это период, когда малыш внутренне и внешне готов воспринимать информацию и учиться. Важно не упустить этот момент высокой чувствительности! Практическая жизнь предполагает умение ребёнком зашнуровывать-расшнуровывать, работать с бантиками, застёгивать-расстёгивать пуговицы и застёжки...

- Какие материалы используются на занятиях по методике Монтессори?

Материалов больше 1500 и все они сделаны из экологически чистых продуктов - дерево, гипоаллергенные красители, натуральные ткани… Они просты в использовании, адаптированы как раз для малышей, яркие, красочные. К примеру, классические материалы, это розовая башня, коричневая лестница, геометрические тела и фигуры, красные штанги. Все они направлены на развитие какой-то одной функции, например, изучение категории короткие-длинные, размеров, формы предметов.

- Что в плане развития занятия дают деткам?

- Очень многое. Мы изучаем цвет, форму, размер предмета, работаем на формирование навыков речи, самообслуживания. Если говорить о специфике групп, то они разновозрастные. Это делается для того, чтобы детки разных возрастов общались друг с другом. Как правило, ребят, которые постарше, интересует и всё то, чем занимаются малыши. Одни выступают в роли учителя, другие – в роли учеников. Складывается социальная ситуация общения, взаимодействия.

- В чём главное отличие занятий по методу Монтессори, от традиционной системы?

У «Монтессори метода» нет заготовленной программы, в отличие от традиционной системы. Пространство заполнено развивающими материалами и разделено на пять зон. Получается, что ребёнок находится в насыщенной среде.

- Что за пять зон и чем они представлены?

В зоне практической жизни расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, шнурки, банты) ребенок учится самостоятельно одеваться. Упражнения, связанные с переливанием, пересыпанием, ношением и сортировкой предметов, развивают движения рук. Малыш приобретает навыки самообслуживания в бытовых ситуациях, не прибегая к помощи взрослых. Также здесь есть песочница и вода. Они позволяют ребёнку научиться таким процессам, как пересыпание из кувшина в кувшин, вливания, вылавливание шариков, мытьё рук, метание, просеивание…

В зоне сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира. С помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, обоняние, слух; учиться определять цвета, форму, величину и вес предметов.

Зона речевого развития включает в себя материалы, способствующие развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, речи. Она содержит различные направления: математика, изучение языка, знакомство с окружающим миром, космос, биология. В этой зоне есть энциклопедии, карты, глобус, муляжи фруктов и овощей, картинки, лото, фигурки животных, деревянные вкладыши и многое другое… А также здесь находится любимый всеми малышами конструктор «LEGO».

Творческая зона (ИЗО-деятельности) предлагает материалы для рисования (краски, карандаши, мелки), лепки, аппликации и любого вида творчества.

И, наконец, двигательная зона – это там, где малыш может отдохнуть, покататься на качелях, попрыгать на батутах, поползать по дорожкам и лестнице… Таким образом, дети удовлетворяют потребность в движении, а упражнения помогают малышам почувствовать свое тело и осознать свои возможности.

- Как проходят занятия?

Мы работаем по 1,5 часа. Есть утренние группы, есть вечерние. В группе до 10 человек. На занятия можно приходить от 1 до 3 раз в неделю по желанию. Существуют группы малышей (от 8 месяцев и до 3 лет) и детей постарше (с 3 до 7 лет).

Начинается занятие с круга приветствия, круга знакомства и с динамической разминочки. Затем, малыши расходятся по зонам и имеют право работать то, что их интересует. В Монтессори среде на группе работает 2 педагога-психолога. Их задача – рассказать, показать, объяснить, как работать с материалом, для чего он нужен. Например, у нас есть очень интересный материал – цветовые таблички для изучения и построения цветового ряда. Мы смешиваем оттенки, а потом нужно выстроить их в ряд от тёмного к светлому.

Есть такой материал, как «шумовые коробочки» - он направлен на развитие слухового восприятия. Это шесть пар одинаковых шумовых коробочек, в которых находятся разные наполнители (горох, фасоль, песок, камешки…). Методом подбора малыш выискивает одинаковые шумы на слух.

- Занятия проходят в присутствии родителей?

- Да. Родители могут заниматься вместе с ребёнком, а могут просто посидеть и подождать своё чадо в чайной зоне. Порой бывает, что материал настолько интересный и красочный, что родители и сами проявляют к нему интерес.

Мы стараемся информировать родителей о периодах развития ребёнка, о том, чему и в какой момент лучше обучать малыша. Главное – не мешать ребёнку и дать ему возможность развиваться в том темпе и направлении, в котором ему хочется. Для нас важно не само желание родителей что-то делать и предлагать ребёнку, а чтобы малыш сам выбирал, чем хочет заниматься на занятии.

Что нужно, чтобы записаться в группу на занятие?

Вы можете позвонить нам, и администратор запишет вас на занятие. Телефоны: 213-01-71; 290-49-71; 8-912-24-10-305. Записываться лучше заранее.

Сколько стоят занятие?

Можно прийти, и оплатить занятие разово (250 рублей), а можно приобрести абонемент на 4 посещения (1000 рублей), на 8 занятий (2000 рублей), на 12 занятий (3000 рублей).

В какое время и где проходят занятия по методу Монтессори?

Монтессори центр находится по адресу ул. Большакова,90-А каб.6, 3 этаж. Часы работы: вт., пт., вс., группы в 10:00, 12:00, 16:00, 18:00. И ещё одна группа деток, которые приходят к нам после детского сада – в 19:00.

Лучше всего позвонить и уточнить, ведь время может измениться.


Ответы на вопросы читателей сайта Ека-мама

Автор: Yanchik

Мы с 9 месячным сыном несколько раз были в центре Монтессори. Подскажите, пожалуйста, в чем разница между рядовыми игровыми комнатами (например «Апельсин») и Вашим центром? Помимо того, что задействованы все 5 органов чувств ребенка... Если честно, не очень поняли, в чем суть-разница, хотя по ценовой категории разница значительна!!! Так как мама с малышом что там, что там предоставлены сами себе, один-два раза подойдет психолог... Часть игрушек, водичка... вроде есть и дома, песочком можно в песочнице поиграть, частью можно воспользоваться в простой игровой комнате по приемлемым ценам. Или методика рассчитана на детей более старшего возраста и в это дело на самом деле нужно вкладываться? Не поймите превратно, я не настроена агрессивно, просто на самом деле хочется разобраться, так как любая мамочка хочет дать все самое лучшее малышу, при этом «укладываясь» в рамки определенного бюджета. Буду признательна за разъяснение…

Я не знаю, как работает центр Апельсин, но в нашей системе, Монтессори, существует определённая логика построения пространства, материалов (от простого к сложным), взаимосвязь между зонами… Родителям на первый взгляд не понятно как работает система, и когда будет видна динамика развития малышей. Но нужно помнить, что, как правило, адаптация у детишек длится 1-2 месяца. Спустя это время и будут видны результаты.

В нашем Центре занимается малыш Кирюша. Когда он записался, ему было всего 8 месяцев. Сейчас, спустя 1,5 месяца, он стал быстрее передвигаться, движения его пальчиков стали более совершенны. Если поначалу он был скован и боялся общаться с другими детками, то по прошествии времени стал свободно ползать по полу, интересоваться всем. Изменения были видны и мне и маме. Кроме того, после наших занятий детки быстрее встают на ножки, так как сама среда побуждает их двигаться, вызывает живой интерес.

Замечательно, если вы сможете создать среду Монтессори в домашних условиях! Но всё же сам материал достаточно дорогостоящий, не все могут позволить себе его приобрести. На занятиях мы рекомендуем маме упражнения, которые можно сделать дома – это перекладывание ложечкой, пересыпание, переливание, работа в песочке, мытьё ручек, стирание…

Автор: дуняша

Я знаю, что эта методика изначально была ориентирована на детей, которые отстают в развитии от сверстников. То есть сама Монтессори занималась с умственно отсталыми детьми и программу свою писала для них. Программа изменилась? Или теперь все дети могут по ней заниматься? и не отставать..

Действительно, Мария Монтессори занималась детками-инвалидами. Но по прошествии нескольких лет она заметила потрясающие улучшения, прогресс и динамику в развитии малышей. И пришла к выводу, что система работает не только с инвалидами, но и с самыми обычными детьми. Система даёт свободу выбора материала, побуждает к развитию самостоятельности ребёнка, ответственности. Она легка и проста в применении.

Система Монтессори нашла отклики во многих странах мира. Мария Монтессори в своё время начала приглашать специалистов из разных стран, обучать их. Сегодня метод великолепно работает в Японии (более 90% японцев занимаются по нему), в Америке. Наша, российская программа Монтессори, была адаптирована около 10 лет назад.

Автор: Алена

Наталья! Очень хочется узнать, где вы обучались и какой документ это подтверждает в действительности?

Мы все, педагоги Центра Монтессори, обучались в Челябинске, у специалистов из города Снежинска, которые работают по системе Монтессори более 10 лет. В их городе есть хорошие детские сады, где уже имеется ни один поток выпускников.

Соответственно, у нас есть все документы, подтверждающие, что мы прошли обучение.

Автор: Lenok

Скажите, пожалуйста, где обучались ваши сотрудники, где проходили стажировку и какой у них опыт работы с детьми.

В нашем центре работают квалифицированные сотрудники с педагогическим, психологическим образованием. И стаж работы с детьми у них у всех очень большой.

Автор: solntse

Здравствуйте! моей дочери 3,4 года. Вы набираете группы для детишек такого возраста? Еесть ли группы Мантессори по ул.Мира 3д?

Да, существуют группы для деток такого возраста. Мы берём деток с 8 месяцев, которые могут передвигаться хотя бы с помощью родителей, за ручки.

По системе Монтессори мы работаем только по адресу ул. Большакова, 90-А. По адресу ул. Мира, 3-Д занимаются группы детей по традиционной системе.

Автор: Nattta

Меня интересует вопрос чистоты и гигиены. Детки маленькие ползают, всё в рот тянут. Насколько у вас всё моется и дезинфицируется?

Наши помещения обрабатываются два раза в день: утром и после обеда, перед вечерними группами. В нашем Центре тёплый пол с линолеумом, а посередине пространства есть небольшой овальный ковёр. Все материалы экологически чистые и обрабатываются легко.

Автор: Ra

А какой у вас адрес на Белореченской, смотрю в отзывах про какую то школу пишут на Белоречке…

Там занятия проходят не по методу Монтессори, а по традиционной системе. Адрес - ул. Белореченская, 25

Автор: Яночкин

Моим детям 2,4 года и 6 месяцев. Напишите, пожалуйста, цены и как к вам записаться, набор идет постоянно или в определенные дни?

Набор идёт постоянно. В рабочее время можно звонить и записаться. О ценах и расписании говорилось выше.

Автор: because

Что может предложить ваш центр для 9-ти месячного ребенка. Планируется, что мы пойдем в ясли с 1 года, являются ли ваши занятия некоторой подготовкой для ясель. И что они вообще дают в развитии?

Метод Монтессори – это очень хорошая стартовая площадка для деток, которые пойдут в детский садик. Детей в группе много, происходит общение, адаптация, знакомство. Есть в нашей среде материалы, с которыми работают «годики»: это пирамиды, коробочки, настенные модули для развития кистей рук и тактильных ощущений. Для маленьких детей очень хороша песочница и мокрая среда. Песок и вода вообще снимают внутреннее напряжение, если оно есть у ребёночка. К примеру, многие мамы говорят, что после занятий дети лучше спят.

Автор: мама Евы

Есть ли у нас Монтессори-садики и где?

В будущем нам бы хотелось открыть детский садик Монтессори. Но пока это только в планах. В городе есть садик на Вторчермете - № 223.

Автор: Леся

Ситуация на занятии в вашей группе на Большакова. Ребенок играет с водой - вылавливает (как показали) теннисные шарики ситечком. Потом бежит, берет камушки, которые лежат у песочка, хочет опустить в тазик с водой. Я думаю: вот здорово, сейчас мы посмотрим, что шарики плавают, а камушки тонут. По дороге ребенка перехватывает психолог и говорит: нет, мы так не делаем. Забирает камушки и показывает ребенку, что камушки можно только закапывать в песок. а в тазике с водичкой можно только шарики вылавливать. Как вы прокомментируете эту ситуацию?

Такая ситуация часто возникает, когда малыши начинают смешивать разные зоны, упражнения, материалы. Мы стараемся объяснять и малышам, и родителям: если у нас есть песочек, мы стараемся не сыпать его в воду. Если же ребёнок на самом деле хочет поработать с мокрым песком, то он может взять ковшик, набрать воды и налить в песок. Нужно, чтобы малыш понял, что есть определённый алгоритм, схема работы. Не стоит смешивать разные упражнения. Но если уж малышу сильно хочется купать предмет из песочницы, мы идём ему на встречу.

Автор: swall

В Москве всего 8 дет.садиков - Монтессори, в Екатеринбурге -1 ... столь малое количество поражает. Я прочитала книгу Дети-другие, впечатляет настолько, что в обычный детский сад идти уж точно не хочется. Метод уникальный, но почему такое количество детских садов - уж не настолько это дорого оборудовать дет сад Монтессори при нынешних вступительных сборах и месячной плате, воспитателей тоже можно обучить - кроме этого какие причины - никому это не надо?

На самом деле, волна Монтессори слишком медленно докатывается до нашего города. На Урале этот проект ещё не слишком известен. Не так много специалистов ещё, возможно, не очень эффективная реклама.

Если ребенок приходит в Монтессори группу в 3 года, то до 6 лет он «живет» в одной и той же группе? Получается, что в 3 и 4 года, ребенку все интересно, он изучает среду, учится у старших, а потом – «среда», Наверное, уже изучена настолько досконально, что ребенку станет неинтересно, ребенок перестанет развиваться настолько интенсивно как это было в первые год-два. Ребенок превращается в учителя для вновь прибывших 3-4 летних деток, тем самым он, конечно, тоже будет развивать очень важные и полезные навыки, но малыши все же будут тормозить развитие 6-ти летки?! И воспитатель не сможет уделить всем должное необходимое внимание, и дать достаточный объем информации для более взрослых детей…

Мы стараемся обновлять среду, насыщать её новыми материалами, поэтому ситуации, когда всё изучено быть не может. Кроме того, группа редко остаётся в том составе, в котором она сформирована изначально. Меняются люди. Происходит обновление, как круга общения деток, так и материалов.

Есть ли танцы и др. физ. мероприятия для детей в Монтессори группах, зона физического развития предполагает только сидение в бассейне с шариками и ползание в домике или гусенице?

Мы работаем пока только два месяца. В будущем, возможно открытие различных проектов. Вообще Монтессори система не предполагает наличие ролевых игр, танцев. Работа идёт больше в тишине и уединении, не смотря на то, что малыши находятся в группе и взаимодействуют друг с другом. По больше части они работают индивидуально.

Если вам хочется, чтобы были танцы и музыка – мы можем предложить традиционную систему, где есть элементы ролевых игр, театральные постановки, сказки, танцы, музыка, подвижные игры.

Занятия проходят в нескольких районах:

Старый ДК Уралмаш, бульвар Культуры,3, каб.230.

Сортировка, ул. Пехотинцев,14.

Район Пионерский ул. Мира, 3-Д

Юго-Западный район (ул.Белореченская, 25)

Автор: bebemama

Скажите пожалуйста, где кроме центра Монтессори во Дворце спорта и д/с 233 занимаются с детьми по этой методике? Интересуют группы для детей от 1,5 г. Спасибо.

Нет, больше занятий по методике Монтессори не проводится нигде.


Наталия, на этот вопрос не ответили, видимо он пришёл позднее, чем я пошла на интервью. Ответьте на него:

Автор: Габи Ор

Методика Монтессори хорошо адаптирована на Западе, в России же возникает много споров. Много информации о том, что этот метод на ряду с другими передовыми воспитательными программами, наибольшим образом подходит для детей Индиго. Наталья, прокомментируйте, пожалуйста, есть ли у Вас в центре конкретный опыт работы с этими детьми.

Конкретного опыта работы с такими детьми нет, а метод подходит для любого ребенка.

Похожие:

Шумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно? iconЛ. Фалюшина. Сколько «стоит» ребенок Личный бассейн?

Шумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно? iconВ спорткомплекс «Металлург» Прошу предоставить сотрудникам университета в соответствии с п. 22 Колдоговора бесплатные абонементы в бассейн на 1-е полугодие 2010 года Щелкунов В. В
Прошу предоставить сотрудникам университета в соответствии с п. 22 Колдоговора бесплатные абонементы в бассейн на 1-е полугодие 2010...
Шумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно? iconГорячие страницы украинской печати
Крымская правда», «Запорізька правда», «Сіверщина», «Літературна Україна», «Українська літературна газета», «Слово Просвіти», «Чорноморські...
Шумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно? iconВедомость на вручение дипломов лауреатам премии по государственной поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Место проведения церемонии вручения: г. Вологда, Юго-западная башня Вологодского Кремля
Шумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно? iconКонкурс «Клио» для 10-11 кл
Оборудование: ленты с надписями «нумизматика, геральдика, палеография», таблички для судей, листы с названиями битв, рассказ-путаница...
Шумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно? iconЗакон Русский (на его нормы есть ссылки в тексте Договора Руси с Византией 907), однако какие из его статей вошли в текст Русской Правды, а какие являются оригинальными, точных данных нет. Согласно еще одной гипотезе, название «Правда Роськая»
Русская правда – памятник законодательства 11–12 вв., считающийся самым ранним из дошедших до современных исследователей кодексом...
Шумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно? iconКосикова Н. М. учитель биологии, классный руководитель 6б класса мбоу сош №60 Разработка внеклассного мероприятия Сценарий выступления агитбригады
Оформление – плакат «Здоровый образ жизни», нагрудные таблички с указанием роли выступающего, медицинские шапочки, муляж сердца
Шумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно? iconОбщая характеристика работы
Российской Федерации, где есть один-единственный источник минеральных энергоресурсов – Подмосковный буроугольный бассейн. Однако...
Шумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно? iconИсследовательская работа «Пищевые добавки и их роль в жизни человека»
В наших магазинах большой выбор разных продуктов, с красивыми этикетками, коробочки, баночки разных форма. Я обращаю внимание, на...
Шумовые коробочки, розовая башня, шероховатые таблички, коричневая лестница и бассейн с шариками… Правда звучит загадочно? icon«Части слова. Окончание»
Бунеев, Бунеева, Пронина, таблички для составления алгоритмов о корне, приставке и окончании, схемы с орфограммами, листочки со словами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница