Конспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров




НазваниеКонспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров
Дата04.02.2016
Размер6,68 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием ЦОРов.

Тема: «Как проверить орфограммы в высказывании?»

Урок постановки и решения частной задачи.


Составила: учитель МОУ «СОШ № 9» Белова Е.В.


Система РО Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. УМК «Русский язык». Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В.


Цель: систематизация орфографического материала; отработка умения вести учебный диалог.


Задача: уточнение понятия «орфограмма», классификация орфограмм по видам: связанные с обозначением фонем и не связанные обозначением фонем.


Форма: коллективно – распределительная деятельность.

Ход урока.


  1. Ситуация успеха.

На доске запись:


Под к_рнями дер_ва лисья н_ра. По елов_й ветк_ прыг_т бел_ч(?)ка. От елк_ к елк_ лета_т сойка. Она игра_т с п_прошайк_й – синиц_й.

Учитель:

- Кто может сформулировать задачу?

Дети:

- Проверить орфограммы и записать высказывания.


Дети записывают высказывания в тетрадях. Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.



  1. Создание ситуации интеллектуального конфликта.



Учитель:

- Молодцы. Хотите еще попробовать? Заодно поможем нашим друзьям – Сам Самычу, Пете, Маше и их коту. По-моему, они совсем запутались.


Включается запись ЦОР. (object_01).




  1. Постановка частной задачи.


Учитель:

- С какой проблемой мы столкнулись?

Дети:

- Как выбрать правильный способ проверки орфограмм. Какие бывают орфограммы.


Учитель:

- Зафиксируем нашу проблему:


Орфограмма




? ?


4. Анализ условий.


Учитель:

- Что же такое орфограмма?

Дети предлагают разные формулировки.


Учитель:

  • Давайте попробуем выделить все орфограммы в нашем высказывании.


На доске:


Шел ежик Филька за мамой ежихой по тропинке, глядел на звездочки и улыбался.

Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.


Учитель:

-Проверим правильность выполнения задания. Поможет нам Петин папа.


Включается запись ЦОР. (object_03).



Учитель:

- Почему в слове шел две орфограммы?


Дети:

. .

-Первая – гласная фонема < о> в сильной позиции после шипящего обозначена буквой е.

Вторая – большая буква в начале высказывания. Она с обозначением фонемы не связана.


Учитель:

- А еще есть орфограммы в высказывании, связанные с обозначением фонем?


Дети:

- Запятая, точка – знаки препинания. Филька с большой буквы.


Учитель:

- А орфограммы, не связанные с обозначением фонем?


Дети:

- Много. Ежик – и в суффиксе – ик- (беглая гласная). Жи с и по сильной позиции. За с а и раздельное написание существительных с предлогами. Мамой о в окончании слова – проверка стеной. Ежихой – целых три орфограммы: в корне еж; жи с и по сильной позиции; в окончании о – проверка стеной. По с о и раздельное написание существительных с предлогами. Тропинке – в корне о, проверка тропы; в окончании е, проверка – по стене. Глядел – в корне я, проверка родственником взгляд. На с а и раздельное написание существительных с предлогами. Звездочкио в суффиксе – очк -, проверка цепочка; чк без мягкого знака; и в окончании, проверка – на столы. В - раздельное написание существительных с предлогами. Небе – в окончании е, проверка – в столе. И – раздельное написание помощника. Улыбался ы в корне, проверка – улыбка; я в постфиксе -ся - у действий.


Учитель:

- На какие группы можно разделить орфограммы? Зафиксируйте в модели:


Орфограмма




связ. с об, ф. не связ. с об, ф.

А Б - пробел

- перенос

- знаки препинания

- большая буква


На доске:

Через всю Сибирь с юга на север несет свои воды красавец Енисей. В устье могучей реки расположился полярный порт Дункан.


Учитель:

- Какое задание?

Дети:

- Потренироваться в парах.


Дети записывают высказывания в тетрадях. Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.

ЦОР(object_12? swf).



5. Итоговая рефлексия.


Учитель:

- Что мы делали сегодня?


Дети:

- Уточнили понятие «орфограмма». Разобрались в том, какие бывают орфограммы.


Учитель:

- Для чего?


Дети:

- Чтобы правильно подбирать проверочные слова.


Учитель:

- Дома тренируемся на упражнении 291.

Похожие:

Конспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров iconКонспект урока по русскому языку (№1)
Программа по русскому языку под редакцией Т. А. Ладыженской (2 урока на эту тему; данный урок – 1)
Конспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе
Цель урока: повторить и систематизировать полученные в 5 классе знания о признаках
Конспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена в соответствии с программой Министерства Образования РФ для общеобразовательных...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе
Образовательная: познакомить с несклоняемыми именами существительными учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров iconРабочая программа по русскому языку. 3 «А» класс
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3 «А» класса мбоу...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров iconРабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку
С учетом тенденций новых образовательных стандартов, связанных с актуализацией личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров iconПояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении русскому языку как родному, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному»

Конспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров iconИнструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах
В 1 классе дата работ по русскому языку и математике пишет учитель. Во 2-4-м классе обозначается время выполнения работы: число –...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров iconМетодические рекомендации по итогам результатов единого государственного экзамена по русскому языку в 2012 году
Янао в 2012 г., основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне трудности осваивает подавляющее большинство...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница