Образовательная программа «Духовно нравственное воспитание: эффективные формы и приемы». Уважаемый педагог!




Скачать 56.73 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Духовно нравственное воспитание: эффективные формы и приемы». Уважаемый педагог!
Дата16.05.2013
Размер56.73 Kb.
ТипОбразовательная программа
Новгородский институт развития образования

Кафедра управления

Образовательная программа

«Духовно – нравственное воспитание: эффективные формы и приемы».


Уважаемый педагог!


Образовательная программа «Духовно – нравственное воспитание: эффективные формы и приемы» предназначена для организаторов духовно- нравственного воспитания в системе образования и в сфере молодежной политики.

В областной программе развития образования основополагающим является программно – целевой метод управления образованием. Он подразумевает четкое представление педагогов о результате развития учащихся/молодежи и способах изучения такого результата. На основе полученной информации о результатах педагог корректирует воспитательный процесс - управляет его качеством. Обновление качества воспитательного процесса на основе системного подхода ведет к улучшению результата в развитии учащихся. Реализация педагогом в практике полученной информации, освоенных технологий, диагностических методик обеспечит изменение отношения учащихся к своему коллективу, малой Родине, Новгородской области, России, рост социальной активности и опыта самоуправления учащихся, молодежи.

Цель: Сформировать представление о содержании духовно-нравственного воспитания, в том числе эффективных формах его организации и

Объем курса 108 часов, в том числе ч. 40 аудиторных , 68 ч. самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в течение 2 сессий. В межсессионный период слушатели готовят выпускную работу «Самоанализ результативности деятельности по духовно - нравственному воспитанию учащихся, молодежи». Выпускная работа сдается в печатном виде, в соответствии с требованиями (см. стр. 3). Форма государственной итоговой аттестации - защита выпускной работы.


Самостоятельная работа реализуется на основе индивидуальной темы для каждого слушателя , обеспечивается консультированием. Дополнительно Вам предлагается пакет материалов по теме курса.

Режим занятий : 5 дней по 8 часов в день. Занятия проходят в режиме: 9.00.-12.10.; 13.00.-16.10.


Уважаемый педагог!

Вы получили «Индивидуальный план слушателя курсов». Мы просим Вас заполнить первую и вторую страницы до начала первой сессии, треью и четвертую страницы по завершении второй сессии.

Обратите внимание руководителя Вашего учреждения (организации – заказчика), что своей подписью он разделяет ответственность за качество Вашей самостоятельной работы в межсессионный период и внедрение в практику полученнной на КПК информации, освоенных технологий, форм, методик диагностики.

Надеемся на продуктивное сотрудничество!


Рекомендуемый план работы слушателя по подготовке выпускной работы


1. Изучение нормативных документов, рекомендованной литературы, опыта коллег, консультирование

2. Анализ качества программы духовно – нравственного воспитания (образовательной программы ОУ в контексте ФГОС, программы дополнительного образования детей, целевой программы). При необходимости – коррекция программы. Дополнение её ситемы оценки необходимыми компонентам.

3. Сбор информации о результатах духовно-нравственного воспитания в соответствии с критериями, показателями, методиками программы.

4. Реализация проблемного анализа.

5. Обобщение материалов анализа и выявление проблем.

6. Написание текста самоанализа

7. Самоанализ текста анализа по критериям (целостность, логичность, наличие и качество проблем, обоснованность проблем данными диагностики, охват анализом всех блоков программы).

8. Оформление выпускной работы в соответствие с требованиями, предъявляемыми к работам данного типа:

    • Титульный лист (Приложение 2)

    • Самоанализ (в полном соответствии со структурой) (Приложение 1)

    • Список использованной литературы, интернет – ресурсов.


Приложение 1.

Самоанализ результативности деятельности по духовно - нравственному воспитанию учащихся, молодежи : структура.


  1. Цель, ожидаемые результаты программы.

  2. Анализ результатов: данные, отражающие изменения в учащихся в соответствии с показателями оценки + их интерпретация. Какие результаты оцениваем как позитивные, какие результаты не удовлетворяют нас?

  3. Анализ качества процесса (по всем направлениям деятельности), выявление причин неудачной организации процесса. Какие именно проекты, технологии, формы деятельности повлияли на качество результатов? Насколько характер взаимоотношений субъектов образовательного процесса повлиял на результаты? Какие недостатки процесса стали причиной неудачных результатов?

  4. Анализ качества условий. Какие недостатки условий препятствуют оптимизации процесса?

  5. Выводы (связаны с сильной стороной результатов, процесса, условий) и проблемы.


Приложение 2

Новгородский институт развития образования

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА


слушателя курсов повышения квалификации

«Духовно – нравственное воспитание: эффективные формы и приемы»

Самоанализ результативности деятельности по духовно - нравственному воспитанию учащихся, молодежи


Выполнила:

Егорова Мария Поликарповна,

Должность, место работы

г. Старая Русса

Великий Новгород

2013


Рекомендуемая литература


  • Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни. – М,1991

  • Амонашвили Ш.А. Аксиомы гуманной педагогики. – М, 2007

  • Битинас Б.П. Процесс воспитания : приобщение к ценностям. – М,1996

  • Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков,Н.Л. Селиванова; под. общ. ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006. – 336 с.

  • Газман О.С. Неклассическое воспитание. – М,2002.

  • Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. –М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России./Авт. Данилюк А. Я.Кондаков А.М.Тишков В. А Учебное издание. /Сер «Стандарты второго поколения» Электронный ресурс. http://standart.edu.ru

  • Культура мира, права человека, толерантность, ненасилие и миролюбие. Методическое пособие для учителя / Под редакцией А.С.Прутченкова. М.:АПКиПРО, 2003.

  • Лепнева О.А., Тимошко Е.А. Мониторинг качества воспитательного процесса. В.Новгород, НИРО, 2009.

  • Лепнева О.А., Тимошко Е.А.Эффективные технологии воспитания. В.Новгород, НИРО, 2011

  • Макаренко А.С. Марш 30года.-М,1988

  • Маслоу А. Мотивация и личность.-М,1999

  • Мень А. Сын человеческий. М, 1999.

  • Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки. Учебно-методическое пособие.- М.: МИРОС, 2002.

  • Профилактика несвободы. Организационно-методическое пособие / Б.И.Хасан и др./Под общей редакцией Л.И.Семиной. - М.: Изд-во "Бонфи", 2003.

  • Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.-М,1982

  • Поляков С.Д. Реалистическое воспитание. – М. 2004

  • Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: Пособие для руководителей образовательных систем./под. Ред. А.М.Моисеева-М,1999.

  • Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа-М,1995

  • Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии.Избр. пед. Соч. т.1-М,1982



Интернет-источники:

  1. Государственная символика http://www.statesymbol.ru

  2. Порталы Минобразования России - http://www.informika.ru; http://www.gov.edu.ru (методическое обеспечение образовательного процесса и патриотического воспитания).

  3. Музеи России http://www.museum.ru/

  4. Символика Новгородской области http://geraldika.ru/symbols/995

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. — М. : Просвещение, 2008.— 21 с. — (Стандарты второго поколения). Электронный ресурс http://standart.edu.ru

  6. Сайт ООН http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

  7. Что такое духовно-нравственное воспитание в школе? Инф.-публицистический бюллетень «Просвещение» http://www.prosv.ru/ebooks/bulleten/bul_25.pdf

  8. Школа М.П. Щетинина http://www.youtube.com/watch?v=IdguTUfKxY4&feature=fvwrel и фильм второй http://www.youtube.com/watch?v=iHF7SvzR9Vw&feature=fvwrel

Похожие:

Образовательная программа «Духовно нравственное воспитание: эффективные формы и приемы». Уважаемый педагог! iconМуниципальный педагогический конкурс «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся на примере жизни и деятельности адмирала Ф. Ф. Ушакова» Внеурочная воспитательная работа: методическая разработка классного часа
«Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся на примере жизни и деятельности адмирала Ф. Ф. Ушакова»
Образовательная программа «Духовно нравственное воспитание: эффективные формы и приемы». Уважаемый педагог! icon«Духовно-нравственное воспитание на основе традиций и обычаев своего народа»
Тема родительского собрания: «Духовно-нравственное воспитание на основе традиций и обычаев своего народа»
Образовательная программа «Духовно нравственное воспитание: эффективные формы и приемы». Уважаемый педагог! iconАктуальность темы духовно-нравственного воспитания и развития школьников
Проблема нравственного воспитания носит актуальный характер с давних времён. Формулировалась она по-разному. «Воспитание нравов»,...
Образовательная программа «Духовно нравственное воспитание: эффективные формы и приемы». Уважаемый педагог! iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Районная ведомственная целевая программа «Духовно – нравственное воспитание граждан Томского района на 2011г.»
Образовательная программа «Духовно нравственное воспитание: эффективные формы и приемы». Уважаемый педагог! iconУчебный план > Программа формирования универсальных учебных действий Программа отдельных учебных предметов > Программа духовно-нравственного развития и воспитания
Создать комфортную развивающую образовательную среду, которая будет обеспечивать высокое качество образования, его доступность, открытость...
Образовательная программа «Духовно нравственное воспитание: эффективные формы и приемы». Уважаемый педагог! iconСтатья: Духовно нравственное воспитание на уроках географии через интеграцию с литературой
Статья: Духовно – нравственное воспитание на уроках географии через интеграцию с литературой
Образовательная программа «Духовно нравственное воспитание: эффективные формы и приемы». Уважаемый педагог! icon «Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного исторического наследия»
«Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного исторического наследия»
Образовательная программа «Духовно нравственное воспитание: эффективные формы и приемы». Уважаемый педагог! icon1 раздел: «Я человек»
Духовно – нравственное воспитание младших школьников на уроках по системе Л. В. Занкова и внеклассных мероприятиях
Образовательная программа «Духовно нравственное воспитание: эффективные формы и приемы». Уважаемый педагог! iconПрограмма «Духовно-нравственное воспитание на традициях русской культуры»
В этих условиях школа становится важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных...
Образовательная программа «Духовно нравственное воспитание: эффективные формы и приемы». Уважаемый педагог! iconСергеевич Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
Цель: духовно-нравственное воспитание учащихся старших классов. Урок нравственности
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница