Конспект урока по русскому языку в 9 классе




НазваниеКонспект урока по русскому языку в 9 классе
Дата04.02.2016
Размер6,31 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока по русскому языку в 9 классе

Учитель: Матвиенко Елена Викторовна

Тема: Несклоняемые имена существительные


Тип урока- изучение нового материала.


Цели:

Образовательная: познакомить с несклоняемыми именами существительными учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи.


Развивающая: развивать связную речь , логическое мышление, способствовать развитию интереса к познанию нового, развитию литературной речи и каллиграфического навыка.


Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу, толерантность.

Коррекционная: коррегировать внимание, память, орфографическую зоркость.


Межпредметные связи: история, окружающий мир, литература.

Формы обратной связи: учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик.


Стандарт образования: ученик должен знать особую группу имён существительных - несклоняемые, правописание окончаний несклоняемых существительных, изменение по падежам; ученик должен уметь: находить несклоняемые имена существительные среди других частей речи, определять падежи.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска для демонстрации презентации.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

- Ребята, какую часть речи изучаем ?(Имя существительное.)

-Что такое имя существительное?(Имя существительное-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? )

-Какие грамматические признаки имени существительного знаете? (Собственное или нарицательное, одушевленное и неодушевленное, род, тип склонения, число, падеж.)

-Сегодня на уроке мы узнаем новую группу слов этой части речи. А сейчас словарная работа.(Работа в тетрадях)

Словарь: инфекция, дубликат, пальто, издательство, жюри(под диктовку).

-Назовите лишнее слово(инфекция).Почему? (Инфекция-существительное, 1-го склонения, ж.р., так как окончание -я.

-А остальные слова какого склонения? (2-го) Почему?(м.р. с нулевым окончанием, и ср.р. с окончанием –о ). Слайд №2

-Что такое склонение имён существительных?(Изменение формы слова , изменение по падежам, изменение окончаний).

-Что такое окончание? (Окончание-это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении).

3.Постановка проблемы.( Работа в группах).

-Измените по падежам слова издательство и пальто.

Конверт №1. Задание. Просклоняйте существительные и выделите окончания.

-Какие вопросы соответствуют каждому падежу? (Дети называют. Ответы детей сопровождается демонстрацией презентации) . Слайд №3

-Какие окончания в каждом падеже при изменении слова издательство? (Дети называют).

-А в слове пальто?

Решение проблемы.

-Слово пальто склоняется? (Нет!) Почему?(Не изменяется форма).

-Как могут называться такие существительные?(Предположение детей).

-Какая тема урока? (Несклоняемые имена существительные).

-Что такое несклоняемые существительные? (Предположения детей).

Конверт №2 Правило . Прочитайте правило. Слайд №4

-Прочитайте слова: окно, кино, пианино, какао, молоко, сено.

-На какие группы их можно разделить?(Склоняемые и несклоняемые) Слайд №4

-Разделите их на 2 группы (Дети работают в группах).

-Назовите окончания в словах 1-го столбика. Докажите.

-Назовите окончания в словах 2-го столбика. Докажите.( Ответы детей сопровождаются демонстрацией презентации).

Проблемный вопрос.

-Что можете сказать про окончания несклоняемых имен существительных? (Его нет).Почему? ( Нет изменяемой части слова)

4.Физминутка.

Конверт №3 Игра-соревнование.

-Из слов на карточке выбрать и записать несклоняемые имена существительные( Работа в группах) .(Метро, пальто, село, поле, кафе, какао, шоссе, филе, седло, горе, лото).

Проверка.

-Какая буква на конце несклоняемых имен существительных? Какого они рода? Можно ли утверждать , что они 2-го склонения?(Нет) Почему? (Нет окончания) .Молодцы!

Конверт №4

Работа по учебнику (стр.67, упр.91) Подчеркнуть существительное. Которое в разных падежах не изменило своего окончания.

-Какое существительное повторяется? (Кенгуру)

-Форма одинаковая ? (Да). А падеж? ( Разный) Как определить падеж? ( По вопросам: кто?- кенгуру, кого? -кенгуру…

-Можно ли определить падеж у несклоняемых имен существительных? (Можно. Но только в тексте по вопросам ).

5. Итог урока. Выводы .Слайд №5

-Что нового узнали на уроке? ( Есть особая группа существительных- несклоняемые).

-Что такое несклоняемые имена существительные? Какие это несклоняемые имена существительные? ( Существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму).

-Что можете сказать про окончание несклоняемых имен существительных? ( Они не имеют окончания. Всё слово-основа).

-Можно ли у них определить падеж? ( Падеж можно определить только в тексте).

6.Домашнее задание

1-ая группа –стр.68, упр.92

2-ая группа- вставить в предложение слово кино в нужном падеже.

( Сегодня мы ходили в … . В … было много народу. Из … мы пришли поздно. Мы часто вспоминаем о … . Мы рассказали о … друзьям.)

7.Рефлексия.

-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, потому что были добрыми, дружелюбными и внимательными по отношению друг к другу. Я вам подарю эту волшебную шкатулку, а в ней вот такие маленькие солнышки. Возьмите каждый своё солнышко, улыбнитесь ему так ,как оно улыбается вам Будьте добрыми, внимательными , искренними, честными всегда. Пусть солнышко постоянно будет сиять в ваших сердцах, дарите тепло и ласку окружающим, и тогда станет больше солнца в мире , больше счастливых людей.


Список используемой литературы:

Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка АСТ Астрель М: 2006 г.

Галунчикова Н.Г. Русский язык М: «Просвещение» 2006 г.

Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 9 классе iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе
Цель урока: повторить и систематизировать полученные в 5 классе знания о признаках
Конспект урока по русскому языку в 9 классе iconКонспект урока по русскому языку (№1)
Программа по русскому языку под редакцией Т. А. Ладыженской (2 урока на эту тему; данный урок – 1)
Конспект урока по русскому языку в 9 классе iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе iconИнструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах
В 1 классе дата работ по русскому языку и математике пишет учитель. Во 2-4-м классе обозначается время выполнения работы: число –...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе iconКонспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров
Система ро д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Умк «Русский язык». Репкин В. В., Восторгова Е. В., Некрасова Т. В., Чеботкова Л. В
Конспект урока по русскому языку в 9 классе iconКонспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему "Главные члены предложения. Закрепление"
Го на письме; совершенствовать орфографический анализ слов; формирование умения анализировать предложение, находить подлежащее и...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе iconПлан-конспект урока по английскому языку в 9 классе
Учебные: Совершенствования умений и навыков практического владения языком по теме «Политики»
Конспект урока по русскому языку в 9 классе iconПояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении русскому языку как родному, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному»

Конспект урока по русскому языку в 9 классе iconКонспект урока по литературе в 5 классе (по учебнику В. Я. Коровиной)
Конспект урока по литературе в 5 классе (по учебнику В. Я. Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя русского языка и литературы...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе iconМетодические рекомендации по итогам результатов единого государственного экзамена по русскому языку в 2012 году
Янао в 2012 г., основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне трудности осваивает подавляющее большинство...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница