Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы




Скачать 18,15 Kb.
НазваниеПроведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы
Дата04.02.2016
Размер18,15 Kb.
ТипДокументы


Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ.

2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

3. Разработать и коллективно обсудить примерный вариант календарного

планирования с учетом ФГТ.

Оборудование:

Мультимедийная система /проектор, ноутбук/.

Обоснование необходимости проведения деловой игры.

Мы живем в новое время: появился стандарт дошкольного образования, требующий профессионализма педагогов ДОУ. Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГТ.

Проведение данной деловой игры было вызвано также необходимостью контроля и систематизации знаний педагогов по одному из главных направлений деятельности детского сада в 2012/13 учебном году - повышению эффективности педагогического процесса через организацию разных форм образовательной деятельности с детьми и родителями, совершенствованию режима пребывания ребенка в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями через интеграцию образовательных областей.

В условиях введения ФГТ актуальным стал системный подход к организации образовательной деятельности. Сегодня педагогам необходимо уметь продумывать содержание каждого компонента в отдельности и во взаимосвязи, чтобы обеспечить целостность педагогической работы с детьми, гармонично развивать дошкольника по всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста.

Подготовительный период:

  1. Внесение в годовой план одним из главных направлений работы на текущий год – «Повышение эффективности педагогического процесса через организацию разных форм образовательной деятельности с детьми и родителями, совершенствование режима пребывания ребенка в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями через интеграцию образовательных областей».

  2. Изучение приказов, методической литературы по данной проблеме.

  3. Разработка модели календарного планирования в рамках ФГТ.

План проведения «деловой игры»:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя.

  2. Деловая игра.

2.1. Теоретический блок:

2.1.1. Конкурс капитанов

2.1.2. Командный конкурс «Знатоки ФГТ»

2.2 Практический блок:

2.2.1 Образовательные области в режимных моментах детского сада.

2.2.3 Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями, самостоятельной деятельности детей.

2.2.4 Моделирование календарного планирования в свете ФГТ.


Ход деловой игры.

  1. Наше дошкольное образование с недавних пор переживает большие перемены. За последние три года были изданы два значимых по своему содержанию нормативно-правовых документа.

Слайд 1

Один из первых нормативно-правовых документа является приказ №655 от 23.11.2009 года «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Слайд 2

В данном приказе прописаны требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный приказ вступил в силу 16 марта 2010 года.

Слайд 3

Второй нормативно-правовой документ – приказ №2151 от 20 июля 2010 года «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 4

В данном приказе прописаны требования к:

- кадровому обеспечению;

- материально-техническому обеспечению;

- учебно-материальному обеспечению;

- медико-социальному обеспечению;

- информационно-методическому обеспечению;

- психолого-педагогическому обеспечению;

- финансовому обеспечению.

С введением ФГТ детский сад возрождает свои добрые традиции.

В – первых, в образовательную деятельность возвращается игра, как ведущий вид деятельности. Изменяются подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: решение задач образовательной деятельности должно происходить через доступные и интересные формы работы. ФГТ определяет структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, т.е. объем и соотношение частей, чего ранее не было.

Во – вторых, содержание дошкольного образования в соответствии с ФГТ включает в себя 4 направления развития детей. Конкретная наполняемость направлений представлена 10 образовательными областями.

В – третьих, каждую образовательную область характеризуют основные задачи психолого-педагогической работы, например, принцип интеграции образовательных областей, согласно которому решение задач психолого-педагогической работы каждой из них должно осуществляться в ходе реализации и других образовательных областей.

  1. Деловая игра

    1. Теоретический блок

Слайд 5

      1. Конкурс капитанов

/Капитаны встают на «теоретические дорожки», при каждом правильном ответе продвигаются вперед на один шаг. Победитель – продвинувшийся по «дорожке» дальше всех/.

Слайд 6

  1. Что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста? (игра)

Слайд 7

  1. Назовите один из принципов построения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. (комплексно-тематический принцип)

Слайд 8

  1. В Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пункте 2.4. ФГТ говорится о том, что программа должна соответствовать:

  1. содержанию работы по освоению детьми образовательных областей;

  2. строится с учетом принципа интеграции в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;

  3. комплексному подходу к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы;

  4. содержанию образовательной области «Труд».

Слайд 9

  1. Вариативная часть нашей, основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №31» включает работу по:

  1. Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»;

  2. Региональной программе дошкольного образования Шаеховой Р.Х.;

  3. Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех»;

  4. По всем перечисленным программам.

Жюри подводит итог конкурса капитанов.

Слайд 10

      1. Конкурс для команд «Знатоки ФГТ».

Вопросы командам:

Слайд 11

  1. Из каких частей состоит основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (обязательная часть; часть, формируемая участниками образовательного процесса).

  2. Назовите содержание обязательной части основной общеобразовательной программы. (Пояснительная записка; режим пребывания в дошкольном образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей; коррекционная работа; планируемые результаты освоения общеобразовательной программы; система мониторинга по освоению общеобразовательной программы дошкольного образования).

Слайд 12

  1. Что такое обязательная (инвариантная) часть программы? Каков объем в % от времени, необходимого для ее реализации? (обязательная часть основной общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования - 80%)

Слайд 13

  1. Что такое часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть программы)? Каков объем от времени ее реализации? (это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально-экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс - 20 %).

Слайд 14

  1. Назовите формы деятельности, осуществляемые в режиме дня ДОУ. (Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

Слайд 15

  1. Назовите направления развития ребенка? (Их 4 /познавательно-речевое, физкультурно0оздоровительное, социально-личностное и художественно-эстетическое). Сколько % от общего объема времени пребывания ребенка в ДОУ они должны занимать? (Все по 25%).

Слайд 16

  1. Назовите образовательные области, в которых решаются задачи воспитания и обучения детей в ДОУ. (Их 10 – физическая культура, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, чтение х\литературы, безопасность, музыка)

Слайд 17

  1. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (Безопасность).

Слайд 18

  1. В какой из образовательных областей
    решается задача развития игровой деятельности детей, формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? – (Социализация).

Слайд 19

  1. В какой из образовательных областей решается задача воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам? (Труд)

Слайд 20

  1. В какой из образовательных областей решается задача сенсорного развития ребенка? (Познание).

Слайд 21

  1. В какой из образовательных областей решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? (Коммуникация).

Слайд 22

  1. В какой из образовательных областей решается задача формирования целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений? (Художественная литература).

Слайд 23

  1. Раскройте понятие «Готовность к школе», это – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Слайд 24

  1. Раскройте понятие «Игровая деятельность», это -… форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующуюся принятием ребенком условной позиции.

Слайд 25

  1. Раскройте понятие «Интеграция» - это объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития.

Слайд 26

  1. Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования», это - … состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Слайд 27

  1. «Самостоятельная деятельность детей» - это одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста, свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально.

Слайд 28

  1. «Совместная деятельность взрослого и детей» - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух или более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

2.2 Практический блок:

    1. .1 «Образовательная область в ходе реализации режимного момента»

Слайд 29

Задание: Предложить вариант, в котором все эти 3 условия должны быть органично и методически правильно взаимосвязаны. Как данная образовательная область реализуется в данной возрастной группе, в конкретный режимный момент.

Например, ОО «Познание», 2-ая младшая, подготовка к прогулке. Или, ОО «Социализация», средняя группа, утренний прием.

Критерий оценки: 5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;

3 балла – ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов – нет ответа на вопрос.

Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.

Время презентации: 1 минута.

2.2.2. «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями»

Слайд 30

Задание: Как в данной форме образовательной деятельности могут быть интегрированы данные образовательные области?

Например: «Познание», «Безопасность» и «Коммуникация» в совместной деятельности с детьми в режимный момент.

«Познание», «Безопасность» и «Коммуникация» могут быть интегрированы в ходе совместной с детьми деятельности, осуществляемой в режимный момент. В какой режимный момент? Ответ команды: организованный во вторую половину дня досуг по правилам дорожного движения.

Или, как «Познание», «Здоровье», «Социализация» могут быть интегрированы в ходе взаимодействия с семьей.

Ответ команды: в рамках проектной деятельности с родителями и детьми по проекту «Я здоровым быть хочу!»

Критерий оценки: 5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;

3 балла – ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов – нет ответа на вопрос.

Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.

Время презентации: 1 минута.

2.2.3. «Моделирование календарного планирования в свете ФГТ»

Воспитатели проводят презентацию календарного планирования на один день по каждой возрастной группе.

Критерий оценки:

5 баллов – в таблицу /модель/ включены все режимные моменты, формы ОД, образовательные области, взаимодействие с семьей, организация развивающей среды. Воспитатели уверенно и грамотно обосновывает необходимость планирования по данной таблице.

3 балла – в таблице упущены некоторые положения ФГТ. Воспитатели не смогли обосновать необходимость включения того или иного пункта.

0 баллов - воспитатели не смогли предложить вариант календарного планирования.

Форма презентации: устный доклад с опорой на таблицу /схему/.

6. Время презентации: 5 минут.

Жюри подводит итог работы команд.

Рефлексия. Игра «Согрей птичку».


Список использованной литературы.

    1. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки № 655 от 23 ноября 2009 г.).

    2. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 336 с.

    3. Приложение № 1 к Приказу № 655 / «Основные понятия»/

    4. Приложение № 2 /«Структура содержания дошкольного образования»/.

    5. Приложения № 3 /«Интеграция образовательных областей»/.

    6. Распорядок дня в соответствии с возрастной группой.

    7. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91).



Похожие:

Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы iconКурсовая подготовка и аттестация педагогических кадров
...
Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы icon«фгт к структуре ооп до»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме внедрения федеральных государственных требований к структуре...
Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы iconСоин Михаил Валентинович
Развитие профессиональной компетентности педагогов в системе «Педагогический кадровый потенциал»
Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Целью дисциплины является получение теоретических знаний о методологии системного анализа и принципах проектирования, а также практических...
Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы iconСмотры-конкурсы как эффективное средство формирования профессиональной компетентности педагогов
России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность...
Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы iconИнновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов
Задачу старшего воспитателя дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов...
Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых» всех форм обучения
Цель курсовой работы – закрепление и углубление знаний по дисциплине «Транспортные устройства и хвостовое хозяйство» развитие навыков...
Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы iconРеконструкция и развитие региональных объектов транспорта газа на основе системного анализа (на примере ООО «газпром трансгаз томск»)
Реконструкция и развитие региональных объектов транспорта газа на основе системного анализа
Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы iconМдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные
Цель проверки: оценить качество деятельности педколлектива по внедрению фгт по следующим направлениям
Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы iconАнализ методической работы мвоу «цо г. Зеленокумска» за 2009 2010 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница