Слово и формы этого слова. Родственные слова




Скачать 75.35 Kb.
НазваниеСлово и формы этого слова. Родственные слова
Дата конвертации16.05.2013
Размер75.35 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА УРОКА:
СЛОВО И ФОРМЫ ЭТОГО СЛОВА. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.





ФИО (полностью):

Шалагина Ирина Владимировна



Место работы:

МБОУ «Гимназия №1 имени В. И. Ленина»



Должность:

Учитель начальных классов



Предмет:

Русский язык



Класс:

2



Тема и номер урока в теме:

Слово и формы этого слова. Родственные слова. (3 урок)



Базовый учебник

Чуракова Н. А. Русский язык [Текст]: 2 кл.: Учебник: В 3 ч. /Н. А. Чуракова; под ред. М. Л. Каленчук. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.1: 176с.:ил.



  1. Цель урока: формировать умение различать родственные слова и формы одного слова.

9. Задачи:

- обучающие: учить различать родственные слова, формы слова;

-развивающие: развивать умение наблюдать за родственными словами с целью, верно выделять в них корень;

-воспитательные: воспитывать чувство самостоятельности, уверенности в собственных силах через выполнение заданий учебника; воспитывать чувство уважения к мнению одноклассников, соседа по парте.

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, ноутбуки для детей (один на парту).


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Без ЭОР.

Учитель приветствует детей, обращает внимание детей на подготовку рабочих мест.

Дети отвечают на приветствие учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

1 мин.

2

Определение темы урока.

Постановка цели урока.

Без ЭОР.

Учитель предлагает детям открыть в учебнике страницу «Содержание» и прочитать тему урока, определить цель урока.

Дети открывают учебник на странице «Содержание» и читают тему урока, определяют цель урока.

2 мин.

3

Минутка чистописания.

ЭОР №1

Учитель предлагает детям повторить написание прописной буквы Д и строчной буквы д.

Дети повторяют написание прописной буквы Д и строчной буквы д с опорой на ЭОР.

3 мин.

4

Словарная работа.

ЭОР №2

Учитель предлагает детям повторить правописание изученных словарных слов с опорой на ЭОР.

Один ученик выходит к доске, отгадывает загадку и объясняет правописание отгадки. Остальные учащиеся записывают слово-отгадку в тетради. Так продолжается работа со всеми предложенными словарными словами.

5 мин.

5

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения.

Работа над определением родственных слов.

Без ЭОР

Учитель предлагает детям выполнить задание учебника (Упражнение 66), в котором требуется выписать выделенные слова, выделить в них основу и доказать, являются ли они родственными.

Дети выполняют предложенное учителем упражнение, доказывают, являются ли выделенные слова родственными и выделяют в них корень.

7 мин.

6.

Физминутка.

Игра на коррекцию зрения и внимания «Найди пару глазастиков».

ЭОР №3.

Учитель предлагает учащимся отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару глазастиков».

Дети играют в игру «Найди пару глазастиков».

2 мин.

7.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Сравнение предложенных слов, выбор из них родственных слов и форм одного слова.

Без ЭОР.

Учитель предлагает детям выполнить самостоятельно задания учебника (Упражнения 67, 68), проверить правильность выполнения заданий друг у друга в парах.

Дети самостоятельно выполняют задания учебника (Упражнения 67, 68), проверяют правильность выполнения заданий друг у друга в парах.

10 мин.

7.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

Чтение правила в учебнике. Работа по усвоению правила с опорой на ЭОР.

ЭОР №4.

ЭОР №5.

Учитель предлагает учащимся прочитать правило в учебнике и просмотреть ЭОР.

Дети читают правило в учебнике, просматривают ЭОР, стараются запомнить правило.

4 мин.

8.

Применение усвоенных ЗУНов УУД.

Игры по выбору: «Рассели жильцов», «Кто прав?», «Собери семью».

ЭОР №6.

ЭОР №7.

ЭОР №8.

Учитель предлагает учащимся поиграть со своим соседом, выбрав одну из предложенных игр.

Дети совещаются, выбирают игру, играют.

4 мин.

9.

Рефлексия.

Без ЭОР.

Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке, сделать выводы: чему учились, что было трудно, что запомнилось больше всего и почему, какие знания и умения необходимы нам для дальнейшего изучения русского языка.

Дети анализируют свою работу на уроке, делают выводы.

2 мин.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Каллиграфия.

Информационный модуль.

Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Словарное лото.

Практический модуль.

Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4fe7e9f-98a9-4316-a9a5-0830bc89c34d/%5BNS-RUS_2-17%5D_%5BIP_051%5D.swf

3

Физминутка. Игра на коррекцию зрения и внимания «Найди пару глазастиков».

Практический модуль.

Иллюстрация.

http://www.excimerclinic.ru/eyes/


4.

«Что такое корень?»

Информационный модуль.

Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf

5.

«Как найти корень в словах?»

Информационный модуль.

Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

6.

Игра «Рассели жильцов».

Практический модуль.

Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

7.

Игра «Кто прав?»

Практический модуль.

Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf


8.

Игра «Собери семью».

Практический модуль.

Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9daaaaaa-8642-42c8-91de-6fa771aa963e/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIM_085%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Слово и формы этого слова. Родственные слова iconЛекция №2 Слово и его значения Системные связи между значениями слов Многозначность слова. Мотивировка слова Фразеология Лексикология от др греч. «слово, выражение»
Одни слова устаревают и постепенно исчезают из активного словоупотребления, другие появляются – для обозначения новых понятий; одни...

Слово и формы этого слова. Родственные слова iconКонспект урока по орксэ " Россия наша Родина"
А какое определение (толкование) можно найти в словарях, какие синонимы можно подобрать, каково происхождение этого слова, в каких...

Слово и формы этого слова. Родственные слова iconУрок по теме: «Движение и силы»
Ответив на 6 вопросов и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово пароль. Затем надо быстро подбежать к доске...

Слово и формы этого слова. Родственные слова iconЧто такое крылатые слова?
Илиаде: Зевс призывает его и крылатые речи вещает: / Мчися, обманчивый Сон, к кораблям быстролетным ахеян. В современном понимании...

Слово и формы этого слова. Родственные слова iconСценарий школьной научно-практической конференции
Среди вульгаризмов различают неприличные и непристойные формы. Таким образом, можно сделать следующее уточнение нашего понимания...

Слово и формы этого слова. Родственные слова iconИсследование №1 «Геоботаническое описание вяза гладкого»
В наше время об экологии знают все. И почти каждый понимает это слово по-своему. Часто под экологией подразумевают негативные последствия,...

Слово и формы этого слова. Родственные слова iconМаршалл Стернс – История джаза
Штатах. Хотя вся эта музыка одного и того же качественного происхождения, но исторически слово "джаз" стало использоваться лишь в...

Слово и формы этого слова. Родственные слова iconПроблемные вопросы: 1 Что такое устаревшие слова?
Между тем такие слова регулярно встречаются на страницах программных историко-художественных текстов и в литературе для внеклассного...

Слово и формы этого слова. Родственные слова iconIi. Указательное поле языка и указательные слова
Слово и предложение. Система s-f языкового типа (d) понятие языка и его признаки

Слово и формы этого слова. Родственные слова iconЛитература Эпические жанры русского фольклора, их классификация и поэтика. Особенности литературного процесса в Древней Руси. Специфика и своеобразие древнерусской литературы, периодизация, проблема художественного метода. «Слово о полку Игореве»
...

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница