«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 12,57 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер12,57 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

ПСИХОДИАГНОСТИКА


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

_____________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой ________________________



Москва

2012


Светлова Наталья Васильевна, кандидат психологических наук, кафедра педагогической психологии и преподавания психологии, предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения общего психологического практикума, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к экзамену, основная и дополнительная литература.


Рецензент Телегина Э.Д., д.псх.н., профессор, зав.кафедрой общей психологии НОУ ВПО «МПСУ»



  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Психодиагностика» является формирование и развитие у студентов фундаментальных общепсихологических знаний, навыков, умений, приобретаемых в процессе освоение теоретических и практических основ выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизических особенностей человека, знакомства с конкретными психологическими методами и методикам, направленными на выявление разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей и черт личности.

2. Место дисциплины «Психодиагностика» в структуре бакалавриата

Психологическая диагностика является важным компонентом в структуре базового психологического образования, она закладывает фундаментальные основы профессиональной подготовки студентов независимо от их дальнейшей специализации. Изучение дисциплины «Психодиагностика» способствует решению типовых задач профессиональной деятельности и имеет свои специфические цели и задачи.

Дисциплина «Психодиагностика» изучается на базе курсов «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Социальная психология», «Экспериментальная психология», знания по которым активно используются при подготовке студента к самостоятельной исследовательской деятельности при выполнении учебных заданий.

Содержание заданий дисциплины «Психодиагностика» согласовано с программами курсов «Общая психология», «Экспериментальная психология» и «Общий психологический практикум» Московского психолого-социального университета.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Психодиагностика»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональными:

практическая деятельность:

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета личности) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду и группе психологической помощи с использованием традиционных методов и методик (ПК-4);

Научно-исследовательская деятельность:

Способность и готовностью к:

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-11);

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22).

По результатам изучения дисциплины «Психодиагностика» студент должен:

Знать:

  • свод нормативных предписаний (стандартов) к практическому использованию основных методов, методик и нестандартизированных процедур психологического исследования;

  • основы дифференциальной психометрики;

  • стандартные требования к оформлению результатов психологического исследования, формулированию выводов, составлению заключения;

  • международные профессионально-этические стандарты, принятые в работе психолога.

Уметь:

  • пользоваться методической литературой, методическими материалами и указаниями, освещающими процедурные, количественные и содержательно-теоретические аспекты применения конкретной методики, класса методик, метода или приема психологического исследования;

  • обеспечить на практике тщательное соблюдение всех принципов и требований проведения конкретных методов и методик психологического исследования;

  • обеспечить необходимый уровень надежности психологического диагноза, применяя стандартизированные и нестандартизированные методики;

  • использовать при обработке результатов исследования статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации;

  • предупреждать возможные ошибки, допускаемые при проведении психологического исследования, анализе и интерпретации полученных при исследовании данных;

  • применять на практике этические принципы в работе с клиентом.

Владеть

  • общими теоретико-методологическими принципами основных методов психологического исследования.





4. Структура и содержание дисциплины «Психодиагностика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Понятие о психодиагностике

2

14

4










10










2

Тема 2. История психодиагностики

2

16

2




2

2

10










3

Тема 3. Этапы и методы психологического исследования

2

16

2







2

12










4

Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования

2

16

2




2

2

10










5

Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики

2

16

2




2

2

10










6

Тема 6. Требования к построению и проверке методик

2

14

2




2

2

8










7

Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста

2

16

2




2

2

10













ИТОГО

2

108

16




10

12

70







Экзамен
  1   2   3

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница