Конспект урока по русскому языку в 6 классе




НазваниеКонспект урока по русскому языку в 6 классе
Дата04.02.2016
Размер5,55 Kb.
ТипУрок
Конспект урока по русскому языку

в 6 классе.

Учитель русского языка и литературы

сош №22 г. Балаково Саратовской обл.

Зеркальная Маргарита Евгеньевна

Тема урока: Имя прилагательное.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.


Цель урока: повторить и систематизировать полученные в 5 классе знания о признаках

прилагательного; о синтаксической роли прилагательного;

правописание падежных окончаний прилагательного;

обозначить роль прилагательного в речи.


Ход урока.


1.Организационно-психологический этап.

Сценка из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», исполняемая учащимися.


Работа с учащимися по сценке:

_ Согласны ли вы с рассуждениями Митрофанушки? (нет)

_ Какой частью речи у него является слово «дверь»? (прилагательным)

_ Какую ошибку он допустил в своих рассуждениях? ( нельзя часть речи определять, основываясь на лексическом значении слова. Необходимо учитывать грамматическое значение)


2. Актуализация знаний по теории.

Учитель: Исправим ошибку Митрофанушки и вспомним, что мы знаем о прилагательном.


Работа по индивидуальному заданию учащихся- нарисовать «портрет» прилагательного со всеми

его признаками ( работа с привлечением всего класса):

_ Почему Существительное на рисунке идет по ровной дорожке, а Прилагательное – по волнистой?

(прилагательное является в предложении определением и подчеркивается волнистой линией, ( иногда сказуемым), а существительное – подлежащим, подчеркивается одной прямой чертой)

_ Какова морфологическая и синтаксическая роль краткого прилагательного? (является в предложении сказуемым )

_ В какой части слова прилагательные теряют в весе? ( в окончании)


3. Воспроизведение знаний на новом уровне.

Учитель: прилагательные и существительные дружны настолько ( см. рисунок ученицы) , что иногда не определишь, какая перед нами часть речи.


Задание: Определить, к какой части речи относятся слова: дежурный, слепой

Составьте и запишите предложения, чтобы в одном слово стало существительным, а в другом-прилагательным. Подчеркните их , как члены предложения. ( задание дается по вариантам – образец ответа: Слепой человек переходил дорогу. Мы помогли слепому. )

Вывод: как определяли часть речи? На что ориентировались? ( на вопрос и синтаксические признаки)


Задание: А еще по каким признакам можно узнать прилагательное?

Перед вами текст Л.Петрушевской «Пуськи бятые». Найдите в тексте прилагательные,

Вывод: значение слов в тексте непонятно, но мы прилагательные нашли по его внешним признакам- по окончанию.

_ а еще по какой морфеме можно узнать прилагательное? ( по суффиксу )

_ какие суффиксы прилагательных вы знаете. ( -еньк-,оньк-, -лив-, ист-, -чив-).Приведите примеры прилагательных с этими суффиксам (легонький, говорливый, пятнистый и др.)


Учитель: Каждая часть речи имеет свои правила правописания, орфограммы. Имеет их и прилагатель 2.

ное. Давайте вспомним правила правописания прилагательного, которые изучали в 5 классе.

а) О каком правиле идет речь?(плакат на доске): Чтобы написать большой,

Ставлю я вопрос : какой?

Чтобы написать большому,

Я опять спрошу: какому?


(о правописании падежных окончаний).

- Как мы определяем окончание прилагательных? ( по вопросу)


Задание: раскройте скобки, согласуя прилагательные с существительным

чужой (дворе, вещь)

синий ( платье, краска)

рыжий ( мальчиком, собаку)

- В каком падеже по вопросу определить окончание нельзя? ( в род. пад. и им.пад.)

Задание: поставьте слова « чужой», «рыжий» в род.пад.

Какое окончание у этих прилагательных?


б) Какая орфограмма появилась еще в окончании этих слов? ( правописание о-е в прилагательных после шипящих)

Задание: игра « найти третий лишний»-

хорошего, желтый, большого

свежего, чужой, прожорливый


Учитель: А теперь давайте вспомним , для чего нам нужны в речи прилагательные? Когда мы их используем?

Проверка домашнего задания: ученики зачитывают отрывки из домашнего мини-сочинения, в котором нужно было описать любимое животное, используя прилагательные-определения.

__ Какие прилагательные вы использовали в своем сочинении?

( прилагательные со значением цвета, формы , качества и др.)


Учитель: но есть еще оценочные прилагательные. Как они называются? (эпитеты)

- В каком стиле речи используются эпитеты? Для чего они служат? ( в книжном стиле, служат для того, чтобы придать красочность, яркость )


Задание (поэтическая минутка): придумайте синквейн о розе, используя эпитеты.


4. Определение и разъяснение домашнего задания.

Дома составить кроссворд по теме «Прилагательное», используя те знания о прилагательном, которые мы обобщили на уроке.

5. Итоги урока.

Вывод и обобщение делает ученик, что способствует лучшему пониманию домашнего задания.

6. Выставление оценок за урок.


Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 6 классе iconКонспект урока по русскому языку (№1)
Программа по русскому языку под редакцией Т. А. Ладыженской (2 урока на эту тему; данный урок – 1)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе
Образовательная: познакомить с несклоняемыми именами существительными учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе iconИнструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах
В 1 классе дата работ по русскому языку и математике пишет учитель. Во 2-4-м классе обозначается время выполнения работы: число –...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе iconКонспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров
Система ро д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Умк «Русский язык». Репкин В. В., Восторгова Е. В., Некрасова Т. В., Чеботкова Л. В
Конспект урока по русскому языку в 6 классе iconКонспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему "Главные члены предложения. Закрепление"
Го на письме; совершенствовать орфографический анализ слов; формирование умения анализировать предложение, находить подлежащее и...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе iconПлан-конспект урока по английскому языку в 9 классе
Учебные: Совершенствования умений и навыков практического владения языком по теме «Политики»
Конспект урока по русскому языку в 6 классе iconПояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении русскому языку как родному, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному»

Конспект урока по русскому языку в 6 классе iconКонспект урока по литературе в 5 классе (по учебнику В. Я. Коровиной)
Конспект урока по литературе в 5 классе (по учебнику В. Я. Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя русского языка и литературы...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе iconМетодические рекомендации по итогам результатов единого государственного экзамена по русскому языку в 2012 году
Янао в 2012 г., основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне трудности осваивает подавляющее большинство...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница